Что лучше РАВ 4 или Аутлендер, мнение экспертов

Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили: Honda CR-V в среднем стоит на 2–4 тысячи долларов дороже, чем Mitsubishi Outlander XL. Визуально, за счет прямого торпедо и вынесенного на высокий «пень» центральной консоли рычага КП, салон CR-V кажется более просторным. Хотя, в принципе, по ширине эти автомобили практически равны и на их задних сиденьях смогут нормально разместиться трое взрослых человек. При этом среднему пассажиру удобнее будет сидеть в Honda (см. фото). К тому же заднее сиденье CR-V оказывается более функциональным при перевозке внутри авто багажа: спинки здесь разделены в пропорции 40:20:40, что позволяет положить посредине длинномер прямо до торпедо, тогда как у Outlander XL – 60:40 (длина ограничена спинками передних кресел). А вот конструкции подушек в этих авто одинаковы – они разделены в пропорции 60:40. Грузовое отделение больше у Mitsubishi – 774/1691 л против 442/955 л у Honda, хотя на самом деле такая ощутимая разница в «литраже» обусловлена разными подходами к замеру объема (по шторку багажника или до потолка). Чуть больше у Outlander XL и грузоподъемность – на 43 кг. Функциональность багажника Mitsubishi повышает раздельная конструкция задней двери – отбрасывающаяся нижняя часть позволяет на ней размещать негабаритный или длинномерный груз (борт выдерживает до 200 кг!). Необычная фишка багажника CR-V – полка посредине, позволяющая размещать поклажу в два этажа.

Быстрый проходимец

Как правило, у обоих наших героев под капотом размещены бензиновые моторы (дизельные версии официально к нам не завозились). Активным драйверам рекомендуем Outlander XL – его двигатели обеспечивают лучшую динамику. Например, 2,4-литровая модификация с вариатором разменивает сотню за 10,8 с, тогда как аналогичная версия конкурента с АКП – за 11,3 с. Плюс ко всему у нас очень много топовых Mitsubishi с мотором 3,0 л, который разгоняет кроссовер до первых 100 км/ч за 9,7 с, тогда как у Honda более объемных агрегатов, чем 2,4 л, нет. Хотя с учетом нынешних цен на топливо прожорливость «трешки» совсем не радует: около 14 л на сотню в городе.

В целом в двигателях обоих авто серьезных неполадок выявлено не было. Общая их особенность – они плохо приспособлены для работы на газу. Надежны и многие их КП, разве что у Outlander XL в сильную жару может закапризничать вариатор.

Большинство этих авто на украинском рынке оснащено подключаемым полным приводом (переднеприводные версии встречаются нечасто). Трансмиссия 4х4 более совершенная у Mitsubishi – она имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный, подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock (муфта жестко заблокирована). У Honda есть один автоматический режим, когда задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты нет, у обоих кроссоверов функции блокировок межколесных диффов имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.

Лучшими внедорожными качествами отличается Outlander XL. При езде по сложным участкам дорог меж­осевая муфта CR-V быстро перегревается и отключается, делая авто переднеприводным. Геометрическую проходимость Honda ухудшает более низкий клиренс и низко расположенные элементы выхлопной системы.

За кем долговечность?

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска CR-V. Так, втулки ее переднего стабилизатора ходят около 60 тыс. м, а заднего – 80–90 тыс. км (у Outlander XL – 40 тыс. км и 60 тыс. км соответственно). Сайлент-блоки передних рычагов Honda служат около 200 тыс. км (у конкурента – 120–150 тыс. км), а вот ресурс шаровых опор у этих машин одинаков – около 200 тыс. км. Кроме того, к 100 тыс. км отмечен выход из строя переднего левого амортизатора.

