Самосвал БелАЗ-75710 технические характеристики, расход топлива, габаритные размеры

История бренда БЕЛАЗ ; Л-Транс

В прошлом 2018 году известнейший мировой бренд тяжелого автомобилестроения БЕЛАЗ отметил свое 70-тилетие. Это тем более удивительно, что после развала СССР даже в России еле выжило всего два подобных бренда – «ГАЗ» и «ЛАДА».

В январе 2019 года БЕЛАЗ объявлен лучшим брендом республики Беларуси и, надо сказать, не за «красивые» глаза или только в связи с юбилеем. Прошлый год стал «прорывным» для холдинга БЕЛАЗ, который выдал на «гора» тяжелых самосвалов почти в полтора раза больше, чем в 2017 г. и превысил психологическую отметку в миллиард долларов США, причем не только по производству, но и по поставкам продукции (32 страны мира приняли изделия марки БЕЛАЗ). Всего за всю историю БЕЛАЗом выпущено более 130 тыс. экземпляров только карьерных гипергрузовиков.

История бренда в СССР

А начиналось все в послевоенном 1948 г., когда началось строительство в 55 км северо-западнее разоренной войной столицы Белорусской ССР Минска корпусов завода «Торфмаш» в пос. Жодино (с 1963 г. город областного подчинения) по производству торфодобывающей техники. Сколько произведено было такой техники, сказать теперь затруднительно, но с 1951 г. заводу дано новое направление – выпускать машины для дорожных и мелиоративных работ. Соответственно было изменено и название на «Дормаш». И только в 1958 г. БелАЗ получил свое постоянное имя и цель производства. Видимо сокращение ЖАЗ не пришлось к месту и завод стали именовать как Белорусский автозавод (БелАЗ), который станет выпускать самосвалы большой грузоподъемности, для чего на него перевели с Минского автозавода (МАЗ), открывшегося в 1944 г., производство 25-тонника МАЗ-525.

Первый 40-тонный грузовик МАЗ-530 был выпущен в 1960 г. Принципиально новый грузовой автомобиль БелАЗ-540, самостоятельно разработанный в 1961 г. в КБ завода, имел не очень высокую грузоподъемность, но на нем были решены ряд проблем и внедрены такие новшества как пневмогидроподвеска, гидромеханическая передача, расположение движка сбоку около кабины и другие. Завод запатентовал одноместную кабину и самосвальный кузов ковшового типа.

Как «погодки» в 1967-1968 гг. были запущены в производство 40-тонник БелАЗ-548А и вдвое превышающий его по перевозке насыпных грузов БелАЗ-549. Добывающим отраслям требовались суперсамосвалы и, пока изыскивали возможности создания покрышек и шин для таких машин, стали выпускать самосвальные автопоезда и углевозы с донной разгрузкой. Через 10 лет БелАЗ стал выпускать 120-тонник БелАЗ-7519, а в 1983 г. — 170-тонный БелАЗ-75211.

За 3 года было выпущено более 6 тыс. экземпляров БелАЗ-75211, что на тот момент составляло половину имеющихся в мире Ultra Truck.

Необходимо отметить, что из-за своих громадных размеров белазовские самосвалы доставлялись до места назначения (обычно это были карьерные разработки открытого типа) в разобранном состоянии и собирались уже на месте в течение нескольких дней (до одной недели). К примеру, 110 тонный БелАЗ-7520, выпускаемый с 1975 г., занимал 3 ж/д платформы! С 1978 г. БелАЗ стал выпускать и аэродромные тягачи.

За пару месяцев до развала СССР в одном экземпляре был выпущен по тем временам «монстр» — БелАЗ-75501 грузоподъемность которого составляла 280 тонн.

История бренда в независимой Беларуси в конце XX века

Распад СССР серьезно потрепал экономики и производительные мощности всех новообразованных стран СНГ. Не стала исключением Республика Беларусь и БелАЗ. Но известнейшая марка не только выстояла в резко изменившихся экономических условиях (чтобы выжить в начале «лихих» 90-х БелАЗ освоил выпуск бульдозеров, тягачей и другой строительно-дорожной техники), но и показала возможности совершенствования выпускаемой продукции в соответствии с новыми условиями конкуренции конца XX века.

