Методы проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов Интернет журнал автомобилиста

Тест № 3 Газораспределительный механизм Контент-платформа

Газораспределительный механизм

1. Какие типы газораспределительных механизмов получили наибольшее распространение на автомобильных двигателях?

3)оба типа механизмов

2.Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

1)с нижним расположением клапанов

2)с верхним расположением клапанов

3)имеют одинаковое количество деталей.

3.Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

1) зубчатыми колесами

2) цепной передачей или зубчатым ремнем

3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.

4.Для чего предназначен толкатель ГРМ?

1)для передачи усилия от распределительного вала

2)для передачи усилия от поршня

3)для поворота клапана вокруг своей оси.

5. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

1)распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2)толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

3)направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

6. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

2)при помощи резьбы

7. При работе двигателя у некоторых моделей клапан вращается вокруг своей оси для равномерного износа направляющей, стержня клапана, седла и тарелки клапана. За счет чего это достигается?

1)за счет специального устройства

2)за счет вибрации пружин клапана

3)за счет выпуклой формы коромысла.

4)за счет давления газов

8.Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

1) по длине стержня клапана

2) по диаметру тарелки клапана

3) по маркировке.

9.Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

3) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры.

10.Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

1) открывает и закрывает распределительный вал

2) открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

3)открывает пружина ,закрывает кулачек распредвала.

11.Какова частота вращения распределительного вала по сравнению с коленчатым валом на четырехтактном двигателе?

1)вращается в 2 раза быстрее коленвала

2)вращается с такой же скоростью как коленвал

3)вращается в 2 раза медленнее коленвала

4)вращается независимо от коленвала.

12.Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

1) не могут, так как такой механизм не сможет работать

2) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

3) могут в ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала.

13.Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

1) впускной клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

2) впускной клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана

3) впускные и выпускные клапана, опорная шайба пружины клапана, седло клапана, сухари.

14.На каком из двигателей привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем?

15.В каком ответе правильно дано определение назначения газораспределительного механизма?

1)для своевременного открывания и закрывания клапанов, впуска горючей смеси или воздуха и выпуска отработанных газов.

2)для своевременного открывания клапанов с целью впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов;

3) для своевременного закрывания клапанов и впуска горючей смеси;

16.Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

3)порядком работы цилиндров

4)угол опережения зажигания

17.Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

1)только впускные клапаны

2)только выпускные клапаны

3)впускные и выпускные клапана.

18.Сколько опорных шеек имеет распределительный вал двигателя?

1) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

2) в 2 раза меньше шатунных шеек коленчатого вала

3) такое же количество, как и шатунных шеек коленчатого вала

4) такое же количество, как и коренных шеек коленчатого вала.

19.В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

1) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

2) кулачковый вал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

3) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт.

20.Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

1) между штангой толкателя и регулировочным винтом

2) между толкателем и кулачком распредвала

3) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

21.Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

1) их шлифовка и притирка по месту пастами

2)подгонка по месту с применением уплотнителей

3)установка самоподжимных манжет

22.Какое количество клапанов установлено на двигателе КамАЗ-740.10?

1) 6 впускных и 6 выпускных клапанов

2) 8 впускных и 8 выпускных клапанов

3) 12 впускных и 12 выпускных клапанов

4) 16 впускных и 16 выпускных клапанов

23.На каком двигателе распределительный вал не имеет шестерни привода масляного насоса и прерывателя –распределителя, а также эксцентрика топливного насоса?

Читайте также:  Почему с сигнализации не закрывается машина с брелка

24.Когда происходит максимальное открытие клапана?

1) когда толкатель находится на противоположной стороне от вершины кулачка

2) когда толкатель находится на вершине кулачка

3)когда пружина имеет максимальную длину

25.Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

1)для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

2)для исключения неплотного закрытия клапанов

3)для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

26.В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

1) в конец коромысла, обращенный к штанге

2) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

3) в отверстие оси коромысла.

27.Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

28.Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

29.В приводе распределительного вала зубчатыми колесами их изготавливают из разных материалов. Каких?

1)колесо кулачкового вала стальное, коленчатого вала чугунное

2)колесо кулачкового вала чугунное, , коленчатого вала стальное

3)колесо кулачкового вала текстолитовое со стальной втулкой, , коленчатого вала стальное.

4)все варианты правильны.

30.Что такое перекрытие клапанов.

1)это моменты когда оба клапаны открыты;

2) это моменты когда оба клапана закрыты;

3) это моменты когда впускной клапан открыт, а выпускной закрыт;

31 В чем измеряется перекрытие клапанов.

