Самостоятельная замена салонного фильтра на Рено Дастер

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2,0 фото и видео

По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя рекомендациям автоэкспертов лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.

На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:

Если произвести замену своими силами, можно прилично сэкономить на текущем ТО.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

  1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:

Первым делом снимите резиновый хомут

  1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:

Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:

  1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:

Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

Отсоединяем кожух с воздушным фильтром

  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
  2. Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:

После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр

На этом процесс замены фильтра считается законченным.

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Mann;
  • Mahle.

Фирменный воздушный фильтр Renault

Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»

На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:

Фильтр воздушный Рено Дастер: подбор и замена

Каждый автовладелец, с ответственностью подходящий к обслуживанию своего автомобиля, знает, как важно вовремя менять фильтры. Это в полной мере касается и фильтров воздушных, которых у автомобиля Рено Дастер два.

При этом если салонный меняется сравнительно легко, то о смене воздушного фильтра двигателя следует рассказать отдельно, так как этот процесс немного сложнее. Вам понадобится набор инструментов, включающий отвертки и ключ Torx T25.

Замена воздушного фильтра

Эта деталь служит препятствием, не давая попадать загрязненному воздуху и дорожной пыли во внутренний механизм двигателя. Если ее не менять регулярно, то поверхности цилиндров двигателя загрязнятся. Негативные последствия этого следующие:

  • Во-первых, загрязнение приведет к снижению мощности двигателя, так как поступающего воздуха будет не хватать для образования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Во-вторых, как следствие, увеличится расход топлива.
Читайте также:  Ауди А6 С6 фото видео тест-драйв, технические характеристики, отзывы и тюнинг модели

Производители автомобилей марки Рено указывают в инструкции по эксплуатации, что замена воздушного фильтра на Рено Дастер должна производиться каждые:

  • 10 тысяч километров пробега для дизельных двигателей;
  • 15 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей.

Однако это только рекомендации — нельзя исключать особенности конкретной среды. Например, если обычно вы передвигаетесь по небольшому городу с хорошими дорогами, расположенному в экологически чистом районе, то потребности в частой замене детали не будет. Однако ее придется менять чаще, если вы — житель мегаполиса с его повышенным уровнем загрязнения воздуха. Или в том случае, если вы часто выезжаете за город и передвигаетесь по пыльным грунтовым дорогам.

Опытные автовладельцы производят замену дважды в год — в конце зимнего и в конце летнего сезонов. Тогда двигатель автомобиля надежно защищен и работает на полную мощность. К тому же, цены на эту деталь не высоки, и ее покупка не создает дополнительных финансовых трудностей.

Замена на бензиновом двигателе

Если вы меняете воздушный фильтр на Рено Дастер самостоятельно, вам потребуется подробная инструкция. При этом, для осуществления замены — как на бензиновом, так и на дизельном двигателях — в целях безопасности рекомендуется отключить автомобильный аккумулятор. Сделать это можно ключом «на 10», при помощи которого нужно отсоединить клемму «минус».

Чтобы заменить деталь на бензиновом двигателе:

  • Первым делом отсоединяют резонатор впуска от корпуса фильтрующего элемента. Для этого нужно снять хомут с язычка и удалить подводящий к корпусу патрубок.
  • Затем отключают вакуумную трубку — сдавливают фиксаторы и вынимают трубку из разъема.
  • После этого нужно снять крышку фильтра. Для этого откручивают крепежные винты ключом Torx T25.
  • После этого крышка легко снимается, производится замена старого фильтра на новый, а затем — сборка конструкции.

Замена фильтра на дизеле

Если вы меняете деталь на автомобиле с дизельным двигателем, действуйте следующим образом:

  1. Снимите подводящий патрубок. На горлышке патрубка вы найдете специальную прорезь с фиксатором.
  2. После этого при помощи отвертки открутите крепежный винт. Винт расположен на корпусе фильтра и удерживает датчик.
  3. Затем нужно отключить электрическую колодку и ослабить крепежный винт на хомуте, удерживающем патрубок. После этого патрубок отводят от корпуса фильтра.
  4. После этого проверьте, легко ли выдвигается ли корпус элемента — его не должно что-либо удерживать.
  5. Открутите винты ключом Torx T25.
  6. Замените деталь новой, а затем поверните индикатор против часовой стрелки до «белой шкалы».
  7. Соберите конструкцию.

Выбираем фильтр

Прежде чем выполнять замену воздушного фильтра на Renault Duster, необходимо подобрать новую деталь. И желательно при этом купить фильтр «хорошего» качества, не переплатив за него.

Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.

Кроме того, избегайте продукции фирм Alco, Delphi, Meyle, Fram, SCT — она «низкого» качества.

Прочие фирмы выпускают детали «среднего» качества.

Аналоги для бензиновых ДВС

В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:

  • 8200431051;
  • 7701045724.

Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • BIG FILTER GB9719
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529
Читайте также:  Травление металла в домашних условиях своими руками

Аналоги для дизеля

Рекомендуемый артикул детали для автомобиля Рено с дизельным двигателем — 8200985420.

Однако так же подойдут:

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • ASAM 30882
  • MFILTER K 7016
  • FRAM CA11232
  • PURFLUX A1471

Оценка загрязненности

Чтобы решить, как часто требуется менять очищающую воздух деталь, следует оценить уровень загрязненности среды. Проще это сделать опытным путем: после полугода использования произведите замену детали на новую и оцените степень загрязненности фильтрующих элементов. После этого засеките, сколько тысяч километров проедите до новой замены.

Кроме того, опытные автовладельцы, выполняющие замену масла каждые 10 тысяч км, открывают заодно и воздушный фильтр, производя визуальный осмотр степени загрязнения, и только после этого принимают решение о замене.

