Что такое сайлентблок в автомобиле

Сайлентблоки с запрессованной втулкой

Многих наших клиентов интересует, почему некоторые изделия представлены в нашем каталоге в двух вариантах. Почему при одинаковой применяемости сайлентблоки внешне сильно отличаются друг от друга? И чем сайлентблоки с запрессованной внутренней металлической втулкой лучше?

Попытаемся внести ясность по данному вопросу.

При производстве запчастей из полиуретана мы стараемся максимально использовать те свойства полиуретана, в которых он по показателям лучше резины. (свойства полиуретана). В следствие этого, получаем изделие внешне отличное от оригинала, но превосходящее его по многим параметрам. В частности, имеющее больший эксплуатационный ресурс.

Нет связи полиуретана с внутренней втулкой — нет отрыва от металла!

Сайлентблоки с запрессованной внутренней металлической втулкой (кратко – «запрессованные») изначально не имеют связи между материалом и внутренней арматурой. Следовательно, отрыв от внутренней арматуры невозможен, а от внешней практически исключен из-за значительного снижения нагрузки.

Другие свойства материала — другая конструкция сайлентблока!

Высокая износостойкость полиуретана позволяет материалу свободно прокручиваться относительно металлической втулки без какого-либо заметного вреда от трения с металлом.

Свойства резины (в частности низкая износостойкость) не позволяют производителям оригинальных запчастей изначально использовать подобную конструкцию. Причина в том, что даже качественная резина быстро истирается и деталь приходит в негодность. (подробнее о сравнении свойств резины и полиуретана)

Процесс запрессовки сайлентблока с запрессованной внутренней металлической втулкой

1) На внутреннюю поверхность полиуретанового слоя cайлентблока наносится смазка.

2) Запрессовывается внутренняя арматура.

Почему полиуретановые сайлентблоки так отличаются внешне при одинаковой применяемости?

1. «Запрессованные» сайлентблоки, как правило, выполнены из более жесткого материала и поэтому отличаются по цвету, как и другие детали нашего производства твердостью 80 ед. по Шору, они зеленого цвета.

2. Для предотвращения возможных смещений внешней наружной обоймы вместе с полиуретановым слоем вдоль оси относительно внутренней металлической втулки (из-за отсутствия в данном варианте связи полиуретана с внутренней втулкой) специально предусмотрен дополнительный слой полиуретана. Он служит в качестве упора и фиксирует деталь на месте (не препятствуя, однако, при этом ее вращению).

Нет связи с внутренней арматурой, но ведь появится скрип?

Что касается проблемы скрипов, то высокая устойчивость к агрессивным средам, в частности к нефтепродуктам, позволяет использовать при установке деталей различные виды смазок.

Полиуретан не боится смазки! Использование смазки снижает шумы и скрипы.

Если резину смазка разрушает, то на полиуретан не оказывает никакого отрицательного воздействия. Напротив, даже способствует лучшему скольжению материала по металлу, продлевая срок службы изделия.

Не будет ли смазка при работе сайлентблока с запрессованной втулкой выдавливаться наружу?

Благодаря специально спроектированным выступам смазка задерживается в сайлентблоке, а из-за рифления внутренней поверхности полиуретана создаются «каналы» в которых умещается большее количество смазочного материала.

Смазку можно заказать в нашем интернет-магазине как при покупке деталей, так и отдельно – в разделе «Вспомогательные товары для установки».(артикул: 0-60-001)

Если «запрессованные» сайлентблоки настолько лучше, почему не все детали имеют подобную конструкцию?

В некоторых случаях условия эксплуатации, нагрузок и посадочного места делают невозможным использование улучшенной конструкции сайлентблока – с запрессованной внутренней втулкой. Тогда мы производим только один вариант — копию оригинала.

Мы готовы предоставить Вам выбор. Если обе конструкции получают примерно одинаковое количество положительных отзывов, в нашем ассортименте представлены оба варианта.

