Схема Подключения Вебасто

Как установить Webasto правильно Согрей Авто

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке :

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Читайте также:  Sirsauplan; Blog Archive; Прошивка эбу м73 ителма

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место �� Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка Как подключить Webasto к автосигнализации

  • Доработка Webasto на Дукато, Джампер, Боксер
  • Вебасто под ключ за 32000 рублей в рассрочку или кредит
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВСЕГО за 2890 рублей
  • Скидка 42% на замену масла в АКПП для 20 клиентов
  • Переезд автосервиса
  • Установка Вебасто своими руками

    Как установить предпусковой подогреватель Вебасто своими руками. Пошаговая инструкция самостоятельной установки Вебасто на бензин и дизель. Видео.

    1. Содержание
    2. Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто
    3. Комплектация оборудования
    4. Как установить Вебасто на бензин
    5. Как установить Вебасто на дизель
    6. Установка Вебасто — видео

    Содержание

    • Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто
    • Комплектация оборудования
    • Как установить Вебасто на бензин
    • Как установить Вебасто на дизель
    • Установка Вебасто — видео

    Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

    Комплектация оборудования

    1. отопитель;
    2. электронный блок управления;
    3. циркуляционный насос охлаждающей жидкости;
    4. наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
    5. насос-дозатор для подачи горючего;
    6. глушитель выхлопной с трубой;
    7. воздухозаборник;
    8. комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов.

    Как установить Вебасто на бензин

    1. Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
    2. Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека.

    Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства. При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве.

  • Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны.
  • Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.

    В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.

  • К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие.
  • К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место.
  • Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении.
  • Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки. Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.

  • После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы.
  • Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла.
  • Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля.
  • Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

    Как установить Вебасто на дизель

    1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя.
    2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника.
    3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах.

    Установка Вебасто — видео


    Автономный отопитель Webasto. Особенности воздушных, жидкостных систем. Комплектация и особенности установки

    Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

    Читайте также:  Как сделать прямоток тише

    В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

    Информация об автономном обогреве

    Способы прогрева автомобиля

    Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

    Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

    Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

    Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

    Кому будет полезен отопитель

    В чем же заключаются эти выгоды?

    • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения .
      Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

    Обратите внимание!
    Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
    В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

    • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя . Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
    • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

    Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

    • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
    • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
    • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

    Конструкция отопителей

    Воздушные

    По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

    Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

    • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
    • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
    • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
    • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
    • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

    Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

    Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

    Жидкостные

    Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

    Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

    • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
    • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
    • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
    • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
    Читайте также:  ИЖ-26 история создания, технические характеристики и конструкция

    Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

    Управление работой отопителя

    Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

    Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

    • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

    • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
    • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
    • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

    Монтаж отопителя

    Комплектация

    Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

    Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

    В итоге у нас на руках должны быть:

    • Автономный отопитель Вебасто.
    • Бензонасос.
    • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
    • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
    • Комплект шлангов и патрубков.

    Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

    Процесс установки

    В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

    Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

    • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
    • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
    • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

    Обратите внимание!
    При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

    • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
    • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
    • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

    • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
    • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).

    После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

    Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

  • Ссылка на основную публикацию
    Суперкар Ascari A10 с британских островов; Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира
    Суперкар Ascari A10 с британских островов; Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира Один из самых невероятных суперкаров, о которых...
    Стук в рулевой колонке Тойота Камри 40, ремонт рулевого вала
    Крестовина Тойота Камри 40 стук в руле, замена крестовины рулевого вала Распространенной проблемой в Камри 40 является появление стука в...
    Стук в трубах отопления частного дома основные причины и способы устранения
    Почему стучат трубы отопления - стук в отопительных трубах 1 Как бороться с гулом в трубах 2 Вода в батареях...
    Суппорт устройство, принцип работы, виды, неисправности
    Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому...
    Adblock detector