Фиат-124 и ВАЗ-2101 сравнение, фото, отзывы владельцев

Как Fiat 124 стал Жигулями — — LiveJournal

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мы уже с вами разбирали Какие советские машины пользовались спросом за рубежом, а теперь очень популярная тема, как у нас появились «Жигули»

Критикам отечественного автопрома, которые ругают его за заимствования, зачастую не хватает понимания, насколько сложно не только создать автомобиль с нуля, но даже и сделать «локальную» версию готовой модели, предоставленной партнером. Все знают, что ВАЗ-2101 имеет итальянские корни и является почти точной копией Fiat 124. Ключевое слово здесь именно «почти»!

Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории.

В СССР «дожигулевской» эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.

В середине шестидесятых годов высшим партийным руководством страны было принято решение по реализации собственного проекта «народного автомобиля», но не советской разработки, а лицензионного. И не потому, что «в стране атома и космоса не было умов»: конкурентоспособная даже «у них» машина благодаря экспорту могла бы помочь стране советов с поступлением таких нужных для экономики валютных средств. Иными словами, проект был задуман с изначальным прицелом «за рубеж».

В качестве потенциальных партнеров рассматривали несколько вариантов – в первую очередь из «содружественных» стран. «Копейкой» вполне мог стать Renault 16, но… не договорились.

Вместо Франции выбрали Италию, а именно концерн FIAT, который предложил наиболее выгодные условия. Кроме того, на окончательный выбор зарубежного партнёра повлияли и политические соображения: как метко выразился один генсек СССР, «итальянцы нам ближе, чем французы».

8 августа 1966 года в Москве министр автопрома СССР А. Тарасов и президент FIAT В. Валетта подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого и стал завод-гигант по выпуску легковых автомобилей – лицензионного Fiat 124, ставшего к тому же «Автомобилем 1967 года». Однако предварительное соглашение было подписано раньше – в 1965 году, а его, в свою очередь, предварил приезд в СССР владельца FIAT Джованни Аньелли.

Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. С 1964 года этот город в Самарской области стал носить фамилию итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики.

Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

Уже в самом начале испытаний стало ясно, что просто так в прямом смысле рассыпающийся на русских «автобанах» итальянский неженка на советский конвейер не встанет – требуются серьезные доработки. Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины (!). Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Модернизированной версии присвоили индекс «R» (Russia).

В процессе усовершенствований советские конструкторы выяснили, что у автомобиля с индексом 124 есть семь или восемь модификаций трансмиссии, отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью. После ряда испытаний было принято решение использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто благодаря дверным ручкам: у итальянского автомобиля они выступающие, «под естественный хват», в то время как у Жигулей – травмобезопасные. Такие ручки, кстати, появились и на поздних модификациях 124-го. Еще одно отличие – более массивные клыки бампера, опять же вполне фиатовские, причем в прямом смысле (на части автомобилей 1970-1971 гг. из-за нехватки комплектующих ставили детали итальянского производства от Фиатов).

В качестве названия для новой советской малолитражки неравнодушные граждане предложили почти 50 000 (!) вариантов. Новорожец, Катюша, Аврора, ВИЛ-100 и даже Директива – каких только идей не было! Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название Жигули. Причем для экспорта его пришлось заменить на более благозвучное «Lada», поскольку иностранцам даже прочитать слово «Жигули» было сложновато. Не говоря уже о том, что этот бесхитростный, казалось бы, советский топоним созвучен слову Gigolo, который на множестве языков мира (включая русский) используется для обозначения, скажем так, мужчин «легкого поведения».

Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. Главное – это «сердце». Двигатель ВАЗ-2101 отличался от «донора» иным межцентровым расстоянием цилиндров и верхним расположением распределительного вала вместо нижнего. Это решение советская делегация «подсмотрела» на испытательных стендах в Италии, хотя сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях.

Справедливости ради стоит заметить, что прогрессивное нововведение первые лет десять стоило немало сил, слез, рублей и нервов владельцам «копеек» – проблему быстро изнашивающихся распределительных валов технологически удалось решить только к 1982 году, а уж психологически… Чтобы лучше понять масштаб бедствия: в семидесятые годы Жигули на стоянке могли вскрыть для того, чтобы украсть распредвал.

Читайте также:  Использование мультиметра для прозвонки электродвигателя, проверка обмотки

Кроме радикальных изменений в моторе, «русский Фиат» также получил увеличенный до 200 мм диаметр накладок сцепления, доработанную коробку передач, усиленную переднюю и модернизированную пятиштанговую заднюю подвески колес. Главное же отличие «копейки» от Фиата в задней части было скрыто под колесными дисками – вместо «легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков» (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза.