Только в 1993 г. производилась модификация БЕЛАЗа-7215, на 180 тонн, а в 1994 г. уже увидел свет опытный образец нового 55-тонного семейства БЕЛАЗ-7555, который в разных модификациях выпускался до 1997 г. В 1996 г. стали производить БЕЛАЗ-75131 на 130-136 тонн (тоннаж зависел от комплектации) и БЕЛАЗ-1318 (углевоз) на 120 тонн. Все последнее десятилетие XX века производился поставленный на конвейер еще при Советском Союзе самосвал БелАЗ-7512 и его модификации, грузоподъемностью 120 тонн.

В конце девяностых годов прошлого века на ПО БЕЛАЗ была начата стратегическая реконструкция производства, по итогам которой в 2001 г. его генеральному директору П.Л. Мариеву присвоено звание «Герой Беларуси».

История бренда в XXI веке

В настоящее время холдинг БЕЛАЗ (создан в 2012 г.) состоит из управляющей компании и 7 белорусских заводов, ведущую роль в котором, естественно, играет ПО БЕЛАЗ. БЕЛАЗ – один из 7-ми крупнейших производителей карьерной техники в мире и «держит» он примерно 1/3 мировых поставок гипергрузовиков, 2/3 из которых поставляются в Россию, так как в самой Беларуси таким машинам делать практически нечего.

Среди ультрагрузовиков, которые спокойно перевозят 130 тонн, БЕЛАЗ неоспоримый мировой лидер, так как 4/5 работающих во всех уголках нашей планеты таких самосвалов, произведено на его производственных площадях.

При наличии достаточно стабильного спроса на карьерные супергрузовики (90 тонн) доля БЕЛАЗА за предыдущие пять лет выросла в четыре раза, при этом второе место по числу отгружаемых покупателям машин занимают самосвалы на 220 и 240 тонн, а на третьем – 45-тонники.

БЕЛАЗ практически ежегодно почти на треть обновляет производимую продукции, в основном за счет ее модернизации, но время от времени выпускает и совершенно уникальные изделия.

В 2005 г. с конвейера сходит первый БЕЛАЗ-75600 на 320 тонн, который до настоящего времени работает на ОАО «Кузбассразрезуголь».

В 2013 г. БЕЛАЗ создал свой самый большой «тяжеловоз» БЕЛАЗ-7571 на 450 тонн и стоимостью 7,5 млн. долларов США, который сразу же был занесен в анналы самого предприятия, а также книги соответствующих рекордов СНГ и Европы. Трудится он в Кузбассе (разрез «Черниговский») куда поставляется треть продукции БЕЛАЗа. Еще два экземпляра находятся в Жодино (один проходит обкатку, а другой находится в сборочном цехе).

В 2018 г. автогигант презентовал гипергрузовик БЕЛАЗ-75320 на 290 тонн.

В 2017-2018 гг. были выпущены юбилейные трехтысячные экземпляры соответственно БЕЛАЗ-7513 на 130 тонн и 55-тонника БЕЛАЗ-7555. В 2018 г. в секторе карьерных самосвалов с грузоподъемностью 90 тонн и выше произведено рекордное число таких машин – 802 единицы.

Читайте также:  Вязкостная муфта полного привода устройство и принцип работы

Новости бренда

БЕЛАЗ ежегодно проводит день открытых дверей, и в этот день на экскурсию в Жодино может приехать любой желающий, осмотреть все разрешенное к осмотру на территории завода и сделать неограниченное число фотографий на память. А кроме того в рамках проекта «БЕЛАЗ – бренд Беларуси» существует и профессиональный туризм. Так вот в апреле 2019 г. почетным туристом с входным билетом № 80 000 стал главный редактор одной из телерадиокомпании Узбекистана Сапармат Сапаев.

