Съемная тонировка на пластике и силиконовая на статике

Плюсы и минусы съемной тонировки на статике

Плюсы и минусы съемной тонировки

Чтобы определиться, подходит ли вам съёмная тонировка, для начала нужно рассмотреть все её положительные и отрицательные стороны.

  • Во-первых, она прекрасно справляется со своей основной задачей – ограждением салона автомобиля от яркого солнечного света и перегрева. При отсутствии тонирования стёкол обивка сидений очень быстро выгорает, кондиционер перегружается, а значит, происходит расход лишнего топлива.
  • Во-вторых, при каком-либо столкновении или сильном ударе по стеклу съемная тонировка на статике защитит водителя и пассажиров от попадания осколков, поскольку они будут удерживаться плёнкой. Кроме того, стекло с тонированием в принципе намного тяжелее разбить, чем при отсутствии таковой.
  • В-третьих, затемнённые стёкла надёжно скрывают происходящее в салоне от посторонних глаз. Таким образом, изнутри плёнка выглядит прозрачной, а снаружи можно наблюдать лишь собственное отражение в стекле.
  • В-четвертых, статическая съёмная тонировка на статике очень легко прикрепляется и снимается без посторонней помощи.

К минусам таких изделий можно причислить снижение видимости, а иногда и эффект «мутного» стекла при покупке недостаточно качественного изделия. Но это можно исправить приобретением другой плёнки. Другое дело, что на отечественных просторах тонирование стёкол автомобиля запрещено в принципе, а значит, при неудачном раскладе вам грозят разбирательства с представителями государственной автоинспекции. Хотя в принципе затем и нужна съемная тонировка на статике: чтобы её всегда можно было вовремя снять.

Как установить

При установке статической съемной тонировки на стёкла автомобиля многие спешат обратиться к профессионалам, а это очень зря. Научившись клеить плёнку своими руками, вы не только сбережете свои деньги, но еще сэкономите массу времени. Для начала нужно приобрести статичную пленку. Поскольку у каждого автомобиля форма и размер окон индивидуальны, вам потребуется подготовить лекала, по которым вырежут плёнку правильных параметров. Шаблон стекол для машин любой марки и модели можно очень легко отыскать в интернете. При наличии плёнки можно приступать к её установке. Для этого нам понадобится непосредственно тонировка, мыльный раствор, пульверизатор и чистящее средство.

  1. В первую очередь нужно просто очистить стекло и при этом проследить, чтобы на нём не осталось никаких следов ворса или других посторонних элементов.
  2. Затем нужно нанести на окно слой мыльного раствора, распределив его по поверхности. Сверху аккуратно прикладывается изделие, прижимаясь по краям.
  3. Для качественного разравнивания можно использовать мягкий резиновый шпатель, который позволит не оставить складок или пузырьков воздуха.

Таким образом, изделие удерживается на стекле не за счёт клея, как обыкновенная плёнка, а за счёт электростатики. Это значительно упрощает процесс установки и по необходимости обеспечивает быстрое снятие.

Виды пленок

Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:

  • Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
  • Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.
  • Немецкий статический пластик. Такое тонирующее покрытие изготавливается на основе монополикарбоната и держится за счёт всё той же статики. Имеет довольно нейтральную цену и проста в установке. Более того, в последнее время некоторые умельцы практикуют самостоятельное изготовление этого вида тонировки.
  • Силиконовая тонировка. Очень распространённый вариант съёмной плёнки. Такое изделие также отличается невысокой стоимостью, простым монтажом по вышеописанной технологии и может использоваться многоразово, пока не износится. Годится для всех видов автомобилей и практически нечувствительно к перепадам температуры и другим погодным неудобствам.
Читайте также:  Пошаговая инструкция Как подключать библиотеки в компасе

Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.

Мифы о съемной тонировке

Как и всякое активно используемое изделие, тонировка уже успела обрасти всевозможными мифами и легендами. Мы поможем разобраться в том, что из этого правда, а что нет.

  • Миф 1: тонировочное покрытие на основе пластика деформируется на жаре и от него отстаёт верхний слой. Это неправда, по-настоящему качественные бренды спокойно переносят любую жару, а также холод и воздействие влаги.
  • Миф 2: Хорошую тонировку вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Опять-таки неправда – без специальных инструментов и материалов вы в лучшем случае выбросите деньги на ветер.
  • Миф 3: тонировка ухудшает видимость и мешает обзору водителя и пассажиров. Да, в некоторых случаях это действительно так. Но порой, после нанесения свежего покрытия такой эффект наблюдается только некоторое время, а потом исчезает, а иногда и остается до смены плёнки.
  • Миф 4: тонированные автомобили чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это неправда, и статистика ГИБДД это подтверждает. Объясняется такой факт тем, что тонированный автомобиль привлекает меньше внимания, поскольку водителя не разглядеть, а значит, остальные участники движения меньше отвлекаются.
  • Миф 5: машины с тонировкой чаще тормозят сотрудники ГАИ. Это также не совсем верно: только при проведении спецопераций к обладателям авто с затемнёнными стеклами проявляется повышенное внимание.

