LADA 2114 Samara хэтчбек 5 дв

Закругляемся как и зачем создавали Lada Samara 2 — – автомобильный журнал

С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Читайте также:  Замена переднего и заднего бамперов на Рено Логане своими руками

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

Форум: LADA Samara 2 — ВАЗ 2115/2114/2113

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля LADA Samara 2 — ВАЗ 2115/2114/2113, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

В 2008 году купил новую ваз-2114 Т.к. я пацанчик ещё молодой) взял черного цвета, затонировал (вся черная))) поставил литьё, музычку – получилось не плохо) теперь в ночное время я любимец у инспекторов)
ТЕПЕРЬ ПО ТЕМЕ:
Начнем с плюсов: Огромный плюс это цена, низкая стоимость запчастей, т.к. есть руки, сразу слетел с гарантии, обслуживаю сам, все просто как в 9х 90х годов) Внешний вид я бы не сказал что убогий, при правильном рестайлинге машина смотрится нагло, стремительно и молодёжно. Двигатель 1600куб 8 кл хорош, после 30тыс пробега появилась небывалая прыткость, если в машине один можно погоняться и с иномарками однообьемниками)с правильной прокладкой между рулем и сиденьем) можно сильно удивить конкурента) Ну а если взять читырку с приоровским движком, а такая есть) я думую динамика приятно удивит.
А ТЕПЕРЬ К МИНУСАМ ВАЗ2114: Сразу хочу отметить, если вы мужчина с ростом за 1,90 или весом за 100кг делать вам в этой машине нечего, тесновата машинка. особенно это ощущается на задних сиденьях, ноги начинают цепляться уже при посадки, за обшивку задней двери и сиденья (поэтому мыть это место приходиться часто) на заднем сиденье сидеть в двоем достаточно комфортно, но коленями можно проткнуть передние сиденья, либо сидеть прийдется с раздвинутыми ножками))))
ЕЩЁ минус, звукоизоляция, Основной источник шума это арки, уплотнители дверей, багажное отделение, ну и конечно же крыша, которая вовремя дождя издает звуки ведра) ГОСПОДА мой вам совет при покупке этого авто: делайте дополнительную шумку. Мерседес конечно не получится но станет комфортнее.
Ещё интересный момент это сверчки, которые появляются на неровностях, самые здоровые из них это обшивка крыши, дурацкий светильник, лутше его бы не было, ну и конечно же задняя полка, которую нужно выкинуть сразу после покупки авто вместе с пластиком. Ну а зимой пока машина не прогреется скрип будет повсюду, смеритесь)
ХОЧУ ОПРОВЕРГНУТЬ МНЕНИЯ: Переключение передач не четкое – переключаются легко, но иногда бывают “ляпы” на первой и задней, больно туговаты, но скорее всего дело в пилоте)))
В ЦЕЛОМ МОГУ СКАЗАТЬ: Если вы первый хозяин, вы останиетсь довольным. Хороший автомобиль – новый автомобиль. А за 240рублей конкурентов нет.
ЗА ВСЮ эксплуатацию (30 тыс км) менялось масло, и все что связано с ТО, лампочки внешних светоприборов, контроллер – были глюки.

Приобрел “пятнашку” 2002-ого года выпуска осенью прошлого года с пробегом 82 тыс. Особо крупных поломок не было(тьфу-тьфу!). Заменил ремень генератора, тормозные цилиндры, масло поменял, сейчас надо подшипники на генераторе менять – загудели:(… Минусы – салон-погремушка, задние фонари с деффектом, дверные ручки – вообще расходный материал(чуть не каждую неделю ломаются).

ваз2113, 2005 год.
начну с плюсов : снял ограничитель на 4 скоростях уходит 7000тыс оборотов на 5 только до 6 тысяч на риге выдавал 273 км в час, проложил шумку все отлично ничего не скрипит и в машине как в мерсе, коробка отличная не считая задней скорости которая редко включается менял за 5 лет лишь масло 4 раза антифриз свечи грм ремень генератора, ну вложений на 20-30тыс максимум, мало ест бензина, в салоне уютно и комфортно, взади 2 блина оч круто.
теперь минусы при резком тормозе скрипы , руль тресет, колеса на 270 свистят, зимой долго печка салон прогревает… в принципе все. пробег 150000тысяч.

