Какой мотоцикл лучше выбрать начинающему Критерии выбора, рейтинг моделей

Какой эндуро выбрать новичку 250 или 450 кубов

  1. Что такое эндуро?
  2. Классификация
  3. Хард
  4. Софт
  5. Туристический эндуро
  6. Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
  7. «Софт» (до 250 кубов)
  8. Легкие (250-300 кубов)
  9. «Средние» (400-650 кубов)
  10. «Тяжелые» (от 650 кубов)
  11. Другие критерии выбора эндуро для новичка
  12. Рейтинг лучших эндуро для новичков
  13. Honda XR 250 Baja
  14. Yamaha TTR250 Raid
  15. Yamaha XT 250 Serow
  16. Yamaha WR250R
  17. Suzuki Djebel 250

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

  • сравнительно небольшая весовая категория;
  • одно(двух)цилиндровый двигатель;
  • большее по диаметру переднее колесо;
  • широкий высоко поставленный руль;
  • маломощность;
  • большой подвесочный размах;
  • низкое моторное звучание.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.
Читайте также:  Как позвонить в ГИБДД для консультации в 2020 году Телефон доверия

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

Какой Мотоцикл Лучше Купить Для Новичка в 2020 году

ТОП 12 лучших мотоциклов для новичков в 2020 году

1. Suzuki GW250

Первое место по праву занимает мотоцикл с объемом двигателя в 250 куб.см и шестиступенчатой коробкой передач.

Он обладает довольно стильным дизайном, который радует глаз, независимо от пола водителя и уровня вождения.

Новичкам эта модель также подойдет благодаря трансмиссии, которая как раз идеальна для обучения.

2. Kawasaki KLX250S

Шикарный двухколесный «зверь» имеет двигатель с достаточно большим объемом – 250 куб.см.

Кроме того, здесь предусмотрено жидкостное охлаждение и шестиступенчатая трансмиссия. Данную модель выбирают не только начинающие, но и опытные гонщики.

На ней смело можно осуществлять агрессивную внедорожную езду, не опасаясь за целостность конструкции.

3. Honda CB125

Фанаты производителя не останутся равнодушными, после испытания этого мотоцикла.

Он отличается комфортностью при передвижении и легкостью в управлении.

Обучаться вождению на нем – одно удовольствие.

Эта модель прекрасно подойдет и мужчинам, и женщинам, так как современный дизайн является нейтральным.

4. Yamaha SR400

Вариант с идеальным объемом двигателя – 399 куб.см, а также воздушным охлаждением и 5-ступенчатой трансмиссией имеет весьма неординарный дизайн.

Он выполнен в стиле ретро, поэтому вряд ли понравится молодым гонщикам, мечтающих о ярких раскрасах бензобака и сиденья.

Запускается это средство передвижения с кикстартера. Также стоит отметить наличие электронной системы впрыска топлива.

5. Vespa GTS Super 300 I.E

Прекрасный выбор для почитателей итальянской классики.

Мотоцикл имеет цельнометаллический корпус, который одновременно выступает в качестве рамы, что и является его главной отличительной особенностью.

Данный вариант подходит для нескольких сезонов и позволяет научиться уверенно ощущать себя за рулем подобного транспортного средства.

6. Suzuki DR 200

Мотоцикл с 5-ступенчатой трансмиссией, шикарным двигателем с воздушным охлаждением и ОНС.

Он славится непревзойденным внешним видом, комфортным сиденьем и достаточно вместительным баком.

На этом средстве передвижения без труда можно выехать за несколько километров от города и вернуться обратно, не тратя время на ремонт посреди дороги.

7. Kawasaki Vulcan S

Круизер внушительных размеров отличается двухцилиндровым двигателем и достаточно спокойным характером.

В процессе езды на нем не будет никаких неожиданных изменений в плане отдачи мощности, так как она вполне предсказуема. Именно это и обеспечивает безопасность начинающим ездокам.

Также здесь присутствует антиблокировочная система и достаточное количество расходников, что делает эту модель практически самой идеальной для испытателей-новичков.

8. KTM 390 Duke

Великолепная модель от производителя, который уже несколько лет выпускает в продажу новейшие мотоциклы для новичков и опытных гонщиков.

Здесь присутствует 4-тактный двигатель с объемом 373 куб.см.

Кроме того, данное средство передвижения оснащено тормозами Brembo, которые еще никогда не подводили своих владельцев.

