Схема Подключения Компрессора Холодильника

Схема подключения компрессора холодильника конденсатором, включения, напрямую

  1. Пошаговая инструкция по подключению
  2. Как подключить без конденсатора и реле
  3. Проверка работоспособности

Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда самостоятельно можно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.

Пошаговая инструкция по подключению

При старте компрессора нагрузка осуществляется на пусковую обмотку. Для дальнейшей работы происходит переключение на рабочую. Во время действия основной обмотки снижено энергопотребление, а пусковая нужна, чтобы выдержать повышенную мощность. Помимо электродвигателя, в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле. Они расположены на внешней стороне компрессора и нужны для поддержания нужного температурного режима.

Стандартное подключение по заводской схеме предусматривает использование кабеля со стандартной вилкой. После ее включения в розетку ток по проводам поступает на корпус реле. Реле необходимо, чтобы отрегулировать конфликт полярности соединений, поскольку работа компрессора осуществляется на переменном токе.

Если один из компонентов схемы неисправен, мотор не заработает. Дальнейшая диагностика предусматривает проверку компонентов в цепи питания путем их исключения из работы. При неисправности приборов такая проверка диагностирует поломку в одном из компонентов компрессора.

Как подключить без конденсатора и реле

В современных холодильниках конденсатор не используется. В старых моделях он нужен для изменения формы хладагента с газообразной на жидкостную. Без конденсатора запрещена длительная работа холодильного оборудования, поэтому двигатель без этой детали можно запустить, но лишь в диагностических целях. Перед тем как подключить компрессор холодильника, потребуется демонтировать, то есть выпаять, конденсатор. Пуск электродвигателя в этом случае осуществляется через штатное реле.

При неисправности конденсатора запуск без него компрессора осуществим, и мотор заработает.

Если этого не произошло, проблема может быть в реле, либо мотор неисправен. Проверить это предположение можно, если подать ток на обмотку электродвигателя напрямую. Для этого потребуется с помощью соединительных клемм подключить к обеим обмоткам медный провод с вилкой питания на конце.

Проверка работоспособности

При подаче питания мимо реле при неисправности последнего мотор должен заработать. Если этого не произошло — конденсатор и реле исправны, причина поломки в самом электродвигателе. При исправности реле и конденсатора это может быть только:

  1. Клин подшипников, поломка поршневого насоса. В этом случае из компрессора при попытке включить его донесется гул. Он свидетельствует о том, что мотор пытается работать, но из-за неисправности не отключается. Такую поломку можно устранить в сервисном центре.
  2. Обрыв проводов внутри компрессора. Если это произошло, электродвигатель холодильника подлежит утилизации, поскольку починить его невозможно. Утилизация сломанного холодильного электродвигателя должна производиться через сервисные центры, нельзя выбрасывать такое оборудование вместе с бытовым мусором.

Поломка холодильника может произойти, даже если агрегат входит в рейтинг лучших приборов для кухни. Владельцам в такой ситуации остается проверить состояние мотора перечисленными способами, а в дальнейшем доверить ремонт профессионалам. Самостоятельная починка холодильников Атлант и других фирм не рекомендуется, поскольку в процессе устранения дефектов любители часто доламывают технику. Ремонт в мастерской дешевле, чем покупка нового холодильника, при этом неграмотно сработавшего мастера можно будет привлечь к ответственности и возмещению убытков.

Как подключить двигатель от холодильника к сети?

Холодильник, как и любая бытовая техника, со временем может поломаться или просто устареть. Как показывает практика, второй вариант свойственен устройствам, которые в эксплуатации находятся двадцать и более лет. Но расстраиваться не стоит. Это повод приобрести новое современное оборудование. Оно отличается своими функциональными способностями в лучшую сторону. Поэтому такая замена будет вам только на руку.

Прежде чем выбрасывать холодильник, который пришел в негодность, проведите оценку работоспособности его отдельных деталей. Даже если произошла утечка фреона, и ремонт выполнить невозможно, то некоторые его агрегаты еще имеют ценность. Например, компрессор. Как показывает практика, его можно использовать не только в холодильнике, но и для решения многих других задач: накачать воздухом колеса, изготовить самодельный аппарат для покраски.

