Что относится к горюче смазочным материалам

Антифриз относится к ГСМ или нет — масло моторное это топливо или материалы

06.02.2018

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу


По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты.

Что такое антифриз

Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Операции с техническими жидкостями

Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Комментарий к письму Государственного комитета
регуляторной политики и предпринимательства
от 21.06.2004 г. № 4123

ГСМ = нефтепродукты?
Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году (в машине)

Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт).

Service Temporarily Unavailable

Но если концентрированная охлаждающая жидкость, представляющая собой этиленгликоль с содержанием воды не более 5%, относится к группе горючих веществ (то есть с натяжкой можно говорить о горюче-смазочном материале), то ее производные, используемые в быту (в частности, Тосол-40, Тосол-65), — пожаровзрывобезопасны. Да и не смазывают ими ничего. Правда, они действительно имеют код 38.20 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Только вот неясными остались аргументы, почему продукцию с этим кодом надо считать ГСМ.

Более того, следуя письму, единщикам-физлицам нельзя продавать и:

— антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и присадки готовые прочие к нефтепродуктам (включая бензин) ил и другим жидкостям, используемым в тех же целях, что и нефтепродукты (код 3811);

— алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, кроме веществ товарной позиции 2707 или 2902 (код 3817);

— жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов (код 3819).

Подведем итог: с одной стороны, единщикам-физлицам, которые торгуют различными нефтепродуктами и автохимией, дабы избежать конфликтных ситуаций, придется внимательно пересмотреть свой ассортимент. С другой — пока в нормативно-правовых актах не установлено, что надо понимать под ГСМ, сильны и позиции тех, кто этим заниматься не намерен. Ведь если товар не горюч и ничего не смазывает, то почему он должен считаться ГСМ?

“Все о бухгалтерском учете”, № 69 (980), 26 июля 2004 г.

Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Топливо

В автотракторных двигателях применяют жидкие и газообразные топлива, Топливо этих видов в зависимости от сырья, из которого его получают, может быть нефтяного и ненефтяного происхождения. Жидкие топлива (бензин и дизельное) получают из нефти путем ее прямой перегонки или крекинг-процессом.

Газообразные топлива как естественного происхождения, так и искусственные, полученные газификацией твердых топлив или другими способами, применяют в автотракторных двигателях в сжиженном и сжатом состоянии. К сжиженным газовым топливам относятся газы, способные при относительно низких давлениях (до 2 МПа) и нормальной температуре (20°С) переходить в жидкое состояние. Сжатые газы при нормальной температуре не переходят в жидкое состояние даже при высоком давлении (до 20 МПа), поэтому их используют в газообразном состоянии.

Расширенное применение газообразных топлив обусловлено их преимуществами:

  • меньшей стоимостью
  • способностью к лучшему смесеобразованию
  • полным сгоранием в цилиндрах
  • отсутствием разжижения моторного масла

Автомобильные бензины для карбюраторных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь высокие карбюрационные и антидетонационные свойства
  • давать минимальное количество нагара
  • не вызывать коррозии
  • обладать высокой стабильностью при хранении

Товарные сорта бензинов получают смешиванием дистиллятов бензина прямой перегонки и термического крекинга, к которым добавляют с целью повышения их антидетонационной стойкости моторный бензол, алкилбензол, бензин каталитического крекинга, технический изооктан и др. С точки зрения антидетонационной стойкости наиболее желательны в бензине ароматические углеводороды, однако при сгорании они образуют канцерогенные вещества, в частности, 3,4 бензпирен. Поэтому нормами Европейского Союза содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 10%.

Ранее по ГОСТ 208467 бензин выпускался следующих марок: А-76, АИ-93 и АИ-98. Для первой из указанных марок октановое число определялось моторным методом, а для двух последующих — исследовательским методом. Сейчас для неэтилированных бензинов в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, установлены следующие марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98». Октановое число этих бензинов, определенное моторным методом, равно соответственно 76 — 83 — 85 — 88. Стандарт разрешает применение для этих бензинов марганцевых антидетонаторов.

Дизельные двигатели имеют меньший удельный эффективный расход топлива — 170…180 г/элсч по сравнению с карбюраторными — 220…250 г/элсч ввиду большей степени сжатия. В конце сжатия, когда давление составляет 30 — 35 атм и температура 500…550°С, за 15…25° до ВМТ начинается и через 6…10°после ВМТ заканчивается впрыск топлива, которое сгорает, обеспечивая работу двигателя.

Читайте также:  Перехватывающие парковки у метро, как пользоваться бесплатно

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

  • обладать хорошими низкотемпературными свойствами, не содержать механических примесей и воды
  • обеспечивать хорошее смесеобразование и испарение, для чего иметь оптимальную вязкость и фракционный состав
  • обладать хорошей воспламеняемостью, т.е. обеспечивать легкий запуск, мягкую работу двигателя и полное бездымное сгорание, что зависит от вязкости, химического и фракционного составов
  • не вызывать нагаро- и лакообразования
  • не содержать коррозийных продуктов

Дизельные топлива получают смешением в основном трех дистиллятов прямой перегонки: керосинового, газойлевого и частично солярового, с добавлением элементов каталитического крекинга. В зависимости от требующегося сорта дизельного топлива изменяют пропорцию при смешении компонентов. Например, соляровый дистиллят вводится лишь в летнее дизельное топливо, а арктическое дизельное топливо почти целиком состоит из керосинового дистиллята.

