Эксперт напомнил, что означают жесты регулировщика

Значения жестов регулировщика

Здравствуйте, уважаемые водители, пешеходы и ученики автошкол. Многие в ваших рядах не знают значения жестов регулировщика. В ПДД сухо описано, кому, с какого бока и куда можно двигаться при каждом из жестов, но не описана сама логика этих значений. По этой причине одни пугаются этого длинного перечня, который с первого раза не так-то просто запомнить, и предпочитают рассчитывать, что в XXI веке всем заправляют светофоры, а регулировщики скоро исчезнут. Не исчезнут! Во всяком случае, пока везде не появятся бесконечно надёжные светофоры, которые не знают неисправностей, и не прекратится возникновение транспортных коллапсов, с которыми не справляются даже сами светофоры. Другие, более «способные», просто зазубривают значения жестов, некоторое время помнят и затем забывают.

Даже в автошколы уже проникают такие народные ассоциативные методы запоминания значений жестов, как «шлагбаум», двустишия и другие, но ни один из них не раскрывает их сути. И не дай бог в голову случайно придёт стихотворная ложь типа «Если палка смотрит вправо — поворачивай направо», а это, хоть и звучит, но уже не верно. Выражение «Если палка смотрит влево — проезжай как королева» тоже лжёт, поскольку, хоть его и относят к одному жесту, но подходит оно к двум, и путаница не исключена (и даже случается). То же самое касается и выражения «Грудь и спина — это стена». Такие двустишия могут и просто забыться с течением времени. Не надёжно, не так ли?

В общем, ничто не дает гарантию запоминания сигналов, пока не станет ясна их суть и логика. А встреча с регулировщиком будет большой головной болью для самого водителя, который не знает, что он там показывает. «Безлошадные» пешеходы ещё куда менее знакомы с жестами.
Найти логику, в общем-то, не сложно, но далеко не все, к сожалению, вообще пробуют это сделать, хотя и очевидно, что значения жестов на чём-то всё-таки основываются, не наобум же их придумали. Предлагаю объяснение, которое пойдёт дальше.

Разбирать будем сразу оба основных жеста. Сразу запомните, что вперёд регулировщик вытягивает именно правую руку, но никак не левую. Это поможет в дальнейшем ориентироваться в его жестах в пространстве.

В первую очередь регулировщик указывает руками направления, с которых можно двигаться (зелёный цвет). Это не обязательное направление движения, а путь, на который другим водителям вступать нельзя. Отсюда и запрещение на движение с остальных направлений (красный цвет) и трамваям, и другим ТС. Так действуют оба жеста, и это показано на рисунке. Идём далее.


Водителям трамваев руки регулировщика вместе указывают обязательное направление движения (зелёные рельсы), что часто называют «из рукава в рукав». Они как бы прокладывают рельсы. В других направлениях трамваям ехать запрещено (красные рельсы на перекрёстке). Водитель трамвая, которому нужно проехать туда, куда это на данный момент запрещено, должен дождаться другого сигнала регулировщика.


А для водителей остального транспорта руки указывают направление условной стены, которую пересекать нельзя. Она делит противоположные между собой потоки. Отсюда понятно, почему на левой половине рисунка разрешено движение только прямо и направо, а на правой — кому-то всюду, кому-то только направо. Если разрешён поворот налево, то разрешён и разворот (стена здесь просто для наглядности и облегчения запоминания основных разрешённых направлений).

Читайте также:  Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35


Пешеходам разрешено переходить дорогу там, где это безопаснее всего — в местах, где пересечение с потоком машин минимально, а их движение — наиболее сдержанно. Отсюда вывод, что, если руки вытянуты в стороны, то разрешён переход за спиной и перед грудью, а если правая рука вытянута вперёд — только за спиной. Вне зависимости от наличия знаков или разметки, обозначающих пешеходный переход, пешеходы имеют преимущество, потому что водители, совершающие поворот направо, обязаны уступить дорогу (п. 13.1 ПДД РФ). При повороте налево пешеходов на пути быть не должно, так как им движение запрещено.


Это, пожалуй, самый понятный жест из всех. Если рука поднята вверх, движение запрещается всем, но те, кто уже находятся на перекрёстке, обязаны его покинуть в любом направлении, а пешеходы должны закончить переход, а если это невозможно — остановиться между противоположными потоками транспорта. Если водитель не может остановиться плавно, не применяя экстренное торможение, то он может продолжать движение, как на жёлтый сигнал светофора (с каким и сравним этот жест).
Если руки, которые были вытянуты в сторону, опускаются, жесты сохраняют свои значения. Правая рука, вытянутая вперёд, не опускается никогда.

Нетрудно заметить и немаловажную особенность: когда на перекрёстке командует регулировщик, все автомобили и трамваи практически никогда не мешают друг другу, они движутся как бы изолированно. Но есть и исключения, когда трамвайные пути, поворачивая, меняют своё расположение на дороге. Поэтому, если Ваш путь лежит через рельсы, не забудьте уступить дорогу трамваю, которому разрешено движение.

Не забывайте, что регулировщик движение по полосам не регулирует, а это значит, что следует заблаговременно занимать соответствующее манёвру крайнее положение перед поворотом или разворотом.