Лучше сохраняется и задняя многорычажка CR-V: сайлент-блоки нижних рычагов держатся 180–200 тыс. км, а верхних – еще дольше. В задней подвеске Outlander XL около 100 тыс. м служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов, а резинки остальных рычагов – 150–200 тыс. км. А еще у Mitsubishi после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего их приходится срезать болгаркой и ставить новые. Единственная болячка задней подвески CR-V – при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос (ремонт – установка усиленных пружин). В ходе эксплуатации более долговечным оказалось рулевое CR-V.

Сравнить Ниссан Х-Трейл и Хонда СРВ

2015 год ознаменовался последним на данный момент рестайлингом Nissan X-Trail и Honda CR-V. Причём доработки не ограничились одним лишь обновлением внешнего вида. Изменения были привнесены как в электронику автомобилей, так и в систему управления. Теперь у Ниссан Х-Трейл предусмотрен механизм поворотов на скользких поверхностях. А Хонда СР-В наконец-то может похвастаться вариаторной коробкой передач на борту.

Читайте также:  Помпа для аквариума и все, что нужно о ней знать

Можно ли сравнить представителей актуального поколения этих автомобилей? Безусловно. Их стоимостьнаходится примерно на одинаковом уровне, благодаря чему обе машины располагаются в одной и той же ценовой категории. Интересно и то, что в конструкции каждого претендента прослеживается уклон в сторону повышенной проходимости. И что же в таком случае всё-таки предпочтительнее за свою цену – Х-Трейл или СР-В?

По кузову встречают

Дизайн X-Trail последнего поколения отошёл от агрессивных форм с жёсткими очертаниями. Приоритеты сместились в сторону мягкости и сглаженности. И такой ход вполне логичен. Уверенно заняв свою нишу рынка, Ниссан перестали нуждаться в броском очертании своего детища. Теперь внимание акцентируется на улучшении практичности и комфортабельности, что для покупателя имеет более веское значение.

Совсем другая история с Honda CR-V. Автомобиль старается походить на максимально брутальный внедорожник. Для этой цели даже предусмотрена возможность вывесить запасное колесо на заднюю дверь изнутри. К тому же, объём багажного отделения составляет 589 л. Однако пятая дверь обладает вертикальным расположением оси, что может повлечь за собою определённые неудобства.

Багажник Ниссан Х-Трейл, в отличие от конкурента, менее объёмен – всего 497 л. Однако этого хватает, чтобы уместить запасное колесо внутри. Пятая дверь в этом автомобиле открывается нажатием одним кнопки. А в новых моделях это вовсе можно сделать простым взмахом руки.

Экстерьер новой Honda CR-V приятно удивит массивным передним бампером серебристого оттенка со светодиодами и ксеноном. Решётка радиатора также прибавила в агрессивности внешнего вида. К сожалению, модели с «челюстью из серебра» характерны урезанным углом въезда. Один из многих примеров, когда технические характеристики уступают красоте. Примечательно, что надёжность кузова у Honda CR-V всё же выше, нежели у менее «навороченного» извне Nissan X-Trail. Последний более подвержен пагубному влиянию коррозии.

Отзывы владельцев Хонды СР-В показывают, что эта машина не порадует любителей тюнинга чем-то экстравагантным. Ведь в ней всё предусмотрено и установлено заранее. Даже дополнительные регулировки по большому счёту не возымеют какого-либо эффекта.

Заглянем внутрь

В плане комфортности салона Хонда и Ниссан подошли одинаково ответственно. Внутренние объёмы автомобилей не оказывают эффекта давления. Причём также и в физическом смысле – водителям и пассажирам с высоким ростом не придётся сгибаться, чтобы кое-как уместиться в машине. Пространства для ног тоже хватает, причём механизм откидывания сидений удобен и мягок. В целом, сравнение обоих конкурентов по вопросу удобства салона примерно равнозначно.

Основные различия сосредоточены как раз в фирменных «фишках» моделей. К примеру, в Хонде CV-R предусмотрен откидной столик между сидениями. Весьма удобное и практичное решение. Ниссан X-Trail отвечает на это удобными подставками для фиксации напитков.

