Что нужно знать о свечах зажигания 3 пункта, которые стоит запомнить каждому автовладельцу

Что нужно знать о свечах зажигания 3 пункта, которые стоит запомнить каждому автовладельцу

Рынок автокомпонентов переполнен предложениями, что делает выбор такого необходимого каждому автомобилисту продукта, как свеча зажигания, непростым. Расскажем, по каким критериям нужно выбирать свечи, о чем стоит помнить при их установке, и как самостоятельно выявить неисправную свечу по ее внешнему виду

1. ВИДЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГНИЯ

Самыми распространенными являются свечи зажигания с медным сердечником центрального электрода и свечи с «двойной медью», то есть с медными сердечниками как в центральном, так и в боковом электродах. Есть свечи с платиновыми накладками, в том числе с платиной и на центральном, и на боковом электроде. Инновацией в технологиях стали свечи с оребренным изолятором центрального электрода: такое решение позволяет свече лучше противостоять влажным отложениям на изоляторе, что значительно снижает риск пробоя. А высшую строчку в иерархии свечей зажигания занимают иридиевые свечи: в их конструкции накладки на электроды выполнены из редкоземельного металла иридия. Свечи отличаются не только рядом эксплуатационных характеристик, но и рекомендованным интервалом замены. Если медные свечи зажигания рекомендуется менять через 20 000 км, то иридиевые свечи служат до 120 000 км. Разумеется, в номенклатуре производителей свечей есть и позиции, адаптированные к конкретным двигателям. Это связано с тенденцией развития компактных моторов небольшого рабочего объема. Например, двигатели V8 TFSI для Audi моделей A6, A7 и A8 имеют очень глубокие свечные колодцы. Поэтому, помимо особой конструкции свечи, здесь используется еще и специальный соединитель.

A — Гладкий керамический изолятор, предотвращающий пробой. B — Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. C — Тонкий медный центральный электрод — лучшее рассеивание тепла. D — Удлиненный тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E — Медный сердечник. F — Увеличенный тепловой зазор существенно повышает эффективность. G — Заземляющий электрод конфигурации poly-v из титанового сплава.

Отдельно стоит упомянуть свечи накаливания для дизельных двигателей, включая «пакетные» предложения. Так, система ускоренного пуска двигателя включает в себя электронный блок управления и свечи накаливания с короткой нагревательной спиралью и уменьшенной на 2/3 зоной накаливания. Такая свеча нагревается до 1000 °C всего за 2 секунды. В качестве первичной комплектации в современных дизельных двигателях применяются свечи карандашного типа, оснащенные трехфазной системой накаливания (с нагревом перед пуском, во время пуска и после пуска). Среди новинок — керамические свечи накаливания и свечи накаливания с датчиком давления. Кстати, почерневший нагревательный элемент новой свечи подтверждает то, что каждая свеча накаливания проходит проверку работоспособности при ее производстве.

Важным параметром для свечи зажигания является калильное число — значение, определяющее способность свечи отводить тепло от камеры сгорания. Чем меньше значение калильного числа, тем выше способность свечи к теплоотводу. Не случайно в гоночных двигателях используются «холодные» свечи зажигания, то есть свечи с низким калильным числом. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, что дает возможность поглощать меньше тепла и способствует хорошему его отводу.

2. КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧИ

Здесь также необходимо обратить внимание на ряд важных моментов. Гнездо свечного колодца в блоке двигателя может иметь либо плоское, либо коническое основание. Соответствующей формы будет и посадочная поверхность свечи. Коническое основание не требует дополнительного уплотнения, а вот для установки свечи с плоской посадочной поверхностью требуется специальная шайба. При затяжке свечи шайба несколько деформируется и таким образом обеспечивает герметичность. Эту операцию необходимо производить с помощью динамометрического ключа — не случайно на упаковках свечей указывается рекомендуемый момент затяжки. Если свеча недостаточно затянута, то через неплотное соединение высока вероятность прорыва газов из камеры сгорания. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы, и при повторной установке — к нарушению герметичности, поскольку остаточная толщина уплотнительной шайбы будет недостаточной для того, чтобы ту самую герметичность обеспечить. При извлечении свечи по остаточной толщине уплотнительной шайбы можно определить, было ли применено чрезмерное усилие при затяжке. К сожалению, даже на профессиональных сервисах персонал далеко не всегда пользуется динамометрическими ключами при установке свечей зажигания. Смазка резьбовой части свечи при установке не требуется: свечи имеют анодированный корпус.

Читайте также:  До какого срока беременности можно водить автомобиль 1

Вторым важным моментом при установке свечи является контроль зазора между электродами. Он предварительно выставляется производителем свечей, но лишний раз проверить этот параметр стоит: неправильный зазор может привести к пропускам воспламенения. Но если возникнет необходимость регулировки зазора, делать это нужно очень аккуратно: обломок поврежденного бокового электрода вполне может оказаться в камере сгорания.

3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ВНЕШНИЙ ВИД СВЕЧИ

Как правило, минимальный срок службы свечей — порядка 20 000 км, но перед наступлением морозов их состояние нелишне проверить: во многом именно от свечей зависит легкий пуск двигателя в зимний период. Тем более что свеча может быть не только источником искрообразования, служащего для поджига рабочей смеси в камере сгорания, но и способна рассказать о состоянии двигателя и о проблемах, связанных с его эксплуатацией. Вот обгоревшая юбка изолятора, а центральный электрод частично расплавлен. Такие повреждения могут быть вызваны целым букетом проблем: от неверного выбора калильного числа свечи до неисправности клапанного механизма двигателя или использования некачественного топлива. Сажа на электродах? Скорее всего, проблемы связаны с неисправностью топливной аппаратуры. На электродах следы масла? Стоит проверить поршневые кольца и, в случае мотора с нагнетателем, состояние турбины. Перечислять можно и дальше — свечи действительно могут донести массу важной информации. Разумеется, во всех вышеописанных случаях свечи нуждаются в замене, даже если они не выработали определенный для них срок службы.

И еще один совет, связанный с диагностикой. Иногда на уже работавшей свече зажигания можно увидеть черную полоску, идущую вдоль изолятора. Это след пробоя. Скорее всего, причина проблемы в колпачке высоковольтного провода, который от старости «задубел» и покрылся трещинами. Такой колпачок следует заменить и, чтобы исключить риск повторения подобной проблемы в будущем, нанести специальную смазку на изолятор свечи в месте контакта с колпачком.

Почему свечи зажигания черные

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

Перегрев свечей зажигания

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Читайте также:  Замена масла в КПП Geely MK

Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания


Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

avtoexperts.ru

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкам ерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.
Читайте также:  Сравниваем KIA Mohave и Land Cruiser Prado — Журнал «4х4 Club»

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительнос ти, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя.

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25 . Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое увеличение расхода топлива
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.
Ссылка на основную публикацию
Что лучше РАВ 4 или Аутлендер, мнение экспертов
Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили:...
Что делать, если замерзло лобовое стекло изнутри — все провернные способы
Как убрать лед с машины и как открыть машину после ледяного дождя Как открыть машину после ледяного дождя Если двери...
Что делать, если магнитола не читает флешку
Ошибка 19 на магнитоле Пионер флешка, при подключении телефона, USB, автомагнитола не читает, не вид Что означает эта ошибка Как...
Что лучше тосол или антифриз, видео о разнице между ними, какую охлаждающую жидкость заливать в сист
Охлаждающая жидкость для авто и как ее выбрать Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле....
Adblock detector