Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114

Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….

По выбору подшипника …. Здесь могу посоветовать подшипники российского производства – «вологодские» или «самарские». Для любознательных хочу добавить – размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм. И будет очень, хорошо, если продавец гарантирует Вам, что эти подшипники действительно российские. Так как Китай, очень серьезно занимается производством копий этих подшипников.

Из инструмента, сразу хочу выделить наличие съемника для монтажа подшипников передних и задних ступиц автомобилей Ваз 2108 – 1119 (фото 11), без него лучше не браться за работу . Так же, пригодится оправка (обрезок трубы необходимого диаметра) для выбивания ступицы. Головка на «30» с крепким воротком, накидные ключи на «17» и «19».

Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Например, подробней рассмотрим первый способ : замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.

В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).

Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).

Читайте также:  Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя что нужно знать

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена троса сцепления Ваз-21099
  • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
  • Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Ельчен

подшипник я снимал за 30 мин. выбил его с помощью головки на 30, а новый сальник забил с помощью, бруса и забил его не большой кувалдочкой и в конце чтоб плотно сел, старый сверху и тем же маневром.

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета “бьет”правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал – схождение. Думаю, что в любом случае, развал – схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука – разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина ��

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Здравствуйте. Значит так…съездил я на развал в сервис Кузнецова В Н это в г Нефтекамск посмотрел он мне развал 3мм было уклон левого колеса,сайленты все в порядке люфта нет,после чего просмотрел покрышки и показал что на обоих покрышках грыжа справа и слева…хотя покрышки новые брал с рук конечно но новые,покрышки поменял все прекратилось ни чего не бьет теперь.

Спасибо Роман, что не забыли сообщить о результатах поисков. Как теперь после Вашего рассказа, что-то покупать с рук?! ��

Рома

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета “бьет”правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал – схождение. Думаю, что в любом случае, развал – схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука – разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина ��

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Здравствуйте. Значит так…съездил я на развал в сервис Кузнецова В Н это в г Нефтекамск посмотрел он мне развал 3мм было уклон левого колеса,сайленты все в порядке люфта нет,после чего просмотрел покрышки и показал что на обоих покрышках грыжа справа и слева…хотя покрышки новые брал с рук конечно но новые,покрышки поменял все прекратилось ни чего не бьет теперь.

Рома

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета “бьет”правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал – схождение. Думаю, что в любом случае, развал – схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука – разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина ��

Читайте также:  Автомобильный спорт Лесотехнический университет

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Костя: начинаю трогаться, появляется свист в районе переднего колеса. когда проедешь около 20 км, появляется хруст, скрежет и свист увеличивается… что это может быть.

Может быть все, что угодно – рассыпался подшипник передней ступицы, изношенные до металла передние тормозные колодки… Проще домкратом поднять автомобиль и покрутить, пошатать колесо. Снять колесо и проверить состояние колодок, тормозного диска, металлического пыльника тормозного диска. Думаю, что если шум, свист настолько явный его причину не трудно будет найти.

Костя

17 сент. 2013 18:05

#

начинаю трогаться, появляется свист в районе переднего колеса. когда проедешь около 20 км, появляется хруст, скрежет и свист увеличивается… что это может быть.

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета “бьет”правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал – схождение. Думаю, что в любом случае, развал – схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука – разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина ��

Рома

у меня 99я езжу на ней с 2008года, с лета “бьет” правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает, при повороте на лево стук увеличивается… сделал балансир колес, не помогло, поменял колесо на новое тоже нет, поменял наружную гранату все так же, люфта нет на колесе… Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

рома: поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

Подшипники уже слышно после 20 км/ч… Если гул появляется после 80, то можно предположить, что проблема в коробке передач. Так же гудеть может и резина, деформация и жесткость протектора. Но, чтоб не гадать, обратитесь к специалисту, пусть послушает.

рома

28 авг. 2013 18:26

#

поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Снятие колпачка с колеса.

Необходимо расконтрить ступичную гайку.

Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.

Выбиваем ступицу из подшипника ударами.

Снятие подшипника из ШРУСа.

Снятие стопорного кольца перед подшипником.

Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.

Так выглядит ступичный подшипник со съемником.

Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.

Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.

Как провести своими руками замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Если владелец автомобиля ВАЗ 2110 заметит, что при движении машины в области колеса прослушивается непонятный стук или звук, который может просто исчезнуть, если транспорт входит в крутой разворот, то это значит, что требуется незамедлительная замена подшипника передней ступицы. Дело в том, подшипник, относящийся к области передней ступицы, не ремонтируется, поэтому данную деталь в автомобиле ВАЗ-2110 нужно как можно быстрее сменить.

Замена своими руками происходит достаточно просто, если хозяин авто владеет навыками ремонтных автомобильных работ, и у него есть удобное гаражное помещение. Следует как можно быстрее провести это мероприятие, чтобы избежать неприятных ситуаций при вождении машины.

