Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен – автомобильный журнал

ВАЗ 2107 клиренс и дорожный просвет

ВАЗ-2107 – заднеприводный автомобиль производства компании АвтоВАЗ, разработанный на базе классической модели ВАЗ-2101 образца 1972 года. Машина представляет собой седан, конструктивно схожий с оригинальной советской машиной. Однако машина значительно доработана с точки зрения дизайна. Также появился новый двигатель и дополнительное оснащение. ВАЗ-2107 долгое время оставался самым дешевым автомобилем в России, а также в некоторых странах СНГ. ВАЗ-2107 – одна из последних моделей классического семейства. Автомобиль выпускали преимущественно в России и Украине, а также в Казахстане и Египте. На зарубежном рынке автомобиль был известен как Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet и Lada 1500.
Как и ВАЗ-2101, более современный ВАЗ-2101 в конструктивном плане полостью повторяет итальянский бюджетный автомобиль Fiat 124, выпускавшийся в 1960-ых годах.

Моторная гамма ВАЗ-2107 представлена двигателями объемом 1.6 литра, мощностью 74 и 75 лошадиных сил.

Дорожный просвет – 170 мм.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Иркутск. Отличная рабочая лошадка для перевозки из пункта А в пункт Б. Комфортный классический седан, просторный внутри и практичный. Машина управляется вполне предсказуемо, но сильно кренится. Это вполне объяснимо, учитывая мягкую подвеску и клиренс 170 мм. Сейчас пробег составляет 115 тысяч километров. Машина превосходно работает на равнине и в горах, а также на пересеченной местности. Седан идеально подходит для проселочных дорог – альтернативы ему для таких условий вряд ли можно найти. Мне даже его даже не жалко повредить или поломать – настолько автомобиль дешевый в обслуживании. Что касается качества изготовления, безопасности, материалов отделки, это уже совсем другой разговор. Автомобиль полностью стоит своих денег, по крайней мере когда я его покупал – было это в конце 1990-ых годов.
  • Алексей, Ярославль. У меня седан 2011 года выпуска. Автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 74 силы. Ничего необычного. На данный момент пробег 46 тысяч километров. Езжу довольно редко. Мне ВАЗ-2107 нравится, это мой первый автомобиль. Не смотря на устаревшую конструкцию и неудобную водительскую посадку, в этой машины можно быстро освоиться за рулем даже начинающему пользователю. За все время эксплуатации пришлось заменить сальник заднего моста, главный тормозной цилиндр, а также задние тормозные цилиндры. Это основные крупные проблемы. Замена расходных материалов, топлива и масла – все это само собой разумеется. Дорожный просвет составляет 170 мм, как у большинства современных кроссоверов. Машина заднеприводная, с отличной проходимостью, мягкой и комфортной подвеской. При выполнении быстрых поворотов автомобиль сильно кренится, что вполне ожидаемо, учитывая возраст машины. Расход топлива с мотором 1,6 составляет 10 литров.
  • Юрий, Новосибирск. Покупал ВАЗ-2107 в 2005 году. У меня версия с карбюраторным мотором. Заднее стекло затонировано сеткой, как раньше было модно. Также есть простенькая музыка, кузов покрашен в цвет Балтика 420. На данный момент пробег 115 тысяч километров. Два года назад заменил аккумуляторную батарею и предохранитель. Также за все время пользования подвергались замене различные комплектующие – передние тормоза, сцепление (заменено на «нивовское»), глушитель, амортизаторы, кронштейн рулевой тяги, система охлаждения и отопитель. В последние 10 месяцев езжу на автомобиле без особых поломок, так как все наиболее важные детали – новые. В смешанном ездовом цикле машина потребляет 8 литров на 100 км. Установил ДХО, подключил его через 5-контактное реле от габаритов. Теперь переключаться между дальним и ближним светом намного проще. Проходимость у машины на высоком уровне, даже получше чем у некоторых моноприводных кроссоверов. В этом немалая заслуга клиренса 170 мм, а также энергоемкой подвески.
  • Дмитрий, Пенза. Эксплуатирую автомобиль с 2016 года. Машина 2011 года выпуска. Общий пробег 78 тысяч километров. Поломки бывают с периодичностью два-три раза в неделю. Машина якобы прошла предпродажную подготовку, но уже через 3 тысячи км после покупки внезапно потек сальник главной передачи. Я отрегулировал все двери, подтянул верхние рычаги в подвески, но стуки все равно сохранились. Также пришлось заменить термиостат, который заклинил в открытом положении. Возникают проблемы с герметичностью шлангов. Подумываю их заменить на полиэтиленовые шланги с евроразъемами. Машина эксплуатируется каждый день. У семерки вместительный багажник, на заднем сиденье умещаются три рослых пассажира, но сидеть не очень удобно – кресло сильно мягкое, и в него как будто проваливаешься. Подвеска энергоемкая. Машина прекрасно едет по разбитым дорогам, даже скорость особо сбавлять не нужно.
Читайте также:  Автозапуск Starline А91 запуск по температуре двигателя, какие кнопки нажимать, выставить по времени