Всем привет! Послушая вас решил написать свое мнение о машинах. Была у меня ваз 21154 2007 года машина мне нравилась не поломок нечего был я у нее 2-й хозяин. Поездил я год или чуть меньше. Решил купить иномарку сделал авто-обмен на тойота плац 2004 года теплая хорошая машина но как мороз 25 с трудом заводится пришлось сигналку ставить с авто запуском. Сначала Я не желел ваз 21154 она без проблем и в морозы заводилась. Передач вкл не мог на морозе а машина заводилась. Поездил на плаце решил джип брать взял ниссан терано 2 1994 года дизель 1 поломка это коробка ладно как зима он в мин 25 его незавидешь хоть у бей его. Запчасти дорогие зато на рыбалку везде проедиш.Поменял ниссан на тоета виндом 1994 года да мощная машина хорошая комфорт все но топлива жрет ведрами лей. Уже спокойно все не гоняю раз в 2 дня заправляюсь а км маленький. Мороз стоял виндом на улице 40 пришел думаю не завиду завел с 1 раза. Но все равно хочу себе 1 машину ваз 21154 и запчасти везде есть не дорогие сломался тут же поехал взял а тут бегаешь надо да и цена. Конечно каждому свое но я к отечественному авто прому.

Читайте также:  Обзор масла SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 - тест, плюсы, минусы, отзывы, характеристики

Наездил на Ваз-211540-26 с двигателем 98 л.с. больше 2000 км. Машина собранная на ЗАО “Супер-Авто”. Поехал на ТО-1. На сервисе такую тачку видели впервые. Протягивать ничего было не нужно. Вот что значит – ручная сборка. Залили на сервисе только синтеку Шелл и проверили развал-схождение. Выехал на федеральную трассу и решил попровать, как мотор себя ведет после обкатки. Когда меня обогнала очень “злая” и агрессивная четырка, решил с ней погоняться. После обгона – четырка кинулась было догонять, но не смогла. Перед очередной колонны фур, четырка уже скромно подъехала сзади и ждала, когда я первый начну обгон. Я первый выскочил из колонны и ушел в горизонт; четырка больше не догоняла. Ощущения от мотора: скорость не ощущается ни на 120, ни на 140 км в час – мотор работает без напряжения. Дорогу держит прекрасно. Больше 150 км в час пока не разгонялся – негде было, т.к. отличные участки дороги сменялись – не отремонитронными. На 140 км в час – догнал, сначала Субару Форестер, потом БМВ Х5, потом Опель Фронтеру – объехал. Догонять пытались две ВАЗ-2110 (обиделись, что их какая-то пятнашка – сделала), но их хватило на немного, т.к. пятнашка быстрее обгоняла колонны фур и быстро уходила в отрыв. КПП работала как часики. Так что теперь российская бюджетная легковушка органично вписывается в скоростной иномарочный поток.

