Подключение проводки змз 406

Электросхема газ-3302,2705 (газель) автомобильные электросхемы

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Читайте также:  Ремонт подогрева сидений как проверить мультиметром схема

    Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

    Схема электропроводки Газель 406: перенастраиваем машину на газ, используя детали Волги

    Что делать, если цена топлива, а с нею и ваши расходы на него перестают вписываться в бюджет грузоперевозок? Конечно же, переходить на газ, если у вас не карбюратор под капотом, посоветуют многие, и отчасти будут правы. Ведь хорошо знакомая многим Газель с 406-м двигателем потребует помимо самого ГБО еще и массы доработок, что недешево. Но выход есть и о нем пойдет речь в данной публикации. Перейти на газ? Можно, хотя и сложно

    1. Что нужно для переделки
    2. Оригинальное решение
    3. Реальный случай
    4. Переделка
    5. Резюме

    Что нужно для переделки

    Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель. Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

    Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

    Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

    • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
    • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;

    На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

    Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

    • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
    • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
    • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
    • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
    • Электрический вентилятор (но не обязательно).

    Оригинальное решение

    А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

    Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

    Реальный случай

    Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

    Справочно: Волговские двигатели используются многими отечественными автопроизводителями. См. нашу статью — электропроводка УАЗ 462 .

    За короткий срок удалось реализовать:

    1. Фары за 580 рублей;
    2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
    3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.
    Читайте также:  ТОП 10 лучших китайских автомобилей 2019-2020 рейтинг, описания, характеристики, цены

    В то же время себе оставили все требуемые для переделки запчасти, и узлы:

    1. собственно сам мотор;
    2. коробку передач;
    3. понравились сиденья,
    4. электростеклоподъемники передних дверей;
    5. стеклоочистители и мотор печки;
    6. всевозможные мелочи, типа винтиков, хомутиков, патрубков и шлангов.

    И, конечно же, волговская схема проводки — Газель на мотор 406 она подойдет с небольшими переделками разъемов подключения (см. что такое проводка в машине). При прокладке волговской проводки можно руководствоваться данной схемой

    Переделка

    При детальном рассмотрении ситуации — не так уж все и сложно.

    Отличия проводки Газели и купленной Волги лишь в:

    • разъемах подключения к проводке Газели (см. статью Принципиальная схема электропроводки ГАЗель);
    • длине проводов от блока управления к датчикам;
    • местом выхода жгута проводки к колодке диагностике;
    • цепи бензонасоса;
    • отличается и схема проводки на Газель 406 по обмотке возбуждения генератора и его питания от АКБ.

    Но все решаемо путем замены и надежной изоляции контактных разъемов. Видео в этой статье позволит визуально увидеть некоторые нюансы работы по установке газового оборудования.

    Резюме

    Вот таким оригинальным способом можно заполучить не только рабочие детали, требуемые для переделки авто на газ, но и удешевить работу путем продажи ненужных деталей и узлов.

    Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель

    Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.

    Особенности устройства и характеристик

    Конструкция этой модели силового агрегата включает в себя такие элементы и механизмы, как:

    • система охлаждения;
    • топливная система;
    • вал распределительного типа;
    • крышка клапанов;
    • выпускной и впускной вал, через которые проходят газы;
    • выхлопное отверстие;
    • головка цилиндрических элементов;
    • маслосборник;
    • поршневая часть и электрооборудование;
    • генераторная установка и ремень генератора.

    Среди особенностей конструкции можно выделить наличие гидравлических натяжителей у приводных валов, распределительные устройства, оборудованные гидравлическими толкателями, электрический стартер, который помогает завести мотор даже при низких температурах.

    Технические характеристики двигателя:

    Средний расход бензина 15 л на 100 км
    Количество тактов 4
    Диаметр цилиндрических элементов 90 мм
    Степень сжатия 9,3
    Мощность мотора 110 л. с.
    Международная экологическая норма Евро-3
    Количество клапанов 16
    Рабочий объем 2,3 л

    Система охлаждения

    Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочной жидкости, для охлаждения воздушного потока, который циркулирует в турбонаддуве.

    На этом силовом агрегате установлена система жидкостного типа, которая отводит от мотора тепло при помощи потока жидкости, проходящей по всем деталям и механизмам.

    Схема системы охлаждения двигателя включает в себя:

    • отводящий шланг радиаторной части;
    • защитный кожух вентилятора;
    • подводящий шланг;
    • корпус термостата;
    • штуцер выпускного клапана;
    • расширительный бак;
    • радиатор охлаждения двигателя и пароотводящий шланг.

    Топливная система

    Конструкция топливной системы включает в себя следующие элементы:

    • дроссельный узел;
    • клапан гравитационного типа;
    • обратный клапан;
    • адсорбер;
    • диагностический штуцер;
    • топливную рампу;
    • механизм, регулирующий уровень давления топливной жидкости;
    • сливной провод;
    • предохранительный клапан;
    • заливную трубу;
    • насосный элемент;
    • фильтрующий механизм.

    Из топливного бака бензин переходит в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему механизму. После этого топливо попадает на корпус регулятора давления, а затем на топливную рампу. Бензин растекается по всем форсункам, где начинается непосредственный впрыск топливной жидкости в проходящий воздушный поток.

    Где номер двигателя

    Номер расположен на блоке силового агрегата, ниже водяного насосного элемента на специальном выступе.