Автотракторное дизельное топливо вырабатывается трех сортов:

  • Л (летнее), применяемое при температуре окружающего воздуха 273 К (0 оС) и выше
  • З (зимнее) — для эксплуатации при температуре 253 К (-20 °С) и выше
  • А (арктическое), используемое при температуре 223 К (-50 °С) и выше

Смазочные материалы для автомобилей

Для обеспечения надежного смазывания и длительной работы механизмов в масла вводят присадки, которые улучшают эксплуатационные качественные показатели масел. Присадки представляют собой металлоорганические и другие сложные химические соединения. Их классифицируют в зависимости от выполняемых ими функций в масле.

Моторные масла

Классификация моторных масел в соответствии с ГОСТ 17479-72 предусматривает выпуск их с вязкостью от 6 до 20 сСт при 100°С с интервалом через 2сСт. По эксплутационным свойствам масла делят на шесть групп (А, Б, В, Г, Д, Е), отличающиеся количеством и эффективностью введенных присадок. Поэтому в марке указывается значение кинематической вязкости при 100°С и буква, которая позволяет выбрать масло для двигателей различной степени теплонапряженности.

Масла группы А не содержат присадок и в настоящее время не выпускаются. В масла группы Б вводили до 5% присадок и использовали их в малофорсированных карбюраторных двигателях старых марок.

Масла группы В предназначены для работы в среднефорсированных двигателях и содержат до 8 % присадок, а масла группы Г для форсированных двигателях содержат до 14 % присадок.

Масла групп Б, В, Г делятся на 2 подгруппы:

  • 1 — для карбюраторных двигателей
  • 2 — для дизелей

Эти индексы указываются в марке. Для работы теплонапряженных двигателей с наддувом предназначены масла группы Д.

Масла группы Е предназначены для малооборотных стационарных дизелей и в сельском хозяйстве не применяются.

Буква М в маркировке масла указывает на то, что масло моторное. Например, масло М-4з/8В2, моторное, класс вязкости 4, имеет вязкость 8 сСт при 100°С, содержит загущающую присадку и предназначено для среднефор- сированных двигателей.

Зимой применяются масла с вязкостью 8 сСт, а летом — 10 сСт. Для среднефорсированных двигателей грузовых автомобилей применяются масла М-8В1 и М-10Вь Для высокофорсированных двигателей автомобилей применяются масла М-8Г1 и М-10Г1.

Масло М-8В2 и М-10В2 применяется для среднефорсированных двигателей тракторов устаревших марок. Для двигателей тракторов К-700, К-701, Т-150К и ДТ-175С применяются только масла группы Г — М-8Г2 и М-10Г2 .

Для автомобилей КАМАЗ предназначено масло М-8Г2к и М-10Г2к, имеющие улучшенные моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные свойства и более низкую зольность по сравнению с другими маслами группы Г. Это масло рекомендуется к использованию также для тракторов К-700 и К-701.

Для обеспечения эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом выпускается в ограниченном количестве масло М-10Дм, имеющее улучшенные моющие и антиокислительные свойства.

Масла МС-14, МС-20, и МК-22 используются в поршневых авиационных двигателях, а цифра в их маркировке указывает вязкость в сСт при 100°С. Эти масла могут использоваться в высокофорсированных тракторных двигателях.

Принято следующее обозначение масел для двигателей различного назначения. Оно состоит из групп знаков:

  • первая буква М (моторное)
  • вторая — цифры, характеризующие класс кинематической вязкости
  • третья — прописные буквы (А, Б, В, Г, Д, Е), означающие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам

Масла различных групп различаются эффективностью и содержанием присадок.

В марках масел, предназначенных для карбюраторных двигателей, указывают индекс 1, а для дизелей — индекс 2. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковыми буквами), индекса в обозначении не имеют. Масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первая буква характеризует качество масла при применении в дизелях, а вторая — в карбюраторных двигателях.

Примеры обозначения:
М — 8 — Вь где М — моторное масло; 8 — вязкость при 100 оС, мм2/с; В1 — для среднефорсированных карбюраторных двигателей;
М — 61/10 — Гь где 6 — класс вязкости, для которого вязкость при 255 К (-18 оС) находится до 10400 мм2/с; з (в индексе) — наличие загущающей (вязкостной) присадки, вследствие чего масло может быть использовано в качестве как зимнего, так и всесезонного; 10 — вязкость при 373 К (100 °С); T -для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла используют для смазывания агрегатов и механизмов трансмиссий тракторов, автомобилей и других машин.

