Что такое качественная покраска кузова автомобиля или элемента

Что такое качественная покраска кузова автомобиля или элемента

В этой статье мы расскажем, как определить, насколько хорошо покрашен автомобиль или его элемент. При выборе автосервиса для проведения малярных работ сначала стоит посмотреть на окрашенные элементы автомобиля, который делали в этой мастерской. Если качество хорошее, то маляры охотно показывают уже выполненную работу. Исходя из увиденного и можно принять решение оставить свое авто здесь или поискать другое место. Главное – смотреть надо в условиях хорошего естественного освещения.

Итак, остановимся на том, на что нужно обращать внимание при оценке покрасочных работ.

Первое – это соответствие цвета окрашенных элементов цвету расположенных рядом некрашеных. Для неспециалиста цветового различия быть не должно. Часто мастера, не попав в цвет, при сдаче автомобиля говорят хозяину, что-то типа «цвет вашей машины очень сложный и мы, как ни старались, но…». Да, действительно, современные авто зачастую обладают очень сложными оттенками, например, при окраске с ксераликом. Тут колористу приходится долго работать для получения необходимого цветового соответствия. Процесс этот трудоемкий и длительный.

Но при добросовестном подходе и профессионализме подобрать нужный рецепт краски вполне возможно. В самом крайнем случае, при недостаточном соответствии маляр может сделать плавный переход по цвету на соседнем с окрашиваемым элементе путем размыва, с дальнейшим нанесением лака на этот элемент. Для визуальной оценки качества покраски данный способ весьма и весьма неплох. Однако он достаточно трудозатратный и, главное, у машины появляется дополнительная крашеная деталь.

Второе — это отсутствие видимых границ свеженанесенной краски либо лака. Перед покраской с элемента должны быть сняты все молдинги (на фото их оставили на кузове!), уплотнители, механизмы и т.д. Именно сняты, а не заклеены малярным скотчем, после удаления которого будут видны края нового слоя краски.

Третье – нет подтеков краски или лака.

Четвертое — отсутствие слабо или сильно видимых провалов или бугров в новом лакокрасочном слое из-за плохой подготовки окрашиваемой поверхности.

Пятое – никаких выступающих мелких частиц пыли под слоем краски или лака. На 100% избавиться от пыли при проведении малярных работ достаточно сложно, для этого необходима очень дорогостоящая малярная камера с системой фильтрации воздуха. Поэтому с незначительным объемом всё-таки попавших под краску или лак частиц маляры борются при помощи полировки выкрашенного элемента.

Шестое: соседние не окрашиваемые элементы (в т.ч. несъемные внутренние, типа шильд, стикеров), а также иные части и детали не должны иметь следов свежей краски или лака. Если они есть, значит, работы по укрыванию автомобиля проводились второпях, недобросовестно.

Самый простой способ оценки качества малярных работ – попросить того, кто не знает о том, что с автомобилем делалось и что красилось, посмотреть (при дневном свете), видит ли он какие-либо отличия в оттенках элементов.

Читайте также:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно 3 способа

Если малярная работа выполнена хорошо, то неспециалист не должен понять, красились те или иные детали кузова или нет.

В заключение отметим, что критерии оценки качества малярных работ перечислены здесь не по степени их значимости, любой пункт крайне важен!

О качественной покраске автомобиля. Технология профессиональной покраски

Хотите узнать, что из себя представляет качественная покраска автомобиля на автосервисе, тогда читайте.

Даже учитывая тот факт, что в современном автопроме применяют исключительно современные окрасочные материалы, всё же велик риск, что постепенно цвет капота, а также других частей кузова поблекнет.

Идеально ровное покрытие перестанет быть таковым, так как на нём начнут появляться царапины. Всё это очень сильно портит внешний вид любого автомобиля.

Качественная покраска автомобиля

В один миг все эти проблемы могут быть решены при помощи качественной покраски автомобиля. Данная услуга на сегодняшний день очень стала актуальна, потому что с каждым годом поток машин на наших дорогах увеличивается, чуть ли не в десятки раз.

В зависимости от того, в каком состоянии находится ваш автомобиль, а также от ваших личных пожеланий, специалисты могут выполнить либо полную покраску, либо локальную, при которой новый внешний облик приобретает только одна или несколько деталей автомобиля, к примеру, капот, двери или багажник.

