КамАЗ представил тягач нового поколения; Naked Science

КАМАЗ обновит производство для выпуска грузовиков поколения К5 — – автомобильный журнал

Поставки серийно выпущенной на ПРЗ продукции на завод каркасов кабин начнутся в 2019 году.

Детали для новой кабины K5, предназначенной для грузовых автомобилей марки КАМАЗ нового поколения, будут выпускать на прессовом участке цеха штамповки и сварки. Сюда из цеха мелких серий после модернизации был перенесён пресс Erfurt усилием 800 тонн, теперь в ПРЗ начинаются работы по его монтажу.

В рамках подготовки к производству новых кабин в заготовительном цехе проходит модернизация линия поперечной резки. Из этого участка заготовки будут поставляться на прессовый участок, здесь уже заканчивается модернизация четырёх прессов IHI. Им заменили электрическую часть, механическую отремонтировали; система управления теперь электронная, на стойке появились сенсорные блоки.

Помимо этого на конвейере появится ещё один новый пресс, который будет с усилием 250 тонн штамповать мелкие детали из ленты.

Штампы, которые приедут в мае 2018 года, будут отличаться от тех, которые используются сейчас на прессово-рамном заводе. Для компании важно наладить процесс обслуживания. Это поможет заранее узнавать о необходимости проведения плановых работ, что позволит исключить аварийные простои.

В ближайшее время на обновлённую площадку поставят сварочное оборудование. На данный момент на завод уже приехали машины контактной сварки, с помощью которых к деталям будут привариваться гайки. В сентябре должны прибыть четыре робота, которые предназначены для изготовления поперечин панели приборов.

Рядом с цехом создадут специальные лаборатории, в которых планируется осуществлять проверку всех изделий 130 наименований. В одной из них будут проводить бесконтактное измерение геометрии деталей и узлов, в другой – исследовать качество сварки деталей.

В июне текущего года стартует отладка процесса штамповки, а уже осенью на завод каркасов кабин КАМАЗ намеревается отправить первые 200 комплектов деталей, созданных на мощностях ПРЗ. Поставки серийно выпущенной продукции начнутся в 2019 году.

На фото: КАМАЗ с новой кабиной К5

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что выпуск пробной партии каркасов кабин для российских тяжеловозов ожидается в октябре 2018 года, грузовые автомобили поколения К5 с новыми кабинами запустят в серийное производство в следующем году.

Этот проект КАМАЗ реализует совместно с немецким концерном Daimler. Новые каркасы кабин предназначены как для российских грузовиков, так и для автосборочных предприятий Mercedes-Benz. Производственная мощность нового СП составит 57 000 экземпляров в год, при этом с конвейера предположительно будут сходить семь различных модификаций.

#Авто КАМАЗ пятого поколения: первая машина покинула конвейер В России собран первый экземпляр КАМАЗ-54901…

#Авто
КАМАЗ пятого поколения: первая машина покинула конвейер

В России собран первый экземпляр КАМАЗ-54901 — предсерийный грузовик пятого поколения

До этого новинки семейства К5 собирались силами Научно-технического центра, а теперь заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного выпуска. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку, машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний.

Читайте также:  Поставить автомобиль на учет в ГИБДД в Кемерово - адреса, документы, инструкция в 2018 году

Кабина досталась новичку от Mercedes-Benz Actros текущего поколения: расстояние до потолка — 1 980 мм, а внутренняя ширина — 2 270 мм. Внутри отсека получился ровный пол, без моторного тоннеля. Рычага коробки передач на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами осуществляется подрулевым джойстиком.

В кабину ведут четыре ступени, притом верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. (Банажные люки серого цвета — особенность предсерийного экземпляра) В интерьере можно разглядеть двухцветную чёрно-коричневую отделку, кнопку запуска двигателя, а также 10-дюймовый экран мультимедйной системы.