В 2006 году ноябрь взял Ваз-2113 за 208 т.р. плюс комплект резины зимней. Во класс!Тогда в люксе не было,взял в норме(комплектация). Как обычно тонировка, музыка, сигналка, подкрылки, бортовой компьютер,чехлы, коврики,обработка антикором,пробег 76800.На гарантии стояла патрубок засифонил на 3000 км, сказали очередь 2 недели, сам поменял, на 5000 км глушитель задний засифонил тоже с 6 раза. поменяли по гарантии обещали что если это по моей вине то я заплачу еще за осмотр, ладно сказал, и поменяли бесплатно!(Заливал 95 бензин может глушак на него не рассчитан, теперь и 92 заливаю,боюсь вдруг не выдержит еше, на нем правда бегаеет немного груснее машинка, но только немного) дальше 35000 передие колодки, 45000 задние амортизаторы, все ТО само собой, щас 76800 передние амортизаторы и резина летняя подходят к концу. Нормально считаю, согласен что на сервисах работают полные уроды, за редким исключением. при тонировке разбили стекло, втихаря поменяли, но дорожки не работают пришлось всех на уши поднять поменяли, но шилом попортили лакокрасочное покрытие в местах крепления резинки и краска начала там взбухать не сильно правда но все равно,после установки сигналки панель стала дребезжать как банда сверчков. затянул сам но че то дребезжит внутри все равно, надо полностью разбирать все времени нет и лень если чесно, а скрип раздражет больше всего, а как выехал с автосалона тишина помню подумал неушто наши научились машины делать, настроение испортил наш сервис, после сигналки появились сверчки на неровной дороге в передней панели, больше нет звуков нигде кроме шин, ветра,панель поцарапали, как жалко было то, эх новая машина была. Шустрая ой ей, иномарки делает хорошо хотя 1.5 двигатель.Уход нужен хороший ей и все следить за ней нужно и она ответит взаимностью, больше никаких криворуких сервисов! что могу сам, немогу что такого не было пока свечи, масла, фильтры,все сам меняю. А машина отличная! никаких пока иномарок не нужно мне,даже жалко их иногда иномарочников, вот стоит бедолага сломался, че делать не знает. автоэвакуатор, ремонт, наши люди 3 шкуры сдерут и не моргнут. К недостаткам согласен можно отнести: шумоизоляцию, безопасность не дай бог ДТП на средней скорости, подушек нет, зашита слабо продумана,кондер бы летом не помешал, СЕРВИС. А остальное нормально в пределах погрешностей, как повезет! думаю машина стоит своих денег, тока на Автовазе это тоже видно поняли и решили поднять цены. а так все хорошо начиналось. Думаю а нафига мне иномарка когда наша почти не ломается, езжу круглый год в любую погоду, бегает то шустренько, шумку надо наверно сделать, и будет думаю намана.Хорошая машина, нравиться мне, прикипел, привык немного и менять не собираюсь, пока ни на какой иномарочный бюджетник, к патриотам отечественного ам прома себя не отношу хотя звучит как бы так,ну и ладно.

14 фигня а не машина.взяла с салона уже мозги е….т

ответ Игорю – не надо выпендриваться, 14-я не смогла догнать из-за водителя. У меня 14-я 3 года 180 бегает и я думаю это не предел разогнаться негде. А 140-150 скорость для ваз-2114 плёвое дело на трассе езжу постоянно с такой скоростью. Виктор.

брал свою 15-шку в 2010, езжу 6 месяцев – в принципе машиной доволен… на первых 3 передачах ракета, а дальше тяги НЕТ – может это из за того что двигатель еще не обкатоал? самое главное постоянное наличие сколов на капоте – каждая новая поездка это новый скол – обидно! в целом краска на кузове лежит хорошо но можно было и лучше. резина на новой машине была кама 205 это что то с чем-то, поменял на якохаму разница небо и зеля. А ТАК ВАЗ-2115 МАШИНА НЕ ПЛОХАЯ ХОТЯ НЕ ЗНАЮ КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С КАПОТОМ.

У моего друга Lada Samara 2 пятнашка! Он её разгонял так что стрела спидометра аш за 200 км выходила! Мы решили на видюху заснять этот процесс!

Нестандартные «Лады» популярны по-прежнему

Каждый год АВТОВАЗ и его партнеры выпускают больше 20 тысяч нестандартных мелкосерийных автомобилей LADA. У некоторых из них большая вместимость, некоторые быстрее своих конвейерных собратьев, а некоторые умеют плавать!

