Что такое температура кипения моторного масла рабочий диапазон, таблица воспламенения и застывания с

Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки) 2

Проблема закипания смазочного вещества внутри двс является достаточно распространенной и возникает она обычно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара может спровоцировать дополнительное повышение температуры внутри силовой установки. Однако, данный недуг не исключен и в условиях сильных морозов. Поговорим сегодня о том, какая температура кипения устанавливается для моторного масла, что может стать причиной закипания жидкости и к каким последствиям может привести ее горение.

  • 1 Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее
  • 2 Симптомы сгорания масла
  • 3 Что делать, если закипело масло?
  • 4 Причины образования проблемы
  • 5 Чем опасна высокая температура?
  • 6 И напоследок

Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее

Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали. В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.

Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.

Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр — температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ. Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки. Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества. Среди них:

  • изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу — температура автомобильного масла начала повышаться.
  • звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно.
  • дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства. Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола.
  • черные выхлопы. Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

  • Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.

  • Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.
Читайте также:  Почему нельзя использовать алкалиновые батарейки в часах Часовой мастер

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Чем опасна высокая температура?

Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.

От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.

Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.

В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.

Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.

Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар — после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.

И напоследок

Как уже стало понятно из вышесказанного, повышение рабочей температуры смазочного состава – опасный недуг, с которым может столкнуться каждый автолюбитель. Обезопасить себя и свое средство передвижения можно при помощи своевременно проводимых технических обслуживаний. При этом экономия на смазочном ГСМ не уместна: низкая температура вспышки масла моторного может выйти боком. Используемая для автомобильных моторов смазка должна полностью соответствовать требования автопроизводителя.

Температура кипения моторного масла – является ли это проблемой?

С точки зрения физики, любое вещество может принимать три агрегатных состояния:

  • твердое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Смазочные материалы не исключение: несмотря на то, что это достаточно сложные химические композиции. Технические жидкости могут превратиться в густую пасту, не способную перемещаться по каналам, или напротив: закипеть, как вода в чайнике, активно испаряясь и теряя объем.

Температура кипения или застывания моторного масла, определяет свойства всего состава, а не отдельно основы или присадок. Следует помнить, что любые негативные свойства сложных смесей определяются худшей характеристикой любого из компонентов.

То есть, если одна из присадок имеет температуру кипения 180°C, то следует считать, что все масло закипит при этой температуре. Если смазка закипит (разумеется, это выглядит не так, как кипение воды в чайнике), её характеристики моментально изменятся.

Смазывающая пленка не сможет удерживаться на рабочей поверхности механизмов, часть присадок расслоится и будет работать не эффективно. Кроме того, пары масла могут вспыхнуть внутри мотора. А это приведет к пожару, который трудно потушить.

Диапазон рабочих температур

Моторное масло должно стабильно сохранять свойства в широком пределе температур. Как минимум, в том рабочем диапазоне, который производитель установил для конкретного двигателя.

Собственно, функционирование всех механических частей и связанных с ними жидкостей, должно быть предсказуемым в заданном температурном диапазоне. Для штатных компонентов мотора, определяющие характеристики установил автозавод, вы не сможете их изменить.

Ошибка при подборе расходников, может негативно сказаться на работе силового агрегата. При этом рабочий температурный показатель двигателя с водяным охлаждением не совпадает с рабочей температурой смазки.

ДВС воздушного охлаждения не берем во внимание, ввиду ограниченного количества производимых моделей. Стандартная температура прогретой силовой установки находится в диапазоне 80°C – 90°C. Для дизелей принимается такой же показатель, с учетом более длительного времени выхода на оптимальную температуру.

Температура моторного масла при любом раскладе будет выше температуры охлаждающей жидкости на 10°C – 15°C, и составит максимум 105°C. Разумеется, если система охлаждения мотора исправна.

Почему моторное масло в двигателе горячее охлаждающей жидкости, потому что cмазочные материалы не вступают в контакт с контурами охлаждения мотора, к тому же, масло нагревается от раскаленных поршней.

Зависимость вязкости от температуры

Одной из важнейших характеристик является вязкость смазочного материала.

Это всегда компромисс:

  1. Густое масло лучше удерживается на поверхности детали, и формирует надежную пленку в пятне контакта.
  2. Жидкое масло эффективнее доставляется к точкам смазки, без проблем продвигается по масляным каналам, и хорошо фильтруется.