Как видите, большинство мифов являются надуманными и преувеличенными, так что не стоит верить всем отзывам о тонировке. В конце хотелось бы добавить, что при выборе тонировки важно не наткнуться на некачественную продукцию, а также проследить за тем, чтобы купленная плёнка была грамотно установлена.

Видео «Установка съемной пленки»

В этом видео показана процедура установки съемной тонировочной пленки со всеми нюансами.

Силиконовая тонировка: достоинства и недостатки

Силиконовая тонировка – уникальная пленка, которая монтируется на стекло без использования клея. С принятием закона о запрете тонировки передней полусферы стекол с пропускающей способностью менее 70% стала востребована съемная статическая тонировка.

Она крепится благодаря статическому эффекту прилипания к стеклу. Эта технологическая особенность определяет способность к многократной установке. Появилась возможность быстро снимать пленку по мере необходимости и устанавливать обратно.

Отличается от тонировочной пленки, устанавливающейся на стекло посредством клеевого слоя, так как пленка на статике крепко удерживается посредством статического притяжения. Устанавливают силиконовую пленку на мокрое стекло. Для этого смачивают поверхность и выгоняют лишнюю воду.

Многократное использование не сказывается негативно на автомобильном стекле, как и непосредственно на тонировочной пленке. Пленка стойко переносит заломы и замятия, а при разглаживании быстро принимает прежний вид. Проста в монтаже. В последнее время растет ее популярность среди автоводителей.

Читайте также:  Сегментное точение по дереву схемы; Портал о стройке

Чему способствует эстетичный внешний вид и хорошие эксплуатационные характеристики. Зрительно силиконовая тонировка не отличается от обычной тонировочной пленки. Широко востребована из-за демократической цены и того факта, что устанавливается на все виды автомобилей.

Положительные качества

Среди достоинств силиконовой пленки можно отметить следующие:

  1. устойчивость к погодным аномалиям, она не выгорает на солнце, не замерзает при низких температурах;
  2. стойкость к механических повреждениям, например, ей не страшны плотные бархотки в двери, пленку можно скомкать или уронить, что не изменит товарного вида изделия;
  3. повышает сопротивляемость стекла к негативным воздействиям извне;
  4. не пропускает ультрафиолетовые лучи и не разрушается от их воздействия, защищает салон и водителя от солнечного излучения, позволяет существенно снизить температуру в салоне, что актуально в дни летнего зноя;
  5. не препятствует нормальной видимости объектов снаружи автомобиля;
  6. смягчает солнечные блики, препятствует ослеплению светом встречных машин;
  7. крепко держится на стекле, что позволяет не беспокоиться, что она отпадет через некоторое время;
  8. вблизи инспектора дорожной полиции демонтаж занимает всего лишь несколько секунд.

Недостатки

Любой материал, силиконовая пленка не является исключением, имеет свои недостатки, которые можно выявить в процессе эксплуатации. К таким негативным фактам можно отнести следующие явления:

  • пленка в отличии от традиционных покрытий производит небольшое искажение изображения, что, впрочем, не влияет на общую картину дороги в целом.
  • неграмотная установка может повлиять на безопасность движения.
  • отсутствует защита от царапин, так как первоначально разрабатывалась для окон жилых и рабочих помещений, в этом отношении проигрывает съемным пленкам на жесткой основе.

Отзывы о силиконовой пленке

Отзывы о силиконовой пленке в интернете очень неоднозначны. Это может быть связано как с конкуренцией, так и с недобросовестными производителями.

Рассмотрим некоторые аргументы противников нового метода тонирования.

  • Пыль, собирающаяся на внутренней стороне пленки, не дает ей возможность плотно устанавливаться многократно. Это суждение не имеет под собой основы, так как пленку рекомендуется мыть мыльной водой, и это не как не влияет на ее адгезивные свойства.
  • Надежность тонировки зависит от ее толщины. Следует заметить, что некачественный материал не спасет никакая толщина, но может возникнуть проблема при установке под уплотнитель.
  • Пленка расслаивается от многократного монтажа. Это ложное суждение, так как силиконовая пленка выдерживает до 5000 установок и, соответственно, снятий.
  • В сильные морозы под тонировкой образуется влага, которая препятствует обзору. Следует напомнить, что силикон не боится низкой температуры, впрочем, как и высокой.

Производители силиконовой пленки

Явными лидерами на рынке съемных пленок для тонирования автомобилей являются силиконовые пленки от производителей США и Великобритании. Репутация этих изделий проверена годами, и уровень качества не вызывает сомнений. Некоторые марки доказывают свою долговечность с 2000-го года.

Всегда лучше приобрести съемную тонировку один раз и не беспокоиться о ее характеристиках во время всего срока эксплуатации. Покупать дешевые варианты силиконовой пленки – рисковать уровнем комфорта и безопасностью движения. Не стоит гнаться за дешевым материалом, так как через некоторое время можно обнаружить блики, плавление и сжатие пленки в размерах. Цена качественной силиконовой пленки приблизительно равняется стоимости традиционной тонировки.