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Компрессор в холодильнике – его важная составная часть. Довольно часто после поломки основного устройства он сохраняет свои функциональные способности. Это важно учитывать и не спешить отправлять его на свалку. Он непременно вам пригодится.

Закреплена данная деталь с помощью 4 гаек и двух трубок. Чтобы его отрезать, необходимо первые открутить, а вторые отрезать с помощью ножовки. Также есть еще одна трубка, которая заглушена намертво. Она расположена очень близко к компрессору, поэтому распилить ее не получится. Это может повредить саму деталь. Лучше для ее отсоединения использовать кусачки. Также важно отметить, что начинается демонтаж детали только после того, как само устройство отключено от розетки.

Проверка компрессора на исправность: особенности процесса

Если вы точно не знаете, исправен компрессор или нет, то после того, как он снят, необходимо проверить его работоспособность. Только после этого будет возможным его применение для других целей. Первое, что потребуется сделать, – это подключить деталь к электрической сети.

Признаками работы компрессора является следующее. Будет слышен звук в виде шипения. Он свидетельствует о том, что происходит процесс, заключающийся в засасывании воздуха в одну трубку и выходе через другую.

Важно во время демонтажа компрессора сохранить в нем масло целым и невредимым. Для этого перерезается кабель, который идет от датчика температуры. После этого проводится измерение показателей сопротивления, определяется месторасположение контактов, которые замкнуты. Это все потребуется и далее. Они являются пригодными для использования. Также стоит сохранить электросхему бытовой техники. Ее пример показан на фото, приведенном ниже.

Читайте также:  Что делать, если потерял ключи от автомобиля - правила и советы

Реле холодильника: особенности устройства

Во многих моделях холодильников фирмы «Атлант» предусмотрено наличие реле. Это и неудивительно. Данная деталь играет важную роль в процессе компрессора. Она отвечает за то, чтобы деталь не перегревалась, не ломалась. Исправное реле обеспечит длительную и качественную службу.

Чтобы подключить реле холодильника, важно определить марку устройства. После этого взять аналогичный элемент. При этом потребуются рекомендации, которые находятся в схеме устройства. Согласно им выполняется подключение реле. Причем процесс похож на тот, который проводится в холодильнике.

Как подключить реле компрессора холодильника?

Чтобы подключить реле компрессора холодильника, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом используется шланг стеклоомывателя. Найти его не составит труда. Он есть практически в любом магазине, который занимается продажей запчастей для автомобилей.

Что касается эксплуатации устройства, то важно следить за уровнем масла. Это позволит избежать перегрева. При этом длительность работы устройства не должна превышать сорока пяти минут. В противном случае оно может быстро выйти из строя.

Данное устройство является электрическим. Поэтому при его использовании необходимо соблюдать технику безопасности. Прежде чем приступать к эксплуатации, обязательно проверяется качество изоляции проводов. При этом применяется только специальный материал. Во время использования устройства руки должны быть обязательно сухими.

Также стоит отметить, что надеяться на долгую службу подобного устройства не стоит. Так как на это гарантий никто не сможет предоставить. Это необходимо учитывать, поэтому иногда лучше приобрести новый компрессор, чем использовать самодельный.

Как подключить холодильник без реле?

Вопрос «Как подключить холодильник без реле?» интересует многих. Данный процесс имеет свои нюансы, которые важно учитывать. При этом важна не сама схема подключения, а ее принцип. Первое, с чего необходимо начать, – это прозвон общего вывода. Он расположен особняком левее от остальных. После этого потребуется приставить клемму к общему выводу. Вторая клемма присоединяется к рабочей обмотке. При этом важно определить, какая обмотка рабочая. В этом поможет показатель сопротивления. Он должен быть невысоким. Большее сопротивление указывает на то, что обмотка является пусковой.