Производители подбирают баланс показателя вязкости смазочного материала совместно с мотористами автозаводов. Существует общепризнанная классификация, созданная много десятилетий назад Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (SAE). Она установила 6 градаций вязкости для зимней эксплуатации: SAE от OW, до 25W, а также 5 летних градаций вязкости: SAE от 20 до 60.

Для проведения исследований, понятия вязкости разделены:

  • Кинематическая, которая измеряется при температурах выше нуля, определяется с помощью специальных измерительных капилляров. Величина измерения – стоксы (Ст) или сантистоксы (сСт).

    Эта величина зависит исключительно от температуры, и характерна для зимних масел, в составе которых нет загустителей.
  • Динамическая – кинематическая вязкость, помноженная на плотность технической жидкости. Эта величина в полной мере отражает зависимость моторного масла от температуры. Единица измерения: мили Паскаль-секунды (мПа-с).

В чем секрет? В зачет идет величина не только вязкости, но и сопротивления, которое возникает при механическом взаимодействии моторного масла и детали. При формировании измеряемой величины, большое влияние оказывает именно температура.

Измерение производится в ротационных измерителях, то есть динамическим путем. Величина характерна для загущенных смазочных материалов, которые относятся к всесезонным.

Читайте также:  Масло Hi-Gear SAE 5W40 характеристики, применение, допуски Хай Гир

Температура воспламенения

Моторное масло, вне зависимости от основы (минеральная или синтетическая), относится к горючим материалам. При нагревании до критической величины, смазка воспламеняется. Для каждой марки существует температура вспышки.

При тестировании жидкостей, применяются две специальные методики:

  1. В закрытом тигле создаются условия, похожие на реальную работу внутри картера двигателя.

    Как правило, температура горения при таком методе составляет 120°С – 150°С.
  2. В открытом тигле моделируется ситуация, похожая на попадание смазки на раскаленные части выпускного тракта. При таких условиях, температура вспышки составляет 180°С – 230°С.

Второй тест не является абсолютно правильным. В реальных условиях температура воспламенения масла ниже, и составляет 150°С – 190°С. Это связано с тем, что свободное масло в подкапотном пространстве образует дополнительные пары механическим путем.

Однако этот показатель говорит скорее о пожарной безопасности (точнее, небезопасности). К техническим характеристикам смазочных материалов, эта величина не имеет отношения. При утечке моторного масла, труба глушителя (температура от 250°С до 750°С) может стать источником возгорания.

В свою очередь, степень испаряемости моторного масла зависит от наличия летучих фракций. Влияние на этот показатель оказывает как химический состав основы, так и количество присадок, основанных на воспламеняющихся компонентах.

Температура кипения

При достижении рабочего диапазона температуры двигателя, вязкость моторного масла приходит в норму, присадки активируются.

Если в мотор залита смазка, которая не имеет допуска производителя для данного типа ДВС, может произойти закипание автомобильного масла. До возгорания дело доходит редко, разве что система охлаждения двигателя окажется неисправной.

Температура кипения моторных масел на 2-3 десятка градусов ниже температуры вспышки. Если смазка находится на грани кипения, или уже кипит – происходит активное разделение состава на фракции, присадки.

Нарушаются рабочие характеристики, масло перестает выполнять свои функции. Кроме того, при закипании уменьшается уровень технической жидкости: под давлением, пары масла в большом количестве выходят через сапун или систему вентиляции картерных газов.

Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться

  • Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
  • Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
  • Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
  • Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
  • И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.

Тестирование моторных масел путем нагрева – видео

Заключение

Перегрев масла возможен только в случае неисправности двигателя или неправильном подборе технических жидкостей. Если вы содержите автомобиль в нормальном техническом состоянии, и придерживаетесь рекомендаций производителя – никаких проблем, связанных с закипанием или воспламенением масла не будет.

Температура кипения моторного масла

  • Что свидетельствует высокая температура масла
  • Вспышка масла
  • Температура застывания масла
  • Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя
  • Определение вязкости по маркировке
  • Влияние низких температур на стабильность запуска движка
  • Чем страшна высокая температура в двигателе
  • Обстоятельства чрезмерного нагрева моторного масла
  • Заключение

В трудящегося двигателя создаются повышенные нагрузки — мощное давление и высокая температура. Однимиз главных требований к любому моторному маслу есть его свойство сохранять собственные свойства при повышенных температурах. Существует два показателя, по которым определяется уровень качества смазочной жидкости:

  1. застывания и Температура вспышки.
  2. Вязкость.