    Частые неисправности, обслуживание и ремонт

    Основные неисправности мотора:

    • не заводится;
    • перегревается;
    • глохнет на холостом ходу;
    • не развивает полной мощности;
    • нет искры в момент зажигания;
    • высокий уровень расхода бензина и масла;
    • быстрое падение уровня рабочей жидкости в расширительном баке;
    • слышен посторонний шум в зоне работы подшипников;
    • высокий уровень вибрации во время выполнения работ.

    Ремонт двигателя ГАЗель 406 проводится только на отключенном агрегате и в специальной защитной одежде.

    Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, проверку герметичности соединений, замену фильтрующих элементов, прослушивание механизма при помощи стетоскопа на наличие посторонних шумов, замену износившихся деталей, удаление остатков примесей из фильтров.

    Читайте также:  Топ 20 машин за 300 000 рублей в 2020 году

    Почему не заводится

    Причиной того, что двигатель не заводится, может стать:

    • неисправность системы зажигания;
    • пониженный уровень давления топливной жидкости в рампе;
    • засоренность топливных приводов;
    • неисправность топливного насосного механизма;
    • выход из строя регулятора, отвечающего за уровень давления топлива.

    Для того чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется промыть и продуть топливный бак и топливные проводы, открутив защитную пробку. Эта процедура проводится при помощи сжатого потока воздуха. Заменить насосный механизм, фильтр и регулятор. Также следует провести внешний осмотр электрического стартера на наличие повреждений и дефектов. Очистку фильтров проводят при помощи бензина.

    Что делать, если греется

    Перегрев силового агрегата может быть вызван ослабленным натяжением ремня привода вентилятора или водяного насосного механизма, недостаточным количеством рабочей жидкости в охлаждающей системе, поздним срабатыванием системы зажигания, образованием большого количества накипи в системе охлаждения.

    В этом случае рекомендуется провести регулировку натяжения ремня, вытянутый или оборванный ремень следует заменить на новый. Необходимо долить жидкость до требуемой отметки, установить более раннее зажигание, промыть охлаждающую систему.

    Если рабочая жидкость кипит, следует демонтировать отводящий водяной патрубок, вытащить термостат и проверить его на наличие дефектов, при необходимости заменить.

    Если в карбюраторе тосол

    Причиной того, что в карбюратор попал тосол, может стать нарушение герметичности игольчатого клапана и поплавка. В этом случае рекомендуется промыть и продуть клапан и его седло, заменить или запаять поплавок, предварительно вылив из системы все масло и топливо.

    Тосол попадает в карбюратор при слабом натяжении крепежных элементов корпуса топливного клапана и при наличии повреждений уплотнительной прокладки. Необходимо подтянуть все крепления и заменить вышедшие из строя и износившиеся элементы.

    В некоторых случаях может потребоваться разборка мотора и регулировка карбюратора. Во время снятия силового агрегата с транспортного средства следует воспользоваться специальной тележкой.

    Сколько масла заливать

    Объем масла в дигателе зависит от сезона. Рекомендуемое количество масляной жидкости на лето — 5 л, на зиму — 6 л.

    Как выставить метки

    Установка зажигания происходит только на отключенном двигателе.

    Для того чтобы установить зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать защитный кожух мотора и брызговики.
    2. Слить масляную жидкость и тосол.
    3. Снять верхний патрубок радиаторной части.
    4. Отсоединить все патрубки.
    5. Отодвинуть в сторону жгут от проводов.
    6. Отвернуть крепежные болты и снять крышку клапанов.
    7. Убрать ремень и шкив насоса охлаждающей жидкости.
    8. Снять крышку газораспределительного устройства.
    9. Вытащить генератор.
    10. Выставить на ГАЗели метку на коленчатом вале. Она должна оказаться на одном уровне с кромкой головки блока цилиндрических элементов.
    11. Установить метки для распределительного вала.
    12. Собрать механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

    Замена цепи ГРМ

    Для того чтобы заменить цепь газораспределительного механизма, необходимо снять и выкрутить катушки системы зажигания. После этого можно приступать к снятию воздушных шлангов вместе с клапанами. Затем слить всю масляную жидкость из силового агрегата.

    После этого нужно демонтировать головки блока цилиндров, снять шкив коленчатого вала вместе с уплотнительной прокладкой. Затем убрать старую цепь и установить новую. Перед тем как устанавливать новую цепь, рекомендуется смазать ее маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.

    Отзывы владельцев о двигателях

    Евгений, 44 года, Ижевск: «406 двигатель способен работать без сбоев даже при сильных морозах. За 6 лет эксплуатации только 1 раз проводил ремонт: потребовалась замена ремня. Агрегат потребляет небольшое количество топлива и выдерживает большие нагрузки».

    Василий, 56 лет, Иркутск: «Работаю на ГАЗели с этим двигателем уже второй год. До этого проработал на транспорте с мотором 402 около шести лет. Это мощный агрегат, ремонтируем его только 1 раз в 2 года. Из минусов выделю сбои в работе датчиков».

    Ссылка на основную публикацию
    Поделки из различного металла 2019 года
    Изделия из металла – налаживаем производство своими руками Видео Необходимые инструменты и материалы Кованные изделия из металла были и остаются...
    Повышенный расход масла Приоры причины и решение
    Приора жрет масло в чем причины проблем и как исправить ситуацию Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки...
    Погода в Лондоне в ноябре
    Отдых с детьми н в ноябре – события и мероприятия - Отдых с детьми самостоятельно Автопробег на старинных автомобилях Лондон...
    Подержанные Lexus RX450H — Журнал «4х4 Club»
    Lexus RX 450h (гибрид) - характеристики, внешний вид, цена Новая модель Lexus RX 450 — это стильный и эффектный внедорожник....
    Adblock detector