Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле

ГРМ — расшифровка и что это такое

Среди различных узлов и элементов, из которых состоит конструкция современных авто, особого упоминания заслуживает газораспределительный механизм. Многие автолюбители, изучающие строение машины, желают выяснить какие бывают грм, что это, расшифровка аббревиатуры и как устранять самые распространенные неисправности этого узла.

Что такое ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма представляется важнейшим элементом, необходимым для корректной работы машины. Он используется для обеспечения должной синхронизации движений коленчатого и распределительного вала. Выясняя, что такое ремень грм и каковы его основные особенности, необходимо отметить его незаменимость для подачи топлива к цилиндрам силового агрегата.

Помимо прочего, грм в автомобиле используется для правильной работы жидкостного насоса. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя даже при интенсивных нагрузках.

Ремень ГРМ

Изучая, как выглядит ремень ГРМ в машинах, следует отметить, что он представляет собой своеобразный ремень, который находится между блоком цилиндров и радиатором. При этом необходимо учитывать, что точное расположение данного узла напрямую зависит от конкретного производителя авто. В некоторых моделях он скрыт за различными защитными элементами, однако даже в этом случае к нему легко получить доступ, демонтировав крышку.

Если ознакомиться с фото, можно сделать вывод, что ремень ГРМ представляет собой замкнутую полоску из резины, оснащенную с внутренней стороны зубьями для лучшего сцепления с валами. При этом необходимо помнить, что подобные комплектующие предназначены для использования лишь в конкретной модели/серии авто и не являются универсальными.

Для чего необходим

Как было сказано ранее, ремень газораспределительного механизма необходим для корректной работы двигателя. Именно благодаря ему удается сделать работу коленвала и распредвала синхронной. Однако, нередко в конструкции автомобиля он служит и для выполнения других действий.

Так, данный узел может эксплуатироваться в качестве привода для насосного оборудования, предназначенного для:

  • охлаждающей жидкости;
  • моторного масла;
  • бензина/дизеля, в зависимости от используемого типа топлива.

Узел ГРМ невероятно важен. Необходимо поддерживать его в работоспособном состоянии во избежание появления серьезных проблем, для устранения которых потребуются внушительные затраты.

Принцип действия

Выяснив, как переводится ГРМ в автомобиле, необходимо отметить, что он используется для согласования работы распредвала и коленвала с помощью специальных зубьев, которые обеспечивают отличный уровень сцепления с поверхностями данных деталей.

При этом число таких зубьев строго ограничено и зависит от используемой модели авто. Например, ВАЗ 2112 оснащен сразу 136 зубьями, в то время, как другие модели могут иметь значительно больше или меньше.

Читайте также:  Криминалистическая экспертиза автомобиля что такое, как делается в 2020 году

Цепной механизм ГРМ

Классификация газораспределительных механизмов

Выяснив, как расшифровывается ГРМ, необходимо более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобных механизмов. Они отличаются между собой своими характеристиками, сроком службы и другими параметрами. Это следует учитывать при эксплуатации.

Наибольшее распространение получили следующие разновидности привода ГРМ:

  • ременной привод. Отличается низким уровнем шума при работе, что компенсируется низким уровнем прочности и возможным смещением фаз из-за недостаточного уровня натяжения;
  • цепной механизм. Благодаря уникальной конструкции, вероятность сбивания фазы значительно снижается, что обусловлено поддержанием оптимальной степени натяжения. При этом уровень шума у данного типа привода значительно выше, в связи с чем далеко не все автопроизводители устанавливают этот элемент;
  • шестереночный привод. Подобный вариант широко использовался в прошлом и отличается низкой стоимостью, высокой надежностью и практически неограниченным сроком службы. К числу недостатков подобного элемента можно отнести внушительные размеры узла.

Также стоит упомянуть, что существует также перечень разновидностей ГРМ, которые необходимо упомянуть. Прежде всего, это SOHC, предусматривающий наличие одного распредвала. Подобный элемент обладает низкой стоимостью и работает без серьезного шума.