На 70-тилетие БЕЛАЗа российский электротехнический концерн «Русэлпром» презентовал юбиляру 30-тисантиметровый муляж карьерного гиперсамосвала из цветного, коричневато-красного оттенка, хрусталя. Это восхитительное произведение искусства исполнено в городе Гусь-Хрустальный на соответствующем заводе.

БЕЛАЗ анонсировал новые модели беспилотных самосвала БЕЛАЗ-7513R на 130 тонн и погрузчика БЕЛАЗ-78250 на 22 тонны, опытные образцы которых были изготовлены несколько лет назад. В проекте применены все современные технологии, утверждена новая концепция самосвала и погрузчика, так что своим дизайном они сильно отличаются от привычного всем облика БЕЛАЗа. Современнейшие навигационные системы отвечают за каждый сантиметр их движения при любой погоде. Кстати, водитель сокращению не подлежит, он просто превращается в оператора, который находится вне автомобиля, в том числе и за сотни километров, у специально оборудованного пульта. По состоянию на апрель 2019 г. в Сибири уже трудятся 8 таких машин. Такими изделиями заинтересовались также в Латинской Америке и Марокко.

В Жодино можно увидеть (пока только в качестве макета) БЕЛАЗ-7550, который сможет поднимать более полутысячи тонн насыпного груза. Пока это только концептуальный подход, грезы, так сказать, ибо шин для таких нагрузок в настоящее время не производят.

«Полукилотонный» БелАЗ-7571

BelAZ-7571: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор модификации «75710» с фотографиями.

Самосвал БелАЗ-7571 – настоящий «монстр», супертяж среди технологической техники для карьеров и разрезов. 7571-й предназначен для транспортировки до 450 тонн горной породы в разрыхленном состоянии по подготовленным технологическим дорогам в любых климатических условиях.

На данный момент эта серия самосвалов включает только одну модификацию БелАЗ-75710, которая является самым крупным в мире грузовым автомобилем. К примеру, ближайший конкурент Liebherr T282B способен перевозить не более 363 тонн груза.

По состоянию на весну 2018 года в эксплуатации находится всего один экземпляр самосвала БелАЗ-7571, работающий на разрезе «Черниговец» в Кемеровской области. Еще один собранный самосвал проходит заводские испытания на полигоне.

БелАЗ-7571 поражает не только своей невероятной грузоподъемностью (уже внесенной в Книгу рекордов Гиннеса), но и пугающей внешностью. Огромная масса металла с непропорциональным дизайном спереди больше похожа на «передвижной промышленный цех» или «рубку атомного ледокола», но все же это самосвал с внушительной по размерам головной частью, обладающей самыми простыми прямоугольными формами.
Для подъема наверх используются две лестницы: передняя двухсекционная, наклоненная к левому борту и боковая вертикальная на левом борту. Рядом с ней спереди имеется еще одна небольшая лесенка, ведущая к двери бокса для обслуживания двигателей.

Наверху, как и на прочих моделях БелАЗов, слева располагается кабина, а все пространство справа отдано на откуп электрооборудованию и люкам для доступа к моторному отсеку. Верхняя площадка, естественно, огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта выступающим козырьком кузова. Головная оптика самосвала включает восемь центральных фар прожекторного типа и целый набор дополнительных габаритных огней.

А вот кабина у БелАЗ-7571 максимально унифицирована с более мелкими представителями БелАЗов и выполнена в соответствии со стандартом безопасности ROPS. У нее две двери и большая площадь остекления с хорошей обзорностью. Внутри уютный, но практичный интерьер с современной эргономикой размещения органов управления. Кресло водителя монтируется на пневмоподвеске и снабжено широким диапазоном регулировки положения подушки и спинки. Кроме того, в кабине имеется второе посадочное место для пассажира.