1) в сантиметрах;

3) в миллиметрах;

32. Как называется средняя часть клапана.

33.Из какого материала изготавливается седло клапана.

3)из жаростойкого чугуна;

4)из серого чугуна;

34.Материал изготовления клапанов;

1) из инструментальной стали;

2) из легированного чугуна;

3) из высоко легированной стали;

4) из углеродистой стали;

35) Какого виды толкатели применяются на двигателе ЯМЗ-236.

Тестовые задания по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

33.Какой технологической операции из перечисленных, подвергают коленчатый вал в сборе с маховиком?

а)взвешиванию для определения центра тяжести б)окраске и лакировке для уменьшения коррозии в)статической и динамической балансировке г)проводят все операции указанные в пунктах а и б.

34.Сколько точек крепления двигателя к раме или кузову современного автомобиля?

а)двигатель крепится в одной точке опираясь на поддон б)имеет 2 точки крепления на блок-картере в)3,4,5 точек крепления к раме в зависимости от модели автомобиля.

Тема 3: Газораспределительный механизм

1. Какие типы газораспределительных механизмов получили наибольшее распространение на автомобильных двигателях?

в)оба типа механизмов

2.Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

а)с нижним расположением клапанов

б)с верхним расположением клапанов

в)имеют одинаковое количество деталей.

3.Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

а) зубчатыми колесами

б) цепным или зубчатым ремнем

в)в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте а или б.

4.Для чего предназначен толкатель ГРМ?

а) для передачи усилия от распределительного вала

б) для передачи усилия от поршня

в) для поворота клапана вокруг своей оси.

5 . В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

а)распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

б)толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя в)направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

6.Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

б)при помощи резьбы

7.При работе двигателя у некоторых моделей клапан вращается вокруг своей оси для равномерного износа направляющей, стержня клапана, седла и тарелки клапана. За счет чего это достигается?

а) за счет специального устройства

б)за счет вибрации пружин клапана

в) за счет выпуклой формы коромысла.

г)за счет давления газов

8.Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

а) по длине стержня клапана

б) по диаметру тарелки клапана

в) по маркировке.

9.Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

в) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры.

10.Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

а) открывает и закрывает распределительный вал

б) открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

в)открывает пружина, закрывает кулачек распредвала.

11.Какова частота вращения распределительного вала по сравнению с коленчатым валом на четырехтактном двигателе?

а) вращается в 2 раза быстрее коленвала

б) вращается с такой же скоростью как коленвал

в)вращается в 2 раза медленнее коленвала

г)вращается независимо от коленвала.

12.Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

а) не могут, так как такой механизм не сможет работать

б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

в) могут в ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала.

13.Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

а) впускной клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

б) впускной клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана

в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба пружины клапана, седло клапана, сухари.

14.На каком из двигателей привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем?

15.Механизм газораспределения служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндра свежим зарядом, его очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндра при сжатии и рабочем ходе. Все ли эти функции выполняет ГРМ?

Читайте также:  ГБО Digitronic (описание, комплектующие, настройка, отзывы)

а)закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

б)наполнение цилиндров свежим зарядом выполняет система очистки

в)все перечисленные функции выполняет ГРМ.

16.Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

в)порядком работы цилиндров.

г)угол опережения зажигания

17.Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

а)только впускные клапаны

б)только выпускные клапаны

в)впускные и выпускные клапана.

18.Сколько опорных шеек имеет распределительный вал двигателя?

а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

б) в2 раза меньше шатунных шеек коленчатого вала

в) такое же количество, как и шатунных шеек коленчатого вала

г) такое же количество, как и коренных шеек коленчатого вала.

19.В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

а) распредвал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан б)распредвал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан в)распредвал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт.

20.Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

а) между штангой толкателя и регулировочным винтом

б) между толкателем и кулачком распредвала

в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

21.Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

а) их шлифовка и притирка по месту пастами

б)подгонка по месту с применением уплотнителей в)установка самоподжимных манжет.

22.Какое количество клапанов установлено на двигателе КамАЗ-740.10?

а) 6 впускных и 6 выпускных клапанов

б) 8 впускных и 8 выпускных клапанов

в) 12 впускных и 12 выпускных клапанов

г) 16 впускных и 16 выпускных клапанов.

23.На каком двигателе распределительный вал не имеет шестерни привода масляного насоса и прерывателя –распределителя, а также эксцентрика топливного насоса?

24.Когда происходит максимальное открытие клапана?

