Это вам не Жигули как создавали Fiat 125, и почему он стал польским — – автомобильный журнал

Макияж как на обложке Камилла Роу

В майском номере голландского L’Officiel очаровательная 22-летняя французская модель и актриса Камилла Роу представляет фотоисторию «Сахар и специи» и украшает собой обложку. Для рассказа о летних тенденциях стилист съемки выбрал одежду и аксессуары Dolce&Gabbana, Paul Smith, Emporio Armani.

В центре взгляда фотографа Эндрю Кайкендалла (Andrew Kuykendall) — активные насыщенные цвета в сочетании с пастелью и монохромом, яркая матовая помада цвета фуксии и нетронутый загаром светящийся тон кожи.

Совет профессионала: даже в 22 года тон кожи может быть небезупречным — могут сказываться различные факторы, от личных особенностей организма до неблагоприятной ситуации, например, многочасовой перелет не добавит коже увлажнения и цвета — румянцу. И тут на помощь приходят тональные основы и кремы последнего поколения. При выборе своей «второй кожи» нужно обязательно всё протестировать, так как у современных текстур исходный цвет и цвет покрытия могут различаться. Так, например, CC-крем Erborian — белого цвета, а его истинный оттенок проявляется лишь на коже, а Revitalizing Supreme Global Anti-Aging CC от Estée Lauder имеет явный серый подтон, но на лице выглядит отлично адаптированным, крайне натуральным оттенком.

Bobbi Brown, CC Cream SPF 35; Estée Lauder, Revitalizing Supreme Global Anti-Aging CC SPF10; Erborian, CC-крем Совершенное сияние SPF 45

Vichy, Idealia BB Creme SPF 25; Dior, бальзам красоты Diorskin Nude BB Crème; Clarins, BB-крем SPF 25

Max Factor, тональная основа Whipped Crème Foundation; Chanel, матовый тональный крем Perfection Lumière Velvet; Lancôme, прозрачное покрытие Miracle Air de Teint

Это вам не Жигули: как создавали Fiat 125, и почему он стал польским

В советские времена многие жители СССР ездили в турпоездки по странам так называемого социалистического лагеря, где видели Fiat 125. Из-за внешнего сходства многие считают эту модель аналогом нашей «трёшки» или «шестёрки», но польский Fiat и советские Жигули имеют куда меньше общего, чем можно ожидать. Ведь при «русификации» Fiat 124 советские конструкторы пошли своим путём, а польские. Впрочем, обо всём по порядку – сегодня героем нашего обзора станет один из наиболее массовых автомобилей Польской Народной Республики, который, как выясняется, «ни разу не Жигули». Ну, почти.

Начало

Е сли СССР начал активное сотрудничество со старейшей итальянской компанией только в шестидесятые годы, то поляки еще в середине тридцатых и вплоть до начала Второй мировой войны по лицензии выпускали у себя автомобили Fiat 508K. Продолжить совместную деятельность в послевоенный период помешала. идеология. Италия никак не входила в список стран Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), поэтому на новом производстве в Польше развернули выпуск не Фиатов, а ГАЗ-М 20 «Победа», которая получила собственное название Warszawa.

В отличие от советского ГАЗ-М 20, Варшава могла быть не только фастбеком, но и седаном, универсалом и даже пикапом!

И поскольку в Советском Союзе Победу перестали выпускать еще в пятидесятые годы, заменив её более современной Волгой , к теме сотрудничества с Fiat поляки вынужденно вернулись в шестидесятые. Тем более, что к аналогичному решению в то время пришли и в самом СССР, так как итальянцы пытались активно продавать свои лицензии и налаживать производство в целом ряде стран, причем не только социалистических.

P – значит «проще»

Решающим этапом в декабре 1965 года стало заключение контракта, который предусматривал производство автомобилей Fiat на «Фабрике самоходов особовых» (FSO) в пригороде Варшавы.

Польской стороне пришлось выложить за лицензию круглую сумму – свыше трёх миллионов долларов. Интересно, что генеральное соглашение между Фиатом и Внешторгом было подписано практически в тот же период, но чуть позже — 15 августа 1966 года.

