Что может вызвать повышенный расход топлива — Авто-Импульс

Почему увеличился расход бензина Причины и решения

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой: автомобиль начал расходовать больше топлива, чем обычно. Одно дело, когда эта разница составляет незначительный объем, который измеряется в миллилитрах. Такая ситуация не ударит серьезно по кошельку и автовладелец может даже не обратить на нее внимания.

Но что делать, если расход бензина вырос на 1-3 литра? Явно, что с машиной что-то не так. И дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведет к дополнительным расходам финансовых средств. Тогда давайте разберемся, почему увеличивается расход топлива? В чем причины повышенного расхода ГСМ?

Общие причины

Причин повышенного расхода топлива существует большое количество. Обычно их разделяют на две группы:

— Технические неполадки в автомобиле. Это все, что связано с износом узлов, неправильной или недостаточно хорошей работой агрегатов. Решением проблемы здесь может быть только ремонт или замена деталей.

— Сезонный или человеческий фактор. Расход топлива может увеличиваться из-за агрессивного стиля вождения, при наступлении холодов, перегруза и тд. В данном случае ремонт не требуется, но необходимо внести коррективы в процесс эксплуатации машины.

В зависимости от той или иной причины увеличения расхода бензина выбирается способ решения проблемы. Поэтому давайте более подробно разберем каждый случай.

Неполадки, влияющие на расход топлива

1. Сбой датчиков в машине. Если датчики начинают работать неправильно, то расход топлива значительно увеличивается. Виной всему может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, датчик кислорода и датчик расхода воздуха. Неправильная работа электроники приводит к тому, что двигатель начинает получать или «бедную» топливно-воздушную смесь, в результате чего теряется мощность, или «богатую», когда значительно увеличивается расход. Поэтому обязательно нужно проверить датчики на исправность. Сделать это можно на СТО.

2. Износ свечей зажигания. Замена свечей — один из способов борьбы с повышенным расходом топлива. От некачественного бензина или просто в результате продолжительной работы они могут выйти из строя. Ставьте только качественные свечи от проверенных производителей, купленные в солидных магазинах.

3. Загрязнение форсунок двигателя. Со временем форсунки загрязняются и если их не чистить, то увеличивается расход. Они не распыляют топливо как нужно, и бензин льется струей. Чтобы решить данную проблему, необходимо форсунки почистить или заменить на новые.

4. Неисправный катализатор. При нормальной работе всех систем катализатор довольно долговечный элемент. Однако от некачественного бензина он приходит в негодность. Кроме того, от длительной работы со временем его может выбить. Такой выбитый катализатор дает эффект увеличения динамики или мощности, но зато расход бензина увеличивается очень серьезно. Кстати, некоторые водители намеренно выбивают катализатор.

5. Старые фильтры. Стоит проверить не засорились ли фильтры: топливный, воздушный и масляный. Если их заменить, то расход топлива снизится.

6. Пробиты высоковольтные провода (или трамблер). Из-за проблем с проводкой происходит утечка электричества, в результате смесь недогорает. Поэтому стоит обратить внимание и на проводку.

7. Повышенные обороты холостого хода. Проверьте — не слишком ли высокие обороты двигателя на холостом ходу. Они также влияют на то, сколько «ест» ваш автомобиль (особенно в городском режиме езды).

8. Неправильный угол опережения зажигания. Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Человеческий и сезонный фактор

Если поломки и неисправности в машине своевременно ремонтировать, то вы не столкнетесь с такой проблемой, как дополнительные траты на заправку бензобака. Но есть факторы, которые зависят от вас или вызваны объективными причинами. Давайте их сейчас и разберем.

1. Агрессивная манера вождения. Если вы любите дрифтовать, резко срываться по сигналу светофора, часто перестраиваетесь в потоке, обгоняете другие машины и тд., то топливо расходуете гораздо больше, чем при спокойной езде. Поэтому если расходы на бензин стали бить по краману, задумайтесь о смене манеры вождения.