Рама автомобиля — из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты (с передаточным отношением от 2,5 до 3,07). Также увеличена ёмкость топливных баков — у тягача может быть одна ёмкость объёмом 700 литров, либо пара баков на 1 200 литров.

Двигатель — совершенно нового типа. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель КАМАЗ мощность от 400 до 550 л.с.

Характеристики и модификации седельного тягача КамАЗ-5490

Седельный тягач 5490 – уникальный автомобиль, ставший первой моделью с обновленной кабиной в истории Камского завода. Его презентация состоялась в 2011 году, затем в 2013-м с конвейера сошел полноценный экземпляр, после машины пустили в массовое производство. Тягачи такого типа были разработаны для замены устаревших аналогов из серии 5460 и вполне смогут вытеснить их к 2022 году.

Общая характеристика модели КамАЗ-5490

Современный седельный тягач КамАЗ-5490 представляет собой прицепной автомобиль магистрального типа с обновленными параметрами. Он стал серьезным конкурентом для аналогичных машин от европейских производителей и способствовал выводу завода на новый уровень.

Секрет его успеха заключается в улучшенной кабине. Она была создана на основе чертежей аналога от другого автомобиля – Mersedes-Benz Axor.

Предназначение и преимущества

Прицепные магистральные тягачи относятся к категории грузовых машин. Чаще всего их используют с целью перевоза крупногабаритных товаров на большие расстояния. Такие тягачи великолепно подходят для работы в автомобильном поезде.

Их можно дополнять полуприцепами при помощи седельно-сцепного механизма, за счет чего тягачи и получили свое название. Современные модели оборудуются комфортными кабинами, спальными местами для водителей и автономным отоплением.

У тягачей есть и другие преимущества:

  1. Работа с длинными полуприцепами, увеличение объема грузовых перевозок и экономия средств.
  2. Хорошая маневренность и наличие функции заднего хода.
  3. Улучшенная грузоподъемность.
  4. Простое отсоединение и замена полуприцепов от основного тягача.

Тягачи седельного типа делятся на несколько видов в зависимости от строения колес и других особенностей. На тягачах передвигаются по обычным дорогам и по бездорожью, поэтому они в первую очередь подходят для дальних грузоперевозок.

Тест-драйв седельного тягача КамАЗ-5490 можно посмотреть здесь:

Элементы конструкции

Магистральные тягачи разработаны по стандартной конструкции, одним из главных элементов которой является сцепное устройство. С его помощью машину легко соединять с прицепом и образовать автомобильный поезд, предназначенный для перевоза грузов.

Поскольку тягач относится к самоходным безрельсовым машинам, в движение его приводит специальный силовой агрегат из моторного отсека. Каждая конструктивная деталь КамАЗа-5490 имеет свое назначение и особенности.

Рама и подвеска

На Kamaz модели 5490 стоит технологичная и многофункциональная рама. Ее кронштейны и траверсы закреплены болтами высокой прочности.

Читайте также:  Когда нужно включать габаритные огни Рассматриваем все моменты

Первая поперечная часть установлена, чтобы монтировать противоподкатный брус, левый лонжерон спереди для интегрального кронштейна. Он объединяет несколько подъемников, гидроусилитель руля и крепление кабины. На основе рамы такого типа сооружается длиннобазовый тягач с осями по центру.

Важно! Длина сцепок с учетом транспортного законодательства в РФ не может превышать двадцати метров. Для сравнения, в Европе их предельное значение составляет не более 18,75 м. На грани дозволенного есть Камаз 65206 002 68 седельный тягач.

Объем грузового отсека, благодаря увеличенной способности поднимать большой вес, может быть до 110 кубометров вместо стандартных 86. Тягач оборудован передней подвеской рессорного малолистового типа, а также пневматической сзади, дополненной коробкой управления ECAS.

Новая модель 5490 имеет ведущий мост, установленный на пневмоподвеске с двухбалочной схемой. Аналогичной оборудованы и современные версии Mersedes.