Локальную покраску обычно используют в тех случаях, когда все другие функциональные элементы автомобиля находятся в прекрасном состоянии и не требуют изменений внешнего вида.

Те фирмы, которые стараются держать марку, которые заботятся о своих клиентах, всегда комплектуют личный штат исключительно грамотными специалистами. Для них профессиональная покраска автомобиля является операцией, которая уже доведена до автоматизма.

Такие фирмы в процессе покраски используют самое современное оборудование и материалы, которые выпускаются под брендом 3M, Standox и прочими производителями этого класса.

Что необходимо сделать перед покраской

Перед покраской автомобиля есть ещё один немаловажный этап. От того, насколько грамотно работники проведут этот этап и будет впоследствии зависеть срок службы нового покрытия. Сначала детали, которые необходимо окрасить, очищают от ржавчины, после чего их покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными свойствами. Вторым важным моментом является шпатлевание.

После этого конструктивную часть автомобиля обрабатывают специальными составами, основной целью которых является избавить поверхность предназначенных к покраске элементов от всевозможных рисок и мелких пор, которые становятся бичом автолюбителей.

Далее обработанные детали хорошо просушиваются и только после этого шлифуются, благодаря чему становятся идеально гладкими. Кстати, если качественную покраску вашего автомобиля будут осуществлять опытные мастера, они в обязательном порядке удалят с поверхности скопившуюся там соль и силикон.

Работы после покраски авто

Наконец-то процесс покраски всего автомобиля, либо его частей завершён. Однако на этом работы не заканчиваются. Последним штрихом является полировка. После этого лакокрасочное покрытие не будет бояться никаких внешних воздействий.

Очень многие автовладельцы зачастую беспокоятся о том, что работники технического центра не смогут подобрать для них «родной» цвет. Такие опасения являются беспочвенными. База рецептов и цветов постоянно пополняется новыми, что даёт возможность добиваться точно таких же оттенков, какие автомобиль имел первоначально.

Читайте также:  Замена Термостата Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокл

Даже если ваш автомобиль имеет лакокрасочное покрытие в три слоя, или синтетические перламутры – выход всё равно есть! Одним из вариантов может стать покраска авто, которая проводится плавным переходом на те детали, которые находятся по соседству.

Теперь вы знаете, что из себя представляет технология профессиональной покраски автомобиля.

Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля

Качественная покраска автомобиля зависит от 7 факторов, которые обязательно должен учитывать маляр. При отсутствии хотя бы одного фактора о качественной окраске не может быть и речи. В чем суть этих факторов?

Прежде всего, для качественной окраски машины, любую работу нужно делать на 100% хорошо (рихтовать, шпаклевать, грунтовать). Здоровая мотивация, подкрепленная дисциплиной и упорством, помогут вам в этом. Итак, как добиться качественной покраски кузова:

  1. В совершенстве знать технологию покраски автомобиля. Частичные или не точные знания не могут привести к хорошему результату;
  2. Пользоваться хорошим компрессором. Стабильное давление должно быть не менее 5 атмосфер, в противном случае пульверизатору может не хватать давления воздуха;
  3. Пользоваться качественным пульверизатором. Только фирменный покрасочный пистолет может правильно класть краску (было бы хорошо красить одним, а лаком вскрывать другим). Краскопульты дешевле 150$ кладут краску полосами, яблоками, плюют каплями и так далее;
  4. Использовать качественные материалы для покраски автомобиля. Прежде всего нужно смотреть на срок годности той же шпаклевки (просроченная будет не долго держаться на автомобиле). Стараться выбирать фирмы с мировым именем, а не «ноннеймы». Тогда вероятность того, что материалы испортятся после второй партии окажется минимальной;
  5. Красить машину в подготовленном помещении. Пусть это даже обычный гараж, но он будет оборудован таким образом, чтобы в нем не было пыли (обтянут потолок, выкрашены стены, убрано все лишнее и так далее). Обязательно должно быть хорошее освещение;
  6. Иметь опыт работы. Во многом именно от уровня мастерства зависит качественная окраска машины.
  7. Положительный настрой и желание работать. Если работать лень, то лучше и не начинать — только испортите краску.

Если четко осознать эти 7 факторов и активно работать над их выполнением, то успех гарантирован. Теория теорией, но рано или поздно приходит время, когда нужно брать и делать. Получайте результат, анализируйте и снова делайте.