Длина белорусского «сверхгиганта» достигает 20 600 мм, из которых 8000 мм отведено под колесную базу, а еще 7600 под передний свес. Габаритная высота самосвала по кромке козырька кузова составляет 8265 мм, но возрастает до отметки 19 450 мм при полном подъеме кузова. Погрузочная высота БелАЗ-7571 – 6450 мм. Ширина самосвала по корпусу в передней части составляет 9750 мм, с учетом зеркал габаритная ширина равна 10 620 мм. Колея колес обеих осей – 6480 мм.

Даже без груза в снаряженном состоянии самосвал БелАЗ-7571 обладает массой в 360 000 кг, которая распределяется по осям в соотношении 60:40 в пользу передней оси. Загрузить можно до 450 000 кг породы, при этом развесовка по осям сместится к пропорции 50:50, а полная масса достигнет отметки 810 000 кг. Стоит также отметить, что на тестовом полигоне испытатели смогли провести на БелАЗ-75710 груз массой 503 500 кг.

На самом крупном в мире самосвале устанавливается сварной металлический кузов ковшового типа, оборудованный устройством стопорения в поднятом положении, комплексом безопасности FOPS, камнеотбойниками, камневыталкивателями и системой обогрева днища от выхлопных газов. Данная модель кузова обладает геометрической вместимостью 164,9 м³ при стандартной загрузке по бортам и 268,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Поднимается кузов за счет комплекта телескопических гидроцилиндров, имеющих по две рабочие ступени, одна из которых двойного действия. Питаются гидроцилиндры от двухсекционного аксиально-поршневого масляного насоса с переменной производительностью и регулятором давления (максимальное давление – 26 МПа). Полный подъем кузова занимает не более 26 секунд, опускание происходит за 20 секунд.

Для такого гиганта как БелАЗ-75710 одного мотора мало, поэтому самосвал оснащается сразу двумя силовыми агрегатами, на роль которых белорусские инженеры выбрали V-образный турбодизель MTU DD 16V4000 с непосредственным впрыском и электронным управлением. У двигателя в активе 16 цилиндров с общим объемом 65,0 литра, чего хватает для развития 2300 л.с. мощности и 9313 Нм крутящего момента. Таким образом, совокупная мощность силовой установки БелАЗ-7571 достигает 4600 л.с.

Помогает двигателям электромеханическая бесступенчатая трансмиссия в составе двух тяговых генераторов переменного тока Siemens YJ177A мощностью 1704 кВт каждый; четырех электромоторов Siemens 1TB3026-0GB03 мощностью 1200 кВт каждый; комплекта двухрядных редукторов мотор-колес с передаточным числом 29,20; аппарата регулирования и системы управления микропроцессорного типа.

БелАЗ-7571 собирается на базе рамного сварного шасси с двумя колесными осями. Рама состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты, соединенных поперечными балками. Все элементы изготавливаются из высокопрочной низколегированной стали. В местах приложения максимальной нагрузки используются усиливающие литые элементы.

Подвеска на БелАЗ-7571 зависимая по кругу, пневмогидравлическая, дополненная интегрированными гидроамортизаторами (по два на переднюю ось и задний мост) и поперечными штангами. Рулевое управление имеет привод на колеса передней оси и построено на базе гидрообъемного механизма, исключающего обратную механическую связь. Дополнительно рулевой механизм оборудован усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.

Читайте также:  Спортивный распредвал (тюнинг) какой выбрать; АвтоНоватор

В активе тормозной системы БелАЗ-7571 четыре независимых тормоза:

  • Основной – сухие однодисковые механизмы на всех колесах с устройством автоматического регулирования зазора.
  • Стояночный – тормозные механизмы на внешних тормозных дисках тяговых электродвигателей, оснащенные пружинным приводом с гидравлическим управлением.
  • Вспомогательный – электродинамический тормоз на валах тяговых электродвигателей, работающий на базе принудительно-охлаждаемых тормозных резисторов ММТ500 Gridbox.
  • Запасной – замедлитель, работающий в связке с исправными контурами основной и стояночной тормозных систем.