9. Honda CBR 500R

Мотоцикл с безупречным дизайном имеет двигатель объемом в 471 куб.см и жидкостное охлаждение.

Кроме того, здесь предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач.

Хотя производитель выпускает в продажу средства передвижения для опытных ездоков, эта модель вполне подойдет начинающим.

Ее выходу были рады все любители мотоциклов, так как она позволяет получить настоящее наслаждение во время поездки.

10. Kawasaki Ninja 300

Модель с необычайной проходимостью при тяжелом трафике славится своей максимальной скоростью, которая достигает целых 180 км/час.

Производитель предусмотрел надежную защиту для водителя от ветра. Этот мотоцикл относится к категории дорожных и имеет прямую посадку.

Читайте также:  Насос охлаждающей жидкости (помпа) в автомобиле что это, для чего нужен, устройство, как работает; А

Кроме того, одной заправки бака достаточно для преодоления расстояния в 400 км или даже больше.

11. SYM Joymax 300

Легендарный максискутер популярен во многих российских городах.

Он оснащен мощным двигателем, прекрасной защитой от ветра и достаточной емкостью багажного отделения.

На этой модели легко можно прокатиться как по городским магистралям, так и вдали от этой местности.

Ее нередко рассматривают опытные водители как средство передвижения для поездок за город на выходные.

12. Triumph Bonneville

Превосходная модель с объемом двигателя в 865 куб. см славится пятиступенчатой коробкой передач, а также наличием возможности воздушного охлаждения.

Данное средство передвижения придется по душе почитателям ретро байков.

Его недостатком считается тот факт, что для длительных поездок мотоцикл не совсем хорош, а вот для быстрых заездов по городу он подойдет прекрасно.

Как выбирать мотоцикл новичку

Профессионалы уверяют, что для начинающих гонщиков подойдут мотоциклы, соответствующие следующим критериям:

Простота эксплуатации

Самый первый двухколесный транспорт без педалей обязательно должен быстро максимально простым. Поскольку новички не имеют никакого опыта, за исключением управления велосипедом, справиться с «умными» мотоциклами им не под силу. Самое главное в первом средстве передвижения – нормальные условия для того, чтобы осознать, как правильно держать корпус при езде и набирать скорость.

Нормальная мощность и управляемость

Специалисты рекомендуют новичкам выбирать среди моделей не более 400 кубов. Они как раз будут идеальны для получения первых навыков.

Приемлемая стоимость

Сразу мечтать о дорогостоящем мотоцикле бессмысленно. Начинающим гонщикам стоит сперва научиться хорошо ездить и правильно тормозить в экстренных ситуациях, чтобы не «ронять» свое средство передвижения. Цена должна соответствовать финансовому положению покупателя, чтобы двухколесный транспорт не было жалко при появлении царапин, вмятин и прочих повреждений.

Цвет

Лучше всего первый мотоцикл выбирать в ярких тонах. Делается это не для хвастовства, а лишь с целью выделиться на дороге, чтобы окружающие водители хорошо видели начинающего водителя и были осторожны.

Этому критерию придется уделить особое внимание. Найти новичка, который ни разу не упал с мотоцикла, очень тяжело, ведь случается это с каждым человеком из-за неудобства в первое время. Именно по этой причине следует приобрести модель с меньшим весом, чтобы не сильно напрягаться, поднимая ее с земли.

Также стоит обращать внимание на другие моменты. Если мотоцикл приобретается в салоне, проблемы с ним вряд ли возникнут, но новички, как правило, тратят деньги на товар б/у, так как стоит он в разы меньше. Именно поэтому необходимо отдельно проверить:

  • документы (в этом деле лучше взять консультацию у юриста, чтобы в документации были указаны все нужные нюансы);
  • год выпуска (заявленный должен совпадать с реальным);
  • внешний вид (на мотоцикле, который уже использовался, обязательно присутствуют какие-то следы от падений; если их не обнаружено, значит, стоит задуматься над тем, не спрятал ли продавец таким же хитрым способом более серьезные недостатки);
  • бензобак (если он ржавый, то нужно отказаться от покупки сразу же);
  • вилка (надавив на нее несколько раз подряд, не должно быть следов от масла)

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

Какой мотоцикл взять новичку в качестве первого железного коня сегодня?

Покупая свой первый байк, каждый любитель мототехники руководствуется своими соображениями. В настоящее время на рынке представлено тысячи моделей, и запутаться в них очень легко. И какой мотоцикл выбрать новичку в итоге?