Для тех, кто предпочитает, чтобы приобретаемые изделия имели вид оригинальных изделий — вариант с приваренной втулкой. Тем, кто не боится экспериментов, готов сотрудничать с нами, сообщать результаты эксплуатации нашей новой продукции — вариант с запрессованной втулкой.

Читайте также:  5 самых надежных дизельных двигателей-миллионников перечень с фото и описанием

И, наконец, когда результаты испытаний и отзывы свидетельствуют о неоспоримых преимуществах варианта с запрессованной втулкой — производство копии оригинала приостанавливается и происходит переход на производство исключительно «запрессованного» варианта.

Что же выбрать?

Ответ прост. Для эксплуатации в холодных регионах мы рекомендуем именно сайлентблоки с запрессованной, а не приваренной (как в оригинале) внутренней втулкой. Анализ проблемных случаев, связанных с отрывом металла, за последние несколько лет показал, что наиболее характерными причинами выхода изделий из строя является эксплуатация в сильные морозы.

Полиуретановые сайлентблоки сделаны для российских дорог!

Таким образом, мы попытались решить основные проблемы, связанные с эксплуатацией арматурных сайлентблоков – отрыв и скрип. Собственный опыт, многочисленные отзывы клиентов позволили внести в оригинальную конструкцию изделий изменения. Наши грамотные технические решения делают продукцию наиболее пригодной для эксплуатации в условиях именно российских дорог.

Рекомендуем прочитать

  • Установочно-гарантийный центр ООО «Полиуретан»
  • Твёрдость полиуретана.
  • Втулки Гудрича компании ПОЛИУРЕТАН
  • Почему некоторые СТО не хотят устанавливать полиуретановые запчасти
  • Буферы отдачи для разных видов оружия

Поделиться «Сайлентблоки с запрессованной втулкой»

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • Email
  • Bookmark
  • Print

Сайлентблок описание назначение фото видео замена виды.

Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. В данной статье расскажем: что такое сайлентблок, для чего нужен и зачем его нужно менять.

Какие сайлентблоки бывают

Устроены они все одинаково, однако для предотвращения передачи большого количества шума, или для увеличения подвижности, резиновая часть зачастую выполняется не цельной, а как бы состоящей из двух частей, соединенных перегородками. Иногда, в целях сокращения износостойкости, резиновую часть заменяют на полиуретановый аналог. Полеуретановые сайлентблоки несколько жесче и шумнее, но в целом их ходимость больше.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ САЙЛЕНТБЛОКА

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  1. металлические обоймы;
  2. и резиновая проставка между ними.

За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

Как можно проверить сайлентблок?

Как можно определить, нужна замена этой детали или нет? Как правило, сайлентблоки могут служить до ста тысяч километров пробега. Но при таких дорожных условиях как у нас, необходимо проводить обследование уже после пятидесяти тысяч километров пробега. Осознать, износился сайлентблок подвески возможно только по собственным ощущениям. В случае если машина стала похуже управляться, либо действия на поворачивание руля стали «ватными» с огромной задержкой – то такие критерии являются точным признаком изношенного сайлентблока.

Однако для того чтобы точно убедиться в этом следует посетить автомобильный сервис либо осуществить проверку резинометаллических шарниров самому. Зрительное обследование сайлентблоков совершается следующим способом: необходимо заехать в яму, и взглянуть зрительно на чистый, от грязищи сайлентблок. В резиновой доле не нужно чтобы были трещины или разрывы. Лучше всего перед началом осмотра сайлентблока знать, как должна смотреться новая деталь. Непрямым показателем, возможно, рассматривать искривленный развал/схождение, в случае если установлено, то, что ранее он был правильный. Если сайлентблоки порвались, то рычаги станут немного криво. Еще необходимо проверить люфт в сайлентблоке и при большом его размере – поменять его очень срочно.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:

  • Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
  • Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.
Читайте также:  Volkswagen Eos - цена, обзор и технические характеристики кабриолета Фольксваген Еос

Как заменить сайлентблок

Как правило, сайлент блок сначала прикручивается к одной детали или впрессовывается в неё, которая сопрягается с его внешней оболочкой, после чего деталь ставится на свое место и прикручивается болтом, продетым через внутреннюю втулку сайлентблока.