Видео – через 10 лет эксплуатации

Развернемся на пятачке

Заполненные транспортом узкие улицы городов, а также теснота на парковках вызвали повышенный интерес водителей к такой характеристике авто, как радиус разворота. От чего он зависит?

Проблема маневрирования на автомобиле в стесненных условиях существовала всегда. Но если в 20-30-е годы прошлого столетия она хоть частично компенсировалась небольшим количеством автомобилей, то сейчас, когда на тех же улицах ездит в десятки раз больше машин, приходится втискиваться буквально в игольное ушко. От чего зависит способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях, каковы отличия у разных моделей и какими показателями это определяется?

Оценочные показатели

Наиболее простым является такой показатель, как радиус разворота автомобиля (за рубежом – диаметр минимальной окружности, по которой может двигаться авто). Он определяется как расчетным путем, так и посредством замера. Величина, полученная в ходе замера, более точная, так как в этом случае учитываются и углы увода колес (см. схемы).

Но почему в характеристике некоторых автомобилей указывают два значения минимального радиуса поворота через дробь?

Дело в том, что обычно указывают минимальный радиус разворота по следу наружного переднего колеса (его еще называют «радиус от бордюра до бордюра»). Но в узком дворике или при наличии препятствий сразу возле бордюра иногда развернуться не удается. Есть еще передний свес, то есть расстояние от передней оси до крайней точки переднего габаритного размера. И чем он длиннее, тем больше будет неточность. Поэтому используют второй показатель, показываемый через дробь, а именно минимальный радиус разворота по наружному габариту («от стены до стены»). Этот показатель говорит о следующем: автомобиль может развернуться на дороге, если в пределах минимального радиуса по наружному габариту нет препятствий, которые можно задеть бампером.

Чтобы полностью оценить способность автомобиля ездить в стесненных условиях, нужно учитывать еще один нюанс. Часть кузова между передними и задними колесами смещается внутрь поворота, и если, выезжая со стоянки, сразу повернуть руль до упора, можно задеть соседнюю машину бортом. Поэтому обычно определяют наименьший габаритный коридор, необходимый автомобилю для поворота (расстояние между самой большой и самой малой окружностями).

Читайте также:  Классификация трансмиссионных масел характеристики, фото и видео

Особенности конструкции

В идеале минимальный радиус поворота можно обеспечить, если угол поворота передних колес близок к 90°, то есть если колеса повернуты почти поперек машины. Но такое решение сложно реализовать на практике. Во-первых, появятся определенные проблемы с приводом, во-вторых, намного увеличатся размеры колесных арок и под капотом почти не останется места для двигателя. Наконец, для того, чтобы разместить детали рулевой трапеции, которая обеспечивает нужное соотношение между углами поворота правого и левого колес, тоже необходимо место.

У переднеприводных автомобилей предельный угол поворота управляемых колес ограничивается возможностями шарниров равных угловых скоростей. Современные шарниры допускают поворот управляемого колеса на 43–45°, но в действительности этот показатель составляет примерно 40-41°, так как при максимальных углах поворота значительно уменьшается долговечность шарниров и ухудшается их работа.

