Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Режимы коробки автомат Автоблог

Очень часто мне задают вопросы связанные с автоматической коробкой. Сразу отмечу, что самые популярные вопросы – что лучше автомат или механика, а также что лучше вариатор или автомат. Но сегодня не об этом, многие кто пересел с механики, или просто купил первую машину с автоматом не знают – что означают буквы на коробке автомат? Сегодня я хочу рассказать о этих режимах, так что читайте дальше…

Буквы на панели автомата, у многих автоматических коробок одинаковые, как и одинаковые режимы, если конечно это не робот и не вариатор, у них режимы могут немного отличаться.

Теперь все по порядку, буду показывать на примере своего Chevrolet AVEO, начну сверху вниз, у вас порядок букв может отличаться.

1) Режим « (Parking) – «парковка», это своего рода имитация стояночного тормоза. В этом режиме рекомендуется заводить машину.

на панели приборов

2) Режим « (Reverse) – «реверс», движение назад или движение задним ходом.

«R» на панели приборов

3) Режим « (Neutral) – «нейтраль», нейтральная передача, нейтральная скорость, нейтралка. На этой передаче как и на «P» можно заводить машину. Движение не происходит потому как колеса не находятся в зацеплении с двигателем. На этой передаче можно буксировать автомобиль с автоматом.

«Нейтралка» на дисплее

4) Режим « (Drive) – «драйв» или «A» (Automate) – «автомате» — «драйв», движение вперед, передачи автоматически включаются с первой по последнюю (максимальную), а также идут вниз если автомобиль останавливается.

на панели приборов

5) Режим « (Manual) – «мануал», ручной режим (имитация механики), при котором передачи переключать нужно в ручную, обычно рядом есть два обозначения «+» — передача вверх и «-» — передача вниз.

кнопка для переключений

При «механическом» режиме переключения скоростей, есть либо кнопка, либо отдельная полоска, которая позволяет повышать или понижать скорость.

«M1» первая передача

«M2» — вторая передача и т.д.

На этом на моем автомате буквы заканчиваются, больше обозначений нет. Однако обозначений может быть больше, например на японских машинах. Перечислю их.

«L» (Low) – «лоу» возможно еще и «B» (Bottom) – «боттом» — пониженная передача вперед. При этой пониженной передаче, автомобиль двигается медленно вперед, обычно на первой передаче.

«2» и «2 — «2 лоу», движение на автомате вперед на пониженной передаче. Передача не выше 2 – й.

«3» и «3 — «3 лоу», движение вперед на пониженной передаче. Передача не выше 3 – й.

«S» (sport) – «спорт» — спортивный режим коробки автомат, переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.

Читайте также:  Замена гидроусилителя руля Форд Фокус 2- своими руками-фото-и видео

«OD» (over drive) – «овер драйв», многие его называют «городской режим» — обычно он включен, но если его выключить, то выключается переход на самую высокую скорость. Вообще про Over Drive, есть отдельная статья, тут не все так просто.

«E» (Economic) – «экономик» — экономичный режим, автомобиль разгоняется медленнее, скорости переключаются плавнее. Все происходит для экономии топлива.

«W» (Winter) – «винтер», зима, зимний режим. При активированном режиме автомобиль начинает трогаться со второй передачи, это происходит для лучшего движения с места.

А сейчас видео версия статьи.

Что означают буквы на коробке

На этом все. Это практически все буквы. Читайте наш АВТО САЙТ.

(9 голосов, средний: 4,44 из 5)

Автоматическая коробка передач: расшифровка букв

Автоматическая коробка передач – это востребованный тип трансмиссии, который обеспечивает высокую динамику хода. Коробка может работать в нескольких режимах, рациональное использование которых позволит в полной мере насладиться комфортом от поездки. Важно при эксплуатации автомобиля с автоматом не допускать, пробуксовки колес, запускать ход машины с «толчка».

Особенности режимов АКПП

Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.

Что означают буквы на коробке автомат:

  • 2L — сочетание буквы и цифры обозначает то, что движение вперед будет происходить не быстрее, чем на II передаче. L (Low) – это пониженная передача, задать которую нужно, если передвижение происходит в тяжелых условиях. Цифра 2 обозначает совершение переключения 1-2 скорости;
  • 3 — это III скоростной режим, который следует задать, если движение происходит по городу или по пересеченной местности, когда приходится преодолевать частые спуски-подъемы. Также, если средняя скорость не превышает 75 км/ч, необходимо перейти на режим 3 или D3;
  • 4 — данную передачу следует включить, если передвижение осуществляется по ровной трассе. Когда скорость движения может превышать 90 км/ч. Режим 4 или D4 получил название – ровная передача.

Обозначения букв на коробке автомат

  1. D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
  2. N — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
  3. Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
  4. Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.

Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).

Особенности данных скоростных режимов:

  1. E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
  2. KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией. Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
  3. Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
  4. PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП. Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
  5. SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
  6. M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».
Читайте также:  Центральный замок в машину

Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.

Как управлять автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:

N — нейтральная передача;

  • P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
  • D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
  • R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
  • D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
  • D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
  • D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.
  • Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.

    Читайте также:  Термообработка стали 40х процесс закалки, нормализации и отпуска

    Как правильно использовать АКПП

    Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

    Основные правила использования коробки передач:

    Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;

  • Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
  • Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
  • Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
  • Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.
  • Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

    Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

    У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

    Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

    Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

    У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

    Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

    • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
    • При остановке на склонах;
    • При стоянке автомобиля.

    Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

    Ссылка на основную публикацию
    Что лучше РАВ 4 или Аутлендер, мнение экспертов
    Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили:...
    Что делать, если замерзло лобовое стекло изнутри — все провернные способы
    Как убрать лед с машины и как открыть машину после ледяного дождя Как открыть машину после ледяного дождя Если двери...
    Что делать, если магнитола не читает флешку
    Ошибка 19 на магнитоле Пионер флешка, при подключении телефона, USB, автомагнитола не читает, не вид Что означает эта ошибка Как...
    Что лучше тосол или антифриз, видео о разнице между ними, какую охлаждающую жидкость заливать в сист
    Охлаждающая жидкость для авто и как ее выбрать Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле....
    Adblock detector