Успех стоит на фундаменте из многочисленных неудач. Это касается не только окраски. Даже, если у вас будут 100 неудачных попыток, продолжайте действовать. И у вас обязательно получится качественная покраска автомобиля, которую вы сможете повторять снова и снова.

Подготовка автомобиля к покраске

Итоговое качество покраски во многом зависит от подготовки кузова или отдельной детали. Следует понимать, что даже самая лучшая краска не в состоянии скрыть изъяны и риски на грунте, которые в свою очередь могут проступать даже со шпатлевки. Каждый этап кузовного ремонта должен быть доведен до идеала, иначе не получится качественного лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Подделка CTR — Как отличить подделку

Однако предположим, что окрашиваемая деталь хорошо подготовлена и не имеет никаких дефектов. В таком случае этап покраски является определяющим. Грунтовка не относится к покраске, а является отдельным и очень важным этапом.

Никогда не окрашивайте голый металл. Между краской и деталью обязательно должен находиться слой грунта, иначе краска очень быстро облезет. В свою очередь грунт нельзя наносить на ржавчину, ее нужно обязательно зачистить и обработать антикором.

Грунтовка должна полностью высохнуть. Не допускаются следы остаточной влаги. Следует также учитывать температурный фактор. Дело в том, что разница температур кузова и окружающей среды может вызвать выпадение конденсата, который после покраски обязательно проявит себя в виде пузырей или кратеров.

Остерегайтесь резкого потепления перед покраской автомобиля. На холодном кузове при разнице температур в несколько градусов при высокой влажности окружающей среды обязательно выпадет конденсат.

Заключительный и чрезвычайно важный этап подготовки кузова к покраске – это обезжиривание. Не понимая сути этого процесса, невозможно выполнить его качественно. При обезжиривании поверхность не просто смачивается растворителем – необходимо именно удалять жир, смывать его.

Одним из лучших обезжиривателей является средство антисиликон. Он мгновенно растворяет жир и удаляет его с обрабатываемой поверхности. Если использовать для обезжиривания обычный растворитель, то может слезть грунт.

Как создать покрасочную в гараже?

Имея в своем распоряжении обычный гараж, можно создать в нем приемлемые условия для качественной покраски. Конечно, работать в нем будет сложнее, чем в настоящей камере. Если нужно ставить покраску на поток, то лучше организовать покрасочную в отдельном гараже или боксе.

В гараже нужно создать благоприятные условия для покраски. К таковым относится температура в диапазоне 18-23°С, нормальная влажность и отсутствие пыли. С пылью проблема решается установкой импровизированного шатра из строительной пленки, соединенной скотчем. Однако в таком шатре невозможно создать хорошую вентиляцию, в чем и заключается главное отличие профессиональной покрасочной камеры от импровизированной.

Компрессор лучше вынести на улицу, чтобы он не поднимал пыль в гараже. Однако если на дворе холодно, то из-за перепада температур влага может конденсироваться в подаваемом воздухе. В любом случае качественный влагоулавливатель обязательно должен стоять на подаче, равно как и масляный фильтр.

Проблемой всех любителей является отсутствие качественного покрасочного оборудования. Если компрессор еще можно себе позволить, то фирменный краскопульт стоимостью несколько сот долларов – вряд ли. Фирменный пистолет сложно взять напрокат, хотя бы по тому, что профессионалы, у которых он имеется, постоянно работают и не могут оставаться без главного средства производства.

Краскопульты среднего ценового диапазона – это то, с чего начинают практически все автомаляры. Покупка такого инструмента говорит о серьезности намерений. Для обучения это самое то. Ошибочно полагать, что дорогой краскопульт является панацеей. Достоинства фирменного инструмента раскрываются только в руках опытного мастера!

Ссылка на основную публикацию
Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать
Что такое гидроблок АКПП-автоМастер Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в...
Что показывает плотность дизельного топлива и что это такое Видео; АвтоНоватор
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости,...
Что посмотреть в горах Апшеронского района
Расстояние от Пятигорска О Тебе, Кавказ, суровый царь земли… К нашему всеобщему счастью и сожалению недругов наша страна имеет огромные...
Что такое Глиссер Выход на глиссирование лодки пвх
Глиссирование - что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование,...
Adblock detector