В базе БелАЗ-75710 комплектуется: отопителем салона, кондиционером, видеообзором, системой самодиагностики, автоматической системой смазки, системой пожаротушения.

Опционально можно заказать: футеровку днища, подогрев зеркал и систему быстрой заправки топлива.

Оценочная стоимость БелАЗ-7571 – около 10 000 000 долларов США.

Белаз 75501 – Хроника: самосвал-гигант — журнал За рулем

Выпускной класс на палубе БелАЗ-75501

Это единственный БелАЗ большой грузоподъёмности с шарнирно-сочленённой рамой. В настоящее время завод производит шарнирно-сочленённые машины. Но это бульдозеры и фронтальные погрузчики, а так же другие специфические аппараты — подземные самосвалы и трёхосные самосвалы повышенной проходимости. И то их производство сосредоточено на Могилёвском филиале, да и грузоподъёмность не превышает 36 тонн.

75501 проектировался на вес почти в восемь раз больший — 280 тонн. Это была попытка завода переступить хорошо освоенный порог грузоподъёмности в 180-190 тонн и перейти на следующий уровень. А причиной ухода от классической схемы были колёса. Машину «обули» в освоенные производством шины размером 40.00R57, то есть в такие же, как и для машин грузоподъёмностью 180-190 тонн. А чтобы не превышать предельную нагрузку на шину, и на заднюю и на переднюю оси пришлось ставить «спарки». Отсюда невозможность поворачивать колёса привычным способом. пришлось «ломать» раму. Поворот осуществлялся с помощью гидроцилиндров (диаметр 180 мм). Угол поворота — до 30 градусов. Радиус поворота при этом составлял всего 16,5 м. — аналогично производимому «180-тоннику» БелАЗ-7521. Гидравлика делалась при участии японской Komatsu.

Силовой установкой служил коломенский дизель (165,6 л, V12, газотурбинный наддув, 3150 л.с. при 1000 об/мин), объединенный с синхронным трехфазным генератором переменного тока. Движение обеспечивали четыре мотор-колеса. Тормоза дисковые. Подвеска — гидропневматическая.

В 1991 году самосвал железной дорогой доставили в Автобазу Технологического Автотранспорта (АТА) Нерюнгринского угольного разреза. Где весной следующего года и сделан верхний снимок. Прошёл испытания, некоторое время работал в разрезе, был сломан, заброшен и в районе 2000 года порезан на металл.

PS Рубеж в 280 тонн заводу удалось преодолеть только через 14 лет, с созданием серии «75600» грузоподъёмностью от 320 тонн. С классической компоновкой и шинами от 55/80R63 и более.

началось производство БелАЗ-75501 — АВТОгид

1 июня 1991 года состоялся дебют самого большого в истории СССР самосвала БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 тонн.

Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И это была принципиально новая конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов.

Казалось бы, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительнее и шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку на новую машину планировалось обувать уже выпускаемые промышленностью шины.

Серийный БелАЗ-75501 перевозил 280 т, а полная масса составляла 480 тонн.

Автомобиль имел сочлененную раму для улучшения маневренности, сдвоенные не только задние, но и передние колеса. Двигатель V12 Коломенского тепловозного завода при рабочем объеме 165,6 л развивал 3 150 лошадиных сил.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Карьерный самосвал Белаз 7528: характеристики

Представленная не так давно концепция совершенно нового 36 тонного самосвала БелАЗ-7528 с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6 подразумевает переход завода от единичных заказов к поточному или даже массовому производству. Новые машины ориентированы на эксплуатацию в тяжелых дорожных, климатических и технологических условиях – в промышленном, дорожном, тоннельном, шахтном строительстве, при возведении гидротехнических сооружений, а также на карьерных работах.