Кузов потребовал усиления во многих местах, а также обзавелся непременными атрибутами любого советского автомобиля – отверстием для «кривого стартера» и буксирными проушинами. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!

При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок – пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Ведь итальянский «неженка» не мог довольствоваться маслом М8, тормозной жидкостью на основе касторки и водопроводной водой в качестве охлаждающей жидкости. Так «русский Фиат» стал своеобразным локомотивом для развития химической промышленности СССР – по крайней мере, той её отрасли, которая отвечала за автомобильную продукцию.

Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси. К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы.

В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла! Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Оттуда подтвердили: «жигулевское» масло действительно лучше выдержало жесткие испытания Stop&Go. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.

Несмотря на заметные изменения по сравнению с оригиналом, первые ВАЗ-2101 собирали с большим применением импортных деталей, разумеется, итальянского производства. Впоследствии производство все больше «локализовалось», а к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.

К слову, именно тогда на ВАЗе начали выпускать собственный «фейслифт» ВАЗ-2101 – версию с индексом 21011. Она отличалась как более мощным двигателем объемом 1,3 л, так и некоторыми косметическими изменениями во внешности и интерьере. Причем именно в таком виде модификация 21013 с двигателем 2101 объемом 1,2 л (да-да, тем самым, что встал на конвейер в 1970 году!) выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года.

Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в СССР или России: под разными названиями и в самых различных уголках мира бывший Fiat 124 выпускался еще долго, лишь немного «не добрав» до полувекового юбилея в качестве нового автомобиля. Всего же на просторах бывшего СССР разными заводами было изготовлено около 15 миллионов (!) заднеприводных автомобилей, ведущих свою родословную от итальянской малолитражки середины шестидесятых.

Именно благодаря «советской прописке» четырехколесный гражданин мира 124-й модели наряду с Ford T и Volkswagen Kafer стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю мировую историю.

Сравнение Фиат-124 и ВАЗ-2101 и фото

Если смотреть на фото двух автомобилей одного цвета, но разных марок – Фиат-124 и ВАЗ-2101, то с первого взгляда они покажутся одинаковыми. Но специалисты утверждают, что между этими машинами имеется 824 отличия! Конечно же, в одной статье все их назвать невозможно, поэтому назовем основные из них.

Основные сведения

Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124. Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:

  • на крыле было установлено круглое зеркало;
  • в салоне автомобиля имелась напольная педаль газа;
  • на приборной панели узкие окошки индикаторов с множеством выемок;
  • дефлекторы вентиляционной системы выполнены в виде «ушек».

Переоборудование данного автомобиля было вызвано требованиями современности: автовладельцы хотели простоты и облегченной ремонтопригодности.

Во времена Советского Союза конструкторы Волжского автомобильного завода искали базовую основу для современного легкового автомобиля семейного типа. Остановили свой выбор на Фиате-124, так как эта модель отличалась крепостью и надежностью, к тому же прошел испытания суровыми условиями нашего государства (в том числе и плохими российскими дорогами).

Правительство СССР заключило соглашение на договорных условиях с итальянским заводом-изготовителем Фиата-124 о том, что именно эта модель будет выпускаться ВАЗом под номером 2101. Для того чтобы перестроить уже выпускаемую модель ВАЗ-2101 по новому образцу, в страну Советов приехали итальянские специалисты автомобильного дела – ведущие инженеры-конструкторы компании Fiat. Серийное производство ВАЗ-2101 началось с 1970 года.

После модернизации обновленная модель ВАЗ-2101 стала выглядеть практически, как итальянский Фиат-124. Но это в отношении внешнего вида, техническими характеристиками ВАЗ-2101 значительно уступал своему примеру подражания.

Информационная справка о Фиате-124

Согласно общепринятой информации, Фиат-124 – это общее название целого семейства легковых машин, которые производились одноименной компанией из Италии в период с 1966 года по 1982 год.

Основные технические характеристики данного транспортного средства:

  1. Двигатель – рядный, четырехцилиндровый.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая, механического типа.
  3. Компоновка кузова – переднемоторная с задним приводом.
  4. Массово-габаритные характеристики:
    • длина – 4042 мм;
    • ширина – 1625 мм;
    • высота – 1420 мм;
    • колесная база – 2420 мм;
    • масса – 855-950 кг.

К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:

  1. Переднее размещение двигателя.
  2. Ведущие колеса – задние.
  3. Трехрычажная задняя подвеска.
  4. Дисковая тормозная система (передняя и задняя).

Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.

Информационная справка о ВАЗ-2101

Легковой автомобиль марки ВАЗ-2101 в народе назван не иначе как «Жигули». По своим характеристикам это автомобиль малого класса, который имеет задний привод и кузов типа «седан» (как на Фиате-124). Выпускалась эта модель с 1970 года по 1988 год.

Читайте также:  Какой объем топливного бака Нива Шевроле технические параметры; Про авто и мото

Общие технические характеристики ВАЗ-2101:

  1. Двигатели ВАЗ-2101 – 21011.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая.
  3. Кузов:
    • четырехдверный;
    • с перднемоторной компоновкой заднеприводного типа.
  4. Массово-габаритные:
    • длина – 4073 мм;
    • ширина – 1611 мм;
    • высота – 1382 мм;
    • колесная база – 2424 мм;
    • масса – 955 кг.

Это один из лучших легковых автомобилей отечественного производства, имеющий Международную премию «Золотой Меркурий» (1972 год).

Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:

  • тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
  • разные двигатели внутреннего сгорания;
  • по-разному оформлена подкапотка;
  • не одинаково крепятся элементы задней подвески;
  • различные виды крепления передних амортизаторов;
  • размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
  • различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
  • отличаются ограничители дверей;
  • разный дизайн передних сидений;
  • разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.

На Фиате-124 были установлены:

  • двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
  • дисковые задние тормоза;
  • нет защиты картера;
  • нет пыльника подкапотки;
  • шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),

ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:

  • распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
  • задние тормоза переоборудовали в барабанные;
  • установлен верхневальный мотор;
  • шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
  • передняя подвеска подверглась усилению;
  • задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
  • в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
  • усилен механизм сцепления;
  • доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
  • предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
  • меньшее потребление топлива;
  • трансформирующиеся сиденья в спальные места.

Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.

Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия

Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:

  • ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
  • «клыки» на бамперах разной формы;
  • на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
  • различная хром-накладка на фарах;
  • защелки на форточках различной конфигурации;
  • внутренние усилители капота;
  • усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
  • различная конструкция удерживания крышки багажника;
  • посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
  • разное расположение домкратного гнезда;
  • не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.

Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.

Отзывы владельцев

Владельцы Фиатов-124 утверждают, что внешний вид автомобиля благороднее, чем у ВАЗ-2101. К тому же его сборка более качественная и все детали изготовлены лучше (чувствуется европейский шик!). Езда на этом легковом автомобиле отличается мощностью и шустростью, к тому же тормозная система функционирует лучше.

Минусы ВАЗ-2101 объясняются следующими фактами:

  • итальянские автомобильные детали были заменены на отечественные аналоги;
  • запчасти на ВАЗ-2101 выпускались низкого качества (это связано с тем, что российские специалисты не имели практического опыта в их изготовлении).

Специалисты считают, что сравнивать две эти легковые машины не нужно. Они совершенно разные, и каждая из них имеет свои неповторимые плюсы.

Что лучше — ВАЗ-2101 или Fiat-прародитель? Экспертный тест

«За рулем» сравнил советскую «классику» с итальянской. И Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

Автор Александр Виноградов, фото автора и Максима Волкова

К аждый истый «жигулист» мечтает прокатиться на Фиате 124. На том самом, легендарном. Сколько баек на эту тему: «У меня была ранняя «копейка», еще с итальянским мотором»! А еще любили говорить, что исконный Fiat 124 явно лучше советской Лады.

Внешне отличить Fiat 124 от Жигулей несложно – скромные «клыки» на бамперах, иные дверные ручки. Ну и конечно, фиатовские эмблемы повсюду

Клише крепко засели в гóловы. Доказать неверующим, что никаких Жигулей с фиатовским мотором не было, еще можно. А как убедить всех (да и себя самого) в том, что тольяттинские Жигули очень даже неплохи на фоне ­итальянского прообраза? Нужно ездить, сравнивать. Тест, только тест!

Почувствовал разницу

История закрутилась совершенно неожиданно. Я решил нетривиально провести отпуск и вместе с ребятами из клуба Lada History отправился в двухнедельное путешествие по Европе на своем ВАЗ‑2101 выпуска 1976 года. Колонной из шести Жигулей и одной «технички» мы прошли девять стран и больше 6000 километров по Европе. В Венгрии и Германии к нам присоединились люди из местных ретроклубов. У Аттилы Вукманна (он президент венгерского клуба Veteran Zsiguli) большая автоколлекция, есть и Fiat 124. Упрашивать долго не пришлось, и вот я уже за рулем «итальянских Жигулей» 1966 года выпуска.

