Полировка фар в домашних условиях простые и сложные способы

Полировка фар автомобиля своими руками с использованием зубной пасты

Известно, что любая вещь теряет свой первоначальный вид под влиянием различных факторов. Это в полной мере касается и фар автомобиля. С течением времени они желтеют, становятся не такими яркими, появляются царапины. Что нужно делать, чтобы придать им свой первозданный вид и можно ли это сделать своими руками?

Почему требуется периодическая полировка фар

Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.

Что нужно знать про технологию очистки автомобильных фар

Почистить фары автомобиля в домашних условиях можно с помощью пасты гои или обычной зубной, а некоторые домашние мастера рекомендуют использовать для этого зубной порошок. Кроме этого, существуют и специальные полировочные наборы и полироли, которые отличаются степенью своей абразивности.

Использовать все эти средства вполне можно для всех видов фар (стеклянных и пластиковых). Технология полировки автомобильных фар своими руками с использованием зубной пасты довольно проста.

Для этого требуется подготовить:

  • скотч;
  • чистую воду;
  • обезжириватель;
  • пару полотенец;
  • щетку;
  • пасту — она может самой разнообразной — марка значения не имеет.

Хорошо, если под рукой окажется кусочек войлока или фетра. Также можно использовать электродрель и специальные насадки для нее.

Процесс полировки фар своими руками

Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
  2. Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
  3. Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
  4. Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.

Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.

После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).

Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли. При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности. Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим. Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.

При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.

Особенности полировки стеклянных фар

Полировка стеклянных фар практически ничем не отличается от пластиковых, за исключением того, что все работы необходимо проводить более аккуратно, тем более, что такие работы даже на СТО ценятся гораздо дороже. При работе рекомендуется использовать щетки средней жесткости. Полировка стеклянных фар осуществляют до полного исчезновения царапин, а после этого шлифуется чистым (без зубной пасты) полотенцем или специальным полировочным кругом. Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов и зависит от следующих факторов:

  • глубина царапин;
  • используемое средство;
  • способ полировки (вручную или автоматизировано);
  • тип фары (материал из которого она изготовлена);

В некоторых случаях (если царапина довольно глубокая) применяют наждачную бумагу, для черновой обработки поверхности, а только затем уже приступают к полировке и шлифовке стекла. Бывают ситуации, когда после проведенных работ «мутность» фары не пропадает. В таком случае требуется проведение полного разбора фары и полировка ее внутренней поверхности, которая осуществляется аналогично, как и внешней стороны.

Преимущества полировки автомобильных фар своими руками

Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:

  1. Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
  2. Не занимает много времени.
  3. Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
  4. Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).
Читайте также:  ELM327 Bluetooth PinKey Code - Information; Instructions Guide

Минусы самостоятельной полировки автомобильных фар

Полировка фар своими руками с использованием зубной пасты имеет и ряд минусов. Основным из них является то, что эффект от данной операции довольно кратковременный и его регулярно надо повторять. Во-вторых, при недостаточной осторожности при проведении работ можно повредить стеклянную фару.

В целом, полировка фар автомобиля с помощью зубной пасты своими руками — это оптимальный способ максимально быстро вернуть им первоначальный вид и улучшить свои эксплуатационные свойства.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как самому отполировать фары автомобиля?

Как известно, только благодаря оптике водитель может безопасно управлять транспортным средством в темное время суток. Повреждения фар или их загрязнение значительно снижают безопасность управления машиной. Поэтому водителем должна проводиться не только регулярная очистка оптики автомобиля, но и полировка фар. Подробнее об этом процессе мы расскажем ниже.

Зачем нужна полировка?

Зачем полировать фары автомобиля? Очищенные фонари оптики в первую очередь придают привлекательный вид транспортному средству, делая его более привлекательным. Но как бы вы не уделяли внимание уходу за оптику, на ней все равно рано или поздно начнут появляться небольшие царапины и повреждения. Они образуются в результате воздействий на фонарь песком, попадающим на него во время эксплуатации авто.

Автомобильная оптика до и после полировки

Как правило, если водитель замечает, что оптика стала работать хуже, в первую очередь ему в голову приходит мысль о замене лампочек, но с этим спешить не нужно. Для начала следует оценить состояние стекол на фарах в своем авто. При воздействии на оптику песка и мелких камней при передвижении на высокой скорости на ней в любом случае останутся следы.

Соответственно, оптика начинает излучать не направленный световой пучок, а простое пятно света, которое, разумеется, не сможет нормально освещать дорогу. Если вы двигаетесь в ночное время суток, то эти повреждения будут преломлять пучок света и ухудшать в целом обзор дороги. Если речь идет о повреждениях небольшой глубины, то от них можно избавиться. Полировка фар автомобиля позволит вернуть оптике первостепенный вид.

