Шкода Фабия (Fabia) техобслуживание Шкода Фабия ТО

Регламент ТО Skoda Fabia A5 «АУДИ-СЕРВИС БРЯНСК»

Инспекционное техническое обслуживание Skoda Fabia A5 выполняется с установленной периодичностью.

Техническое обслуживание 1 (ТО1)

Регламентные работы, выполняемые при пробеге 15 000/75 000/135 000 км или сроке эксплуатации 1/5/9 лет соответственно.

  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Залить присадку в топливо G17 (только бензиновые двигатели автомобилей выпуска с 22 недели 2013 года)

Техническое обслуживание 2 (ТО2)

Регламентные работы, выполняемые при пробеге 30 000/90 000/150 000 км или сроке эксплуатации 2/6/10 лет соответственно.

  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена элемента воздушного фильтра
  • Залить присадку в топливо G17 (только бензиновые двигатели автомобилей выпуска с 22 недели 2013 года)

Техническое обслуживание 3 (ТО3)

Регламентные работы, выполняемые при пробеге 45 000/105 000/165 000 км или сроке эксплуатации 3/7/11 лет соответственно.

  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Залить присадку в топливо G17 (только бензиновые двигатели автомобилей выпуска с 22 недели 2013 года)

Техническое обслуживание 4 (ТО4)

Регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000/120 000/180 000 км или сроке эксплуатации 4/8/12 лет соответственно.

  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена топливного фильтра
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена элемента воздушного фильтра
  • Проверка, при необходимости замена масла ATF
  • Залить присадку в топливо G17 (только бензиновые двигатели автомобилей выпуска с 22 недели 2013 года)

Важно!

  • Через 3 года, далее каждые 2 замена тормозной жидкости
  • Каждые 5 лет замена аккумулятора автономной сирены
  • Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.

Рекомендуется делать при каждом ТО

Контроль, проверка состояния, очистка, регулировка, смазка

  • Визуальный контроль неповрежденности ветрового стекла;
  • Проверка работы люка в крыше;
  • Смазка замка капота;
  • Контроль тягово-сцепного устройства;
  • Контроль состояния лакокрасочного покрытия;
  • Визуальный контроль неповрежденности антикоррозийного покрытия;
  • Визуальный контроль на отсутствие повреждений, надежность креплений выхлопной и топливной системы;
  • Проверка работы стеклоочистителей, стеклоомывателей.

Двигатель, трансмиссия

  • Проверка состояния/замена элемент воздушного фильтра;
  • Проверка состояния/замена свечей зажигания;
  • Сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • Проверить на герметичность и отсутствие повреждений,надежность креплений двигателя и деталей в моторном отсеке;
  • Контроль герметичности, температуры замерзания ОЖ системы охлаждения;
  • Проверка состояния приводных ремней.

Ходовая часть

  • Визуальный контроль герметичности и неповрежденности защитных чехлов шаровых опор;
  • Проверка люфта, надежности креплений и неповреждённости защитных чехлов рулевых наконечников;
  • Визуальный контроль герметичности и неповрежденности в коробке передач, приводных валах, чехлах ШРУСов;
  • Проверка люфта подшипников ступиц;
  • Контроль герметичности, неповрежденности тормозной системы;
  • Контроль толщины тормозных колодок;
  • Проверка уровня, долив тормозной жидкости;
  • Контроль износа тормозных дисков/барабанов;
  • Визуальный контроль подвески.
  • Контроль, регулировка (вкл. запасное колесо) давления в шинах;
  • Контроль глубины протектора шин;
  • Проверка срока годности комплекта для ремонта шин (если установлен);

Электрообрудование

  • Контроль внешних световых приборов;
  • Проверка состояния, обслуживание клемм аккумуляторной батареи;
  • Проверка регулировки фар;
  • проверка работы выключателей, электропотребителей, указателей, элементов управления.

Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива

Ауди Сервис Брянск рекомендует осуществлять замену:

  • Замена моторного масла — каждые 7500 км
  • Воздушного фильтра — каждые 15000 км
  • Топливного фильтра — каждые 15000 км
  • Салонного фильтра — два раза в год
  • Свечей зажигания — каждые 35000 км

Как и когда проводить регламентное ТО на Skoda Fabia

В 1999 году на выставках было представлено первое поколение автомобиля Skoda Fabia . Автомобиль второго поколения появился на автовыставке в августе 2007 года. Автолюбители увидели пятидверную машину класса «универсал». По сравнению с предыдущей моделью из первого поколения, автомобиль Skoda Fabia второго поколения получил чуть большие габариты, также существенно – на 54 литра – увеличился объём багажника. Рестайлинг, то есть изменения внешнего дизайна и салона автомобиля, был сделан в 2010 году.

Читайте также:  Проезд перекрестков с круговым движением; Автошкола «ОСНОВА»

Комплектации автомобиля, технические характеристики

В марте 2010 года было выпущено четыре комплектации машины Skoda Fabia . Тип кузова у всех четырёх комплектаций был одинаковым – 5J, также их общие черты – бензиновый двигатель, передний привод. Различался дизайн салона и другие характеристики:

  • Первая комплектация – мощность двигателя составила 70 л.с., объём двигателя достигал 2 л., коробка передач механическая, примерная цена автомобиля 549000 рублей
  • Вторая комплектация (варианты MT Ambition, MT Elegance) – мощность двигателя составила 86 л.с., объём двигателя достиг отметки в 4 л., коробка передач механическая, примерная цена составила 589000 рублей для варианта MT Ambition и 634000 рублей для варианта MT Elegance
  • Третья комплектация (варианты MT Ambition, MT Elegance) – мощность двигателя составила 105 л.с., а объём – 1,6 л., тип коробки передач – механический, примерная цена различается и составляет соответственно 634000 рублей и 679000 рублей для вариантов MT Ambition и MT Elegance
  • Четвёртая комплектация – это AT Elegance, мощность двигателя 105 л.с., объём 1,6 л., тип коробки передач – автоматический, примерная цена 709000 рублей

Достоинства и недостатки автомобиля

Техосмотр и техобслуживание – обязательная процедура для любой машины. Если говорить об автомобиле Skoda Fabia второго поколения, напрашивается вопрос: часто ли проходить техосмотр, какое время допустимо должно пройти до очередного техобслуживания? Чтобы ответить на вопрос, необходимо разобраться с достоинствами и недостатками машины.

Первое, о чём стоит поговорить, это внешний вид и состояние салона машины. Кузов автомобиля сделан из оцинкованной стали, причём слой цинка двойной, благодаря чему автомобилю не страшны морозы или оттепель с её слякотью. Если же на кузове машины есть места с ржавчиной – это значит, что автомобиль попал в аварию, а ремонт кузова был дешёвым и низкокачественным.

Если кузов машины стоек, то это вряд ли можно сказать о стойкости салона. Какое-то время новая машина ведет себя идеально, но уже в первые месяцы эксплуатации могут начаться проблемы с подголовниками и полкой багажника – они начинают издавать неприятные звуки. Периодически требуется химчистка салона.

Начинается второй год эксплуатации машины, и возникают новые неприятности, касающиеся салона и некоторых систем. У верхнего вещевого ящика или подушки безопасности на пассажирском сидении гремит крышка, появляются неполадки у панели, отвечающей за нормальный обдув ветрового стекла. Также может оказаться неисправным салонный фильтр, нуждается в регулярном контроле воздушный фильтр, система питания двигателя, в том числе топливный фильтр. Чтобы заменить неисправный салонный фильтр, необходимо посетить СТО.

Часто ли нужно проводить сброс сервисного интервала? Для владельца Skoda Fabia ответ однозначен: частый сброс сервисного интервала нужен. Ибо у приборного щитка могут легко возникнуть серьёзные неполадки: гаснут шкалы, или не работает дисплей бортового маршрутного компьютера. Сброс аккумуляторной клеммы сделан, а приборы по-прежнему бездействуют – надо срочно ехать на ближайшую СТО.

Пара слов о рулевом управлении автомобиля. Единственная реальная проблема – рейка рулевого управления: необходимо отслеживать появляющийся масляный подтёк.