Кстати, подчиняться сигналам регулировщика обязаны даже водители автомобилей спецслужб с включёнными синими маячками и сиреной (п. 3.1 ПДД РФ).

Надеюсь, что каждому из вас, уважаемые водители, пешеходы и ученики автошкол, это помогло без всяких сторонних ассоциаций разобраться, как устроены жесты регулировщика, и вы теперь знаете, как себя вести при встрече с ним. Закрепить полученные знания и потренироваться воспринимать и понимать жесты в пространстве поможет тематический билет «Сигналы светофора и регулировщика».
Желаю всем удачи на дороге, в учёбе и в жизни. Репост данного материала приветствуется. Пусть все будут в курсе!

Сотрудники ГИБДД Южного округа столицы обучают юных пешеходов дорожной грамоте

Госавтоинспекция ЮАО города призывает родителей обучать детей дисциплинированному поведению на проезжей части.

Викторину по ПДД для дошколят ГБОУ «Школа № 1636» под названием «Школа юного пешехода!» провели инспекторы ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. Ребята отвечали на вопросы связанные с правилами поведения на дороге, рассказали, как необходимо себя вести во внутридворовых территориях, объясняли, какие дорожные знаки существуют и что они означают, а также, имитируя различные дорожные ситуации, отгадывали загадки на тему «ПДД в стихах». В свою очередь инспекторы ГИБДД рассказали ребятам, какие существуют пешеходные переходы, как правильно переходить проезжую часть по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам, показали жесты регулировщика и пояснили их значения. Также автоинспекторы объяснили дошколятам, что при наступлении зимнего периода предельную осторожность необходимо проявлять не только водителям транспортных средств, но и пешеходам. В зимний период светлое время суток сокращается, а осадки и туман также снижают видимость на дорогах. В завершение викторины сотрудники ОГИБДД подарили ребятам светоотражающие элементы и пожелали безопасного пути.

В продолжение темы повышения безопасности на проезжей части в темное время суток инспекторы ГИБДД Южного округа столицы провели акцию «Засветись – сохрани свою жизнь!». Посетив ГБОУ «Школа № 667» с викториной под названием «Знаток ПДД», автоинспекторы напомнили детям о важности быть внимательными и дисциплинированными на дороге, тем самым подавая положительный пример товарищам. Детям рассказали о принципе действия световозвращающих элементов, а также пояснили, куда их следует прикреплять для наибольшей эффективности.

Читайте также:  Портал Систем электронных паспортов заработал для физлиц РОАД

Ребятам объяснили, что водителям на скользкой дороге труднее оперативно остановить транспортное средство, поэтому, подойдя к пешеходному переходу, безопаснее всего дождаться, когда автомобиль полностью остановится. Также ребятам напомнили о правилах дорожной безопасности, которые необходимо соблюдать во дворах и на улицах нашего города. Школьникам напомнили о недопустимости использования смартфонов и наушников при переходе проезжей части. Также в данной акции принимали участие представители родительской общественности, которые вместе со школьниками приняли участие в интеллектуальной игре «Я пешеход!».

В дошкольном отделении ГБОУ «Школа № 1466» имени Надежды Рушевой инспекторы в игровой форме рассказывали о том, что переходить дорогу маленьким участникам дорожного движения необходимо только в сопровождении взрослых, рассказали о значениях дорожных знаков и сигналов светофора.

С учащимися ГБОУ «Школа № 1579» сотрудники ОГИБДД УВД по ЮАО провели «Круглый стол» на тему: «Соблюдения правил дорожного движения – залог безопасных путешествий!». Для участия в «Круглом столе» были приглашены ученики 5 и 6 классов, социальный педагог, психолог, преподаватели школы и руководство образовательного заведения. В начале мероприятия школьники и учителя просмотрели видеоролик на тему соблюдения Правил дорожного движения. Ученики активно высказывали свою позицию и обсудили увиденное на экране со взрослыми участниками встречи. В завершение мероприятия школьники поблагодарили за важные знания, полученные в ходе урока безопасности и отметили, что подобные встречи помогают стать более дисциплинированными и законопослушными.

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.
Читайте также:  Снятие и установка двигателя Toyota Corolla Auris manual

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Ссылка на основную публикацию
Эвакуировали машину — куда звонить, что делать, как забрать
Что делать, если эвакуировали машину пошаговая инструкция для водителя Эвакуация авто, особенно во время отсутствия водителя – явление неприятное. Зная,...
Штраф и лишение прав за езду в алкогольном опьянении
Как избежать лишения прав и штрафа если попался пьяный за рулем; бесплатная консультация Законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и лишений...
Штрафные баллы за нарушение ПДД в 2019 году
При сдаче экзамена на площадке отменяет систему штрафных баллов ГИБДД; Автомобиль и закон ГИБДД вносить изменения в правила сдачи экзаменов...
Эвакуировали машину в Самаре — куда звонить, что делать, как забрать
Какой штраф за эвакуацию авто в 2020 году, что делать если машину эвакуировали Что делать если машину эвакуировали, как узнать...
Adblock detector