Температура кипения моторного масла обязана пребывать в установленном диапазоне. Это вероятно лишь при соответствии смазочного продукта заявленным чертям — масло должно быть большого качества.

Увеличение температурного показателя может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания. Закипание смазки происходит при неправильном уходе за силовым агрегатом и создании нагрузки выше допустимого уровня.

Что свидетельствует высокая температура масла

При определении черт смазочной жидкости рассматриваются два ответственных показателя большой температуры:

  • допустимая;
  • температура кипения.

Коэффициент допустимости говорит об оптимальной температуре масла. Бывают случаи, в то время, когда в моторе температура масла дошла до рабочего состояния, а изменение вязкости происходит с некоторым запозданием.

Чем меньше данный временной отрезок, тем лучше смазочное вещество справляется с главной функцией, которая состоит втщательномсмазывании трущихся поверхностей подробностей трудящегося движка. При исполнении этого условия износ мотора не будет возрастать кроме того при его сильном нагреве.

Завышенный коэффициент кипения страшен для двигателя. Кипение, пузырение и дымность недопустимы.

Температура возгорания моторного масла равна 250°С. Наряду с этим смазка разжижается, низкий показатель вязкости говорит о порче и некачественном смазывании всей механической части двигателя.

Недопустимо увеличение температуры смазки в трудящемся двигателе более, чем на два градуса за одну 60 секунд.

В случае если смазочный материал горит в один момент с горючим, понижается концентрация масла, выброс получает запах и характерный цвет. Расход смазки быстро возрастает.

Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости уаз патриот 409 двигатель – Уаз Патриот заправочные объемы; Продажа спорт

Водителю приходится всегда заливать новые порции.

Пренебрежение рабочими показателями температуры не рекомендуется, т. к. кипение масла ведет к повышенному износу силового агрегата.

Вспыхивание смазочного материала происходит при его смешивании с горючим. Данный эффект появляется, в то время, когда к нему приближается газовое пламя. Смазка нагревается, появляются пары высокой концентрации, это ведет к их воспламенению.

вспышка и Воспламенение характеризуют таковой параметр, как летучесть смазочной жидкости. Онанапрямую зависит от степени и типа смазки ее очистки.

В случае если температура вспышки быстро снизилась, это указывает, что в двигателе имеется важные неисправности. К ним относятся:

  • неполадки в совокупности впрыска;
  • нарушение подачи горючего;
  • выход из строя карбюратора.

Дабы определить температуру вспышки конкретного смазочного материала, рабочую жидкость нагревают в особом тигле при закрытой и открытой крышке. Фиксирование нужного показателя производится при помощи зажженного фитилька, совершённого над тиглем с раскаленным маслом.

При его нагревании очень сильно возрастает концентрация паров нефтепродукта. Это приводит к быстрому воспламенению моторного масла, похожее на пожар.

Независимо от его вида (синтетическое либо минеральное), качественное масло не лишь вспыхивает, оно горит .

Температура застывания масла

При застывании смазочное вещество делается малоподвижным, его тягучесть всецело исчезает. Смазка застывает благодаря кристаллизации парафина. Моторное масло при низкой температуре быстро изменяет собственные свойства.

Оно обретает твердость и теряет пластичность.

Смазочный материал обязан владеть оптимальным температурным показателем, находящемся в пределах между коэффициентами застывания и вспышки.

Значения этого параметра со сдвигом, ближе к тому либо иному коэффициенту, ведет к понижению смазывающих особенностей и утрата работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя

Смазочные материалы нужны для понижения сил трения между поверхностями узлов и рабочих деталей силового агрегата. При работе «на сухую» происходит заклинивание, выход и быстрый износ из строя всего мотора.К главным требованиям относятся следующие функции:

  1. Исключение трения между подробностями.
  2. Свободное прохождение смазочной жидкости по всем каналам масляной совокупности.

Показатель вязкости смазки есть серьёзным параметром. Он находится в прямой зависимости от окружающей среды и температуры двигателя.