Начинающему мотолюбителю бывает непросто разобраться в огромном количестве параметров, оценить работу двигателя и сцепления, но есть основные моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание при покупке своего первого мотоцикла.

Сколько адреналина в твоей крови

Например, начинающим советуют выбирать яркие байки, чтобы их было хорошо заметно в потоке машин. Не стоит забывать и о цене, ведь слишком дорогая продвинутая модель может оказаться бесполезной под управлением райдера с небольшим стажем.

Подробнее том, какой первый мотоцикл купить новичку, поговорим ниже.

Тысячи моделей мотоциклов представлено на рынке в настоящее время

Пол и рост будущего владельца

Габариты мотоцикла должны быть удобными для его владельца. Если это девушка, то лучше присмотреть небольшую легкую модель. Высота байка также важна: райдер должен без труда ставить обе ступни на землю, сидя за рулем. Что касается посадки, то ни в коем случае нельзя покупать мотоцикл, на котором очень неудобно сидеть: спина и руки не должны быть напряжены.

Кубатура

Кубатурой называют рабочий объем двигателя. Соответственно, чем он меньше, тем интенсивнее приходится работать мотору для достижения конкретных показателей скорости или разгона. Но в тот же момент, чем больше объем двигателя, тем больше топлива ему требуется для работы. Встречаются модели с объемом двигателя 2000 кубов, но новичкам лучше ограничиться 400-600.

Начинающему райдеру нужно запомнить главное правило: чем больше кубатура, тем хуже она прощает ошибки на дороге.

250 кубов

Мотоциклы с таким объемом двигателя обычно являются представителями бюджетного сегмента. Огромное количество моделей от китайских производителей подкупают доступностью и простотой, но иногда разочаровывают невысокой надежностью и качеством сборки.

Удобными для его владельца должны быть габариты мотоцикла

Самые распространенные моторы: 165FMM, 166FMM, 167FMM, 169FMM и 170FMM. Все они оснащаются воздушным охлаждением по два клапана на цилиндр. Такие двигатели устанавливались в немало моделей японского автопрома 80-х и 90-х годов. Они устойчивы к перегреву и отличаются большим ресурсом, если своевременно менять масло. Если хочется больше динамики, то можно поискать на рынке 170MMF, но он будет стоить дороже.

«Чекушки», как еще называют мотоциклы с такой кубатурой, в остальном имеют одинаковую начинку: телескопическая вилка, коробка передач с 5 ступенями и дисковые тормоза.

400 кубов

Мотоцикл 400 кубов для новичка считается оптимальным вариантом. Ускорения от такого двигателя будет достаточно, а хорошая управляемость не подведет в трудный момент. Такие байки обычно без труда развивают скорость до 200 км/ч, поэтому важно соблюдать осторожность, особенно на первых порах.

600 кубов

С такой кубатуры идут «серьезные аппараты». Все, что выше, трудно сравнивать между собой – здесь гораздо важнее способности мотоциклиста. До 100 км/ч такие байки разгоняются в среднем за 3 секунды. Мотоцикл 600 кубов для новичка – не лучший выбор, особенно учитывая то, что на подобных байках всегда стоят резкие тормоза и тяга, которая способна срывать заднее колесо от набора скорости.

Технические характеристики

Важно также помнить и о таких параметрах, как:

  • Мощность двигателя. Мотоциклетные движки могут быть мощностью примерно до 170 л.с. Начинающим рекомендуется не жадничать, и остановиться на 35-50;
  • Тип мотора. Бывает двухтактный и четырехтактный. Идеальный вариант для новичка – двухтактный. Он прост, надежен и неприхотлив в обслуживании. Четырехтактный считается более экологичным, но требовательным к качеству топлива. К тому же, он не такой надежный;
  • Запас хода. Данный показатель зависит от вместительности топливного бака и расхода двигателя;
  • Крутящий момент. Другими словами – число оборотов мотора. Чем их больше, тем быстрее байк будет разгоняться;
  • Максимальная скорость. Новичкам к езде на большой скорости нужно отнестись осторожнее. Кроссовые мотоциклы по ровной дороге развивают скорость не выше 70 км/ч, туристические способны выдать в районе 130, а спортбайки позволяют гнать все 300;
  • Коробка передач. Механика или автомат. Первый вариант позволяет лучше чувствовать байк и управлять им. Автоматику обычно ставят на модели байков, предназначенные для поездок на дальние расстояния;