Главное достоинство БелАЗ-7528 – высокая маневренность, обеспечиваемая сочлененной конструкцией. При габаритной длине 11 метров у машины диаметр разворота всего 19 м., против 25-30 у схожих по габаритам самосвалов “Волат” (МЗКТ), КамАЗ и КрАЗ. Одноместная кабина БелАЗ-7528 унифицирована с карьерными самосвалами модели 75553, в качестве опции предусмотрен двухместный вариант кабины, отвечающей нормам ROPS (защита от опрокидывания). Базовым для самосвала является дизель Deutz BF 8M 1015C с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Это объясняется желанием заводчан уложиться в нормы Euro-2. Как альтернатива предусматриваются Cummins KTA 19-C и отечественный ТМЗ-8424.10-07 (V8, 425 л.с., 1913 Нм).

Для обеспечения высокой производительности и снижения механических нагрузок на трансмиссию вкупе с 5-ти ступенчатой гидромеханической коробкой передач работает механическая двухдиапазонная раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Привод насосов рулевого управления и цилиндров подъема платформы осуществляется от одноходовой коробки отбора мощности. Тормозные системы типичны для машин этого класса: высокоэффективные рабочие многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне, стояночный – колодочного типа, и вспомогательный – гидродинамический тормоз-замедлитель (ретардер) на валу гидромеханической коробки. Все три моста ведущие, с односкатной ошиновкой колес. Они унифицированы друг с другом и уже применялись на тяжелых тягачах и самосвалах.

В стандартной комплектации планируется устанавливать на машину бескамерные радиальные шины Michelin или производства “Белшины”. Подвеска всех колес пневмогидравлическая с зависимыми магистралями левого и правого бортов. Поскольку шарнирное сочленение передней и задней полурам имеет степень свободы только в горизонтальной плоскости, то средний и задний мосты установили на балансирной подвеске. Это обеспечивает постоянный контакт колес с грунтом на бездорожье и по геометрической проходимости БелАЗ-7528 близок к трехосным самосвалам КамАЗ. Кроме того, применение шарнирного сочленения снижает расходы на обслуживание рулевого управления.

Цельносварной кузов ковшового типа откидывается на угол 70 o двумя гидроцилиндрами. Хотя каналы для обогрева платформы предусмотрены для всех моделей, системой ее обогрева выхлопными газами, также как и навесным задним бортом с тросовым приводом, и дополнительным передним противопросыпным козырьком самосвалы будут оснащать только по заказу. В стандартном же варианте выхлопная труба выведена сзади кабины.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Характеристики БЕЛАЗ-75600. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75600

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600

Технические характеристики БЕЛАЗ-75600

Выпускаемые сегодня модификации самосвала оснащаются двумя двигателями на выбор: Cummins QSK-78-C (2 461, 2 610 кВт) или MTU 20V4000 (2 800 кВт). Максимальный крутящий момент первого достигает 13 771 Н*м при 1 500 об/мин, второго — 15 728 Н*м при 1 700 об/мин.

Силовые установки имеют электронное управление и отключаемую крыльчатку. Это обеспечивает самосвалам высокую мощность и топливную экономичность. Силовые агрегаты оборудованы пневмостартерным пуском, 3-ступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикатором засоренности и автоудалением пыли.

Читайте также:  Как быстро настроить автосигнализацию Старлайн с автозапуском

Технические характеристики двигателя Cummins QSK-78-C

Мощность 2 461 кВт, 2 610 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 13 771 Н*м
Удельный расход топлива 196 г/кВт*ч, 201 г/кВт*ч
Количество цилиндров 18
Рабочий объем цилиндров 77,6 л
Диаметр цилиндра 170 мм
Ход поршня 190 мм

Технические характеристики двигателя MTU 20V4000

Теперь перейдем к трансмиссии. Электромеханическая модель производства Siemens включает в себя тяговые генератор YJ177B и электродвигатель 1TB3030-2GA03, двухрядные планетарные редукторы электромотор-колес дифференциального типа, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления.

На БЕЛАЗ-75600 установлена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два на переднюю ось и задний мост). Рулевое управление — гидрообъемное. Гидравли

БЕЛАЗ-7519

Карьерный самосвал с электрической трансмиссией грузоподъёмностью 110 тонн БелАЗ-7519 выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1978 по 1991 годы. Первые два опытных самосвала БелАЗ-7519 были собраны в 1977 году.