Другим типом ГРМ является DOHC, который предусматривает наличие в конструкции второго распредвала, который монтируется неподалеку от первого. Отличается повышенной стоимостью, однако способен несколько уменьшить расход топлива за счет улучшенного заполнения цилиндров.

OHV отличается специфичным расположением распредвала — внизу, что позволяет упростить его конструкцию, а также сократить размеры агрегата. К недостаткам можно отнести небольшой крутящий момент, избыточную инерционность и малую мощность.

Причины поломок

Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.

Способы их устранения

Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.

Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
  2. Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
  3. Извлечь шкив и правую опору ДВС.
  4. Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.

Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.

Заключение

Ремень ГРМ представляется одним из важнейших узлов в конструкции авто. Он отвечает за корректную работу двигателя. Он бывает различных типов и, как правило, уникален для каждой модели авто. При необходимости автомобилист может заменить его самостоятельно, избежав дополнительных затрат.

Когда следует менять ремень ГРМ

Если во время не поменять ремень ГРМ, вы можете столкнуться с огромными затратами на ремонт. Не все из нас являются авто механиками в свое свободное время. Таким образом, перспектива серьёзной поломки двигателя, вероятно, пугает большинство из нас равными долями страха и возможной путаницы. Так как же мы узнаем, когда нужно менять ремень ГРМ в нашем автомобиле?

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ, является одним из самых важных элементов в двигателе. В основном это резиновый ремень с зубцами, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов.

Читайте также:  Обзор, настройка и установка GSM модуль для Старлайн A93

Что делает ремень ГРМ?

Одним словом, он регулирует работу вашего двигателя. Он контролирует своевременное открытие и закрытие клапанов в цилиндрах, чтобы обеспечить правильное сгорание топлива в двигателе. Его основная роль заключается в контроле времени и последовательности открытия и закрытия.

Как и большинство деталей, он со временем изнашивается. Если он треснет, порвется или сломается, это может привести к повреждению двигателя. На старых автомобилях это обычно означает, что их уже не стоит ремонтировать.

Как часто вы должны менять ремень ГРМ?

Не существует правила «один размер подходит всем», когда речь заходит о том, как часто следует менять ремень ГРМ, то это будет зависит от автомобиля. Большинство производителей предлагают менять по времени или по пробегу, в зависимости от того, что произойдет раньше. Существует много различий между производителями и двигателями, когда дело доходит до этого вопроса. Это может варьироваться от 64 000 до 160 000 км. и от четырех до шести лет. В руководстве по транспортному средству будет указана частота смены. Интервалы производителя следует рассматривать как абсолютный максимум, так как выход из строя ремня безопасности может привести к серьезным механическим повреждениям.

Сколько стоит поменять ремень ГРМ?

Счет за смену ремня может начинаться от 2800 руб. в зависимости от марки автомобиля и того, кто выполняет работу. С ценами на наши слесарные автоработы вы можете ознакомиться на этой странице. Замена может занять несколько часов работы, которая включает в себя разборку блока цилиндров и его сборку.

Какие признаки износа?

Часто нет никаких внешних признаков износа, так как ремень глубоко встроен в двигатель. И, в отличие от новых тормозов или других запасных частей, вы можете не заметить никакой разницы в поведении вашего автомобиля во время движения.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

В Мире Моторов

блог о автомобилях

Что такое ремень ГРМ в автомобиле

Начинающие водители не всегда знают, что такое ремень ГРМ в автомобиле. Эта важная деталь в системе авто выполняет связующую функцию между коленчатым и распределительным валом. Поломка ГРМ выводит из рабочего состояния весь механизм газораспределительного узла автомобиля, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу двигателя. За профессиональной диагностикой и ремонтом обращайтесь в Техцентр СТО Открытие.