Но если в СССР по договорённости с итальянцами собирались выпускать только-только вышедший Fiat 124, то на FSO — не менее свежую модель 125, которая при визуальном сходстве со 124-м базировалась на другой платформе от автомобилей Fiat 1300/1500.

Двигатель у 125-го был также более мощный и прогрессивный — выполненный по схеме DOHC, то есть, с двумя распределительными валами в головке цилиндров, в то время как у Fiat 124 мотор имел нижнее расположение распредвала. Этот нюанс послужил поводом к настоящей «битве за верхний вал» между советскими конструкторами и фирмой Fiat, о чём мы уже рассказывали.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур Octavia tour; Про авто и мото

Однако польскому варианту Fiat 125 двухраспредвальные моторы не полагались — итальянцы предложили сохранить прежние агрегаты, включая верхнеклапанные моторы OHV и расположенный на рулевой колонке рычаг переключения передач.

То есть, по уровню прогрессивности конструкции Fiat 125p заметно уступал не только своему собрату под индексом 124, но и советскому Москвичу-412, который разрабатывался в это же время! Еще один «анахронизм» 125-го — рессорная задняя подвеска, которой не было у Фиата, ставшего нашими Жигулями.

Зато с внешностью автомобиля был полный порядок, ведь автором дизайна был Данте Джакоза — тот самый, что «нарисовал» такие шедевры Fiat как малолитражки 500/600 и сам Fiat 124. Правда, при «ополячивании» экстерьер Fiat 125 несколько упростили, заменив четыре квадратные фары круглыми, отчего эту модель иногда и путают с нашей «трёшкой». Польской машине также достались бамперы от Fiat 124, что еще больше усложняло идентификацию этого не то Fiat 125, не то Fiat 124 Speciale.

Но была у польской машины и пара технических преимуществ-новаций! Так, плоский топливный бак расположили над задней осью, в то время как на Жигулях (и оригинальном Фиате) он стоял в опасной с точки зрения ДТП зоне — в заднем правом крыле. От итальянской версии Fiat 125 «поляку» достались и дисковые тормоза на всех колёсах, в то время как на ВАЗ-2101 по настоянию советской стороны их всё же заменили не столь прогрессивными, но более живучими на грязных дорогах барабанами.

В итоге Fiat 125p оказался чуть проще и доступнее своего итальянского «исходника», что вполне устраивало и поляков, и сам Fiat, который избежал таким образом конкуренции между «своей» и польской машинами.

Более того, итальянцы даже решили предложить разработанную для поляков более простую версию модели 125 и советской стороне — но не в качестве первой модели (ею должен был стать модернизированный Fiat 124), а в виде «Автомобиля №2», что изначально предусматривалось условиями соглашения. Но из-за достаточно сильной разницы в агрегатной базе машины не были унифицированы, поэтому представители СССР настояли, чтобы в Италии сделали «более комфортную версию 124-го». Так и получилось, причём машин в итоге сделали сразу две — Fiat 124 Speciale и немного похожий на него внешне, но всё-таки заметно отличавшийся деталями отделки ВАЗ-2103.

Сделано в ПНР, и не только

За почти два года подготовки к производству Fiat 125p в Польше были привлечены сотни смежников, причём поставкой комплектующих занялись не только «родные» заводы Польской народной республики, но и предприятия из стран Восточной Европы – например, югославский завод Crvena Zastava, который также выпускал лицензионные Фиаты. Часть деталей на FSO начал поставлять даже… АвтоВАЗ! Такая практика была нормальной, поскольку на Жигулях (особенно в первые годы) также было много импортных комплектующих – как итальянского производства, так и выпущенных в странах соцлагеря. Чехословацкие фары PAL, югославские зеркала (Crvena Zastava) замки зажигания и «дворники» венгерской фирмы Bakony – всё это можно было встретить на Жигулях даже в восьмидесятые годы.

Однако вернемся к польскому Фиату. Первые серийные автомобили были собраны уже осенью 1967 года – то есть, почти на три года раньше, чем ВАЗ-2101. В 1968-м в Польше сделали 7 000 «фиатов», а в 1969 году – вдвое больше. Производство постоянно наращивали, и уже к 1975-му на FSO ежегодно производили около 115 000 автомобилей.