Какие необходимо подготовить инструменты для работы

В первую очередь следует сделать хорошее освещение в гаражном помещении, так как размер подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 имеет небольшие размеры, и чтобы замена неисправного компонента прошла правильно и эффективно, автолюбитель должен видеть все детали хорошо.

Лучше всего поставить машину на специальную яму для осмотра и ремонта, чтобы операция прошла быстрее, а работа была удобной. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы проводится намного легче, чем передней. Но все же, придерживаясь рекомендаций и проводя ремонт поэтапно, можно своими руками сделать всю работу, как говорится, «на отлично».

Подготавливают для нее следующие инструменты:

  1. Автомобильный съемник для легкого демонтажа непригодного подшипника, относящегося к передней ступице.
  2. Заранее приготовленный отрезок прочной металлической трубы, который называют «оправкой». Он потребуется для выбивания ступицы в машине.
  3. Автомобильная головка, оснащенная 30-м воротком.
  4. Накидные ключи на 19 и 17.
  5. Новые качественные подшипники.

По мнению опытных специалистов, замена подшипника, относящегося к области передней ступицы, для автомобильного транспорта ВАЗ-2110 будет качественной, если автовладелец приобретет новую деталь, изготовленную российскими производителями. Цена на российский материал не сильно отличается от китайского аналога, поэтому не стоит пытаться сэкономить несколько рублей, а приобрести в итоге малонадежный компонент.

Поэтапные работы

Замена подшипника передней ступицы, как говорилось ранее, должна осуществляться поэтапно:

  • ВАЗ-2110 нужно поставить на 1-ую передачу скорости;
  • под колеса автотранспорта подкладывают упоры, чтобы машина оставалась в постоянном положении;
  • ключом отвинчиваются крепления колес в виде болтов и гаек. Если ВАЗ-2110 предусматривает наличие литых дисков, то колеса необходимо снять полностью. Рекомендуется воспользоваться помощью помощника в момент поворачивания гаек, выступающих в роли фиксатора для передней автомобильной ступицы, так как отвинчивание детали намного проще проводить, если будет удерживаться тормозная педаль;
  • при помощи надежной отвертки отжимаются суппорты;
  • используя ключ на 17, откручиваются суппорты, которые фиксируются к поворотным кулакам. Чтобы не повредить суппорт при отвинчивании, следует этот элемент подвязать к тормозному шлангу;
  • задействовав автомобильный ключ, диски тормозов ВАЗ-2110 выкручиваются из самой ступицы.

Какие варианты используются для работ

Замена подшипника передней ступицы может быть произведена двумя способами. При первом способе проводятся следующие действия:

  • используется специальное приспособление (съемник) для изъятия непригодного подшипника;
  • наличие дополнительного компонента позволяет намного проще провести замену непригодной детали ВАЗ-2110, быстро установить обновленный элемент;
  • установка нового подшипника проводится в обратном порядке, который применялся при снятии.

Замена, осуществляемая данным способом, не подразумевает отвинчивания болта крепления, предназначение которого в регулировке и сбалансированности развала колес. Дело в том, что если крепеж будет снят, правильно поставить его на прежнее место самостоятельно довольно проблематично. Однако при таком варианте автолюбитель должен проводить работы в неудобном положении тела, поэтому лучше всего установить автомобильный транспорт на специальную яму, предназначенную для осмотра машины и его ремонта.

Другой способ – замена подшипника передней ступицы с демонтажем поворотного кулака. Операция с ВАЗ-2110 осуществляется по следующему логарифму:

  • производится снятие ступицы и кулака поворотного;
  • на специальном верстаке осуществляется замена снятой детали на новую;
  • устанавливаются все снятые детали в обратном порядке.

Этот вариант отличается простотой исполнения, однако обязательно затрагивает крепежный болт регулировки, поэтому дальнейшая регулировка должна осуществляться в обязательном порядке. Чтобы упростить процесс регулировки развала, рекомендуется перед отвинчиванием креплений поставить небольшие черточки специальным маркером или мелом, которые станут указателем автолюбителю их прежнего, правильного места положения. Приступая к сборке всех компонентов ВАЗ-2110, нужно ориентироваться на поставленные отметины, чтобы свести все погрешности к минимальной отметке.

Ссылка на основную публикацию
Простой сервис сквозной аналитики Экспекто, обзор и промокод
Экспекто 】 - Обзор и отзывы Описание Сервис, включающий в себя инструменты интернет-маркетинга для маркетологов и предпринимателей. Автоматическое создание кампаний...
Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Прокачка тормозной системы самому на авто с АБС Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов...
Прокладка клапанной крышки шевроле лачетти 1
Прокладка клапанной крышки Лачетти Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3)...
Простой способ восстановить дворники; секреты бывалых
Бесплатный способ быстро реанимировать дворники пошаговый ремонт с фото Не стоит недооценивать важность состояния щеток стеклоочистителей, именуемых в простонародье дворниками,...
Adblock detector