Двигатель

В каждой модификации КамАЗа-5490 установлен рядный двигатель дизельного типа с шестью цилиндрами от Mercedes-Benz из серии OM457LA.

Это надежный силовой агрегат с турбонаддувом и системой для промежуточного охлаждения воздуха. Его конструкция традиционна. Он имеет объем не более 11,97 литра с мощностью в 295 кВт (401 л. с.), крутящим моментом, равным 2 000 Н·м и частотой вращения в 1 100 оборотов в минуту.

Камаз 6460 седельный тягач имеет аналогичные характеристики.

Трансмиссия и тормозная система

Создатели седельного тягача КамАЗ-5490 разработали три вида коробок передач:

  • ZF 16S 2220;
  • ZF16S 2221, дополненная интардером 014;
  • ZF 12AS2130 инновационного типа с 12-ступенчатой системой.

Колеса этой машины оснащаются тормозной механикой дискового типа и дополнены приводом EBS (электропневматическим) в сочетании с противобуксовочной деталью и курсовой устойчивостью ESP.

Кабина

Флагман от завода КамАЗ оснащен усовершенствованной кабиной, доставшейся ему от версии Mercedes Aksor 2001 года выпуска. Она делится на пару зон: для пассажиров и водителя, дополнена спальной полкой шириной 70 см, вещевыми отсеками и дверными нишами. В кабине достаточно удобные кресла с пневмоподвеской.

Потолок был переработан российскими инженерами. В нем есть подсветка, люк с сервоприводом и вещевые полки.

Из инновационных деталей стоит отметить наличие тахографа Continental VDO и электроприводного механизма опрокидывания.

Технические характеристики

Седельники от КамАЗа, в том числе версии базовых серий 5490 и 54901, имеют свои технические характеристики. Основная модель обладает огромными возможностями. Ее вес – 18 600 кг, из которых 11 500 приходится на ось сзади, а 7 100 – на передние колеса. Потенциал машины позволяет использовать его в качестве автопоезда с грузоподъемностью до 44 000 кг.

Характеристики базовой машины:

  • габариты (длина, ширина и высота) – 6080/2500/3395;
  • седельная нагрузка – 10 550 кг;
  • снаряженный вес с нагрузкой на мост сзади и переднюю ось – 7900/2600/5300;
  • двигатель серии Daimler OM 457LA;
  • предельная скорость – 110 км/ч;
  • колесная формула – 4 × 2.

В перечень плюсов модели 5490 входит и экономный расход топлива. Автомобилю понадобится не меньше 33 литров бензина на 100 км, если он работает на немецком двигателе. Также он имеет большой объем топливного бака – 800 литров, что позволяет ему оставаться на ходу в течение рекордного количества времени.

Модификации

С 2011 по 2015 год базовая версия 5490 изменилась. Ее разновидности дополнили новыми деталями и элементами. В целом модели мало чем отличаются друг от друга.

Читайте также:  Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA - New Lada

Сейчас в продаже доступно пять моделей, созданных на основе успешно показавшего себя главного автомобиля.

КамАЗ-5490-68 (Т5)

Эта модель не отличается от базового образца, но оснащена дополнительным оборудованием. В его перечень входят аэродинамические обтекатели, предпусковой подогреватель марки «Адверс» 14ТС, кондиционер, тахограф, система для сохранения тепла сидений и люк с электроприводом.

Основные параметры модели:

  • грузоподъемность – 36 т;
  • нагрузка на седельный механизм – 10,55 т;
  • коробка передач ZF 16S 2221 с интардером и четырехточечной подвеской;
  • скорость – до 110 км/ч;
  • расход топлива – от 33 литров на расстояние в 100 км.