Не имея возможности освоить новую модель, как это делали на ВАЗе почти каждый год, поляки постоянно модернизировали свой PF 125p. Отличить разные версии можно было по буквенно-цифровому обозначению, в котором литеры MR расшифровывались как Model Roku, и цифры как раз указывали на «модельный год» модернизации.

Вехи развития

На автомобилях самого первого года выпуска вентиляционные решетки на задних стойках отсутствовали — так же, как на нашей «единичке», однако в 1968 году они появились.

В 1969-м 1295-кубовый 60-сильный двигатель дополнила более мощная «полторашка», выдававшая уже 70 л.с. Её отличительная особенность – электрический вентилятор радиатора системы охлаждения с автоматическим включением (как на наших ВАЗ-2103/2106).

Читайте также:  BMW 3-Series 2018 - фото, цена, характеристики БМВ 3-серии (F30)

В 1972 Polski Fiat 125p наконец-то полностью избавился от своего «рудимента»: вместо рычага на рулевой колонке в салоне появился напольный.

А годом ранее польские конструкторы самостоятельно разработали модификацию с кузовом «универсал», которая получила обозначение Kombi и поначалу выпускалась в небольших количествах. Но со временем долю пятидверок в общем объеме выпуска увеличили до 20%.

Особняком стоит появившийся в 1974 году «люксовый» вариант Polski Fiat 125p с люком в крыше, электрическим обогревом заднего стекла, «противотуманками» и импортными шинами. Машину даже окрашивали в металлик, как советские Москвичи, но и внутри ПНР эксклюзивный вариант можно было приобрести только за валюту.

А в 1975-м в конструкцию уже заметно устаревшей машины поляками было внесено свыше 400 изменений! Отличить такой Fiat 125p MR’75 очень легко по новой пластиковой решётке радиатора с «очками» для фар, как на советской «шестёрке».

Вот только «подфарники» на польском автомобиле по-прежнему располагались по бокам, а не под головной оптикой. Сзади же появились большие фонари с горизонтальными светоблоками, а вентиляционные решетки на задних стойках крыши, напротив, приобрели вертикальную ориентацию.

Заметно обновился интерьер: на передних сиденьях появились подголовники, а рулевое колесо лишилось архаичного хромированного кольца. Мощность обоих моторов (1,3 л и 1,5 л) при этом выросла на пять лошадиных сил.

По темпам роста и объемов производства польский завод заметно уступал АвтоВАЗу, который собрал свою миллионную машину (ею стала «трёшка») всего спустя три года после старта – в декабре 1973-го. Поляки к этой отметке добрались лишь в начале восьмидесятых годов.

В конце семидесятых появился еще один «люкс», который так и назывался – Polski Fiat 125p Lux. Внешне эту машину можно было отличить по двум крупным прямоугольным фарам производства ГДР.

В итоге за десять лет производства поляки ушли от первоначального варианта Fiat 125p заметно дальше, чем на ВАЗе при модернизации «единички» до ВАЗ-21011. С другой стороны, в Тольятти не нуждались в бесконечной замене накладок на одной и той же модели, поскольку к концу семидесятых годов там уже выпускались четыре седана (2101, 2103, 21011 и 2106), а также универсал ВАЗ-2102 и внедорожная Нива!

В 1980-м поляки решили разделить отделку Fiat 125p по комплектациям – предлагались «популярная», «стандарт» и «люкс», которые отличались деталями экстерьера и интерьера, а также такими «опциями», как тахометр, галогенные противотуманные фары и радиоприёмник.

Преемником PF-125p должен был стать FSO Polonez, ведь уже в 1983 году лицензионное соглашение с Фиатом истекало.

Однако по ряду причин полностью отказаться от выпуска 125p в пользу Полонеза не получилось, и оба автомобиля продолжали выпускаться одновременно. Но из-за того, что срок действия лицензии истёк, автомобиль пришлось переименовать – теперь он назывался не Fiat 125p, а FSO-125p (MR’83).

