Что такое кроссовер (CUV) и чем он отличается от внедорожника и паркетника

Что такое кроссовер и чем отличается от внедорожника и паркетника 4 совета, как выбрать лучший кросс

Все наверняка слышали слово «кроссовер», все видели такие автомобили, а некоторые на них ездят. Многие приблизительно знают, что такое кроссовер – это такой автомобиль, который «вроде бы джип, но и не совсем джип». Характеристика, прямо скажем – растяжимая, под которую могут попасть и полноприводный VW Golf, и армейский внедорожник Humvee, например (не говоря уже о том, что Jeep – это вообще прежде всего торговая марка, а не тип автомобиля). Более того, классификация автомобилей вообще довольно условна. К примеру, четырёхдверный Nissan Skyline мог быть семейным седаном, если б не мощность двигателя и динамика спорткара. Однако существует ряд признаков, по которым можно понять, что это кроссовер, а не что-то иное. Не считаете же вы внедорожником Mitsubishi Outlander? Ну вот.

Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси, с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом. Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль». По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.

Само название «кроссовер» (от английского cross over — пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.

История создания

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива». Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле. Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Читайте также:  Замена тормозных колодок Opel Astra H

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Самым дешёвым кроссовером в России можно считать Renault Duster, в начале продаж он стоил менее полумиллиона рублей, а сейчас – от 619.000 и даже в самой дорогой комплектации стоит дешевле миллиона. Не так далеко от него ушёл и Ford Ecosport, который продаётся по цене от 890.000 рублей. Многочисленные китайцы всё дальше уходят из ультрабюджетного сегмента в просто экономичный, но на них также стоит обратить внимание — Lifan X60 можно приобрести от 590.000 рублей.

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Самые экономичные

Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».

Заключение

Кроссовер – отличный выбор для тех, кто хочет чувствовать себя отлично за рулём своего автомобиля на любой дороге. Главное – помнить, что «на любой дороге» — это не «на бездорожье».

Какая разница между кроссовером и внедорожником

Про внедорожники знают все: как серьёзные автолюбители, так и те, кто совсем не разбирается в машинах. Но после появления кроссоверов и их массового распространения на мировом рынке, возникла некоторая путаница. Многие, рассмотрев сходство в дизайне данных классов автомобилей, ошибочно ожидают от кроссоверов той же мощности и функций вездехода. На самом же деле между ними большая разница: ниже мы подробно рассмотрим, в чём именно она заключается.

Toyota Land Cruiser

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

Читайте также:  Возможные проблемы с ЖК; Скандинавия

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса – вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник – тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Основные представители классов

Автолюбителю-новичку порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • MINI Cooper Countryman.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Что выбрать

Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.

Внедорожник подойдёт путешественникам или людям, живущим за городом и совершающим частые поездки по бездорожью. Здесь данный тип автомобиля проявит свои лучшие качества: неприхотливость, выносливость, высокую грузоподъёмность. Вы можете быть уверены, что непогода не помешает вашим планам. В городских же условиях внедорожник будет поглощать огромное количество топлива, обнаружит плохую маневренность, а на асфальтированной трассе продемонстрирует низкую скорость.

Кроссовер, наоборот, идеален для города: им легко управлять, он довольно быстрый, более компактный и при этом вместительный. Если дороги не так уж хороши, но и не отсутствуют вовсе, можно выбрать выносливую полноприводную модель. Для качественного асфальтового полотна подойдет самая экономичная переднеприводная модель.

Читайте также:  Покупка машины с рук порядок действий покупателя, оформление

Кроссоверы подойдут также тем, кому не нужен функционал внедорожников, но нравится их внешний вид.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Всплеск моды на паркетники, кроссоверы и внедорожники заставил задуматься о покупке такого авто даже тех водителей, которые очень далеки от преодоления превратностей бездорожья. В крайнем случае, их потребность в вездеходных качествах ограничивается преодолением так называемого «последнего километра» пути до ворот дачи. И далеко не все способны объективно оценить возможности разных классов широкого круга моделей легковых автомобилей, умеющих съезжать с гладкого чистого асфальта. Разберемся с основными отличиями.

  1. Внедорожники
  2. Кроссоверы
  3. Паркетники
  4. Как выбрать автомобиль повышенной проходимости

Внедорожники

Существуют характерные черты, достаточно четко обозначающие принадлежность машины к этому классу:

  1. Развитая внедорожная геометрия. Это клиренс, он же дорожный просвет, углы въезда и съезда, определяющие возможность взобраться на самое начало препятствия, угол рампы, который помогает не зацепить грунт при переваливании через переломы профиля.
  2. Честный полный привод, подключаемый или постоянный. Никаких вязкостных или электромагнитных муфт в трансмиссии, ограничивающих время преодоления тяжелых участков из-за перегрева.
  3. Рама лестничного типа, дающая возможность гибко реагировать на сложный профиль дороги, избегая диагонального вывешивания. Жёсткие трехмерные рамы и несущие кузова долго вне дорог не живут.
  4. Надежная, прочная и конструктивно простая подвеска с длинными ходами позволяет постоянно ездить с высокой скоростью по пересеченной местности, а в случае поломок быстро и недорого ремонтироваться.
  5. Экономичный дизельный двигатель, хорошо тянущий на низких оборотах и обеспечивающий автономность в местности, где ещё не построены заправочные станции.
  6. Сложная трансмиссия с демультипликатором и блокировками дифференциалов.