Конвейер в миниатюре
Вазовский конвейер вызывает ассоциации этакой многокилометровой громады. Но есть внутри завода и его небольшая копия, созданная для «обкатки» новых технологических решений и для сборки мелкосерийных LADA — опытно-промышленное производство (ОПП). Самый известный и распространенный продукт — легендарный пятидверный вездеход LADA 4х4. На первый взгляд, длинная база понизила геометрическую проходимость этой машины, но постоянный полный привод никуда не делся, а в актив автомобиль получил просто огромный, по сравнению с «трехдверкой», салон. Задние двери избавляют от неудобного процесса посадки-высадки пассажиров, а широкий диван уже не двухместный, а рассчитан на трех человек.
Если длиннобазовая LADA 4х4 предназначена для хозяйственных многосемейных граждан, то другая продукция ОПП АВТОВАЗа предназначена скорее для эгоистов. LADA Kalina Sport представлять, пожалуй, не надо — после поездки Премьера Владимира Путина о ней знают все. Скажем только о ее основных отличиях от серийной LADA Kalina. Есть две «Калины» с приставкой «Спорт»: с 1,4-литровым и с 1,6-литровым мотором. Первая отличается, в общем, внешним и внутренним декором и сиденьями спортивного типа. Зато вторая, на которой, собственно, и ездил Владимир Путин, обладает неплохим набором для активной езды, и у нее есть задатки для дальнейшего тюнинга; ее руль гораздо острее, подвеска ощутимо более собранная. В сочетании с усиленной трансмиссией и задними дисковыми тормозами это позволяет увереннее чувствовать себя на высоких скоростях и реализовывать свой гоночный потенциал, если он, конечно, есть у водителя.
Третья модель ОПП — купе на базе хэтчбека «Приоры». Встречайте, это самая дорогая «Лада»! А что, за эксклюзив надо платить, а Priora Coupe предназначена не только для любителей активного стиля вождения, но прежде всего для тех, кто хочет иметь редкий, нестандартный автомобиль.
Но основная задача ОПП в обновлении модельного ряда LADA — отработка технологии изготовления новых автомобилей. Через эти цеха проходит каждая новая модель, она отправляется на главный конвейер только после выявления и устранения всех «узких мест». Грамотное использование пилотных технологий позволило АВТОВАЗу за последние 5-6 лет освоить 8 новых моделей, среди которых есть и абсолютный лидер российского авторынка — LADA Priora.

Читайте также:  Лак для авто что такое лак, разновидности двухкомпонентного состава, как выбрать для покраски автомо

Вторая молодость «Самары»
Через несколько лет популярная LADA Samara перейдет в разряд безнадежно устаревших. Но пока этого не еще случилось, и во многом благодаря «придворному» тюнинг-ателье АВТОВАЗа — компании «Супер-Авто». Здесь «Самара» впервые получила 16-клапанный мотор, кондиционер и много других интересных опций.
16-клапанный мотор предлагается в двух вариантах — от «десятки» или от «Приоры». Конечно, покупатели в основном предпочитают второй вариант — он на несколько «лошадок» мощнее и гораздо современнее по «начинке». У автолюбителей на слуху облегченная шатунно-поршневая группа, но помимо нее в новом моторе есть новая хонинговка цилиндров, новая прокладка головки цилиндров, автомат натяжения ремня, более тонкие поршневые кольца… В комплексе с 16-клапанным мотором идет усиленная трансмиссия и передняя подвеска от «Приоры» — иначе нельзя: двухвальный мотор тяжелее стандартного восьмиклапанника. В результате «Самара» получает приличную проходимость — не хуже иных кроссоверов.
Что касается кондиционера, он появился на мелкосерийных LADA Samara весной этого года. Кондиционеры, встроенные в штатную систему вентиляции, обеспечивают комфортные условия в салоне даже при температуре окружающего воздуха плюс 40 градусов. Эта система пригодится и в прохладное время года, когда надо осушить воздух в салоне, чтобы не запотевали окна. Двигатель «Самары» оснащен программой, позволяющей поддерживать рабочие обороты при включении кондиционера и даже временно отключающей его при резком нажатии на педаль акселератора.

От броневиков до супервездеходов
В адрес тольяттинской компании «БРОНТО» не раз приходили благодарственные письма: ее продукция спасла жизнь многим людям… Но «БРОНТО» производит не лекарства и не искусственные легкие, она занимается выпуском инкассаторских и гражданских автомобилей повышенной защищенности на базе LADA — броневиков. Основа этих спецмашин, которые выдерживают выстрелы из «Калашникова» и «ТТ», как нетрудно догадаться, — LADA 4х4, в девичестве «Нива». При изготовлении броневика подвеску и тормоза усиливают, в кузов вваривают пуленепробиваемый «кокон», устанавливают соответствующие стекла и ряд систем защиты и жизнеобеспечения. За семнадцать лет выпуска «бронтовские» броневики заслужили признание у потребителей и сегодня составляют примерно половину от эксплуатирующихся и продающихся в России автомобилей повышенной защищенности.
Еще одну уникальную бронтовскую спецмашину — снегоболотоход «Марш» — иногда принимают за «шоу-кар», хотя может работать в реальных и очень суровых условиях. Огромные шины сверхнизкого давления, рамная компоновка, суперпроходимость (и даже плавучесть!), испытанные вазовские агрегаты — вот такие это вездеходы. Семейство «Марш» выпускается с 1996 года, эти машины пользуются спросом у всех, кто работает в условиях бездорожья, и у любителей активного отдыха. По России и ближнему зарубежью колесит более 500 этих уникальных мегавездеходов. А недавно в семействе «Марш» появился еще один автомобиль — пожарно-спасательный.
Новинка последнего времени — вездеход «Рысь», в котором существенно улучшены внедорожные качества LADA 4х4. Всего «БРОНТО» за годы работы освоило более 25 модификаций LADA, и сегодня ведет работу над новыми проектами.