Сами поляки называли модель 125p Duzy Fiat (большой Фиат) в противовес «Малышу» 126p (Maluch/Maly Fiat). Венгры же называли 125-й «большим поляком», а модель 126р — «малым поляком». В ПНР для этой модели также использовались прозвища Kredens (комод), Kant (кант) и даже Bandyta/Bandzior (бандит/головорез).

Из гаммы двигателей исчез более слабый 1300-кубовый вариант, а в 1986-м под капотом Польского Фиата (теперь уже FSO) даже появился дизельный двигатель Volkswagen! Правда, из-за «чужого сердца» модель FSO-125p 1,6D стоила вдвое дороже обычной машины с бензиновым мотором. И практически в это же время финальным «аккордом» в бесконечной череде модернизаций стала пятиступенчатая коробка передач.

Значительная часть произведенных FSO автомобилей не оставалась в Польше, а уходила на экспорт в более чем 80 стран мира. С 1967 по 1991 год поляки выпустили около полутора миллионов своих 125-х – то есть, практически втрое меньше, чем на ВАЗе с 1970 по 1988 год было сделано только «единичек» (включая модификации 21011 и 21013). Причем в последние годы хлынувший бурной рекой поток подержанных иномарок привел к резкому падению спроса на такой родной для польских автомобилистов, но уже такой устаревший FSO-125p. И за несколько месяцев до развала СССР дальний родственник наших Жигулей наконец стал достоянием истории, в то время как в теперь уже Российской Федерации производство «классики» на базе Fiat 124 продолжалось даже в XXI веке. Но это уже совсем другая история.

Двигатель Фиат камилла на ваз. Двигатель фиат камилла

Двигатель Фиат камилла на ваз

ВАЗ 2102, двигатель Fiat 2.0L

Читайте также:  ТОП-10 самых странных профессий, о которых вы точно не знали

Фото различия ВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

Пробный запуск двигателя фиат 132 2,0

Fiat 124 Sedan — 2L Twincam — Sprintex Supercharged — Same as VAZ 2101 Supercharged

Почему выбрали Fiat 124 для ВАЗ 2101

Установка коробки передач фиат (полонез) на ВАЗ Классику.

Feirao Fiat Camilla

FIAT 2.0 liter Twin Cam Engine and 5 Speed Transmission Run

КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто? #check engine

  • Тест драйв Фиат дукато 2013 видео
  • Замена радиатора печки Фиат улисс
  • Синхронизация ключа Фиат
  • Fiat ошибка габаритных огней
  • Фиат дукато приводной ремень схема
  • Отключить вебасто на Фиат дукато
  • Датчик детонации на Фиат альбеа
  • Направляющая сдвижной двери Фиат добло
  • Фиат дукато модель двигателя f1ae0481c
  • Обслуживание автомобиля Fiat dukato
  • Тормозные шланги Фиат брава
  • Переоборудование Фиат добло в пассажир
  • Стекло боковое на Фиат добло с разборки

Двигатель Фиат камила | Fiat

Fiat 124 Sedan — 2L Twincam — Sprintex Supercharged — Same as VAZ 2101 Supercharged

ВАЗ 2102, двигатель Fiat 2.0L

Пробный запуск двигателя фиат 132 2,0

LADA MOTOR SCHNITTMODELL MODELL OLDTIMER ВАЗ 2101 Bj 1979 no Shiguli Fiat 124

Фото различия ВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

Fiat 124 Special T 1600

Lada Files — Salvaging a Fiat Spider Twin-Cam for the Wagon

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦

Шестнарь на классику #4: совмещаем двигатель с КПП-4 ст.