Комбинация приборов также иная: на «копейке» появился указатель температуры охлаждающей жидкости. У «итальянца» на этом месте только световая индикация.

Декоративные колпаки перекочевали на ВАЗ‑2101 без изменений, если не считать надписи Fiat в центральной выштамповке.

Разницу почувствовал сразу же – в прямом смысле слова. Жигулевская посадка – цветочки по сравнению ­с фиатовской: у «итальянца» не регули­руется спинка сиденья. В остальном – знакомый интерьер. С той лишь разницей, что пластик передней панели, дверных ручек и обивок стоек не черный, а серый.

Уже на выезде с парковки подмечаю, что руль Фиата крутить легче, особенно на месте. А реакции машины на повороты баранки чуть острее, чем у Лады. Но это нюансы, а вот разница в тяге огромная.

Двигатель прародителя выдает на 4 л.с. меньше. Нижневальный 1.2 легко отличить по клапанной крышке – она ýже, а маслозаливная горловина расположена спереди. Обратите внимание на усилители капота: их меньше, чем у Жигулей, а профиль тоньше.

И без того редкая Lada Carlota в открытом исполнении – зверь из Красной книги. Автомобиль выпускала компания Scaldia-Volga.

За две недели в Европе мне удалось пощупать экспортные варианты почти всей вазовской линейки. И различия не сводятся к шильдикам. Хотя машины, которые шли на экспорт, были большей частью стандартными и отличались лишь мелкими деталями. Вместо надписи Жигули – Lada с указанием объема двигателя. Вместо белых подфарников у моделей 01 и 02 – оранжевые, соответствовавшие европейским требованиям. Были и «праворукие» машины (в первую очередь для британского рынка). Но в наши руки попадали и более интересные варианты.

Читайте также:  Подбор масла Ликви Моли по марке автомобиля - пошаговая инструкция!

ВАЗ‑2105 для Британии – это Lada Riva. Правый руль и спидометр, размеченный в милях.

Например, люксовая Нива для австрийского рынка, известная как Lada Taiga. Таких автомобилей почти не осталось (нам известен лишь этот экземпляр). От стандартной машины ее отличают характерные стикеры по всему кузову, шведские легкосплавные колёса, трехспицевый руль, велюровая отделка сидений и дверных карт. В комплексе легкие штрихи на кузове и в салоне сделали Ниву совершенно иной и очень стильной. Жаль, что таких машин было сделано совсем немного. Выпуск люксовой Тайги прекратили в 1992 году.

Насколько нам известно, это чуть ли не единственная сохранившаяся Lada Taiga в люксовом исполнении. Интерьер Тайги отличается велюровой обивкой сидений и дверей и трехспицевым рулем.

Если вы забыли: двигатель стал одним из главных пунктов в длинном списке «акклиматизации» Фиата в СССР. Итальянский нижневальный 1,2‑литровый мотор слабее лишь на четыре «лошадки», но на практике Лада с верхневальным двигателем мощностью 64 л.с. легко отрывается от Фиата.

В процессе адаптации Лада обзавелась задними барабанными тормозами. Честно говоря, преимущества в замедлении Фиата со всеми дисковыми механизмами я не почувствовал, но педаль «итальянца» информативнее. Пока я разбирался с тормозами, асфальт перестал быть ровным. На венгерских кочках Fiat 124 вытрясает душу, энергоемкости подвески явно не хватает. Я буквально чувствую и слышу, как дышит кузов! И на самочувствие конкретного экземпляра это не списать – машина практически в идеальном состоянии.

В Жигулях на той же дороге первое впечатление – цельность. Кузов жестче, энергоемкость подвески гораздо лучше – ВАЗ‑2101 позволяет смело мчать там, где на Фиате уже откровенно страшно. При этом расплачиваться комфортом или управляемостью не приходится. Так что все, кто считает, что итальянское намного лучшего советского, глубоко ошибаются – в этой дуэли я с чистой совестью отдаю победу «единичке». Это не просто копия Фиата, Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

По дороге из Каунаса в Ригу мы сделали небольшой, но важный крюк и заехали в гости к Стасису Брундзе. ­Десятикратный чемпион СССР, победитель раллийного Тура Европы 1974 года, многолетний участник чемпионата мира – перечислять регалии можно долго. Любой, кто хоть немного знаком с историей советского автоспорта, знает это имя. Как и четыре буквы VFTS – именно Вильнюсская фабрика транспортных средств строила те самые боевые Жигули. Сейчас Стасису семьдесят два, он живет под Вильнюсом, в большом особняке со своим котом Ричи.

