Схема подключения розетки прицепа легкового авто виды и контакты

Фаркоп на Рено Логан – установка и подключение Видео TuningKod

Фаркоп на Рено Логан – это необходимая деталь для транспортировки различных грузов. Конструктивные особенности автомобиля позволяют перевозить до 1200 килограмм. Изготовить фаркоп можно самостоятельно, сварив его из имеющихся деталей, либо приобрести готовый комплект в специализированном магазине. Разберемся, как его установить.

1 Какое тягово-сцепное устройство подойдет для Рено Логан?

Однозначно ответить на вопрос, какой фаркоп лучше, сделанный своими руками или купленный в магазине, нельзя. Первый вариант позволит сэкономить деньги, так как вам потребуется лишь металл, сварочный аппарат, трубогиб и крепежные элементы. Но времени на изготовление и установку самодельного устройства потребуется гораздо больше, а схему подключения проводов и крепеж придется продумывать самостоятельно, для чего требуются определенные знания и нет гарантии, что крепеж получится надежным.

Фаркоп промышленного производства на Рено Логан имеет ряд преимуществ, главное из которых заключается в том, что перед выпуском деталь проходит тщательные испытания на нагрузки, при этом конструкция детали максимально точно подбирается под конкретную модель машины (учитываются все характеристики авто). Производитель также дает гарантию на устройство, и в случае выхода фаркопа из строя раньше гарантийного срока его можно заменить, вернув потраченные деньги.

  • Фаркоп на Ладу Ларгус – практическая необходимость
  • Установка фаркопа на Гранту – монтаж и подключение розетки
  • Фаркоп на Приору – как сделать авто более универсальным?

Самая популярная версия тягово-сцепного механизма, которая легко устанавливается и снимается – съемный фаркоп. Цена стандартного фаркопа такого типа варьируется в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от фирмы производителя.

Фаркоп с электрическим приводом чаще всего имеет усиленную конструкцию. Такие детали рекомендуется устанавливать на более габаритные автомобили. Он предназначен для транспортировки грузов весом до 2000 тонн, а стоимость его будет не менее 10 тысяч рублей.

Фланцевый фаркоп имеет от 4 и более посадочных отверстий, а для монтажа требуются специальная посадочная площадка и дополнительные инструменты. Стоит отметить, что такие виды фаркопа встречаются на легковых автомобилях крайне редко.

На сегодняшний день самые популярные сборные комплекты фаркопов на Рено Логан выпускают такие производители как Bosal, Lider Plus, Трейлер, а также Auto-Hak, Imola и BRINK-Thule.

2 Конструкция фаркопа и установка своими руками

Стандартный комплект фаркопа для модели Рено Логан включает в себя следующие детали (рассматриваем на примере фирмы «Трейлер»):

  • две боковые пластины,
  • поперечная балка,
  • прицепной механизм крепления с шаровой головкой,
  • электрическая розетка и провода,
  • крепежные элементы (гайки и болты),
  • подробная инструкция по монтажу и подключению.

Для установки потребуется поставить автомобиль на смотровую яму, поднять ручной тормоз и установить дополнительные упоры под передние колеса. В первую очередь монтируется поперечная балка, которая крепится к лонжеронам кузова в специально предусмотренные отверстия. Следует поддеть отверткой пластиковые заглушки и вставить в них болты крепежных пластин, болты можно предварительно смазать (как шайбы и гайки). При проведении работ снимать бампер нет необходимости.

На вставленные слева и справа болты нанизываем пластины крепления. Далее установите шайбы и гайки из комплекта, после чего аккуратно затяните по два болта с каждой стороны. Затягивать их до упора не следует, так как вам еще потребуется регулировать положение балки. Далее установите балку и правильно отрегулируйте положение сцепного шара, который должен располагаться строго вдоль продольной оси автомобиля. Теперь установите буксирный крюк на предусмотренные конструкцией кронштейны и зафиксируйте три болта крепления механизма. Закрепите площадку под установку розетки, еще раз проверьте все крепления и затяните их до упора. Термозащиту можно возвращать на место, механическая часть установки фаркопа на этом завершена.

Читайте также:  Не качает груша тонометра

3 Подключение электрической розетки к ТСУ на Рено Логан

Описание процесса и схема подключения есть в подробной инструкции в комплекте ТСУ «Трейлер». Первым делом отключите АКБ от питания, сняв минусовую клемму. Удалите запасное колесо и все запасные детали из багажника, под обшивкой есть отверстие под проводку проводов, оно закрыто пластиковой заглушкой. Шлейф подключается от штепсельной розетки к соединительным клеммам в багажнике согласно бортовой схеме авто, главное, не перепутать цвета подключаемых проводов.

Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности (правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. д.). Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка. Если вы не разбираетесь в электрике или не понимаете электрические схемы, лучше подключить розетку в сервисе, такая процедура стоит не дороже 1000 рублей.

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

  1. Способы подключения розетки фаркопа
  2. Штатное подключение
  3. Подключение универсальным способом
  4. Распиновка 7 пиновой розетки
  5. Распиновка 13 пиновой розетки
  6. Распиновка 15 контактного разъема
  7. Американские соединительные фишки

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

  • Штатным способом.
  • Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта
Читайте также:  TLC200 не заводится, нет реакции на кнопку СТАРТ

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Синяя Задний ПТФ
3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
4 Зеленая Поворотник правого борта
5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6 Красная Управление стоп-сигналами
7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8 Оранжевая Сигнал заднего хода
9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Не задействован
13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.
Читайте также:  Как заменить передний тормозной цилиндр ваз 2107-06 – пошаговое руководство с подробным описанием ка

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Ссылка на основную публикацию
Схема Подключения Компрессора Холодильника
Схема подключения компрессора холодильника конденсатором, включения, напрямую Пошаговая инструкция по подключению Как подключить без конденсатора и реле Проверка работоспособности Компрессором...
Суперкар Ascari A10 с британских островов; Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира
Суперкар Ascari A10 с британских островов; Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира Один из самых невероятных суперкаров, о которых...
Суппорт устройство, принцип работы, виды, неисправности
Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому...
Схема Подключения Магнитолы По Цветам
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками (фото - видео инструкция) Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить...
Adblock detector