Максимальные комплектации автомобилей оснащены мультимедийной системой A-DA. Работая на основе ОС Android, устройство распознаёт Wi-Fi, имеет возможность управлению с помощью голоса и жестов, а также поддерживает ЯНавигатор. В премиум-сборках владельцам предоставлена эксклюзивная навигационная технология Garmin. По желанию доступна установка приложений для взаимодействия с соцсетями, новостными ресурсами, аудио и многими другими мультимедийными ресурсами.

Вопрос о том, что надёжнее – компьютерная система на борту Ниссан Х-Трейл или Хонда СР-В, до сих пор остаётся открытым. В обоих случаях пользователи иногда сталкивались с багами, которые вскоре устранялись разработчиками.

Изменения в ходовой части

Хонда проделала серьёзную работу для развития нового поколения CR-V. В частности, руль в автомобиле стал более компактным, а кулаки несколько увеличены. Подключение задней оси вовсе получило основательную переработку.

Ниссан же ограничился более скромными нововведениями. Доработки в новом Х-Трейл коснулись только межосевой муфты и системы автоматического управления.

Низкий клиренс?

Honda CR-V отличилась довольно странным образом. Автомобиль, очевидно претендующий на статус внедорожника, обладает клиренсом всего лишь в 17 сантиметров. В моделях для России этот параметр увеличен до 18-18,2 сантиметров при помощи более высоких пружин. Но и с таким просветом СР-В малопригоден даже в условиях отечественного асфальта.

В загородной местности данному претенденту придётся ещё хуже. Столь небольшой клиренс не позволит проехать и половину грунтовых дорог в России. Весьма непрактичное решение от Хонды. Особенно учитывая всех её ближайших конкурентов, у которых просвет составляет 20-22 сантиметра.

У Nissan по этому вопросу совершенно иной подход. Их новый X-Trail стабильно удерживает высоту просвета на уровне 21 сантиметра. Есть и небольшая оговорка, касающаяся угла подъёма модели. Повышенные габариты авто вынудили немного снизить его заднюю часть. Тесты показывают, что вероятность её повреждения при этом всё так же мизерная. Однако начинающим водителям всё равно следует быть осмотрительнее. Достаточно неустойчивого грунта, глубокой колеи и вовремя не активированного режима Lock. Будет неприятно, когда задний бампер или подвеска получат пару-тройку глубоких царапин.

Владельцы Хонды CR-V должны быть ещё внимательнее. Даже при малом клиренсе задний свес этого авто превышает аналогичный у X-Trail. С другой стороны, урезанный передний свес у СР-В даёт больший угол въезда, чем у конкурента.

Вариатор на борту

Оба автомобиля могут похвастаться вариаторной коробкой передач. Различия между ними заключаются лишь в показателях некоторых характеристик. Примечательно, что данный тип комплектующих Хонда изготавливает самостоятельно, не закупая сторонние аналоги.

Здесь необходимо сделать важную ремарку, поясняющую возможности подобного вариатора. Исходя из тестов как в городских условиях, так и в пересечённой местности, плавное переключение передачи позволяет экономить до 7% топлива. Для внедорожников это особенно актуально. Ведь чем больше габариты авто, тем выше расходтоплива. Кроме того, вариаторная коробка передач даёт лучший контроль при регулировке мощности двигателя.

Читайте также:  Автомобиль плохо заводится на горячую, почему и как устранить проблему

Главная новость остаётся за Honda CR-V. Теперь у неё наконец-то появился спортивный режим. Вариатор качественно имитирует ручной управление с 7-ю доступными ступенями. Это даёт солидную прибавку к ускорению автомобиля. Помните, что чрезмерная эксплуатация спортивного режима может повлечь за собой ускоренный износ детали. Данную коробку передач рекомендуется устанавливать на двигатели минимум от 2.4 литров. Меньшие объёмы не нуждаются в настолько точном контроле мощности.