Доступностью и простотой подкупают огромное количество моделей от китайских производителей

  • Привод заднего колеса. Может использовать кардан, цепь или зубчатый ремень. Цепь просто заменить и стоит она недорого. Ремень служит долго, но нуждается в регулярной чистке. Кардан неприхотлив в обслуживании, но в моделях для начинающих встречается редко;
  • Тормоза. Могут быть механическими, барабанными или дисковыми. Механика проста и надежна, стоит недорого и часто используется в бюджетных мотоциклах. Барабанная тормозная система не боится грязи и воды. Дисковые тормоза же способны остановить байк на любой скорости. Также задний и передний тормоз могут быть раздельными, или же соединенными в одну систему;
  • Колеса. Их ширина и диаметр определяет устойчивость и скорость мотоцикла. Для городских условий подойдут 12″ и 14″ колеса. Туристические модели часто оснащаются 15-16 дюймовыми колесами. На спортбайки в основном ставят 17-19ʺ.
Читайте также:  Блок предохранителей honda cr v; Защита имущества

Простота эксплуатации

Чем проще мотоцикл будет в своем устройстве, тем лучше для новичка. Большое количество разнообразных функций на первых порах привлекать не должно. Гораздо лучше начать с чего-то простого, но надежного.

Стоимость

Покупать дорогой байк непредусмотрительно. Для старта вполне подойдет Б/У мотоцикл или модель бюджетного сегмента. Если окажется, что мототехника – это не совсем то, что по душе, бюджет пострадает несильно. К тому же, если окажется, что жизнь без мотоцикла дальше невозможно представить, то продать недорогой байк и пересесть на что-то посерьезнее будет несложно. Бюджетный мотоцикл для новичка – это не всегда техника с пробегом, ведь сейчас на рынке достаточно недорогих моделей от разных производителей.

Модель бюджетного сегмента вполне подойдет для старта

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Новичкам рекомендуется подбирать простые байки. Чтобы лучше понять, с какого мотоцикла лучше начинать ездить новичку, нужно иметь хотя бы примерное представление о самых распространенных классах мототехники.

Классики

Чтобы понять, какой мотоцикл выбрать новичку для города, внимание нужно обратить на самый универсальный класс мотоциклов. Прямая посадка, проверенный годами дизайн и простота в обслуживании – классический мотоцикл для новичка самое то. К тому же, внешне байк может напоминать чоппер, только посадка райдера не настолько вальяжна.

Городской дорожный мотоцикл для новичка обычно не предназначен для скоростной езды, и несложен в обслуживании.

Круизеры

Вертикальная посадка и низкое сиденье, а также немалый вес и большое количество хромированных элементов. Такие байки не предназначены для скоростной езды, но позволяют с комфортом наслаждаться поездкой по ровным дорогам. Мотоцикл круизер для новичка считается наиболее предпочтительным вариантом.

Простые байки рекомендуется подбирать новичкам

Спортбайки

Узнаваемы в потоке благодаря пластиковому обтекателю и достаточно громкому высокооборотному двигателю. Обладают сумасшедшей динамикой при небольшой массе. Высокая мощность и управляемость позволяют развивать высокую скорость в шоссейно-кольцевых мотогонках. Посадка водителя в позе эмбриона также является характерной особенностью спортбайка. Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку – вопрос не самый простой, потому что большинство представителей этого класса достаточно сложны в управлении, и в неумелых руках станут причиной опасности на дороге.

Нейкеды

Мотоцикл без пластиковых декоративных пластин и обтекателей, а также лобового стекла.

Туреры

Так называют байки, специально предназначенные для езды на большие расстояния. Вместительный топливный бак, удобная посадка, внушительные габариты. Здесь комфорту отдается предпочтение, а управляемость отходит на второй план.

Могут оснащаться подушками безопасности, кондиционерами и магнитолами.

Эндуро

Мотоциклы, предназначенные для езды по бездорожью. Обладают хорошей проходимостью, ремонтопригодные и легкие байки.

Спортбайки имеют высокую мощность и управляемость

Мотарды

Те же эндуро, но оснащенные 17-дюймовыми колесами, мощной тормозной системой и подвеской. Подходят в равной мере для бездорожья и езды по асфальту.

Советы и рекомендации по техническим вопросам

Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?

  • Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега. Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи.
  • Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу.
  • Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения.
  • Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.

В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника

Топ 10 лучших моделей мотоциклов для новичков

Ниже рассмотрим преимущества конкретных моделей мотоциклов, которые часто рассматривают в качестве первого железного коня начинающие райдеры. Топ-10 мотоциклов для новичков представлен ниже. Они вполне подойдут в качестве первого байка, но нужно помнить, что мотоцикл для девушки новичка должен быть, в первую очередь, легким и небольшим.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Этот круизер выпускался с 2004 по 2010 год. Вулкан оснащен двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Рабочий объем составляет целых 2053 кубов. Есть система электронного впрыска топлива, кованые поршни и шатуны.

Производитель поставил перед собой задачу – спроектировать такой круизер, который будет обладать самым мощным двигателем в своем классе, и в тот же момент с отличной управляемостью. Самый лучший мотоцикл для новичка, которому нравятся классические силуэты.

Yamaha XV 750 Virago

Легендарная модель, которая увидела свет в далеком 1981 году, и выпускалась до 1998. Классика в стиле 80-х годов выпускается с двигателями объемом 400, 750 и 1100 кубов. Мотор Virago способен выдать 6-7 тысяч оборотов в минуту.

Suzuki Boulevard 400

Относительно новый круизер, который выпускался с 2005 по 2016 год. Новички без труда смогут управляться с таким байков. Мощность 33 л.с. и двигатель объемом 400 кубов – то, что нужно для уверенного старта. Карданный привод неприхотлив в обслуживании, а барабанные тормоза не подведут в непредсказуемый момент.

BMW K1600 GTL

Турер от известного немецкого производителя поражает своим комфортом. Удобная посадка позволяет ездить на большие дистанции, а благодаря техническим показателем, байк можно характеризовать, как грандтурер. Имеет внушительные габариты, но управляется достаточно легко. Четырехтактный шестицилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. способен выдать до 7750 оборотов в минуту.

Suzuki Boulevard 400

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Итальянский супербайк славится небольшим весом и хорошей динамикой разгона. Кроме того, он оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. при 9250 оборотах. Байк имеет функцию, позволяющую выбирать режим езды. То есть, каждый пилот может настроить мотоцикл под свой стиль вождения. Это один из немногих супербайков, которые могут подойти для новичка.

Honda GL1500 Gold Wing

Туристический мотоцикл с шестицилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Оснащен системой заднего хода.

Aprilia RS 125

Недорогой байк с двигателем объемом всего 125 кубов и мощностью 33 лошадиных силы. Внешний вид можно назвать главным преимуществом, ведь на первый взгляд может показаться, что это профессиональный спортбайк, но это не так. Подойдет новичкам, которые ценят, в первую очередь, внешние показатели, чем начинку. Мотоцикл легкий, и качество сборки находится на высоком уровне. Звук из выхлопной трубы напоминает скорее скутер, чем спортивный байк, поэтому задоминировать на трассе вряд ли на нем получится.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Известный японский спортбайк, выпускавшийся с 1996 по 2001 год. Максимальная мощность двигателя – 145 л.с. при 8500 оборотах, объем – 1000 кубов. Предел скорости – 264 км/ч.

Kawasaki Ninja ZX-10R

Мало кто не слышал про этот байк. Выпускается он с 2004 года по настоящее время. Оснащен двигателем объемом 1000 кубов и мощностью 175 л.с. при 11700 оборотах в минуту. Этот спортбайк – не лучший выбор для новичка.

Suzuki GSF 400 Bandit

Классическая модель, которая выпускалась с 1989 по 1997 год. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12000 оборотах. Очень популярный байк в России ввиду своей низкой стоимости. Отличный вариант для начинающего райдера.

Ссылка на основную публикацию
Какой ксенон лучше поставить на автомобиль
Какой ксенон лучше установить в фары, чем отличается от биксенона и что лучше светит Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется....
Какой антифриз лучше красный или зеленый, рейтинг
Антифризы VAG G11, G12, G12, G12, G13 описание и отзывы Volkswagen Aktiengesellschaft – это группа компаний Фольксваген. Крупнейший в мире...
Какой антифриз льют в киа рио 3
Охлаждающая жидкость для Киа Рио 2016-2017 Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется...
Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка
Какой герметик лучше для автомобиля выбор автовладельцев АВТОЧАС Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, какой герметик лучше для двигателя....
Adblock detector