Характеристики двигателя M43B19 M43TU лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, об

Двигатели M43B16, M43B18, M43B19, M43B19TU, M43TUB19 BMW характеристики, описание

Рядный четырехцилиндровый ДВС от BMW семейства M43, включающего моторы M43B16 и M43B18, а также линейку M43B19, и пришедший на смену силовым агрегатам M40B, начал выпускаться Steyr Plant в 1992 г.

БЦ М43 перешел от M40 в практически неизмененном виде, за исключением коленчатого вала, который стал немного легче и получил 4 противовеса (в М40 их 8). Ход коленвала остался прежним. Была доработана цилиндро-поршневая группа, а степень сжатия в среднем увеличилась до 9.7 единиц. На впуске силовых установок семейства M43 стали использовать коллектор DISA, позволяющий увеличивать крутящий момент.

ГБЦ, под которой скрывался один распределительный вал (SOHC 8V), подверглась значительным изменениям в двигателях M43, так как теперь она была предназначена под цепной привод ГРМ. Кроме того, модификация коснулась клапанов (они были облегчены), а также рокеров и пружинок. Гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск и выпуск остались прежними.

Постепенная замена силовых агрегатов семейства M43 начала происходить в 2001 г.

M43B16

1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.

ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).

Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.

Основные характеристики M43B16
Объем, см3 1596
Максимальная мощность, л.с. 102
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин 150 (15)/3900
Расход, л/100 км 5.9-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 102 (75)/5500
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 72
Модели BMW 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.

M43B18

На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.

M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.

Основные характеристики M43B18
Объем, см3 1796
Максимальная мощность, л.с. 115
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 168 (17)/3900
Расход, л/100 км 6.2-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 81
Модели 3-Series, 5-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43B19, M43B19TU и M43TUB19

Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.

Читайте также:  Сила удара - импульс, скорость, техника и упражнения

В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.

Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.

Модификации M43B19/M43TU

M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

Основные характеристики M43TUB19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 105-118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 165 (17)/2500
180 (18)/3900
Расход, л/100 км 7.9-9.3
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5300
118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц
  • Шум
  • Течи масла
  • Малая мощность

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

Читайте также:  Как позвонить на горячую линию АМПП и что можно решить со специалистом центра

Тюнинг двигателей BMW семейства M43

Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

Похожее:

  1. Двигатель BMW N62B48Двигатель BMW N62B48 Модель BMW N62B48 является восьми цилиндровым мотором V-образной архитектуры. Данный двигатель производился в течение 7 лет с 2003 по 2010 год и.
  2. Двигатели BMW B38A15M0, B38B15, B38K15T0B38 – уникальный мотор с 3 цилиндрами, который представляет собой самое современное (на середину 2018 года) решение концерна BMW. Данные двигатели отличаются чрезвычайной эффективностью и.
  3. Двигатель BMW M54B22Двигатель BMW M54B22 входит в серию М54. Он производился предприятием Munich Plant. Продажи первой модели автомобиля с силовым агрегатом начались в 2001 году и продолжались.
  4. Двигатели BMW M57История создания линейки двигателей М57 берет свое начало в 1998 году. Она пришла на смену серии дизельных моторных установок с маркировкой М51. Двигатели М57 в.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Двигатель BMW M43B19/M43TU

Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.

Технические характеристики

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М43
Годы выпуска 1998-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 83.5
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9.7
Объем двигателя, куб.см 1895
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5300
118/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/2500
180/3900
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 138
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.0
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Основными проблемами двигателя BMW M43B19 являются течи масла, стук и треск мотора, нестабильные обороты, провалы при наборе скорости.

При заметном шуме, стуке и треске в моторе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости воспользоваться ремкомплектом, чтобы привести систему впуска в порядок. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.

Течи масла возникают из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и КВКГ.

Провалы при наборе скорости обычно вызваны грязными форсунками, которые необходимо почистить.

Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ, не исключен подсос воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверяют лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и КХХ. Затруднения при вращении распредвала также могут быть причиной плавающих оборотов.

Читайте также:  Выбираем светодиодные лампы H27 880 и 881, лампочки Н27

Если вы столкнулись с перегревом, следует осмотреть помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на отсутствие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверяют свечи, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.

Двигатель BMW M43B19

Появившийся в 1998 году двигатель M43B19, который назывался еще как M43TU, представлял собой доработанный вариант M43B18/M43B16, в котором блок цилиндров был доработан под балансирные валы.

Технические характеристики

Кроме того, блок цилиндров расточен под поршни 85 мм (было 84 мм), используется коленвал с увеличенным до 83.5 мм (был 81 мм) ходом поршня. Сами поршни и шатуны также изменены.
В ГБЦ серьезных изменений не произошло, на слабой версии изменился распредвал. Впускной коллектор DISA стал пластиковым. Система управления двигателем теперь Bosch BMS 46.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i и 18i.

Параллельно с этим двигателем, компанией BMW выпускалась родственная модель с 16V ГБЦ — M44B19. Заменил M43B19, вышедший в 2001 году, новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра.

Технические характеристики мотора BMW M43B19:

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

Модификации двигателя BMW M43B19

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:

  • M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
  • M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M43B19 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Течи масла. Обычное дело для двигателя М43, течет чаще всего клапанная крышка, лечится заменой прокладки с герметиком и КВКГ.
  • Стук, треск, шум двигателя М43. Посторонние шумы зачастую создает вышедшая из строя заслонка DISA. Проверяйте, ищите ремкомплект и приводите впуск в порядок. Реже стучат гидрокомпенсаторы.
    Кроме того, присутствуют проблемы характерные для прошлого M40B18: провалы при разгоне, плавающие обороты, перегрев.

Но основной минус для владельца даже не это, главный недостаток двигателя М43, это его малая мощность. Силовая установка очень слаба, даже легкая Е36 с М43 едет очень вяло и несоответствует имиджу БМВ как спортивного авто.

Подводя итог, нужно сказать, что несмотря на все вышеописанное, двигатель BMW M43 достаточно надежен и обладает неплохим ресурсом, при должном уходе и обслуживании, способен откатать не одну сотню км. Однако те экземпляры, что представлены на рынке сегодня, свой моторесурс отъездили и беспроблемной эксплуатации не ждите.

Вывод

Двигатель M43B19 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Формат координат в яндекс картах
Координаты на карте Яндекс – как определить 2020 Навигацией и картами поисковой системы Яндекс пользуется множество жителей СНГ. Сервис позволяет...
Фестиваль эротики и порно-Оскар
Не совсем обычные эротические календари) jeka jj — ЖЖ По какому только поводу не выпускают эротические календари! Для некоторых компаний...
Фиат Панда Кросс — характеристики, фото и видео
Fiat Panda 4x4 Cross - фото, цена, характеристики Фиат Панда 4х4 Кросс (2016-2017) На автосалоне в Женеве 2014 состоялась презентация...
Форматный станок для распиловки ЛДСП, ДСП
Пошаговый раскрой ЛДСП без сколов фото-инструкция В данном материале мы затронем такой злободневный для мастеров-гаражников, занимающихся мебелью из ЛДСП, вопрос...
Adblock detector