Ещё одна не менее важная ремарка: новейший автомат для Хонды СР-В на 9 ступеней поставляется только на европейский рынок. ZF 9HP разработан специально под турбодизель 1.6. Российское дизтопливо существенно отличается от стандартов, принятых в Европе. По этой причине риск поломок и гарантийных ремонтов, которые обойдутся компании крайне недёшево, слишком велик.

Муфта

Выход на бездорожье для Honda CR-V вовсе не означает гарантированную поломку и дорогостоящий впоследствии ремонт. Используя многодисковую муфту с комфортным подключением заднего моста, водитель сможет преодолеть определённую часть грунтовых дорог. Разумеется, с оглядкой на чрезвычайно низкий для нашей местности клиренс.

Однако более успешным вариантом здесь является Nissan X-Trail. Межосевая муфта этого автомобиля управляется сложным автоматизированным механизмом. Он способен контролировать равномерное распределение нагрузки и крутящего момента. При буксировке колёса автоматически подтормаживаются, благодаря чему машина не зароется в колею.

В современном поколении эти механизмы направляют автомобиль в корректную траекторию поворота практически на любой поверхности. Особенно показателен в этом плане обыкновенный тест-драйв на льду. Даже на скорости свыше 40 км/ч система автоматического контроля позволит вести машину по идеальным параметрам поворотов.

Поэтому для поездок в условиях сложной местности следует отдать предпочтение более обкатанной технологии.

Что увидит Россия

Итоговое предложение всегда подстраивается под вопросы логистики. Хорошо, когда Ниссан имеет собственные предприятия в России. И совсем другое дело, когда у Хонды попросту нет подобных ресурсов на территории нашей страны. Из-за этого производитель вынужден менять конструкцию своих автомобилей, тем самым удешевляя стоимость поставок на иностранный рынок.

Для россиян новая Honda CR-V доступна с ограничением некоторых особенностей:

Сервопривод багажника присутствует исключительно в Премиум-комплектации авто с мотором 2.4.
Задние сидения не подогреваются. Для передних функция обогрева предусмотрена даже в базовом варианте.
Камера на зеркале Lane Watch отсутствует в моделях для российского рынка.
Комплектации моделей, поступающих на продажу в Россию, получат жёсткие разграничения, характерные разным набором функций.

И как теперь выбирать?

Сравнив актуальные комплектации обоих автомобилей, нельзя однозначно решить, что Ниссан Х-Трейл или Хонда СР-В лучше своего конкурента. Если говорить про удобство салона, объём и возможности по размещению семьи, то оба претендента примерно равны друг другу.

Однако различия всё-таки имеются. В условиях городской местности Хонда СР-В имеет более стильный и яркий внешний вид. Молодёжный имидж от этого только в плюсе. Автомобиль отлично подойдёт для компании друзей.

С другой стороны, в Ниссан Х-Трейл реализован уклон в сторону семейного времяпровождения. Отсутствие спортивных режимов и более медленный разгон компенсируются улучшенной проходимостью и повышенным объёмом бака – вместимость до 60 литров бензина против 58-ми у Хонды СР-В. Ниссан легко преодолевает небольшие препятствия, хорошо держится на льду и мокрых поверхностях, способен выезжать из вязкого грунта. К тому же, расход топлива у данного авто составляет 7.5 л/100 км, а у конкурента – 7.7 л/100 км.

В этом плане Ниссан Х-Трейл имеет более солидный вид, подходящий взрослому контингенту.

Видеоформат

Битва поколений. «Две Лошадиные Силы»

Nissan X-Trail VS Honda CR-V проверяем полный привод

Девять причин купить Nissan X-Trail

Большой тест-драйв про Nissan X-trail 2015

Отзыв реально владельца Х трейла

Отзыв Антона Воротникова о Хонде СВР

Honda CR-V 2017 для России: первый обзор

Киа Спортейдж или Митсубиси Аутлендер: шанс сравнить «японца» с «корейцем»

Нельзя сказать, что кроссоверы японской компании «Мицубиси Моторс» являются передовыми на мировом рынке, но, в последние годы, они начинают навязывать конкуренцию, как европейским, так и южнокорейским автомобилям.