  • Ошибка p0135 Фиат дукато
  • Бампер для Фиат стило
  • Фиат чинквеченто клуб
  • Передняя подвеска Фиат стило
  • Как снять замок зажигание Фиат мареа
  • Трактор погрузчик Фиат
  • Р0401 ошибка Фиат дукато
  • Дворник Фиат альбеа
  • Где находится датчик давления воздуха на Фиат альбеа
  • Усиление рессоры на Фиат добло
  • Клинит замок зажигания Фиат альбеа

Двигатель Фиат камилла на ваз

ВАЗ 2102, двигатель Fiat 2.0L

Fiat 124 Sedan — 2L Twincam — Sprintex Supercharged — Same as VAZ 2101 Supercharged

Пробный запуск двигателя фиат 132 2,0

Фото различия ВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

Почему выбрали Fiat 124 для ВАЗ 2101

Установка коробки передач фиат (полонез) на ВАЗ Классику.

Fiat 124 Special — 1972 1400cc GPL — in vendita su ebay

КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто? #check engine

  • Как сделать Фиат добло теплым
  • Fiat 500 цвета кузова
  • Фиат хитачи технические характеристики
  • Схема расположения предохранителей Фиат добло
  • Электрическая схема автомобиля Фиат пунто
  • Диск ваз на Fiat albea
  • Петли для Фиат дукато
  • Сцепление на Фиат дукато 1993
  • Подтекает масло Фиат добло
  • Аккумулятор для Фиат добло панорама
  • Лампы для автомобиля Фиат
  • Расположение регулятора давления Фиат дукато

Двигатель Фиат камилла на ваз

ВАЗ 2102, двигатель Fiat 2.0L

Фото различия ВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

Пробный запуск двигателя фиат 132 2,0

Fiat 124 Sedan — 2L Twincam — Sprintex Supercharged — Same as VAZ 2101 Supercharged

Почему выбрали Fiat 124 для ВАЗ 2101

Установка коробки передач фиат (полонез) на ВАЗ Классику.

Feirao Fiat Camilla

FIAT 2.0 liter Twin Cam Engine and 5 Speed Transmission Run

КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто? #check engine

  • Замена датчика положения коленвала Ниссан санни
  • Задние суппорта с ручником Опель астра
  • Volvo S60 2007 пинается акпп
  • Резонатор на Ниву Шевроле 2006
  • Подушка задней балки Peugeot partner
  • Отзывы о Шевроле тахо 1996 года
  • Как заменить топливный фильтр на Форд маверик
  • Сколько стоят стойки на Мазду 626
  • Регулировка света фар на Hyundai tucson
  • Руль на БМВ Е30 спортивный

Двигатель от Фиата камиллы

Пробный запуск двигателя фиат 132 2,0

ВАЗ 2102, двигатель Fiat 2.0L

Почему выбрали Fiat 124 для ВАЗ 2101

Feirao Fiat Camilla

INFINITI QX70 ULTIMATE D BLACK 2016

Ford KUGA 2.0 TDCi Titanium X 5dr 2WD U24648

Subways Are for Sleeping / Only Johnny Knows / Colloquy 2: A Dissertation on Love

  • Выпускной коллектор Фиат линеа
  • Пневмоподвеска на Фиат добло своими руками
  • Фиат альбеа ширина диска
  • Штатная шумоизоляция на Фиат
  • Фиат палио снять ступицу
  • Фиат добло топливная форсунка
  • Fiat punto 2 абс
  • Габариты Фиат дукато 2011
  • Fiat doblo пасс 2009
  • Рейлинги на крышу Фиат скудо
  • 412 регата Фиат альбеа
  • Фиат фиорина размер колес
  • Aux Фиат гранд пунто

Ссылка на основную публикацию
Эмблема машины с двумя флагами probrendi
Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей - Автоберлога Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на...
Электроды ОЗЛ-6 характеристики и применение
Электроды ОЗЛ-6 характеристики, сфера применения, аналоги, преимущества и недостаки Электроды ОЗЛ-6 — наиболее известная марка среди профессиональных сварщиков. Они универсальны...
Электромагнетизм определение, история открытия и применение
Магнетизм (электромагнетизм) что это такое в теории элементарной физики - Zetsila Главная страница » Магнетизм (электромагнетизм): что это такое в...
Эмульсия на щупе уровня масла причины возникновения
Почему появились проблемы с маслом в двигателе автомобиля субстанция чернеет, пенится, густеет, свор Качество и оттенок моторного масла — один...
Adblock detector