Зная как сайлентблок устанавливается, не сложно догадаться, что извлекается он или выбиванием, или откручиванием. При выбивании, или выпрессовывании очень важно не повредить плоскость сопряжение сайлентблока и элемента подвески, так как сайлентблок может после этого войти неплотно или не впрессоваться.

При установке обращайте внимание на то, как должен стоять сайлентблок, так как не все сайлентблоки можно поставить произвольно. Если сайлентблок имеет конструкцию с перегородками, у него должно быть строгое рабочее положение. Если проигнорировать строгое положение установки, нагрузка на перегородки будет слишком большая и сайлентблок выйдет из строя.

Утяжка подвески с соединениями через сайлентблок выполняется исключительно в положении «машина стоит колесами на земле», так как подвеска перед утяжкой должна принять рабочее положение. Если игнорировать это правило, сайлентблок скрутит и его ресурс значительно снизится.

К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?

Что может произойти, если не во время заменить сайлентблоки? Этим вопросом задавался, скорее всего, не один водитель. Если эта деталь очень серьезно изношена, то это может привести к уводу машины на скорости, или иными словами на скорости машину будет швырять из стороны в сторону. Еще одним существенным признаком изнашивания резинометаллических шарниров считается не одинаковый износ покрышек машины. Не нужно запускать замену сайлентблоков, так как могут быть не очень хорошие последствия. Например: могут разрушиться посадочные зоны крепления шарниров, следствие чего будет полная замена переднего рычага подвески в сборе.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ РЕЗИНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ, КАКИЕ ЛУЧШЕ?

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

ГДЕ НАХОДЯТСЯ САЙЛЕНТБЛОКИ

САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ

В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.

В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.

Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:

  • в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
  • на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
  • в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
  • в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);

Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.

Читайте также:  Постановка машины на учет при покупке снятого с регистрации авто

Замена сайлентблоков передних рычагов Volkswagen Golf 4

Сайлентблоки: их назначение, устройство и функционал

Казалось бы, рядовая ситуация: вы приезжаете на своем автомобиле Honda или Acura на диагностику ходовой части, а по ее завершению читаете в бланке заказ-наряда рекомендации специалиста: «Требуется замена сайлентблоков». Однако, впервые слышите и даже не знаете, что такое сайлентблок, и зачем его необходимо менять. Будем рады поделиться практической информацией на эту тему и прояснить сложные вопросы, связанные не только с функционалом этого элемента, но и подробностями его устройства.

Сам сайлентблок в устройстве достаточно прост: обычный резинометаллический шарнир собран из пары металлических втулок (в типовом варианте) — собственно, наружной и внутренней. Соединены втулки цилиндрической формы вставкой из резины либо полиуретана. Устройство не просто соединяет детали подвески, оно мягко погашает вибрации и колебания, передающиеся в процессе работы механизмов. Эта мягкая амортизация возможна благодаря упругой вставке, расположенной между втулками. Принимая на себя максимальные нагрузки, элемент противостоит деформирующим напряжениям, которые принимает подвеска автомобиля.

Сайлентблоки незаменимы как в деталях передней подвески (начиная от крепления рычагов и заканчивая рулевыми рейками, подрамниками), так и в деталях задней подвески (это обязательно крепление кулаков, рычагов, подрамника, реактивных тяг). Обязательны эти узлы и при креплении амортизаторов, редукторов.