Заключение

Таким образом, мы подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Дастер и через какие промежутки времени это следует делать.

Многие считают, что воздушный фильтр — не столь важная деталь, и регулярно заменять его — рекомендовано, но не обязательно. Если и вы придерживаетесь такого же мнения, просто откройте коробку фильтрующего элемента и оцените степень загрязнения. Попадая в двигатель, уличная пыль препятствует его нормальной работе, увеличивает расход топлива, а также служит причиной поломок и неисправностей.

К счастью, произвести замену самостоятельно довольно легко: уже после первого раза это не будет составлять для вас никакого труда. А при низкой стоимости новой детали – около 500 рублей – эта процедура не покажется вам накладной. Зато, таким образом, вы обеспечите полную мощность работы двигателя и не потратите лишних денег на дополнительное топливо.

Видео

Замена фильтров Рено Дастер подробные сведения с фото

Замена фильтров Рено Дастер требуется в разные периоды в соответствии с пробегом, либо после прошествии определенного промежутка времени. Замена масляного фильтра проводится раз в 15 тысяч километров, так же часто надо менять воздушный двигатель и салонный фильтр. Топливный фильтр с бензиновым движком объемом 2 литра меняется раз в 120 тысяч километров. С бензиновым мотором Renault Duster 1.6 замена топливного фильтра не предусмотрена. Он установлен в топливном модуле вместе с топливным насосом и меняется в случае выхода из строя насоса, в сборе со всем модулем.

А теперь все по порядку.

Замена салонного фильтра Дастер

Фильтр установлен под панелью приборов ближе к центру. Извлекать фильтр необходимо в сторону ближе к бардачку. Никаких инструментов для данной операции не понадобится. Далее подробная инструкция с фотографиями. Стоит учесть, что фильтр крепится только за счет фиксатора, который необходимо отжать. На нашем фото фиксатор обозначен красной стрелкой.

Сначала выводим из корпуса отопителя нижний уголок фильтра, как раз где и расположен фиксатор. Затем вытягиваем салонный фильтрующий элемент в сторону одновременно тянем вниз.

При установке фильтра обратно обязательно найдите на корпусе стрелку и надпись «UP». Эта надпись позволит установить фильтр правильно.

При установке нового фильтрующего элемента сначала всуньте в корпус нижний уголок фильтра и вталкивайте по диагонали, одновременно поднимая часть, которая находится у вас в руке.

Замена воздушного фильтра Дастер

Открываем капот и начинаем работу с пластиковым корпусом фильтра, где и находится фильтрующий элемент. Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Читайте также:  Самые надёжные бу кроссоверы в 2020 году

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра.

Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

Ключом-звездочкой Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра.

Отводим в сторону резонатор воздушного тракта. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом. Вынимаем сменный элемент из крышки.

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Замена масляного фильтра Дастер

Замена масла и масляного фильтра на движках 1.6 и 2.0 принципиально мало чем отличается.

Масляный фильтр у Рено Дастера находится в довольно удобном месте. Открываем капот и вот он родной между блоком двигателя и радиатором. Но что бы его снять вам помешает специальная защита топливной рампы. Её придется откручивать в обязательном порядке.

Для снятия защиты топливной рампы понадобится головка на «13» с удлинителем.

Для того, что бы слить масло потребуется емкость объемом не менее 5 литров. Отверстие в защите найти не сложно. Для того, что бы открутить саму пробку сливного отверстия понадобится специальный ключ. Это 4-гранник на «8».

После того, как масло из двигателя слито, можно откручивать и масляный фильтр. После того, как вы снимите защиту топливной рампы, доступ к фильтру будет беспрепятственный.

Стоит отметить еще одну особенность при замене масла на Рено Дастер 1.6 литра. Сливная пробка уплотняется стальной обрезиненной шайбой. Поставить такую шайбу второй раз не получится. Если оригинальной шайбы под рукой нет, можно поставить медную с внутренним отверстием 18 мм.

Все остальные моменты по замене масла и фильтра мало чем отличаются от подобной операции на любой другой машине. Естественно всю операцию нужно проводить на разогретом двигателе.

Замена топливного фильтра Дастер

Дополнительный топливный фильтр на Duster 2.0 стоит прямо под капотом, фото для наглядности прилагается ниже.

Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление. Иначе все подкапотное пространство вашего Дастера будет забрызгано бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос расположенный в бензобаке. Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку лючка. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за полной выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено.

Теперь можно приступать к замене самого фильтра. Он находится под капотом с правой стороны на видном месте. Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки. Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Вынимаем фильтр из хомута.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

После установки фильтра не забудьте подключить топливный насос. Включите зажигание, и если под задним сидением вы услышите характерный гул, значит топливный насос работает. После создания необходимого давления насос стихает. Внимательно посмотрите на соединения штуцеров топливного фильтра, никаких подтеканий и капель бензина быть не должно.

Ссылка на основную публикацию
Самодельный ЧПУ станок; своими руками Станок с ЧПУ
ЧПУ станок 900х600х100 - Чертежи, 3D Модели, Проекты, Фрезерные станки Станок фрезерный портального типа с подвижным порталом, с числовым программным...
Самая дорогая машина в мире
Самые престижные автомобили мира Кто на свете всех быстрее, всех дороже и мощнее. Счастье не купишь за деньги, это знает...
Самая короткая и прекрасная сказка про ауди
Сказка про принца короткая Самая короткая и прекрасная сказка! — Жил был один принц, который однажды спросил прекрасную принцессу: "Ты...
Самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертеж
Приспособление для шиномонтажа своими руками; Автомобили и люди; сайт для любознательных Правая рука предназначено для работы с шинами низкопрофильными, крупногабаритными...
Adblock detector