2. Холодное время года. Наступление зимы и холодов всегда влияет на увеличение расхода. Машину приходится прогревать, а значит стоять на холостому ходу. Кроме того, езда на плохо прогретом двигателе также влияет на увеличение потребления бензина. Да и просто замена летней резины на зимнюю оборачивается лишними тратами на ГСМ. Ведь зимние шины большего размера, более тяжелые, а значит пусть незначительно, но растет нагрузка на двигатель.

3. Работа электроприборов в машине. Постоянная работа печки на максимальной мощности также приводит к дополнительным тратам на бензин. Любая электроника, включая магнитолу, уселитель руля, «отбирает» мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, хоть и не слишком значительно. Кстати, это касается и постоянно включенных фар.

Читайте также:  Сравнительный тест-драйв Lada Vesta и Ravon Gentra Обзор

4. Плохое качество бензина. К сожалению, купить некачественный бензин на заправке можно проще простого. Такое топливо не даст необходимой мощности и сгорит быстрее. Поэтому выбирайте надежные АЗС. Кроме того, известно, что на 95-ом бензине машина проедет больше километров, чем на 92-ом. Здесь тоже дело в качестве.

5. Значительный пробег машины. С годами техническое состояние машины, конечно, становится хуже. А при износе узлов и агрегатов автомобиля повышение расхода топлива закономерно.

6. Перевозка грузов. Если вы используете машину для перевозки различных грузов, или большого числа пассажиров, то должны знать следующее. На каждые 100 килограммов дополнительного веса приходится примерно 10% расхода бензина. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом. Так что здесь решение может быть только одно, освобдите место в машине.

7. Недокаченные шины. О том каким должно быть давление в шинах мы уже говорили ранее. При спущенных колесах быстрее изнашивается резина, а бензин расходуется сильнее.

8. Плохие аэродинамические показатели. При хорошем накате автомобиль расходует меньше топлива. Поэтому важно обеспечить легкий накат автомобиля. Это значит, что не рекомендуется ездить с открытыми окнами на большой скорости (более 50 км. в час), загружать багажник на крыше и тд. Кроме того, не стоит сильно перетягивать подшипники ступиц, чтобы машина катилась легче.

Решение проблемы повышенного расхода

Чтобы решить проблему увеличенного расхода топлива, вначале нужно установить причину, которая вызвала эту ситуацию. Проанализируйте — когда именно произошли изменения и что этому могло способствовать?

Если виной всему недостатки технического состояния автомобиля, то обязательно стоит их устранить. Отправляйтесь на станцию техобслуживания. В любом случае будет не лишним проверить все узлы и агрегаты автомобиля на исправность. Возможно, заменяя изношенные компоненты, в результате, вы значительно сократите расход топлива.

То есть потратив деньги на запчасти, вы сэкономите на бензине.

Следите за своей машиной и вы будете получать только удовольствие от езды. Удачи на дороге!

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Читайте также:  Зазор между выжимным подшипником и корзиной – Корзина и выжимной подшипник

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Читайте также:  Охлаждающая жидкость Kia Sportage 3

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Повышенный расход топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых — здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней — воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой — нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной — в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет — должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете «солярку» у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, — это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы — там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики — это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля — это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее — экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин — проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Ссылка на основную публикацию
Что лучше РАВ 4 или Аутлендер, мнение экспертов
Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили:...
Что делать, если замерзло лобовое стекло изнутри — все провернные способы
Как убрать лед с машины и как открыть машину после ледяного дождя Как открыть машину после ледяного дождя Если двери...
Что делать, если магнитола не читает флешку
Ошибка 19 на магнитоле Пионер флешка, при подключении телефона, USB, автомагнитола не читает, не вид Что означает эта ошибка Как...
Что лучше тосол или антифриз, видео о разнице между ними, какую охлаждающую жидкость заливать в сист
Охлаждающая жидкость для авто и как ее выбрать Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле....
Adblock detector