БелАЗ-75191 (1985-1991) — карьерный самосвал с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185 мощностью 1100 л.с. (809 кВт)

БелАЗ-75192 (1989-1991) — карьерный самосвал с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185М2 мощностью 1100 л.с. (809 кВт)

БелАЗ-75195 (1986) — дизель-троллейвоз, выпущено два экземпляра. С февраля 1987 года по ноябрь 1988 года они проходили эксплуатационные испытания на Куржункульском руднике (г. Рудный).

Белаз-75196 — карьерный самосвал с 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21АФ мощностью 1300 л.с. (956 кВт)

БелАЗ-75198 — самосвал-углевоз с 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21А мощностью 1300 л.с. (956 кВт), объём платформы 82 м³, грузоподъёмность 105 тонн, снаряженная масса 90,5 тонн

БелАЗ-75199 (1985-1991) — самосвал-углевоз с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185М2 мощностью 1100 л.с. (809 кВт), объём платформы 82 м³, грузоподъёмность 105 тонн, снаряженная масса 90 тонн

Технические характеристики (в скобках опытного экземпляра):

Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад

Грузоподъёмность 110000 кг.

Снаряженная масса 85000 кг.

Полная масса 195000 кг.

на переднюю ось 65000 кг.

на заднюю ось 130000 кг.

Колея спереди/сзади 4900/4125 мм.

Объём кузова 41 (70) м³

Время опрокидывания кузова 25 с.

Максимальная скорость 50 км/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 25 м.

Контрольный расход топлива при 30-35 км/час 600 л/100 км

Двигатель 8ДМ-21А (12ДМ 21/21): дизельный, 4-тактный, Y-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 8 (12)

Рабочий объём 58,15 л. (87,3 л.)

Максимальная мощность 1300 л.с. (956 кВт) при 1500 об/мин (2300 л.с. (1690 кВт))

Максимальный крутящий момент 6668 Н*м (680 кГм)

Тяговый генератор (7СА-1250)

Тяговый двигатель (ДК-724А)

Рулевой механизм гидравлический с редуктором

Передняя подвеска независимая, свечная, пневмогидравлическая

Задняя подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Рабочие тормоза: передние барабанные, задние дисковые с раздельным гидравлическим приводом

Стояночный тормоз на задние колёса

Вспомогательный тормоз электродинамический

Запасной тормоз на задние колёса с пневматическим усилителем

Шины 33,00-51 (40,00-57)

БЕЛАЗ-75199

Самосвалы-углевозы БелАЗ-75198 и БелАЗ-75199 выпускались на базе карьерного самосвала БелАЗ-7519 с 1985 по 1991 год. От базового самосвала углевоз отличался увеличенной платформой и предназначался для транспортирования каменного угля и других лёгких пород полезных ископаемых. Автомобиль БелАЗ-75198 оснащался двигателем 8ДМ-21А мощностью 1300 л.с. (956 кВт) производства УТМЗ (г. Екатеринбург), а автомобиль БелАЗ-75199 двигателем 8РА-185М2 производства фирмы ZTS Martin (Словакия).

Технические характеристики БелАЗ-75199:

Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад

Грузоподъёмность 105000 кг.

Снаряженная масса 90000 кг.

Полная масса 195000 кг.

на переднюю ось 65000 кг.

на заднюю ось 130000 мм.

Колея спереди/сзади 4900/4125 мм.

Дорожный просвет 870 мм.

Объём кузова 82 м³

Максимальная скорость 48 км/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 21 м.

Контрольный расход топлива при 30 км/час 483 л/100 км

Двигатель 8РА4-185М2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 8

Рабочий объём 45,2 л.