Только представьте, сколько полезной работы выполняют эти резинометаллические шарниры, и конечно же, за ними необходим периодический своевременный контроль. Согласно технической характеристике, сайлент-блоки должны выдержать от 50 до 100 тысяч км. пробега, но с учетом качества Российских дорожных условий, следует делать их осмотр уже при осуществлении каждого планового ТО (в среднем примерно 7,5-10 тыс. км пробега), не забывая убедиться в их надежности и перед возможной поездкой на дальние расстояния (более 300 км).

Что же следует контролировать? Внимательно осмотрите визуально и убедитесь в целостности рабочего шарнира, чтобы не было никаких отслоений резины, растрескиваний и вспучиваний. Даже внешние деформации уже сигнализируют о необходимости заменить резинометаллический шарнир. Дополнительно осмотрите люфт в сайлентблоках, а обнаружив его увеличение – замените деталь незамедлительно! Если затягивать с заменой, эксплуатация неисправного механизма приведет к разрушению узлов установки шарниров и не удивляйтесь, если ремонт обойдется дороже: выйдет из строя весь передний рычаг подвески и потребуется покупать его в сборе.

Одной из самых ответственных операций при замене сайлентблоков является их запрессовка. Используют при этом только профессиональные инструменты. Чтобы осуществить операцию, используют гидравлический пресс, посредством которого производится выпрессовка старых и запрессовка новых сайлентблоков в установочное место рычага (или иного узла подвески автомобиля).

Многие горе-мастера уверены, что не стоит усложнять процесс замены и не приобретают дорогостоящее оборудование.Пользуясь кустарными способами замены (например, с помощью «кувалды»),подвергают риску повреждений не только сам сайлентблок, но и более дорогостоящие детали, куда он устанавливается. Знай это, владельцы автомобилей Honda и Acura вряд ли бы доверили ремонт такому вот «сервису». Ведь эти автомобили конструктивно продуманы, требуют деликатного обращения, стоят немалых денег и просто дороги своим хозяевам. А потому рекомендуем вам поинтересоваться, каким оборудованием располагает сервисный центр, которому вы доверили свою машину.
Важно также, заменяя сайлентблоки подвески Хонда и Акура, правильно их позиционировать в устанавливаемой детали, то есть в строгом соответствии с требованиями технической документации по ремонту и обслуживанию Honda/Acura (ShopManual. Maintenance and Repair).
В случае некорректной установки срок службы сайлентблока значительно сократится и перекосы также приведут к нарушению рабочих характеристик подвески автомобиля.

Говоря о замене сайлентблоков в узлах крепления двигателей, коробок передач, редукторов (в подрамниках и балках), стоит отметить еще большую сложность и трудоемкость процесса, что соответственно требует наличия качественного специализированного оборудования и немалого опыта проведения данных операций.В противном случае, при неквалифицированном подходе, для владельца авто это обернется немалыми финансовыми затратами.

Тяжелые последствия могут возникнуть если сайлентблок вовремя не заменить. При их сильном износе может появиться увод автомобиля в сторону при движении — то есть потеря курсовой устойчивости, «рыскание» машины (авто неожиданно«швыряет»в сторону). Второй «звоночек», говорящий о срочной необходимости поменять сайлентблоки—хорошо заметное неравномерное истирание покрышек, по которому опытный мастер определит, что необходима правильная регулировка углов установки колес (всем знакомый сход-развал) и возможна неисправность подвески автомобиля.

Оригинальные номера наиболее востребованных сайлентблоков, применяемых при ремонте Honda и Acura:

Ссылка на основную публикацию
Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать
Что такое гидроблок АКПП-автоМастер Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в...
Что показывает плотность дизельного топлива и что это такое Видео; АвтоНоватор
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости,...
Что посмотреть в горах Апшеронского района
Расстояние от Пятигорска О Тебе, Кавказ, суровый царь земли… К нашему всеобщему счастью и сожалению недругов наша страна имеет огромные...
Что такое Глиссер Выход на глиссирование лодки пвх
Глиссирование - что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование,...
Adblock detector