Чаще всего это проблема возникает зимой – во время езды в морозную погоду сальники рейки могут прохудиться, и масло начнёт вытекать.

Обод рулевого колеса вряд ли будет причиной для беспокойства. А вот система отопления может серьёзно подвести автолюбителя. Какое самое узкое место в отопительной системе? У отопителя есть весьма уязвимые детали: резистор, подшипники, воздушный фильтр. Из-за быстрого износа подшипников – заменить их невозможно – придётся потратить приличную сумму, 8900 рублей, на покупку нового мотора для обогревателя. А если окажется, что из-за неисправности резистора отопитель работает лишь на максимальной скорости, придётся выложить 1100 рублей за покупку нового резистора. Если неисправен воздушный фильтр отопителя, его замена будет не слишком дорогой.

Известно, какое значение имеет нормальная температура в салоне автомобиля. Машина оборудована климат-контролем, но у этой системы после нескольких лет эксплуатации могут сдать либо заслонки (они закисают), либо блок управления системой. Во втором случае, если перегоревшую плату не удастся восстановить, придётся заплатить 22000 рублей за покупку нового блока.

Двигатель автомобиля Skoda Fabia может быть как бензиновым, так и дизельным. Использование турбодизелей – оптимальный вариант, но если засоряется топливный фильтр – придётся чинить топливную систему, а из-за весьма дорогих насосов-форсунок ремонт окажется весьма недешёвым удовольствием. Проверка чистоты бензинового двигателя необходима: в месте, где блок цилиндра соприкасается с передней крышкой, нередко возникает масляный подтёк.

Читайте также:  Скачать 13 шаблонов табличек под лобовое стекло с номером телефона

Для двигателя с объёмом 1.4 литра типа «рядная четвёрка» какое попало топливо не годится. Если заливать в топливный бак бензин не очень высокого качества, пострадают и форсунки, и нейтрализаторы, и общая стоимость ремонта достигнет, как минимум, 47000 рублей (40000 стоит новый нейтрализатор, 7000 – новая форсунка). Также от недоброкачественного топлива может пострадать топливный фильтр.

У двигателей с объёмом 1,2 литра слабое место – воздушный фильтр над двигателем. Падение мощности двигателя, появление царапин на рабочей поверхности поршней и на внутренних стенках цилиндров – всё это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя неисправен.

Водители знают, какое влияние оказывают частые остановки в автомобильных пробках на систему питания Skoda Fabia . От этого может пострадать топливный насос, а особенно часто возникает неисправность свечей: в них быстро возникает нагар. Возникают проблемы и со смазкой: необходимость частых разгонов и остановок может привести к тому, что масло будет подаваться неравномерно. От этого может засориться масляный фильтр. Также от простоя в пробках быстро засоряется воздушный фильтр.

Масло может неравномерно подаваться из-за неисправности насоса. Другая причина проблем со смазкой – залито некачественное масло. Также стоит отметить, что неисправный воздушный фильтр двигателя – источник проблем со смазкой внутренних стенок цилиндра и рабочей поверхности поршня: в масло попадает пыль.

Техническое обслуживание автомобиля

Для проведения техобслуживания нужно направляться на СТО. Владельцы машины Skoda Fabia могут доверить специалистам плановый осмотр автомобиля. Список работ, выполняемых при техническом обслуживании машины:

  • После 90000 километров пробега проверяется состояние ремня ГРМ; регламент работ после 180000 километров пробега – ремень и ролики заменяют, если передача двигателя не является цепной
  • Зачастую уже после 15000 километров пробега регламент предписывает, что необходимо менять масло в двигателе машины, а также масляный фильтр
  • Регламент работы, связанной с проверкой топливной системы после 60000 километров пробега: заменяются свечи зажигания, если неисправен топливный насос, его тоже заменяют
  • Километраж пробега достиг отметки 30000 – пришло время заменить салонный фильтр, также возможно проведение химчистки салона
  • Автомобиль прошёл 60000 километров – надо заменить воздушный фильтр
  • Если у автомобиля дизельный двигатель, согласно регламенту топливный фильтр заменяют после 30000 наезженных километров
  • Километраж достигает отметки 60000 – регламент техобслуживания предписывает менять масляный фильтр сцепления типа «Haldex»