Если выполнить неправильное подключение, то возможен перегрев компрессора, и устройство быстро выйдет строя. Поэтому важно проводить эту работу не только аккуратно, но и внимательно. Также стоит проверить на пробиваемость корпуса обмотками. В противном случае, прикоснувшись рукой, вы почувствуете удар тока. Вероятность этого достаточно велика, так как компрессор уже был ранее в использовании. Чтобы проверить обмотки, необходимо левую клемму присоединить к обмотке со стороны выхода. Правая же направляется с другой стороны корпуса. Таким образом проверяются остальные клеммы. Если было определено, что они надежны и не пробивают, то могут использоваться. Компрессор в рабочем состоянии будет максимально безопасен.

Посмотреть, как подключить холодильник без реле, можно на видео, которое приведено ниже. На нем продемонстрированы все особенности и тонкости процесса.

Для того чтобы установить в холодильник компрессор, естественно следует понимать принципы его работы и выполняемые им функции.

Задачи двигателя во всех холодильных системах абсолютно одинаковая. Мотор должен откачивать нагретый хладогент (чаще всего, фреон), качать его в сторону конденсатора. Задача этой компоненты – охлаждать и, соответственно, сжижать фреон, который направляется и охлаждает воздушное пространство в холодильной камере.

Подключенный компрессор в работе

Схема холодильного компрессора

На сегодняшний день холодильников очень много и все они различны: они отличаются не только внешними параметрами, но и схемами. Мы будем рассматривать установку компрессора на примере холодильников Атлант, однако адаптировать ее и применить на другом агрегате не составит никаких проблем.

Большинство всех компрессоров – поршневого типа. В их конструкцию входит:

  • кожух двигателя;
  • крышка (кожуха);
  • двигатель;
  • статор и ротор;
  • крепления статора;
  • коленвал;
  • шейки коленвала (в том числе коренной);
  • ползунок и обойма кулисы;
  • нагнетающая труба;
  • пружина и шпильки подвески;
  • кронштейн;
  • подшипник;

Принцип достаточно прост, он широко применяется во многих устройствах, содержащих электродвигатель. Двигатель вращает коленвал, который располагается внутри корпуса. С каждым оборотом поршня приводится в движение поршень; получаются вращательно-поступательные движения. Это и заставляет газ проходить через клапан всасывания, после чего попадать в холодильную камеру.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить работу реле.

Реле запускает мотор и выключает его в нужные моменты. Таким образом, оно «спасает» двигатель от перегрузок, заставляет его работать в более щадящем режиме, продлевая срок службы в десятки, а иногда даже в сотни раз.

Алгоритм сборки холодильной системы

Прежде, чем приступить к работе, советуем детально изучить схему подключения компрессора.

Устройство пускового реле

Для того, чтобы произвести замену (установку) компрессора нам понадобится тестер (мультиметр), компрессор и, конечно же, пусковое реле. Важно помнить, что запустить компрессор без реле можно, однако это делается только ради проверки двигателя, в диагностических целях. Если вы хотите установить мотор, чтобы получить работающий полноценный холодильник, всегда следует подключать реле.

Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора. Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле.

Получаем реле, к которому подключено 4 провода: 2 идут от конденсатора, 2 непосредственно от вилки. Реле следует подключать к мотору и включить вилку в сеть 220 В.

Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.

Схема расклинивания компрессора холодильника

Часто так случается, что после подключения, двигатель не работает. Причиной, почти всегда, является клин. Чтобы избежать ее, бежать в сервис вовсе необязательно, можно произвести расклинивание самостоятельно.

Компрессор: взгляд изнутри

Вам понадобится специальное устройство, которое состоит из двух диодов. Устройство нужно подключить к обмоткам мотора и дать кратковременное напряжение на несколько секунд. После этого, спустя 30 секунд повторить процедуру. Расклинивание происходит благодаря «раскачиванию» мотора – с частотой 50 Гц вал двигается в обе стороны, такие вибрации купируют клин полностью.