Максимальная мощность 1100 л.с. (809 кВт) при 1500 об/мин

Тяговый генератор ГПА-600

Тяговый двигатель 2 шт. ДК722А

Рулевой механизм гидравлический с редуктором

Передняя подвеска независимая, свечная, пневмогидравлическая

Задняя подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Рабочие тормоза: передние барабанные, задние дисковые с раздельным гидравлическим приводом

Стояночный тормоз на задние колёса

Вспомогательный тормоз электродинамический

Запасной тормоз на задние колёса с пневматическим усилителем

Топливные баки 1020 л.

Тягач Белаз 7421: описание

Аэродромный тягач БелАЗ-7421 разработан на Белорусском автомобильном заводе в 1978 году. Для полного использования массы автомобиля в качестве сцепной он выполнен полноприводным. Предназначен для буксировки самолётов на аэродромах с твёрдым покрытием. Может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40 o до +40 o C и относительной влажности 80% при 20 o C. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна.

БелАЗ-7421 имеет постоянный привод на все колёса. Он имеет 3 кабины. Передняя левая и задняя одноместные, оборудованы постами управления; правая передняя – двухместная. Рама автомобиля состоит из двух коробчатых лонжеронов переменного сечения, соединённых 5 поперечинами и 2 поперечными накладками, на которых установлены передний и задний буферы. В буферах размещены буксирные устройства для присоединения штатных водил самолёта. В средней части рамы крепятся 2 цилиндра механизма поворота.

Над ними установлены ящики аккумуляторных батарей. Для приданию тягачу больших инерционных качеств снизу к раме шарнирно подвешен балласт. В зимнее время предусмотрена установка верхнего балласта (5 листовых пакетов общей массой 11 т.). В качестве силовой установки применён 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр Д-12А-525А.

Двигатель установлен на раме на 3-х опорах. Для работы в зимнее время имеется электроподогрев. Пуск двигателя осуществляется от электростартера. Имеется резервная система пуска от сжатого воздуха. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам осуществляется при помощи гидромеханической передачи. Она представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидравлического трансформатора, гидромеханической трёхступенчатой коробки передач и узлов гидравлической системы.

Гидромеханическая передача установлена на раме на резиновых амортизаторах и приводится во вращение при помощи карданных валов через понижающую передачу. Все узлы смонтированы общем разъёмном корпусе. Согласующая передача нужна для приведения в соответствие характеристик двигателя и гидравлического трансформатора. От неё же осуществляется привод насосов гидросистемы рулевого управления, вентилей гидромеханической передачи и компрессора тормозной системы. Привод переключения ступеней коробки передач электрогидравлический. Карданная передача состоит из 4-х карданных валов и промежуточной опоры.

Подвеска состоит из 4-х пневматических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему штанг, рычагов и шарниров. Оба моста имеют одинаковую конструкцию и состоят из главной передачи (конические шестерни) с дифференциалом и колёсных планетарных редукторов. Рулевое устройство гидравлическое. Поворот осуществляется за счёт одновременного поворота мостов на одинаковый угол (до 11 з ). Рабочая тормозная система барабанного типа на всех колёсах с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз барабанный, действует на главную передачу. Электрооборудование постоянного тока с напряжением 24 В. Имеется сигнализация открытых дверей. На заднем буфере установлен огнетушитель ОУБ-3.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Ссылка на основную публикацию
Самодельный ЧПУ станок; своими руками Станок с ЧПУ
ЧПУ станок 900х600х100 - Чертежи, 3D Модели, Проекты, Фрезерные станки Станок фрезерный портального типа с подвижным порталом, с числовым программным...
Самая дорогая машина в мире
Самые престижные автомобили мира Кто на свете всех быстрее, всех дороже и мощнее. Счастье не купишь за деньги, это знает...
Самая короткая и прекрасная сказка про ауди
Сказка про принца короткая Самая короткая и прекрасная сказка! — Жил был один принц, который однажды спросил прекрасную принцессу: "Ты...
Самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертеж
Приспособление для шиномонтажа своими руками; Автомобили и люди; сайт для любознательных Правая рука предназначено для работы с шинами низкопрофильными, крупногабаритными...
Adblock detector