Расположение и функции ГРМ

Что такое ремень ГРМ? Чтобы найти данную деталь, нужно открыть капот и найти радиатор и блоки цилиндров. В зависимости от конструкции авто, ремень может находиться на виду, а может быть скрыт. Данный привод выполнен из плотного резинового материала в виде обода, внутреннее пространство которого имеет зубчатые насечки. Ремень ГРМ синхронизирует работу клапанов и поршней в системе мотора, без которой полноценное функционирование последнего невозможно.

Читайте также:  Чем смазать замок зажигания автомобиля

В функции ремня входит синхронизация процессов не только коленчатого и распределительного вала, но и других агрегатов. Такая повышенная нагрузка приводит к быстрому истиранию и износу данной детали, поэтому водитель должен своевременно проводить замену изношенного ремня новым.

Нормальное функционирование газораспределительного механизма обеспечивает своевременное поступление топлива и воздуха в цилиндры мотора. То есть, последствия обрыва ремня ГРМ приведут к полной остановке двигателя. Но это еще полбеды: водителя ожидает дорогостоящий ремонт автомобиля в СТО.

Производители авто рекомендуют менять ремень каждые пять лет, то есть, после 50 000 километров пробега. Однако эти рекомендации носят условный характер, потому что жизнеспособность привода напрямую зависит и от качества материала, и от степени износа шестеренок, с которыми он сообща функционирует. Замена ГРМ через каждые 15 — 20 000 километров пробега совсем не будет лишней. Наоборот, это убережет от «случайной» остановки авто где-то в середине пути следования.

Чтобы не волноваться о случайных неисправностях в пути, необходимо регулярно осматривать ременной привод на предмет повреждений: мелких разрывов и трещин. Не нужно надеяться на авось, а сразу же производить замену неисправной детали новой.

Причины обрыва ГРМ:

• заклинило распредвал или коленвал;
• плохая фиксация натягивающего ролика.

Натягивающий ролик отвечает за качество работы ГРМ, износ роликов провоцирует провисание ремня и преждевременное истирание.

Последствия поломки газораспределительного механизма

Проскальзывание либо соскок данной детали приводит к тому, что синхронизированная работа валов полностью нарушается. Также происходит:

1. снижение мощности;
2. перерасход топлива;
3. перегревание мотора.

Обрыв зубчатого ремня приводит к тому, что поршни и клапаны двигателя начинают «биться» друг о друга, что нарушает работу всех узлов мотора. Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Клапаны не успевают закрыться перед поршнем, что вызывает их столкновение и, как следствие, прогибание клапана. Бывали случаи повреждение клапанами самого поршня.

Ременной или цепной привод?

Если резина рвется, может, лучше использовать цепной привод? На самом деле, ременной привод функционирует эффективно при своевременной замене. Причем, новый ремень должен быть качественным, а не купленным с рук по дешевке. Цепь не рвется, как резина, однако, и у нее есть свои недостатки. Например, она нуждается в постоянной смазке и «успокоении» вибрационных колебаний. Если резина рвется, то цепь может растянуться. Замена цепного привода обойдется в три раза дороже.

Однако некоторые водители предпочитают авто именно с цепью. Автомобили с цепным приводом ГРМ — список составляют машины с мощным двигателем. Такие авто выбирают таксисты, любители путешествий на автомобиле и те водители, которые предпочитают платить за «спокойную жизнь». В любом случае, выбор того или иного привода зависит от личного отношения водителя к данному вопросу.

Ссылка на основную публикацию
Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать
Что такое гидроблок АКПП-автоМастер Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в...
Что показывает плотность дизельного топлива и что это такое Видео; АвтоНоватор
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости,...
Что посмотреть в горах Апшеронского района
Расстояние от Пятигорска О Тебе, Кавказ, суровый царь земли… К нашему всеобщему счастью и сожалению недругов наша страна имеет огромные...
Что такое Глиссер Выход на глиссирование лодки пвх
Глиссирование - что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование,...
Adblock detector