Читайте также:  Короб для сабвуфера своими руками; Поделки для авто

Итак, пришло время выбрасывать ваш старый сломанный холодильник на свалку? Даже если он уже не подлежит ремонту (например, из-за утечки фреона), на нем остались еще ценные рабочие агрегаты и запчасти, которые необходимо снять! В первую очередь это касается компрессора холодильника. Он пригодится еще не раз для накачки воздуха, например, в колесах или для изготовления самодельного покрасочного аппарата — аэрографа. Чтобы снять компрессор с холодильника, придется открутить всего 4 гайки и отрезать ножовкой всего 2 трубки — входную и выходную. Третья трубка (фреоновая) глушится намертво. Медную трубку в непосредственной близости от агрегата можно просто перекусить кусачками, а не отпиливать. Конечно, прежде, чем приступить к демонтажу, холодильник нужно отключить от розетки!

Следующий этап — проверка снятого агрегата на работоспособность. Для этого его нужно подключить к электрической сети. Если компрессор работает, отчетливо слышен звук шипения — воздух им засасывается в одну трубочку и выбрасывается в другую. Извлекать узел из старого холодильника следует максимально аккуратно, чтобы находящееся в нем масло осталось в целости и сохранности. Нужно перерезать кабель, идущий к датчику температуры, затем нужно измерить сопротивление и изучить местонахождение замкнутых контактов, которые будут использоваться во время дальнейшей сборки, очень хорошо, если сохранилась схема электроцепи старого холодильника.

Определив выходную трубку из компрессора, лучше ее сразу пометить, потому что к ней нужно будет присоединить масляный фильтр. Для того, чтобы б/у компрессор в новом устройстве не перегревался и не вышел из строя раньше времени, к нему лучше установить новое реле, идеально, если реле будет оригинальным, соответствующим марке старого холодильника. Чтобы правильно подключить реле, нужно изучить схему холодильника и подключение произвести точно в том же порядке, который был в холодильнике и который показывает схема. Если документов на холодильник не сохранилось, принципиальная схема может быть найдена в Интернете.

Также новый прибор придется оборудовать ресивером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Еще для сборки понадобится пластиковая бутылка, через отверстия в крышке которой будут проходить входная и выходная трубки. После вставки трубок бутылку следует залить эпоксидной смолой, причем, бутылка до застывания смолы должна стоять крышкой вниз. После застывания смолы трубки и крышка окажутся намертво вмонтированы в бутылку.

Для соединения накачивающего воздух агрегата с каким-то устройством потребуются шланги стеклоомывателей, которые, как и реле, можно купить в любом автомагазине. Во время эксплуатации аппарата следует внимательно наблюдать за уровнем масла, которое предупреждает перегрев. Также следует помнить, что компрессор со старого холодильника не должен работать дольше 45 минут.

Как проверить электропроводку и подключить компрессор от старого холодильника без реле и схемы?

Многих интересует подключение компрессора именно без реле, и тут есть свои существенные нюансы, информацию о которых найти довольно сложно. Тут важна не столько схема, сколько принцип. Для начала нужно прозвонить общий вывод, который находится особняком, слева от остальных двух. Приставив клемму к общему выводу, нужно второй клеммой найти рабочую обмотку. Например, один выход показывает 14 ОМ, а второй показывает 37,9 ОМ. Какая же из этих обмоток является рабочей? Многие ошибочно утверждают, что рабочей обмоткой является та, которая показывает большее сопротивление. Но это в корне не верно.

Рабочей является та обмотка, которая показывает меньшее сопротивление! А та, которая показывает большее сопротивление, является стартовой (пусковой)! Если их перепутать и подключить компрессор неправильно, он будет быстро перегреваться и протянет совсем не долго. Поэтому в этом деле нужна аккуратность!

Именно такое правило работает для компрессоров холодильников, и об этом нельзя забывать. Следующий обязательный подготовительный этап перед подключением — это проверка, не пробивает ли какая то из обмоток на корпус. Иначе может случиться так, что вы прикоснетесь к корпусу работающего приспособления, и вас ударит током. А это не исключено, ведь компрессор — не новый. Для проверки нужно левой клеммой прикоснуться к выходу обмотки, а правой — в любом месте к корпусу, точно так же протестировать и второй, и третий выход. Только если прибор показал, что все три выхода надежны и не пробивают, можно подключать такой компрессор к рабочему устройству.