На заднеприводных автомобилях угол поворота управляемых колес может быть и несколько больше, особенно на крупных машинах, где размеры колесных арок можно несколько увеличить, но в жизни – опять-таки те же 40-41°. Причиной таких ограничений в данной ситуации чаще всего являются особенности конструкции передней подвески автомобиля, а именно перемещение деталей рулевой трапеции. Сказывается и общая тенденция к увеличению ширины колес, что приводит к увеличению размеров колесных арок.

Поэтому на современных моделях (как на переднеприводных, так и на заднеприводных) максимальный угол поворота колеса приблизительно одинаков. Но в чем тогда причина разной величины радиуса разворота автомобилей? Если внимательно посмотреть на схему, нетрудно заметить, что радиус разворота зависит еще и от размеров базы и колеи авто. Чем они больше, тем больше радиус. Характерный пример – автомобили BMW разных семейств. Угол поворота внутреннего колеса у «тройки», «пятерки» и «семерки» – 41°, а радиусы разворота – от 5,5 до 6 м.

Если же посмотреть на некоторые 30-40-летние автомобили, у них угол поворота колес действительно на 5–10° меньше, чем у современных моделей. В результате у ВАЗ-2107 (максимальный угол поворота колеса 31°), радиус разворота (5,9 м) больше, чем у Mercedes-Benz E-Klasse (5,7 м, 40-41°), хотя последний намного длиннее.

Объективность и субъективность

Анализ технических характеристик нескольких десятков современных автомобилей привел к обескураживающему выводу. Разница между максимальным и минимальным значениями радиуса поворота по следу наружного переднего колеса составила всего-навсего 2,1 м! И это для таких автомобилей, как Smart (4,35 м) и Chevrolet Suburban (6,45 м), которые по наружным габаритам отличаются больше чем вдвое (соответственно 2,5 и 5,6 м).

Почему же одни машины кажутся «поворотливыми», а другие – нет? Видимо, человек подсознательно воспринимает большой автомобиль как неповоротливый. Сказывается также усилие на рулевом колесе, которое у субъективно «неповоротливых» машин обычно намного больше. Еще один фактор – видимость крайних габаритных точек с места водителя. Если вы хорошо видите край капота (например, на угловатом «дредноуте» 70-х годов выпуска) – поворачиваете спокойно. Но на современных «зализанных» с покатым капотом автомобилях полагаться приходится только на свое чутье, и вы подсознательно оставляете определенный запас места, так как не видно ни края капота, ни переднего крыла.

Некоторые хитрости

Поскольку нарисованная нами в начале статьи схема не учитывает податливость колес, она не объясняет, почему при движении задним ходом радиус поворота меньше, чем при развороте «носом» вперед. Все дело в соотношении углов увода колес передней и задней оси. В основном автомобили делают с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом углы увода задних колес обычно меньше, чем передних, и автомобиль поворачивает на меньший угол, чем тот, который обеспечили бы жесткие колеса. А если разворачиваться задним ходом, машина будет иметь избыточную поворачиваемость, то есть будет поворачивать с меньшим радиусом, чем тот, который обеспечивается только углом поворота управляемых колес. Не верите – проверьте. На узкой дороге попробуйте развернуться сначала передним ходом, а затем – задним. В первом случае понадобится три приема (вперед – назад – вперед), а во втором – только два (назад – вперед).

Читайте также:  Как подключить планшет к камере заднего вида Авто Брянск

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Ссылка на основную публикацию
Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать
Что такое гидроблок АКПП-автоМастер Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в...
Что показывает плотность дизельного топлива и что это такое Видео; АвтоНоватор
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости,...
Что посмотреть в горах Апшеронского района
Расстояние от Пятигорска О Тебе, Кавказ, суровый царь земли… К нашему всеобщему счастью и сожалению недругов наша страна имеет огромные...
Что такое Глиссер Выход на глиссирование лодки пвх
Глиссирование - что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование,...
Adblock detector