КамАЗ-5490-87 (S5)

Модель 5490-87 S5 представлена в трех комплектациях:

  • без ретардера с 12-ступенчатой АКПП;
  • без ретардера и бокового ограждения с 16-ступенчатой коробкой передач;
  • без ретардера и ограждения с 16-ступенчатой МКПП, защитой топливного бака и проводки, проблесковыми маячками и кнопкой для аварийного выключения.

Все модификации 5490-S5 оснащены дополнительным оборудованием, включая датчики контроля критического износа и мостовой нагрузки, подогреватель серии «Адверс 14ТС», кондиционер, тахограф, магнитолу и аэродинамические обтекатели.

КамАЗ-5490-87 (S5) Neo (газодизельный)

Машина модели Neo работает на газодизельной системе, за счет которой использование тягача стало более выгодным.

Благодаря замещению дизтоплива другим веществом в пропорциях 60/40 владелец автомобиля может экономить до 500 000 рублей за год с учетом пробега в 200 тысяч км.

Стоит отметить и снижение вредного влияния на окружающую среду и повышение ресурса двигателя. Если отключить газ, машина будет работать в дизельном режиме на полную мощность.

КамАЗ-5490 Neo

Свежую модель КамАЗ-5490 Neo выпустили в 2017-м и обновили с учетом предложений водителей. Колесную базу машины увеличили до 3 780 мм с целью улучшить распределение груза по осям полуприцепа. Специальный датчик контролирует нагрузку на основной мост и выдает данные на компьютерный дисплей.

Также в этой модификации усилили подвеску спереди и повысили ее производительность, поменяли рессорные втулки на стандартные сайлентблоки, что заметно понизило цену на техобслуживание седельного тягача.

КамАЗ-54901-92

Эта модификация тягача магистрального типа пришла на смену предыдущим машинам Neo. Обновленный 54901 получил большую кабину, новый рядный двигатель Р6 с мощностью в 450–550 л. с. и коробку передач серии ZF Traxon с 12 ступенями.

Автомобиль оснастили более прочной рамой, сделанной из легкого материала с весом до 9 тонн на ось спереди, а также повышенной емкостью для топливных баков.

Водители смогут оценить функции автономного движения во время пробок, активное управление рулем и опцию мониторинга усталости.

Где можно приобрести

Купить новый седельный тягач базовой комплектации 5490 либо 54901 в 2019 году можно по цене от 4 812 000 рублей. Последние модификации автомобилей доступны у официальных представителей компании, а также у фирм-партнеров на различных торговых площадках в зависимости от региона.

Тем, кто планирует стать владельцем подержанного тягача, советуем подобрать подходящую версию авто на вторичном рынке, где вариант 2014 года будет стоить от 1 600 000 рублей, а 2017-го – от 2 900 000.

Автовладелец может выбрать наиболее подходящий способ покупки, например, рассрочку, кредит, Trade-In или лизинг.

Перед покупкой предлагаем ознакомиться с отзывом об эксплуатации КамАЗ-5490:

Изначальная цель, ради которой создавался КамАЗ-5490, была достигнута, ему удалось захватить внушительную долю на рынке магистральных тягачей седельного типа. Все разновидности знаменитой машины соответствуют современным стандартам и пользуются популярностью среди водителей.

Ссылка на основную публикацию
Каламбур» что стало с актерами всеми любимой программы; Мои безумные звезды
Port Coquitlam poised to allow drinking at 7 parks as part of pilot project CTV News VANCOUVER -- The City...
Какой штраф если водитель не вписан в страховку
Какой штраф, если не вписан в страховку в 2020 году Важно сказать, полис – не просто документ, это своего рода...
Какой штраф за ГБО без документов и регистрации в 2019 году; бесплатная консультация
Оформление ГБО на авто в ГИБДД Порядок и правила регистрации ГБО в ГАИ, документы, цены Использование газового топлива вместо бензинового...
Калибровка стола на 3Д принтере VIRAND
Устройства для автокалибровки стола 3d принтера Подпишитесь на автора Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете...
Adblock detector