Следующий этап — с помощью клеммников нужно подключить компрессор со старого холодильного оборудования к напряжению. Сначала — на общий провод и на рабочий. А на пусковой напряжение будет подаваться кратковременным касанием оголенного провода. Но делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не получить удар электротоком. При подаче напряжения, компрессор начинает гудеть, а когда коснемся пускового выхода, он включится и начнет дуть воздух. Оптимальное время работы — минут 10-15, за это время допускается некоторый нагрев корпуса агрегата, вплоть до 50 градусов, но больше допускать нельзя.

Если проводка в порядке, нужно заменить масло!

Конечно, масло можно оставить и старое, но стоит ли тратить столько усилий, чтобы подключить старый компрессор к новому устройству только на несколько сеансов работы? Скорее всего, внутри находится давно отработанное масло, которое содержит частицы металла и плохо защищает агрегат от перегрева. Лучше всего старое масло полностью слить и залить новое машинное масло. Куда его заливать — это не вопрос. Как правило, на корпусе компрессора хорошо виден большой болт, который нужно открутить гаечным ключом. Через открытое отверстие и производится слив старого и заливка нового масла.

Как продлить срок эксплуатации компрессора?

Профилактика перегрева и преждевременного выхода компрессора из строя — это достаточное количество масла, правильное подключение к электрическим выходам и ограничение работы по времени. Неплохо между общим и пусковым выходами подключить конденсатор, особенно, если он стоял в холодильнике. Это нехитрое устройство увеличивает КПД двигателя и продлевает срок его службы.

Читайте также:  Российские автомобилисты выбирают «механику» РОАД

Подключение компрессора холодильника к новому устройству

Итак, пришло время выбрасывать ваш старый сломанный холодильник на свалку? Даже если он уже не подлежит ремонту (например, из-за утечки фреона), на нем остались еще ценные рабочие агрегаты и запчасти, которые необходимо снять! В первую очередь это касается компрессора холодильника. Он пригодится еще не раз для накачки воздуха, например, в колесах или для изготовления самодельного покрасочного аппарата – аэрографа. Чтобы снять компрессор с холодильника, придется открутить всего 4 гайки и отрезать ножовкой всего 2 трубки – входную и выходную. Третья трубка (фреоновая) глушится намертво. Медную трубку в непосредственной близости от агрегата можно просто перекусить кусачками, а не отпиливать. Конечно, прежде, чем приступить к демонтажу, холодильник нужно отключить от розетки!

Следующий этап – проверка снятого агрегата на работоспособность. Для этого его нужно подключить к электрической сети. Если компрессор работает, отчетливо слышен звук шипения – воздух им засасывается в одну трубочку и выбрасывается в другую. Извлекать узел из старого холодильника следует максимально аккуратно, чтобы находящееся в нем масло осталось в целости и сохранности. Нужно перерезать кабель, идущий к датчику температуры, затем нужно измерить сопротивление и изучить местонахождение замкнутых контактов, которые будут использоваться во время дальнейшей сборки, очень хорошо, если сохранилась схема электроцепи старого холодильника.

Подготовительные работы

Определив выходную трубку из компрессора, лучше ее сразу пометить, потому что к ней нужно будет присоединить масляный фильтр. Для того, чтобы б/у компрессор в новом устройстве не перегревался и не вышел из строя раньше времени, к нему лучше установить новое реле, идеально, если реле будет оригинальным, соответствующим марке старого холодильника. Чтобы правильно подключить реле, нужно изучить схему холодильника и подключение произвести точно в том же порядке, который был в холодильнике и который показывает схема. Если документов на холодильник не сохранилось, принципиальная схема может быть найдена в Интернете.

Также новый прибор придется оборудовать ресивером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Еще для сборки понадобится пластиковая бутылка, через отверстия в крышке которой будут проходить входная и выходная трубки. После вставки трубок бутылку следует залить эпоксидной смолой, причем, бутылка до застывания смолы должна стоять крышкой вниз. После застывания смолы трубки и крышка окажутся намертво вмонтированы в бутылку.