Сегодня мы затронем тему конкурентной борьбы между представителями японской и корейской компании – сравним Митсубиси Аутлендер и Киа Спортейдж.

История

Конечно все уже слышали о «дедушке» — Спортейдж. Кроссовер появился на свет еще в 1992 году, и вот, уже на протяжении 25 лет радует своих поклонников. Модель первого поколения была ориентирована на американский рынок, поэтому разработчики предложили еще и кузов пикап. Больше ничего подобного не повторялось. В 2004 году, в рамках Парижского автосалона дебютировал Спортейдж второго поколения. Только теперь модель официально была признана кроссовером, так как до этого относилась к классу «Внедорожники». Важно отметить, что с 2004 года автомобиль собирался в России.

В 2010 году в Женеве корейская компания презентовала кроссовер новой генерации, который, позже признали автомобилем года в Словакии. Спортейдж 3 был презентован в начале 2015 года. Интересно, что экстерьер нового кроссовера был признан самым прогрессивным и стильным.

Японский Аутлендер уже стал кроссовером новой эры. Он впервые предстал перед публикой в 2001 году, именно тогда, когда начался настоящий «паркетниковый» бум. На руку компании сыграло удачно подобранное название модели, которое в дословном переводе означает – «эйфория от дальних путешествий и приключений». После ошеломительного успеха дебютной версии, перед моделью второй генерации, который вышла в 2005 году, стояла непростая задача – переплюнуть своего предшественника. И, забегая вперёд скажем, что автомобилю это удалось.

Читайте также:  Ваз 2109 отопление салона-особенности системы MasteraVAZa

В 2011 году был представлен Аутлендер 3, который по отечественным меркам, считается внедорожником. Интересно, что после рестайлинга 2014 года, появилась и гибридная версия модели.

Отдадим должное длительной карьере Спортейдж, и присудим ему победу в этом пункте. Но это вовсе не значит, что на вопрос «Что лучше – Kia Sportage или Mitsubishi Outlander?» можно дать прямой, категоричный ответ.

Внешний вид

Для более объективного сравнения возьмём модели последней на сегодняшний день генерации.

Итак, начнём с Аутлендер. «Японец» может похвастаться весьма необычным экстерьером. Во-первых, автомобиль внешне чересчур объёмный и габаритный, что является редкостью для азиатских моделей. Во-вторых, кузов нельзя назвать идеальным, с точки зрения аэродинамики, что также удивило экспертов, и обычных автолюбителей.

Спереди кроссовера можно заметить длинный рельефный капот, сразу под срезом которого в одну линию выстроились фары головной оптики и фальшрадиаторная решётка, с хромированным оформлением. На уровень ниже разместился двойной воздухозаборник, разделённый пластиковой накладкой. На нижних краях бампера находятся овальные светодиодные противотуманки.

Профиль Аутлендер имеет ровную поверхность, на которой чётко выделяется линия, протянувшаяся от передних и до задних фар. Хочется также отметить объёмные колёсные арки и большую площадь остекления.

А вот корма кроссовера не смогла показать ничего нового. Как и во всех азиатских кроссоверах, а, впрочем, и европейских, можно наблюдать большую заднюю дверь и мощный бампер. Отдельно нужно отметить необычайно короткий козырёк, задние фонари с хромированной отделкой и двухзонные ходовые огни.

Дизайнеры Спортейдж сделали основной акцент на прогрессивности и динамичности экстерьера. Автомобиль выглядит более ловким и уверенным, по сравнению с сегодняшним конкурентом.

Спереди удивили головные фары, которые доходят чуть ли не до середины капота. А дальше без сюрпризов – фирменная решётка радиатора, компактный воздухозаборник и огромные противотуманки, с небольшими дополнительными светодиодными полосками.