При прохождении процедуры технического обслуживания машины Skoda Fabia обязательно проводится такая работа, как сброс сервисного интервала. Порядок работы:

  • Включение зажигания
  • Сразу проводится двойной сброс (нажатие на соответствующую кнопку)
  • Зажигание выключается
  • Кнопка сброса нажимается и удерживается
  • Зажигание включается
  • Сброс продолжается (кнопка удерживается какое-то время, примерно десять секунд)
  • На дисплее появляется информация о том, что установлена новая периодичность техобслуживания
  • Сброс завершается (кнопка отпускается)
  • Зажигание выключается

Замена смазки проводится так: из всех маслопроводов и систем машины сливается масло. Проверяется его качество. По возможности масло очищают от примесей. Если же выяснилось, что для смазки автомобиля использовалось недоброкачественное масло, все системы тщательно очищаются. Затем заливается высококачественное смазочное масло.

Skoda Fabia: когда проводить ТО и какие работы в него входят?

Если вы впервые стали владельцем Skoda Fabia, то обязательно должны знать, какие работы должны проводиться во время разных ТО, и когда вообще проводить эти ТО.

Годичный техосмотр

1. Заменить моторное масло и масляный фильтр.

2. Проверить, какова толщина тормозных колодок.

3. Сбросить показания, который указывают, когда был последний техосмотр.

4. Изучить неисправности за все время до ТО.

5. Заглянуть под капот и посмотреть: ничего не подтекает, все сидит и держится, как надо.

6. Проверить охлаждающую жидкость на морозостойкость. Также проверить, не подтекает ли где система охлаждения. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Если надо, долить.

7. Осмотреть выпускной трубопровод. Все должно быть герметично, не должно быть повреждений и все должно быть закреплено хорошо.

8. Осмотреть тормозную систему, чтобы убедиться в том, что ничего не течет и ничего не сломано.

9. Проверить уровень тормозной жидкости. Если мало – долить.

10. Залезть под машину и посмотреть на коробку передач, чтобы убедиться, что ничего не подтекает, нет никаких повреждений на всех элементах коробки передач.

11. Посмотреть на водонепроницаемый кожух. Он должен быть чистый. Если это не так, то почистить.

12. Проверить АКБ.

Читайте также:  Как понять, что пора менять свечи зажигания АВТОМИР

13. Осмотреть защитные чехлы шаровых цапф. Не должно ничего подтекать, и все должно быть целым.

14. Измерить зазоры наконечников рулевых тяг, проверить крепления и сильфонные уплотнения

15. Проверить, какая высота рисунка протектора, как износились шины, какое в них давление. Если есть необходимость, надо подкачать. Это же касается и запасного колеса.

16. Смазать механизм, запирающий капот.

17. Проверить исправность работы всех выключателей, электропотребителей, указателей, стеклоочистителей, стеклоомывателей и т.д.

18. Проверить, в каком состоянии находятся резиновые вставки стеклоочистителей, при необходимости заменить их. Отрегулировать направляющие струи стеклоомывателей и при необходимости долить жидкости.

ТО 15, 30, 45, 60, 75 тысяч километров

1. Поменять моторное масло и масляный фильтр.

2. Проверить толщину накладок тормозных колодок.

3. Сбросить показания о том, когда проводилось последнее ТО.

4. Проверить, какие неисправности были за все это время.

5. Слить воду топливного фильтра – если мотор дизельный с четырьмя цилиндрами.

6. При необходимости заменить топливный фильтр.

7. Осмотреть подкапотное пространство: все ли держится надежно, есть ли где-нибудь подтеки или негерметичные соединения.

8. Проверить охлаждающую жидкость и систему охлаждения: не должно быть течи, уровень жидкости должен быть в норме (если нет, то долить).

9. Убедиться, что в выпускном трубопроводе все герметично, соединения скреплены надежно и нет повреждений.