Для соединения накачивающего воздух агрегата с каким-то устройством потребуются шланги стеклоомывателей, которые, как и реле, можно купить в любом автомагазине. Во время эксплуатации аппарата следует внимательно наблюдать за уровнем масла, которое предупреждает перегрев. Также следует помнить, что компрессор со старого холодильника не должен работать дольше 45 минут.

Смотрите также – Холодильник перемораживает продукты: почему это происходит?

Как проверить электропроводку и подключить компрессор от старого холодильника без реле и схемы?

Многих интересует подключение компрессора именно без реле, и тут есть свои существенные нюансы, информацию о которых найти довольно сложно. Тут важна не столько схема, сколько принцип. Для начала нужно прозвонить общий вывод, который находится особняком, слева от остальных двух. Приставив клемму к общему выводу, нужно второй клеммой найти рабочую обмотку. Например, один выход показывает 14 ОМ, а второй показывает 37,9 ОМ. Какая же из этих обмоток является рабочей? Многие ошибочно утверждают, что рабочей обмоткой является та, которая показывает большее сопротивление. Но это в корне не верно.

Рабочей является та обмотка, которая показывает меньшее сопротивление! А та, которая показывает большее сопротивление, является стартовой (пусковой)! Если их перепутать и подключить компрессор неправильно, он будет быстро перегреваться и протянет совсем не долго. Поэтому в этом деле нужна аккуратность!

Именно такое правило работает для компрессоров холодильников, и об этом нельзя забывать. Следующий обязательный подготовительный этап перед подключением – это проверка, не пробивает ли какая то из обмоток на корпус. Иначе может случиться так, что вы прикоснетесь к корпусу работающего приспособления, и вас ударит током. А это не исключено, ведь компрессор – не новый. Для проверки нужно левой клеммой прикоснуться к выходу обмотки, а правой – в любом месте к корпусу, точно так же протестировать и второй, и третий выход. Только если прибор показал, что все три выхода надежны и не пробивают, можно подключать такой компрессор к рабочему устройству.

Следующий этап – с помощью клеммников нужно подключить компрессор со старого холодильного оборудования к напряжению. Сначала – на общий провод и на рабочий. А на пусковой напряжение будет подаваться кратковременным касанием оголенного провода. Но делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не получить удар электротоком. При подаче напряжения, компрессор начинает гудеть, а когда коснемся пускового выхода, он включится и начнет дуть воздух. Оптимальное время работы – минут 10-15, за это время допускается некоторый нагрев корпуса агрегата, вплоть до 50 градусов, но больше допускать нельзя.

Смотрите также – Вреден ли фреон из холодильника для человека

Если проводка в порядке, нужно заменить масло!

Конечно, масло можно оставить и старое, но стоит ли тратить столько усилий, чтобы подключить старый компрессор к новому устройству только на несколько сеансов работы? Скорее всего, внутри находится давно отработанное масло, которое содержит частицы металла и плохо защищает агрегат от перегрева. Лучше всего старое масло полностью слить и залить новое машинное масло. Куда его заливать – это не вопрос. Как правило, на корпусе компрессора хорошо виден большой болт, который нужно открутить гаечным ключом. Через открытое отверстие и производится слив старого и заливка нового масла.

Как продлить срок эксплуатации компрессора?

Профилактика перегрева и преждевременного выхода компрессора из строя – это достаточное количество масла, правильное подключение к электрическим выходам и ограничение работы по времени. Неплохо между общим и пусковым выходами подключить конденсатор, особенно, если он стоял в холодильнике. Это нехитрое устройство увеличивает КПД двигателя и продлевает срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Суперкар Ascari A10 с британских островов; Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира
Суперкар Ascari A10 с британских островов; Самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили мира Один из самых невероятных суперкаров, о которых...
Стук в рулевой колонке Тойота Камри 40, ремонт рулевого вала
Крестовина Тойота Камри 40 стук в руле, замена крестовины рулевого вала Распространенной проблемой в Камри 40 является появление стука в...
Стук в трубах отопления частного дома основные причины и способы устранения
Почему стучат трубы отопления - стук в отопительных трубах 1 Как бороться с гулом в трубах 2 Вода в батареях...
Суппорт устройство, принцип работы, виды, неисправности
Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому...
Adblock detector