Сбоку заметно, что Спортейдж действительно короче своего визави. Также профиль автомобиля более рельефный, что придаёт кроссоверу атлетичности. Интересно, что контур крыши, и установленные на ней рейлинги, у обоих автомобилей практически идентичные.

Задняя часть Спортейдж мало чем отличается от Аутлендер, но это именно японские дизайнеры скопировали всё у своих коллег. Разве что у Мицубиси более отчётливый козырёк, да и задние фары значительно больше.

Если сравнивать экстерьеры обоих кроссоверов, то хочется отдать небольшое преимущество корейскому автомобилю.

Салон

Сразу нужно заметить, что салон каждого из автомобилей выполнен совершенно по-разному. Так, например, корейские дизайнеры сделали основной акцент на технологичности и эргономичности, в то время как их японские коллеги использовали в оформлении салона строгий минимализм. Это вовсе не значит, что один из автомобилей слабее в этом аспекте.

Скорее так – определить салон, какого автомобиля лучше или хуже можно только тогда, когда известны все обстоятельства покупки машины. Например, Аутлендер прекрасно подойдёт на роль семейного автомобиля для отдыха, а Спортейдж – для того, чтобы справлять хорошее впечатление на коллег и деловых партнёров.

Технические характеристики

Для сравнения возьмём две модификации автомобилей 2017 года, с двухлитровыми бензиновыми моторами. Интересно, что Аутлендер менее прихотлив к топливу, и его можно заправлять 92-ым, в то время как его визави – только 95-ым. Также, если японец является полноприводным, то у его конкурента можно рассчитывать только на передний привод. Но, при этом, движок Спортейдж выдаёт 150 лошадиных сил, против 146 у Аутлендер. Но это никак не влияет на максимальную скорость: 196 против 191 км/ч в пользу «японца», что обусловлено его меньшей на 100 кг массой.

Однако Спортейдж более динамичный, и способен разогнаться с нуля до сотни за 10.7 с, в то время как Аутлендер для этого понадобится целых 12 с. Что касается расхода топлива, то средний показатель ниже у японского кроссовера – 7.5 литров, а у корейского – 8.3 литров.

Многих удивило то, что Аутлендер, в плане габаритов, больше своего сегодняшнего визави. Так он на 215 мм длиннее, на 35 мм выше и на 55 мм уже. Показатель клиренса равен 215 мм, против 182 мм у Спортейдж.

Вместительность багажника «японца» — 591 л, что на 27 л больше, чем у «корейца».

Модель Kia Sportage 2017 Mitsubishi Outlander 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.4
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 185/177/150 146/167
Топливный бак, л 62 63/60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 10,5-12,0
Максимальная скорость 181-191 188-198
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.7/6.2/7.5
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4695 х 1800 х 1680
Масса, кг 1474-1615 1425-1505

Что касается стоимости, то Аутлендер 2017 можно взять минимум за 1 500 000 рублей. За Киа Спортейдж 2017 в заводской комплектации нужно выложить всего лишь 1 150 000 рублей. Поэтому, в данном аспекте, «кореец» более приемлемый вариант.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если замерзло лобовое стекло изнутри — все провернные способы
Как убрать лед с машины и как открыть машину после ледяного дождя Как открыть машину после ледяного дождя Если двери...
Что будет если в бензобак налить олифу
Что будет если насыпать в Известный среди автомобилистов способ «наслоить» своему недругу, засыпать в бензобак его автомобиля хорошую порцию сахара....
Что будет если выпить бензин доврачебная помощь
Что будет если выпить бензин Отравление бензином Отравление бензином – это патологический процесс, который нередко встречается в обычной жизни. Чаще...
Что делать, если магнитола не читает флешку
Ошибка 19 на магнитоле Пионер флешка, при подключении телефона, USB, автомагнитола не читает, не вид Что означает эта ошибка Как...
Adblock detector