Руководство по полировке

Под полировкой фар автомобиля своими руками подразумевается демонтаж защитного стекла или пластика с конструкции оптики. Как известно, защитный слой позволяет увеличить ресурс эксплуатации фары в целом, благодаря ему она не мутнеет. Так что когда вы сможете отполировать и произвести шлифовку стеклянного слоя, его также можно будет обработать бесцветным лаком для защиты. Это вещество позволит защитить слой от воздействий песка и камней.

Полировка фонаря с помощью шлифмашинки

Если говорить о лаке, то для этой цели оптимальной использовать прозрачный акрил, который необходимо наносить на фонарь двойным слоем. Следует остановиться на технологии обработки лаком, поскольку здесь есть свои нюансы — лак наносится только аккуратными движениями верху вниз, при этом потеков допустить нельзя. Наносить лак необходимо медленно и без остановок, чтобы вещество не высыхало. В конечном итоге такой подход позволит увеличить ресурс эксплуатации оптики в целом.

Разумеется, в ходе нанесения лака нужно придерживаться чистоты, поскольку на лакированную поверхность могут попасть пыль или мусор. Процедура лакировки вполне может осуществляться в домашних условиях.

Подготовительные работы

Перед тем, как полировать оптику, в первую очередь ее нужно хорошо отмыть и вытереть ветошью. После этого следует наклеить скотч на прилегающие участки кузова транспортного средства, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия. Полировка задних фонарей или передней оптики осуществляется без снятия фонарей с автомобиля. Демонтаж проводится только в том случае, если нужно произвести внутреннюю обработку защитного слоя.

Необходимо отметить, что перед тем, как правильно полировать фары, необходимо защитить уплотнительные резинки, поскольку они поддаются разрушению в результате воздействия на них абразива, а также вещества для полировки. Если имеются загрязнения, их нужно удалить с применением специальных чистящих средств. Если вы будете использовать уксус, то его можно просто растворить в воде. Как известно, современные транспортные средства оборудуются пластиковыми стеклами на оптике.

Специальное и дорогостоящее средство для полировки фар с алмазной пылью в этом случае не потребуется, для проведения процедуры можно воспользоваться и народными способами:

  • обработать лезвием бритвы;
  • использовать зубную пасту или пасту ГОИ;
  • попробовать обжечь пламенем или обработать маслом (автор видео — RomadriverTV).

Но такие варианты являются морально устаревшими, поэтому использовать их мы не будем. На сегодняшний день технология полировки фар может быть проведена за несколько минут. Процедура будет осуществляться своими руками с помощью дрели или шлифовальной машинки.

Способ 1

Полировка пластиковых фар может осуществляться с помощью Абралона — специальных кругов с абразивным слоем на плотной ткани. Эти круги, которые могут иметь разную зернистость, предназначены для использования на шлифовальной машинке. После обработки Абралоном можно применять любое полировочное средством, идентичное 3М. Помимо этого, вам понадобится мягкая ветошь, а также скотч для того, чтобы защитить элементы и детали вокруг самой оптики.

В общей сложности вам потребуется около 10-20 долларов, чтобы реализовать эту задачу, но этих денег хватит на полировку десятков фар. Использование шлифмашинки позволит во многом ускорить и упростить процедуру восстановления, но если такого устройства у вас нет, или площадь шлифовки минимальная, то можно воспользоваться руками. Итак, сначала производится грубая шлифовка Абралоном, при этом круги перед использованием нужно увлажнить для повышения эффективности. В конечном итоге вам необходимо добиться того, чтобы поверхность фары была ровной и равномерной, после чего она промывается водой. Затем используются менее зернистые круги Абралона для конечной обработки (автор видео — АвтоТОТЕММ).

Читайте также:  Dodge Ram реальные отзывы о расходе топлива бензина и дизеля на механике и автомате

То есть сначала используется зернистость 600, затем 1000, потом 2000 и 4000 — такая технология позволит добиться практически прозрачной плоскости. Но во время процесса не стоит слишком жать на машинку, поскольку защитный слой может просто перегреться и треснуть. Если обороты прибора будут средними и сильно жать на него вы не будете, это будет оптимальней всего. Помните о том, что круги также следует регулярно увлажнять. Если шлифмашинки у вас нет, то ее можно заменить дрелью, которая позволяет регулировать обороты. Для такой дрели необходимо будет купить дисковую насадку.

Способ 2

Второй способ заключается в использовании специального набора от 3М. В комплекте вы сможете найти диски с различной зернистостью, специальную пасту, а также устройство для монтажа кругов.