Toyota Land Cruiser 70-й серии

К сожалению, машины этого класса выпускаются всё реже. Любители офф-роуда вынуждены своими силами тюнинговать то, что осталось в серии.

Land Rover Defender

И машина должна это позволять, включая установку лебедок, блокировок, экспедиционных багажников и нестандартных колёс.

Первый армейский Hummer

В качестве примера можно привести УАЗ Хантер, Toyota Land Cruiser 70-й серии, старые версии Land Rover Defender или первый армейский Hummer.

Кроссоверы

В общем случае этим термином обозначаются автомобили, сочетающие свойства разных классов. Но устоявшееся понятие имеет в виду легковой автомобиль повышенной проходимости, имитирующий внедорожник.

Volkswagen Tiguan

  • достаточно просторный кузов типа «универсал», хотя в последнее время кроссоверами могут быть входящие в моду купе, фастбэки и даже седаны;
  • постоянный привод на передние колёса с подключаемыми через вязкостную или фрикционную муфту задними. Встречаются и исключения, где основным приводом выступает задний;

Honda CR-V

  • исполнение машины на платформе семейства обычных легковых машин;
  • увеличенный, по сравнению с базовым автомобилем, дорожный просвет;
  • простая трансмиссия без понижающего ряда и блокировок.

Hyundai Tucson

Популярность кроссоверов вызвана двумя основными факторами – автомобильной модой и несовершенством дорожной сети. Особенно зимой, когда без полного привода, пусть и простейшего, трудно парковаться или посещать загородные дома. Типичные кроссоверы – Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Hyundai Tucson и подобные.

Паркетники

Эти машины не вынесены в отдельный класс, как принято думать. Паркетники – улучшенные версии существующих моделей. Стремление производителей обеспечить свою продукцию хорошими свойствами управляемости и динамики выразилось в совсем незначительном повышении их внедорожных качеств по сравнению с рядовыми хэтчбеками.

Lada Vesta Cross и X-ray

Далеко не всегда используется полный привод, клиренс увеличен лишь на единицы сантиметров, а понятия углов въезда и съезда вообще игнорируются. Такие машины иногда могут не справиться даже с парковкой у высокого бордюра. Собственно, кроме имиджа у них нет ничего общего с внедорожниками. Это просто кросс-версии базовых автомобилей, слегка отлифтованные и снабженные небольшими преимуществами, основное из которых все же повышенный клиренс. Например, Renault Sandero Stepway, Lada Vesta Cross и X-ray.

Как выбрать автомобиль повышенной проходимости

Внедорожник для асфальта – не лучшая идея. Тяжелая, дорогая и неэкономичная машина не сможет тут похвастаться почти ничем, кроме вместимости салона и багажника. Иногда “вездеходы” используются для дальних путешествий в слабо заселенную местность. Но если нужна машина, позволяющая надёжно и постоянно служить там, где нет дорог с твёрдым покрытием, то альтернативы таким машинам нет.

Кроссоверы отлично чувствуют себя в городе. На них проще ездить по разбитым асфальтовым дорогам, парковаться в сугробах, они не подведут, если зима наступит внезапно, и дороги еще не успеют расчистить, как это обычно и бывает. А вместительный кузов подходит для семейного использования.

Паркетники тоже смогут решить подобные задачи, но с меньшей эффективностью. Зато они обладают не такими большими габаритами, а лишние сантиметры дорожного просвета не будут лишними при поездках на дачу. Но о бездорожье на таких машинах лучше не думать.

Подводя итог, нужно сказать, что в выборе автомобиля не последнюю роль играют условия эксплуатации, а в контексте выбора внедорожника, паркетника или кроссовера – особенно. Кроме этого, нужно учитывать стоимость ежегодного обслуживания, цену на запчасти и топливо.

Ссылка на основную публикацию
Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать
Что такое гидроблок АКПП-автоМастер Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в...
Что показывает плотность дизельного топлива и что это такое Видео; АвтоНоватор
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости,...
Что посмотреть в горах Апшеронского района
Расстояние от Пятигорска О Тебе, Кавказ, суровый царь земли… К нашему всеобщему счастью и сожалению недругов наша страна имеет огромные...
Что такое Глиссер Выход на глиссирование лодки пвх
Глиссирование - что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование,...
Adblock detector