Мини-грузовики для всей страны
Самый массовый пикап на базе «Лады», перещеголявший даже ижевские «каблучки», — это автомобиль от «ВАЗинтерСервис». Его главная особенность — полурамная компоновка, когда серийная кабина «сращивается» с рамой, на которой крепится грузовая платформа. Все для малого бизнеса! Каждый пикап выпускается в нескольких вариантах: открытый бортовой, бортовой с пластиковой надстройкой, изотермический фургон (с задними или боковыми распашными дверьми), изотермический с холодильной установкой. Грузоподъемность — до полтонны.
Еще недавно основу модельного ряда «ВАЗинтерСервиса» составляли пикапы на базе «классики», но с 2011 года компания будет выпускать только переднеприводные мини-грузовики на базе «Самары» и полноприводные — на базе LADA 4х4. Для этих машин разработаны двухместные варианты и пятиместные версии — они пригодятся пользователям, у которых объем груза невелик, а пассажиров много. Созданы и специальные версии для МЧС — с установкой пожаротушения и набором спасательного оборудования.

Служить и защищать
Этот лозунг американских копов реализовала тольяттинская фирма «Моторика», освоив милицейские и медицинские версии LADA 4х4, точнее ее длиннобазовую модификацию. Ее сделали еще длиннее, увеличив задний свес на 300 мм, что принесло дополнительное пространство в салоне, а это особенно важно в спецавтомобилях. Кроме того, в версиях для медицины и милиции высота потолка увеличена на 180 миллиметров.
Автомобиль в комплектации «Скорая помощь» соответствует современным медицинским стандартам, он оснащен креслом-носилками и может перевозить больных из труднодоступных мест. Также в салоне можно монтировать оборудование для оказания экстренной помощи. А в машине для МВД предусмотрено специальное зарешеченное место в задней части кузова. Там можно перевозить… нет, не задержанных, а прежде всего кинолога с собакой.
Естественно, покупателям вездеходов от «Моторики» кроме базового оборудования предлагается и набор дополнительных устройств, и разные варианты пластиковых настроек для пикапов. Кстати, именно полноприводные пикапы составляют основную массу машин от «Моторики». Удлиненный свес здесь тоже пришелся кстати: увеличивает полезный объем кузова.

Всего АВТОВАЗ и его партнеры производят около 50 разных мелкосерийных моделей. Некоторые машины по-настоящему эксклюзивны, а иные выпускаются ограниченными партиями. Объединяет их ладья на радиаторе и цена, которая гораздо ниже, чем у зарубежных «одноклассников».

Текст: Сергей Боровинских

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Lada 111 (ВАЗ-2111) технические характеристики, фотографии и обзор
Lada 111 (ВАЗ-2111) технические характеристики, фотографии и обзор ВАЗ-2111: технические характеристики. Обзор универсала Лада 111 (Богдан 2111) с фотографиями. Переднеприводный...
Jaguar XFR-S — фото, цена, видео, технические характеристики
Jaguar XFR-S (2012-2015) цена и характеристики, обзор с фотографиями Ягуар XFR-S (2012-2015) характеристики и цены. Обзор спортивного седана XFR-S (X250)...
Jaguar XK120 Ретро автомобили мира
Jaguar XK120 - обзор, характеристики, фото видео Марка автомобиля: Jaguar Страна производитель: Великобритания Год выпуска: 1948 Тип кузова: Кабриолет Jaguar...
LADA 2114 Samara хэтчбек 5 дв
Закругляемся как и зачем создавали Lada Samara 2 - – автомобильный журнал С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990...
Adblock detector