а) когда толкатель находится на противоположной стороне от вершины кулачка

б) когда толкатель находится на вершине кулачка в)когда пружина имеет максимальную длину.

25.Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

б) для исключения неплотного закрытия клапанов в)для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

26.В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

а) в конец коромысла, обращенный к штанге

б) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

в) в отверстие оси коромысла.

27.Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

28.Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

29.В приводе распределительного вала зубчатыми колесами их изготавливают из разных материалов. Каких?

а)колесо распредвала стальное, коленвала чугунное

б)колесо распредвала чугунное, коленвала стальное в)колесо распредвала текстолитовое со стальной втулкой, коленвала стальное.

г) варианты указанные в ответах а, б

Тема 4: Система охлаждения двигателя

1. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима путем отвода части теплоты от нагретых деталей двигателя и передачи этой теплоты окружающей среде. Правильная ли эта формулировка?

б) неправильная, отводится 100% тепла сгоревшего топлива

в) неправильная, все тепло идет на совершение полезной работы

2. Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде.

а) рубашка блок-картера

3. Что такое антифриз?

а) жидкость, замерзающая при очень низкой температуре

б) жидкость уменьшающая трение

в) жидкость, применяемая в тормозной системе

4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

в) центробежный насос

5.На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

6. Предпусковой подогреватель предназначен для …..

а) поддержания оптимального теплового режима двигателя

б)для подогрева охлаждающей жидкости и масла перед пуском двигателя при низких температурах

в)для подогрева двигателя с воздушным охлаждением при работе его в северных районах

7. Для изменения интенсивности охлаждения радиатора применяют жалюзи и на некоторых двигателях автоматическое отключение ……

8. В двигателе внутреннего сгорания только 30-42% тепла полученного при сгорании топлива превращаются в полезную работу. На что расходуется остальное тепло?

а) все остальное тепло отводится системой охлаждения в окружающую среду

б) уносится в окружающую среду отработанными газами

в) уносится отработанными газами, отводится системой охлаждения, затрачивается на трение и нагрев масла

9. Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателей?

а)с жидкостным и газообразным наполнителем

б)с твердым и газообразным наполнителем

в)с жидким и твердым наполнителем

10.Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан?

а)для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения б)для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении в)для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения

Тепловые зазоры клапанов двигателя — как отрегулировать?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания зависит от четкой работы газораспределительного механизма (ГРМ), частями которого являются распределительный вал (распредвал), привод и клапаны. Прочитав статью, вы узнаете, почему тепловой зазор важен, как его измеряют и регулируют, а также что бывает, если он выставлен неправильно.

Как работает ГРМ

Коленчатый и распределительные валы двигателя соединены с помощью ременной, зубчатой или цепной передачи с соотношением 2:1. За один оборот распредвала, коленчатый вал (коленвал) проворачивается дважды. Форма кулачков распредвала обеспечивает открытие и закрытие клапанов в соответствии с положением коленвала, такта двигателя и фазы газораспределения. Подробней эти процессы описаны в статье про фазы и механизм газораспределения двигателя.

Читайте также:  Рамные дизельные внедорожники российского рынка - – автомобильный журнал

Во время работы двигателя все детали ГРМ нагреваются и увеличиваются в размерах. В результате меняется расстояние между толкателем клапана и распределительным валом. Когда мотор прогрет до рабочей температуры, толкатель вплотную прилегает к распредвалу и клапану. Это обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя. Если торец полностью закрытого клапана оказывается выше толкателя, между тарелкой и седлом клапана появляется зазор, который снижает компрессию двигателя. Если торец полностью закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время соответствующей фазы газораспределения он откроется чуть меньше, чем необходимо. В результате упадет мощность мотора, ведь чем меньше открыт клапан, тем сложней через него входить воздуху или выходить выхлопным газам.

Регулировка зазоров клапанов

На серийных автомобилях используют три способа регулировки теплового зазора:

  1. С помощью винта;
  2. С помощью подбора шайб;
  3. С помощью гидрокомпенсаторов.

Привод клапана с регулировкой винтом был популярен в начале и середине ХХ века. У этого привода было лишь одно неоспоримое достоинство – простота регулировки. Его главный недостаток – необходимость регулировать тепловой зазор каждые 10 тысяч километров. Регулировка теплового зазора с помощью шайб использовали на высокооборотных моторах с 80-х годов ХХ века до первого десятилетия ХХI века. Для регулировки теплового зазора необходим комплект шайб различной толщины.