9. Проверить тормозную систему на подтеки и герметичность. Посмотреть уровень тормозной жидкости. Если требуется, то долить.

10. Залезть под машину и осмотреть коробку передач, главную передачу, ведущие валы и защитные чехлы шарниров. Не должно быть повреждений и протечек.

11. Осмотреть водонепроницаемый кожух. Если он грязный, то надо почистить.

12. Если есть на крыше люк, то проверить его исправную работу, а потом смазать направляющие.

13. Проверить АКБ.

14. Проверить защитные чехлы шаровых цапф, чтобы убедиться в герметичности и отсутствии повреждений.

15. Проверить наконечники поперечных рулевых тяг трапеции: как они скреплены, нет ли подтеков. Также следует осмотреть сильфонные уплотнения.

16. Измерить высоту рисунка протектора, степень его износа. Проверить давление в шинах и подкачать, если надо. Это касается и запасного колеса.

17. Смазать механизм, запирающий капот.

18. Проверить, как работают поворотники и другие указатели, электрооборудование, стеклоочистители и т.д.

19. Проверить состояние резиновых щеток стеклоочистителей, направляющие струи. При необходимости долить жидкости в омыватель.

20. Осмотреть фары и отрегулировать их.

21. Узнать уровень масла в главной передаче заднего моста и в механической коробке передач. Долить, если надо.

22. Поменять масло в сцеплении.

23. Если есть салонный фильтр, то поменять его.

24. Осмотреть кузов на повреждения, а также целостность антикоррозионной защиты кузова.

25. Проверить зубчатый ремень, если двигатель – дизельный и шестицилиндровый. А если бензиновый, то проверить только на ТО 90 000, а потом каждые 30 000 км. пробега.

Дополнительные регламентные работы, проводимые через каждые 60 000 км пробега

1. Заменить топливный фильтр при необходимости.

2. В моторах, где не используется автоматический натяжной ролик, проверить натяжение ремня и его состояние.

3. Заменить воздушный фильтр.

4. Заменить масляный фильтр в сцеплении.

5. Если коробка передач – автоматическая, то проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Это касается и раздаточной коробки.

Дополнительные регламентные работы, которые проводятся каждые два года

1. Поменять тормозную жидкость.

2. Заменить воздушный фильтр и почистить его корпус. Это касается тех автомобилей, которые не накатали 60 000 км. за два года эксплуатации.

Дополнительные регламентные работы, проводимые каждые 4 года

1. Заменить набор, предназначенный для того, чтобы чинить шины.

2. Заменить воздушный фильтр и почистить его корпус. Касается тех автомобилей, которые не проехали 60 000 км. за 4 года.

3. Заменить масляный фильтр сцепления. Касается автомобилей с бензиновыми двигателями, если они не проехали за 4 года 60 000 км, и с дизельным мотором, если они не проехали за указанный срок 100 000 км.

4. Заменить свечи зажигания, если машина не прошла 60 000 км. за 4 года.

Дополнительные работы

1. Каждые пять лет нужно менять резервный источник питания для сирены, используемой в сигнализации.

2. Раз в 15 лет нужно менять устройства предварительного натяжения ремней безопасности и сами ремни. А также подушки безопасности.

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Шины на Ниву 4х4 размер r16
Кама 515; отличная всесезонная резина на Ниву и Ниву Шевроле Конец лета, пора подбирать зимнюю резину на своего железного коня....
Шаровой кран на высокое давление 350 бар из углеродистой стали Ду 4-32 Ру 350-500 (35-50 МПа)
Перевод единиц давления - Монтаж отопления, водопровода и канализации Часто при расчете параметров водоснабжения или отопления требуется переводить бары в...
Шарошки для седел клапанов и другой инструмент для притирки клапанов ДВС
Шарошки для ремонта седел клапанов – инструкция для работы видео; АвтоНоватор Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе...
Шины на Ниссан X-Trail выбор и эксплуатация
Подходящие размеры колес для автомобилей Ниссан (Nissan) Чтобы езда на машине была безопасной, необходимо правильно подбирать покрышки и диски. К...
Adblock detector