Lada 111 (ВАЗ-2111) технические характеристики, фотографии и обзор

Lada 111 (ВАЗ-2111) технические характеристики, фотографии и обзор

ВАЗ-2111: технические характеристики. Обзор универсала Лада 111 (Богдан 2111) с фотографиями.

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 появился в модельной линейке тольяттинского предприятия в 1998 году, дополнив трехобъемный кузов. Производство пятидверного «сарайчика» продолжалось до февраля 2009 года, после чего ему на смену пришла «Приора», хотя на черкасском заводе «Богдан» его сборка производилась до 2014 года (правда, в несколько измененном виде и под именем Богдан 2111).

Универсальный кузов «одиннадцатой» воспринимается гармоничнее, нежели «десятка», даже несмотря на прямые контуры крыши, а также массивную и внушительную корму, полностью лишенную динамизма и спортивности.

Длина ВАЗ-2111 составляет 4285 мм, его ширина укладывается в 1680 мм, а высота не превышает 1480 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2492 мм, а дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» положении «сарайчик» весит от 1045 до 1055 кг при грузоподъемности в 500 кг.

Салон Lada 111 полностью повторяет убранство «десятки» – по-простому оформленная передняя панель, невысокое качество сборки и пятиместная компоновка (правда, задний диван больше подойдет только для двоих пассажиров).

Основным козырем универсала является багажный отсек объемом 426 литров с широким проемом и небольшой погрузочной высотой. Максимальная вместимость «трюма» в 1420 литров достигается посредством складывания спинки заднего дивана, в результате чего получается площадка длиной 1650 мм.

Технические характеристики. «Одиннадцатая» комплектовалась теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, что и трехобъемный вариант.
Под капотом машины можно встретить 1.5-литровый карбюраторный агрегат, развивающий 73 «скакуна» и 109 Нм, а также 8- и 16-клапанные двигатели с распределённой подачей горючего объемом 1.5 и 1.6 литра, отдача которых достигала 79-90 лошадиных сил и 109-131 Нм крутящего момента.

Совместно с ними трудятся исключительно 5-скоростная механическая трансмиссия и привод на переднюю ось.

В конструктивном плане ВАЗ-2111 идентичен «десятке»: переднеприводная платформа, амортизационные стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади, реечный рулевой механизм (на некоторых машинах встречается гидроусилитель), а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В целом, положительные и отрицательные качества у универсала такие же, что и у седана, однако пятидверный вариант выгодно отличается вместительным багажником.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2015 году за «одиннадцатую» просят от 80 000 до 200 000 рублей (итоговая стоимость зависит от состояния, двигателя и года выпуска).

Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111

Модель 2111 (Lada 111) производства АвтоВАЗ — логическое продолжение седана 2110. Это пятиместный переднеприводный универсал, созданный в первую очередь для семейной эксплуатации и транспортировки небольших грузов. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2111 технические характеристики, габаритные размеры, дизайн и уровень безопасности, а также плюсы и минусы 11-й модели.

Хоть универсал уже не выпускается, на рынке подержанных автомобилей осталось много таких машин. Поэтому описание характеристик одиннадцатой Лады до сих пор актуально. От года выпуска Лады также зависит модификация и характеристики авто.

Перечень модификаций Лада 2111

Данная модель выпускалась с 1998 по 2014 год. За это время с конвейера сошли следующие модификации ВАЗ 2111.

Читайте также:  Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации Brutal
Модификации Характеристики Годы выпуска
21111 С 71-сильным 8-клапанным 1,5-литровым движком. Выпускалась с 1998 по 2004 год.
ВАЗ 21110 Более мощный мотор мощностью 77 л. с. и объёмом 1,5 л имеет 8 клапанов. Выпускалась с 2000 по 2009 год.
21112 1,6-литровый силовой агрегат с ещё большей мощностью — 82 л. с. и 8 клапанами. 2004–2009.
21113 Количество клапанов увеличено до 16, объём 1,5 л, мощность 93 л. с. Выпускалась в 2002 году.
21114 16-клапанный 89-сильный движок объёмом 1,6 л. 2004–2009.

С 1999 по 2009 год АвтоВАЗ выпускал альтернативную полноприводную версию 2111-90, также известную под названием «Тарзан 2». Выпускалась также пробная модель Лада 21116, оснащенная 2-литровым двигателем Opel C20XE, с мощностью 150 лошадиных сил. В 2009 году АвтоВАЗ перестал выпускать Лада 2111, далее с 2009 по 2014 год автомобиль производился силами украинского завода «Богдан». Было изменено и название — Богдан-2111.

Самая первая версия автомобиля оснащалась карбюраторным двигателем.

Линейные размеры ВАЗ и экстерьер

Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:

  • длина — 4,285 м;
  • ширина — 1,68 м;
  • высота — 1,48 м;
  • задняя колея — 1,37 м;
  • передняя колея — 1,4 м;
  • колёсная база — 2,492 м;
  • масса — 1050 кг;
  • ведущая пара колёс — передняя;
  • количество дверей — 4;
  • мест — 5;
  • тип кузова — универсал.

У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.

Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.

Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.

Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.

Характеристика двигателей Lada 111

Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.

77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.

Читайте также:  Дата выпуска аккумулятора - как узнать год выпуска аккумулятора по маркировке

Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.

На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.

И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.

Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.

Коробка передач и подвеска

Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.

Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.

«Задок» Лады 111 амортизируется силами зависимой подвески. Она состоит из поперечной балки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов на гидравлике. В состав балки входят продольные рычаги и соединитель, эти элементы сварены между собой.

Передние тормоза Лады — дисковые вентилируемые, а задние имеют барабанный механизм. Привод стояночного тормоза и сцепления — тросовый.

Интерьер салона

«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.

В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.

Краш-тест Ваз 2111 показал, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч пристегнутые пассажиры остаются в безопасности от удара. Но тяжёлые предметы, расположенные в салоне и сверху багажника, могут по инерции травмировать людей.

ВАЗ-2111 клиренс

ВАЗ-2111 – универсал российского производства, разработанный в 1998 году. Данная модель была одной из модификаций автомобиля ВАЗ-2110, представленного на рынке в 1994 году. Производство универсалов прекращено в 2009 году, в связи с приходом модели нового поколения. Не смотря на это, украинский завод «Богдан» объявил о продолжении производства универсала. Там его собирали до 2014 году с небольшими доработками. Автомобиль назывался Богдан 2111.

Читайте также:  Замерзание морской воды; Детская энциклопедия (первое издание)

Внешний вид автомобиля полностью скопирован с одноименного седана, за исключением оформления задней части кузова. При этом дизайн задних фонарей оставили прежним. ВАЗ-2111 в разное время выпускали с несколькими моторами. Так, изначально модель оснащалась бензиновыми моторами 1,5 литра, мощностью 72, 90, 94, 79 и 92 лошадиные силы. Затем появился 81-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Позже автомобиль получил форсированный до 90 сил мотор.

Дорожный просвет – 160 мм.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Свердловск. У меня ВАЗ-2111 2002 года, с 1,6-литровым мотором. Хорошая рабочая лошадка для повседневной езды Автомобиль проехал 160 тысяч километров. Неплохая модель с большим клиренсом, минимальными кузовными свесами и отличной проходимостью. Этот универсал способен колесить по проселочным дорогам, причем с комфортом. Для пересеченной местности машина подходит на 100%. Я как раз недавно приобрел сад-огород на 18 суток, там работы хватает. Также использую машину для поездок в лес за грибами. Машина потребляет 92-й бензин, но заправляюсь только на фирменных бензоколонках. Дорожный просвет – 160 мм, чего достаточно для всех типов российских дорог.
  • Богдан, Иркутск. Езжу на ВАЗ-2111 2008 года. Версия с мотором 1,6, мощность 89 лошадиных сил. Автомобиль хорошо управляется, и главное – предсказуемо. Пробег 150 тысяч километров. Понравилась проходимость машины, ведь у нее под днищем 160 мм. К тому же, передний и задний бампера не свисают, что значительно увеличивает угол съезда и выезда. Могу посетовать на некачественные оригинальные запчасти – попадается много брака, особенно на вторичном рынке. Версия с двигателем 1,6 – динамичная и резвая, только рулевое управление не отличается остротой. И ощущаются сильные крены в поворотах. Автомобилем пользуюсь регулярно, езжу по городским и проселочным дорогам, подвеска очень выносливая – выдерживает любые колдобины и буераки. Средний расход топлива 8-9 литров на 100 километров. Недавно пришлось перекрасить боковые дверные пороги, которые покрылись ржавчиной. Заодно и антикором обработал.
  • Михаил, Пенза. ВАЗ-2111 – очень практичная машина. Вместительный универсал, в который влезет любая поклажа. У меня модель 2001 года, с 1,5-литровым 78-сильным двигателем. Покупал в поддержанном состоянии, в 2010 году. Тогда пробег был 78 тысяч, сейчас – 170. Каждый год меняю расходники, в том числе шаровые опоры, глушитель, печка, помпа и т. д. Оба ШРУСА стали постукивать почти одновременно (разницей в месяц), пришлось их тоже заменить. Периодичность замены тормозных колодок – примерно 20 месяце. За один год два раза меняю фонари ближнего света. Автомобиль с мягкой и энергоемкой подвеской, экономичный, комфортный, как раз для разбитых отечественных дорог, в том числе и деревенских проселков. Подвеска с клиренсом 160 мм выдерживает любые неровности, но из-за кренов в поворотах машина немного хуже стоит на дороге, чем седан ВАЗ-2110.

Видео – увеличение клиренса

Ссылка на основную публикацию
Jaguar XFR-S — фото, цена, видео, технические характеристики
Jaguar XFR-S (2012-2015) цена и характеристики, обзор с фотографиями Ягуар XFR-S (2012-2015) характеристики и цены. Обзор спортивного седана XFR-S (X250)...
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт ламп освещения салона, снятие переднего и центральног
Замена освещения лампы салона - Мой Солярис Как заменить лампы плафона освещение салона на Лада Калина Стандартные лампы накаливания, установленные...
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт лампы фонари освещения номера Хёндай Солярис инструкц
Замена ламп подсветки номера Hyundai Solaris Произвести замену ламп подсветки салона на Хендай Солярис очень просто. Плафоны снимаются без проблем...
Jaguar XK120 Ретро автомобили мира
Jaguar XK120 - обзор, характеристики, фото видео Марка автомобиля: Jaguar Страна производитель: Великобритания Год выпуска: 1948 Тип кузова: Кабриолет Jaguar...
Adblock detector