Способ установки силиконовой пленки на статике

установка статической пленки

Силиконовая пленка выпускается с затемнением 80%, 75%, 50%, 35%, 20%, 15%, 5% и монтируется с внутренней стороны стекла. Время установки занимает около 10 минут.

Читайте также:  Насадка на дрель для заточки свёрл, ее плюсы и минусы; заточные приспособления Bosch S41, KWB 5032 0

Пленка продается в рулонах, и для начала необходимо произвести подготовительные работы. Тонировку следует вырезать по размеру стекла автомобиля. Для этого потребуется лекало, которое можно найти в интернете по марке автомобиля.

Вырезав заготовку следует приступить непосредственно к установке.

  1. Тщательно очистить стекло от загрязнений при помощи специальных средств для мытья стекол. Следует проследить, чтобы используемая салфетка не оставляла ворса.
  2. Перед наклеиванием пленки, необходимо обильно смочить стекла. Лучше использовать мыльный раствор, что позволит корректировать расположение тонировочного материала при монтаже.
  3. Сначала производят предварительное нанесение и затем выравнивают по верхней кромке стекла. Пленка должна располагаться несколько (2-3милиметра) ниже этого уровня. Края должны немного заходить под уплотнители.
  4. Выравнивают тонировку. Чтобы шпатель легко скользил по пленке, ее спрыскивают водой. Таким образом инструмент не повредит структуру тонировочного материала.
  5. Желательно использовать резиновый шпатель. Если приходится применять металлический инструмент, то его необходимо завернуть в мягкую ткань.
  6. После полного выравнивания пленки ее заводят под уплотняющую резинку, и процесс разглаживания повторяется.

Вода выводится из-под покрытия полностью в обязательном порядке. При этом производится контроль уровня натяжения пленки.

Чем выгодна статическая тонировка

Тонировка автомобильных стекол приобрела большую популярность, на что есть множество причин. Водителям хорошо известно, что при наличии в машине тонированных стекол от солнечного света не так устают глаза, не выгорает цвет обивки, не портятся пластиковые детали. Кроме того, тонировка защищает салон машины от посторонних взглядов и перегрева. Такие автомобили намного реже обворовывают. К тому же машины с тонированными стеклами выглядят очень стильно и красиво.

Какие могут возникнуть трудности

Так что тонировка выгодна во многих отношениях. Однако может она вызывать и трудности с сотрудниками ГИБДД. И на то есть веские причины. По требованиям ГОСТа светопропускная способность тонировочной пленки или стекла с напылением должна быть не меньше 75% для лобового стекла и 70% — для боковых. За нарушение этих требований предусмотрен штраф вплоть до изъятия номеров.

Инспектор имеет право остановить автомобиль с тонированными стеклами. Так как определить степень светопропускания на глаз просто невозможно, сотрудник ГИБДД может попросить водителя сразу снять защитную тонировочную пленку. Иначе придется заплатить штраф (500 – 1000 рублей).

Съемная тонировка

Чтобы не нарушать закон, водители имеют теперь возможность использовать статическую тонировку. При этом сами стекла остаются прозрачными, так как никакая пленка на них не наклеена. Их светопропускная способность соответствует норме. А специальные солнцезащитные шторки, которые можно быстро убрать, законом не запрещены. Они крепятся на статике и легко поднимаются при необходимости. Таким образом, если инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении закона, тонировка просто демонтируется. Забрать ее никто не имеет права, так как она является частной собственностью.

Итак, основными преимуществами съемной тонировки можно назвать следующее:

  • Легкость демонтажа, что поможет избежать штрафа;
  • Светопропускная способность стекол остается прежней;
  • Возможность снять тонировку, если она кому-то мешает, и установить ее для большего комфорта.

Тонировка на статике поднимается со стеклом. Изготовлена она из специального материала. Светопропускная способность такой тонировки такая же, как и у других. Находясь поверх стекла, она нисколько не мешает. Напротив, такие тонированные стекла уменьшают нагрузку на глаза, не пропускают лишний свет и защищают от взглядов посторонних лиц. Водить такую машину более комфортно, так же чувствуют себя и находящиеся в автомобиле пассажиры.

Ссылка на основную публикацию
Сцепление Ауди А6 С5 и принцип его работы
Как прокачать сцепление на ауди 100 44 кузов Audi Прокачка сцепления Ауди с3. До замены всё работало как на новой...
Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114; Ремонт и тюнинг ВАЗ
Электрооборудование 2108 Габариты — Энциклопедия журнала За рулем Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с...
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под...
Сцепление Лада Гранта ремонт, замена, неисправности
Лада Гранта регулировка и замена сцепления С потребностью в том, что необходима регулировка сцепления, сталкивается большинство отечественных автомобилистов, особенно это...
Adblock detector