Процедура шлифовки осуществляется таким образом:

  1. Сначала поверхность, которая прилегает к оптике, должна быть закрыта лентой, которая идет в комплекте. Таким образом вы сможете предотвратить возможные повреждения кузова.
  2. Затем не спеша следует обработать защитный слой с помощью пасты и дисков, которые также идут в комплекте. Чтобы сделать это, вам понадобится дрель или шлифмашинка, а также обычный распылитель. В целом инструкцию вы также сможете найти в комплекте.
  3. В общей сложности вам потребуется потратить до одного часа. Подробно расписывать эту процедуру мы не будем, поскольку она аналогична описанной выше.

Способ 3

Последний способ подразумевает использование абразивных шкурок разных зернистостей — от 600 до 2000. Их необходимо заранее закупить и положить в воду на десять минут. При наличии глубоких повреждений на оптике процедура шлифовки должна начинаться с 600-й шкурки, при этом зернистость должна понижаться. При отсутствии глубоких царапин процедура обработки может начинаться с 1000-й шкурки. Процедура обработки оптики осуществляется по описанному выше способу, только теперь вам придется действовать вручную.

Завершающим этапом будет использование шкурки зернистостью на 2000. Следует отметить, что после того, как вы поменяете шкурку, защитное стекло нужно будет обработать водой. Как и в других случаях, финальная шлифовка осуществляется с помощью мягкой ветоши, а также специальной полироли, как показано на видео. Когда процедура будет завершена, оптику необходимо натереть пастой, чтобы придать ей более блестящий внешний вид.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно отшлифовать фары на автомобиле»

Наглядная инструкция по полировке оптики представлена на видео ниже (автор видео — AvesAuto).

Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях. Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства. Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Полировка покупной автохимией

Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны. В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

Читайте также:  Ремонт двигателей Daewoo Nexia (Деу Нексиа) в МСК Капитальный, диагностика, обслуживание, цены, сто

Последующий перечень действий следующий:

  • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
  • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
  • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
  • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.

В ручную

Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
  • Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
  • Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
  • Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
  • После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.

Важно помнить, что наждачная бумага – это достаточно грубое средство полировки и используется для устранения повреждений. Поэтому после нее еще следует проводить работу другими веществами. В завершении полировки можно использовать различные полироли, средства для очистки и т.д.

Шлифовальной машинкой

Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.

Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.

Полировка фар зубной пастой

К наиболее популярным средствам полировки фар автомобиля, если финансовые средства достаточно ограничены, является обычная зубная паста. Не стоит выбирать какую-то специальную продукцию – можно просто использовать ту, которая стоит в ванной комнате у водителя.

Несмотря на то, что паста предназначена для очистки эмали, она хорошо подходит, как для пластика, так и для стекла фар. Ее восстанавливающая функция известна долгие годы, поэтому спорить с принесенными ею эффектами не стоит. При этом существуют определенные особенности применения данного вещества.

В случае серьезных повреждений в виде глубоких царапин зубная паста помочь не сможет. На стекло воздействие этого средства ротовой гигиены минимальное, но оно также присутствует. Так как паста достаточно дешевая, ее можно применить предварительно перед другими способами полировки.

Наиболее эффективной зубная паста является в борьбе с помутнениями и пожелтением пластиковых поверхностей автомобильных фар. При этом способ работы достаточно простой:

  • Купить пасту и выдавить ее содержимое на поверхность фары, предварительно протерев ее.
  • Растереть вещество по пластику или стеклу.
  • Произвести натирания при помощи салфетки.
  • Смыть пасту после улучшения внешнего вида.

Более простого и дешевого способа борьбы с минимальными повреждениями фар нет.

Пример полировки фары зубной пастой смотрите на этом видео:

Полировка стеклянных фар алмазной пастой

Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.

Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.

Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.

Заключение

Вышеперечисленные способы полировки фар в домашних условиях являются одним из самых популярных. Многие из них я использовал на своем автомобиле весьма удачно. Если вы владеете информацией о том, каким еще способом можно осуществить полировку, делить в комментариях им. Вместе можно существенно улучшить состояние фар и найти наиболее оптимальный способ для ухода за ними.

Ссылка на основную публикацию
Полезная таблица; диаметр резьбы и шаг
Таблица дюймовых резьб Дюймовая резьба – это резьба, все параметры которой выражены в дюймах, шаг резьбы в долях дюйма (дюйм...
Покраска авто перламутром что такое перламутр, технология нанесения перламутровой краски на автомоби
Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних...
Покраска авто Раптором полная технология, отзывы о краске
Покраска авто раптором – тонкости процесса Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, глянец, блеск и отличные технические характеристики, автоэмаль, используемая...
Ползунковый реостат классификация и устройство, принцип работы переменного сопротивления и применени
Как решать задачи с реостатом - Физика дома Знакомство с реостатом впервые происходит в школе в 8-м классе на теме...
Adblock detector