Значение вязкости может отклоняться от оптимальных показателей благодаря увеличения температуры в мотора. Для обеспечения слаженной работы всех совокупностей силового агрегата нужно, дабы все рабочие процессы проходили в пределах допустимых норм.

Определение вязкости по маркировке

На фирменной канистре с моторным маслом любого производителя содержится подробная информация о показателе вязкости продукта по совокупности САЕ. Обозначение вязкости складывается из числовых и буквенных знаков, к примеру, 5W40.

Тут британская литера W говорит о зимнем параметре. Числа, стоящие слева и справа от нее — зимний и летний показатели температуры соответственно.

В этом диапазоне обеспечивается стабильная работа двигателя, применяющая конкретный товар.

Влияние низких температур на стабильность запуска движка

Особенное внимание уделяется зимнему показателю. Так как как раз при низких температурах внешней среды тяжело запускать двигатель «на холодную».

Из цифры 5 вычитается постоянноечисло 35. Полученный итог (- 30° С) — это минимально допустимая температура, при которой данное масло разрешит осуществить стремительный запуск двигателя. «35» — это постоянная величина для всех видов смазочных материалов.

Стремительный запуск холодного двигателя внутреннего сгорания кроме этого зависит от следующих показателей:

  • тип двигателя;
  • состояние движка;
  • исправность топливной аккумулятора и системы;
  • уровень качества горючего.

Чем страшна высокая температура в двигателе

Чрезмерный нагрев двигателя намного страшнее его охлаждения. Масло закипает при 250 — 260°С, наряду с этим появляются воспламенение, дым и пузыри.

В случае если такая обстановка длится долгое время, вязкость смазочной жидкости быстро снижается, и подробности не приобретают качественного смазывания. Наряду с этим смазочный продукт окончательно утрачивает все собственные изначальнополезные качества и свойства.

Начиная с 125°С, масло испаряется и улетучивается с парами горючего, не попадая на поршневые кольца. Количество моторного масла быстро значительно уменьшается, что приводит к потребности в постоянном его доливании.

Обстоятельства чрезмерного нагрева моторного масла

Старение смазочного материала происходит благодаря окислительных процессов, происходящих в его базе.В следствии химических реакций выделяются негативные отложения:

  1. Нагар.
  2. Осадки шлама.
  3. Лаки.

Эти процессы ускоряются при действии больших температур.

Нагаром именуются жёсткие вещества, каковые образуются при окислении углеводородов. К ним причисляют кроме этого элементы свинца, железа и другие механические частички.

Нагарные скопления смогут стать обстоятельством детонационных взрывов, калильного зажигания и пр.

Лаки — это окисленные масляные пленки, образующие липкий налет на контактирующих поверхностях. Под действием высоких градусов происходит их запекание.

Они складываются из углерода, водорода, кислорода и золы.

При лаковом покрытии ухудшается передача тепла поршней и цилиндров, что может позвать их страшный перегрев. Посильнее всего от лаков страдают кольца и поршневые канавки, каковые залегают в них из-за коксования.

Коксование — это вредная смесь нагаров с лаками.

Шламовые осадки представляют собой смеси эмульсионных загрязнений с продуктами окисления. К их образованию приводят нехорошее уровень качества смазочных материалов и нарушение режима эксплуатации автомобиля.

Умелые автовладельцы советуют новичкам аккуратно относиться к собственному транспортному средству:

  1. Не допускать долгих поездок на громадной скорости.
  2. Отслеживать температуру машинного масла.
  3. В рекомендованный срок создавать замену смазочного продукта.
  4. Применять лишь проверенные сорта моторного масла в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

В паспорте на автомобиль содержится подробная информация о марке моторного масла, подходящего как раз для конкретного силового агрегата, установленного на данной машине.

Моторные масла. Тест нагревом с измерением температуры. ч.1

Ссылка на основную публикацию
Что такое сальник коленвала и как его поменять Видео
Что такое сальник коленвала и как его поменять Видео Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен В процессе...
Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать
Что такое гидроблок АКПП-автоМастер Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в...
Что такое Глиссер Выход на глиссирование лодки пвх
Глиссирование - что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование,...
Что такое секвентальная коробка передач
Секвентальная КПП принцип работы, её плюсы и минусы Коробка переключения передач автомобиля является одним из самых прогрессирующих узлов транспортного средства....
Adblock detector