Оба были очень рады нашему визиту. В общении Стасис невероятно легкий и простой человек: – За рулем я с малых лет. Сначала водил родительскую Волгу, потом обзавелся личным автомобилем – это был 965‑й Запорожец. Меня сразу невзлюбили опытные гонщики, ведь я умудрялся обходить значительно более мощные Волги и Москвичи. На льду они постоянно буксовали. А у меня всего 30 «лошадок» – и я уезжал от них! В конце прямой меня догоняли, но обогнать не успевали. На Запорожце я, кстати, получил свою самую тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника.

Потом Стасис долго работал на Ижмаше, где стал заводским пилотом. Но вскоре пересел с Москвича на Ладу. – Это было решение Автоэкспорта: тогда активно продвигали Ладу на зарубежных рынках. Сразу понял, что ее возможности выше. Жигули легче, у них отличная трансмиссия и ходовая, двигатель с потенциалом. Мы случайно узнали, что штатные клапанные пружины выдерживают 10 000 об/мин. Нам столько не надо было – обороты ограничили для лучшей эластичности.

Стасис Брундза на Ралли Греции «Акрополис» 1976 года: на почти стандартном ВАЗ‑2103 он стал шестым в абсолютном зачете.

И всё равно наши моторы легко крутились до 7500–8000 об/мин. На Ралли Греции «Акрополис» 1976 года техкомиссия даже хотела вскрыть двигатель. Мол, не может машина с обычным 1600‑кубовым мотором так ехать. Даже жаль, что передумали, – была бы хорошая реклама. Но и без этого после той гонки продажи Лады в Греции выросли в шесть раз, – смеется Стасис, скромно умалчивая, что финишировал шестым в абсолютном зачете.

После выступлений на «трешках» и «одиннадцатых», получивших имя Lada 1600, настало время ВАЗ‑2105. Автомобиль строился по той же схеме, получил характерные расширители арок и обвес. – Был у нас в Финляндии курьезный случай с первыми построенными машинами. Мы прыгали и прыгали, но уже перед финишем порвалась эластичная муфта, кардан стал молотить по днищу. Ноги не оторвало, однако перебило все трубки – тормозные, топливные.

В салоне пожар. Тормозов нет! Хорошо, что обошлось без травм. Но в целом машина надежной получилась. Мы на ней же сделали и двухвальную головку. Хорошая конструкция вышла. Нас даже Волжский автозавод попросил построить моторы для Нив, которые должны были выступить в Новой Зеландии. Такое признание очень приятно.

«Пятерка» Lada VFTS – самое известное творение Стасиса. Построенные по его рецепту экземпляры и по сей день выступают в раллийных чемпионатах Восточной Европы.

К 1987 году на фабрике Стасиса построили монстра группы В – 300‑сильную машину Lada Eva. Но группу В закрыли прежде, чем Eva успела выступить. Был лишь проезд «нулевым» экипажем на Ралли «1000 озёр». А потом не стало и Союза.

– Для меня развал СССР – это крах моего любимого дела. Потом я хотел начать сотрудничество с Тойотой и строить с ней машины для чемпионата мира. Увы, не вышло – фирма вложились в завод под Кёльном. В итоге я договорился с Audi и Фольксвагеном.

Стасис стал первым официальным дилером марки Volkswagen в Литве. Позже был депутатом Сейма, собрал огромную коллекцию редких автомобилей. Сейчас активно занимается вопросами дорожной безопасности. Бóльшую часть коллекции продал с аукциона. Но Лады оставил!

История циклична

Так вот почему в первые годы итальянцы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Автомобиль за те же деньги оказался лучше. А уж в странах соцлагеря Лады помнят до сих пор. Особенно в Венгрии, где машины из СССР стали настоящим хитом и по сей день сохранились в большом ассортименте.

Ссылка на основную публикацию
Фестиваль эротики и порно-Оскар
Не совсем обычные эротические календари) jeka jj — ЖЖ По какому только поводу не выпускают эротические календари! Для некоторых компаний...
Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469
Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469 Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом....
Устройство печкиотопителя Приоры; «»
Замена радиатора отопителя Лада Калина без снятия панели (без разбора) Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с...
Фиат Панда Кросс — характеристики, фото и видео
Fiat Panda 4x4 Cross - фото, цена, характеристики Фиат Панда 4х4 Кросс (2016-2017) На автосалоне в Женеве 2014 состоялась презентация...
Adblock detector