Схема электропроводки Газель особенности монтажа проводки на модели с 405 двигателем своими руками, 1

Схема электропроводки автомобиля Газель с двигателем 405

Электрооборудование автомобиля включает в себя массу элементов, которые обеспечивают функционирование автомобиля. Основными элементами являются аккумуляторная батарея, генератор и стартер. Именно на приведение стартера в действие рассчитано электрооборудование автомобиля, никак ни на музыку и все остальное. В первую очередь запуск двигателя и все остальное.

Принципиальные понятия

Открыв капот Газель 405 можно увидеть огромную массу проводов, особенно если там установлен инжектор. Как известно, принцип работы инжекторного мотора сильно отличается от карбюраторного и включает в себя массу электрических элементов, найти которые может помочь только электросхема. Она выглядит как большая карта, на которой отмечены все провода и кабели, что проложены в машине, куда и откуда они следуют, что за чем подключается. Необходимость в составлении этих схем связана с тем, что в автомобиле используется переменный ток, и просто так здесь не разобраться. Графически на схеме Газель 405 можно увидеть абсолютно все элементы, как основные (аккумулятор,прерыватель распределитель, катушка зажигания, стартер, генератор, свечи), так и все побочные (фары, дворники, радио, стеклоподъёмники и прочее).

Важность схем

Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

  • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
  • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
  • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.

Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.

Просто банально два замкнутых проводка вполне могут сделать такое замыкание, так что перед тем, как лезть под капот Газели всегда нужно приготовить заранее схему.

Где Находится Предохранитель Бензонасоса Газель

Сильно шумит бензонасос устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем

Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Почему не работает бензонасос на Газели

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

Читайте также:  Производство чугуна и стали

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

ГАЗ 2705 Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2.
Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между
массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в
районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка кармана со стороны водителя.
4.
Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того,
должна загореться диодная контрольная лампа.
5.
Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не
загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять
не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель
топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8.
Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного
насоса.
Проверка питания
Выньте
реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите
зажигание.
Последовательно присоедините
вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое
значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв
провода по электрической схеме и устраните.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоедините диодную контрольную
лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора
управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.2.
Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите
обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор
управления (работа СТО)

ВНИМАНИЕ
Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен,
они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.
3

Вставьте предохранитель
топливного насоса.4.
Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка кармана со стороны водителя.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его

Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко

Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

2. Блок предохранителей

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями,
расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков
стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых
ими цепей, а также сила тока приведены в табл.
7.1.

2. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную
накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей
на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее
отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется
использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей.
Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см.
табл. 7.2).

3. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть
по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей
на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад
в отверстие панели приборов.

4. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный
блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает
цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на
60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей
снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя,
заменить его.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

  • Схемасистемы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

Система управления двигателем.

1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:

  • управляет электропитанием топливного насоса;
  • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
  • обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
  • управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
  • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

В систему управления входят следующие датчики:

  • синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
  • фазы (положения распределительного вала);
  • детонации;
  • массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства:

  • форсунки;
  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • сигнализатор системы управления двигателем;
  • реле топливного насоса;
  • реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.

Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.

Коды неисправностей системы управления двигателем.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.

Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.

При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Реле и предохранители системы управления.

Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.

К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.

1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

Ссылка на основную публикацию
Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114; Ремонт и тюнинг ВАЗ
Электрооборудование 2108 Габариты — Энциклопедия журнала За рулем Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с...
Схема Подключения Компрессора Холодильника
Схема подключения компрессора холодильника конденсатором, включения, напрямую Пошаговая инструкция по подключению Как подключить без конденсатора и реле Проверка работоспособности Компрессором...
Схема Подключения Магнитолы По Цветам
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками (фото - видео инструкция) Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить...
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под...
Adblock detector