Повторную регулировку теплового зазора проводят через 20-50 тысяч километров. С появлением гидрокомпенсаторов появилась возможность проводить регулировку клапанов с промежутком 100-300 тысяч километров.

Как и чем измеряют тепловой зазор клапанов

Величину теплового зазора проверяют на холодном двигателе. Для этой операции понадобится щуп и дополнительные инструменты, которые зависят от типа толкателя клапанов:

Для винтовой регулировки:

  • накидной ключ, соответствующий гайке толкателя;
  • рожковый ключ, соответствующий регулировочному болту;
  • молоток.

Для регулировки с помощью шайб:

  • набор шайб;
  • микрометр;
  • съемник;
  • специальный инструмент для замены шайб;
  • пинцет.

Для регулировки с помощью гидрокомпенсатора:

  • штангенциркуль.

Для измерения теплового зазора на толкателе с винтовой регулировкой, коленчатый вал поворачивают так, чтобы кулачок распредвала выбранного клапана был направлен в противоположную от толкателя сторону. Молотком несильно ударяют по толкателю над клапаном, затем пальцами несколько раз качают его влево и вправо.

С помощью щупа измеряют зазор между толкателем и клапаном и сверяют со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля (мануале). Если величина зазора отличается от рекомендованной, то, придерживая регулировочный болт, откручивают контргайки. Затем с помощью болта устанавливают правильный зазор и придерживая болт ключом, затягивают контргайки. После чего снова проверяют зазор.

Для измерения теплового зазора на двигателе с регулировкой шайбами, коленвал проворачивают так, чтобы кулачок распредвала выбранного клапана был направлен вверх. Затем с помощью щупа измеряют зазор и сравнивают с указанным в мануале. Если зазор отличается, то с помощью съемника утапливают толкатель (стальной цилиндрик) и пинцетом достают шайбу. На шайбах написана толщина в миллиметрах с точностью до одной сотой. Если надпись стерта, необходимо измерить толщину шайбы посередине с помощью микрометра. Для этой операции нельзя применять штангенциркуль, потому что он покажет толщину по краям. После этого необходимо подобрать шайбу подходящего размера, установить ее на место и еще раз проверить зазор.

Регулировка теплового зазора гидрокомпенсаторов проводят во время ремонта или проверки двигателя. Для этого снимают направляющую толкателей или распредвал, после чего вытаскивают гидрокомпенсаторы и с помощью штангенциркуля измеряют высоту ножки клапана. Если ее высота соответствует допуску гидрокомпенсатора, который написан на нем, то регулировка не требуется. Если не соответствует, то компенсатор меняют на подходящий. После этого устанавливают на место направляющую толкателей или распредвал.

Симптомы изменения теплового зазора

Если исправный двигатель стал издавать негромкое постукивание, частота которого меняется вместе с оборотами двигателя и не исчезает после прогрева, возможно незначительное увеличение теплового зазора. Если в дополнение к стуку исправный двигатель начал терять в мощности, приемистости или экономичности, возможно сильное увеличение теплового зазора. Если исправный двигатель начал терять в мощности, приемистости и экономичности, но стука клапанов нет, а свечи, топливный фильтр, угол опережения зажигания, компрессия в цилиндрах и давление в шинах в норме, возможно сокращение теплового зазора (зажатые клапаны).

Чем опасно изменение теплового зазора двигателя

Если клапан зажат, то горячие газы, образующиеся во время сгорания топлива, нагревают не только нижнюю, но и верхнюю часть тарелки, то температура клапана увеличивается, что может привести к его прогоранию. Это особенно опасно, если мотор работает под большой нагрузкой или неправильно выставлен угол опережения зажигания.

Прогар клапана приведет к резкому падению мощности мотора, росту расхода топлива и перегреву двигателя. Если клапаны начали стучать, то никакой угрозы для мотора нет. Проблема в том, что на ранней стадии проворачивание вкладыша коленвала проявляет себя аналогичным стуком, поэтому их легко спутать.

Ссылка на основную публикацию
Метан – топливо завтрашнего дня Группа компаний УкрГаз
Какова температура пламени на конфорке обычной газовой плиты Опубликовано Артём в 10.12.2019 10.12.2019 В нашей стране, богатой таким ресурсом, как...
Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно инструкции с фото
Замена роликов ремня генератора Рено Логан Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая...
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
Порядок установки и момент затяжки ГБЦ LADA Priora с фото и видео схема протяжки и как правильно зат Многие владельцы...
Метан или пропан на авто — что лучше выбрать
Выгодно ли переводить переводить авто на газ Поломки авто Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива....
Adblock detector