Читайте также:  Утилизация автомобильных шин и покрышек

Трансмиссионные масла по вязкости делят на четыре класса (9, 12, 18 и 34), а по эксплуатационным свойствам — на пять групп (1…5) и маркируют следующим образом:

  • ТМ — трансмиссионное масло
  • первая цифра — группа масла
  • вторая — класс кинематической вязкости

Пример обозначения: ТМ-5-123(рк), где ТМ — трансмиссионное масло; 5 — наличие противозадирной высокоэффективной присадки многофункционального действия; 12 — класс вязкости (1100… 1399 мм2/с); з — наличие загущающей присадки; рк — обладает рабочеконсервационными свойствами.

Пластичные смазки представляют собой мазеобразные продукты, состоящие из минерального или синтетического масла (основы), загустителя, наполнителя, стабилизатора и присадок.

Технические жидкости

В качестве охлаждающих жидкостей в автотракторных двигателях применяют воду и низкозамерзающие жидкости (антифризы).

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля (двухатомного спирта) с водой и антикоррозионной присадкой. Промышленность выпускает антифризы марок 40 и 65. Эти антифризы предназначены для эксплуатации двигателей в холодное время года при температуре до 233…208 К (- 40…- 65 оС).

Низкозамерзающая жидкость «Тосол» предназначена для использования всесезонно в двигателях легковых (ВАЗ, ГАЗ и др.) и грузовых (ЗИЛ-4331, КамАЗ) автомобилей, тракторов К-701. Выпускают три марки этой жидкости: АМ, А-40 и А-65. «Тосол» марки АМ представляет собой концентрат, при разбавлении которого на 50 % дистиллированной водой получают антифриз с температурой застывания 238 К (- 35 °С). При соответствующем разбавлении «Тосола» марки АМ дистиллированной водой получают марку А-40 с температурой замерзания 233 К (- 40 °С) или А-65 с температурой замерзания 208 К (- 65 °С).

Тормозные жидкости предназначены для использования в гидравлическом приводе тормозов и сцеплений легковых и грузовых автомобилей. Выпускают несколько марок тормозных жидкостей, например: БСК, ГТЖ-22М, ГТЖА-2 («Нева»), «Томь» и «Роса».

Сертификация горюче-смазочных материалов

Сертификация горюче-смазочных материалов (ГСМ) с целью защиты здоровья и жизни человека и снижения негативных воздействий на окружающую флору и фауну носит, в первую очередь, обязательный характер в форме декларирования соответствия. По результатам проводимых испытаний ГСМ органом по сертификации регистрируется декларация о соответствии горюче-смазочных материалов предъявляемым к ним требованиям технических регламентов Таможенного союза. Декларация удостоверяет качество произведенной продукции, соблюдение условий эксплуатации, хранения и уничтожения, а также безопасность.

К горюче-смазочным материалам относят жидкости для торможения и охлаждения, масла и другие материалы, необходимые для смазывания механизмов, деталей и узлов, а также отработанную продукцию, мазут.

Требования к ГСМ, которые не зависят от страны происхождения и предназначены для реализации на рынках государств-членов Таможенного союза, установлены ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам специальным жидкостям».

    Объектами данного технического регламента являются такие виды ГСМ, как:

  • смазочные масла органического и неорганического происхождения;
  • моторные масла (карбюраторные, универсальные, для авиационных поршневых двигателей, дизельные);
  • гидравлические масла;
  • трансмиссионные масла;
  • индустриальные масла;
  • турбинные масла;
  • компрессорные масла;
  • антикоррозионные масла;
  • базовые масла;
  • электроизоляционные масла;
  • специальные жидкости: охлаждающие (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости) и тормозные;
  • пластичные смазки;
  • отработанная продукция.
  • Подтверждение качества и безопасности горюче-смазочных материалов основывается на предоставлении производителями такой продукции сведений о предприятии в целом и о каждом виде ГСМ, в частности, и образцов товаров для проведения испытаний и экспертиз и оформляется декларацией о соответствии.

    Каждый производитель ГСМ по собственному желанию может зарегистрировать добровольный сертификат соответствия своей продукции требованиям, установленным ГОСТ, СТО, ТУ или спецификациями изготовителя, в случае, если продукция иностранного производства.

    Ссылка на основную публикацию
    Что лучше РАВ 4 или Аутлендер, мнение экспертов
    Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили:...
    Что делать, если замерзло лобовое стекло изнутри — все провернные способы
    Как убрать лед с машины и как открыть машину после ледяного дождя Как открыть машину после ледяного дождя Если двери...
    Что делать, если магнитола не читает флешку
    Ошибка 19 на магнитоле Пионер флешка, при подключении телефона, USB, автомагнитола не читает, не вид Что означает эта ошибка Как...
    Что лучше тосол или антифриз, видео о разнице между ними, какую охлаждающую жидкость заливать в сист
    Охлаждающая жидкость для авто и как ее выбрать Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле....
    Adblock detector