Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Передний, задний или полный Выбираем тип привода на авто Авто-Механика

Возможно заключение договора на обучение удалённо и оплата по безналу.

Подробности узнавать по тел. филиала. Работаем с 09:00 до 21:00

Многие новички и неопытные водители не раз задавались вопросам, какой привод предпочесть, в чем заключаются их различия. Давайте разбираться! На сегодняшний день существуют три типа приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный

Особенности каждого варианта

Привод автомобиля определяет, как распределяется тяга транспортного средства, какая ось является ведущей. Переднеприводный автомобиль характеризуется тем, что тяга двигателя передается лишь на переднюю ось транспортного средства. Таким образом, именно передние колеса цепляются за дорожное покрытие и тянут все транспортное средство за собой, а вот колеса сзади только катятся следом.

Заднеприводный автомобиль характеризуется тем, что мощность двигателя передается лишь на заднюю ось. Это значит, что именно задние колеса, цепляясь за дорожное покрытие, толкают все транспортное средство перед собой. Полный привод, как уже понятно, характеризуется тем, что все четыре колеса участвуют в распределении тяги автомобиля.

Это все понятно. Но как же подобрать машину правильно? Какой привод предпочесть? Здесь следует учитывать определенные нюансы.

Какой привод выбрать?

Различие приводов проявляется, в первую очередь, в поведении транспортного средства на дороге при заносе. Переднеприводный автомобиль в данном случае предполагает, что автомобилист должен добавить газ, чтобы выйти из заноса. Как показывает практика, сделать это психологически сложно. Здесь обычному водителю ближе задний привод, который предполагает сброс газа. Однако именно заднеприводные автомобили чаще всего попадают в занос на снежной каше.

Полный привод при заносе может вообще повести себя непредсказуемо. Ему присущи черты двух других типов, поэтому неизвестно, как транспортное средство поведет себя во время заноса: как передний или как задний привод. В целом полный привод должен улучшать лишь разгонную динамику и проходимость. В заносе с ним придется нелегко. Хотя некоторые эксперты утверждают, что и в занос с ним уйти сложнее. Полный привод на дороге лучше справляется со снежной кашей. А вот задний привод не может обеспечить качественный подъем по снегу, поскольку задняя ось норовит развернуть транспортное средство. Передний привод, хотя колеса и буксуют, все равно сможет надлежащим образом протащить машину вперед и вверх.

Бывалые водители утверждают, что езда на заднем приводе более интересна, поскольку такое транспортное средство легче уходит в занос, однако и выйти из него намного проще. Такие автомобили быстрее разгоняются и качественнее управляются. Какой же привод можно считать наиболее безопасным? Здесь каждый водитель решает для себя.

Чтобы понять, какой вариант будет наиболее актуален в вашем случае, стоит обязательно попробовать прокатиться на разным транспортных средствах, с различными системами. Только в таком случае будет понятно, на что обращать внимание при выборе автомобиля. Эксперты рекомендуют новичкам только окончившим автокурсы выбирать передний привод, однако здесь каждый водитель должен исходить из собственных ощущений за рулем, пожеланий и соответствующего опыта.

Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода.

Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост.

Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Читайте также:  Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110; I Love My Lada

Карданный вал

Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом.

Длина его может быть разной, в зависимости от размеров машины (а именно ее колесной базы). Конструкция вала предусматривает наличие крестовин. При помощи них элемент соединяется с трансмиссией одним концом и с задним мостом – другим.

Вал проходит через все днище. Поэтому, чтобы не терять клиренс, производители его «утапливают» частично в салон и багажник. Это является одним из недостатков. Ведь помимо пространства для выхлопной системы требуется еще один «тоннель» под карданный вал.

Стоит отметить, что не на всех карданах используется крестовина. Например, на современных «Нивах» данный элемент соединяется через шарниры равных угловых скоростей. Такая же конструкция имеется и у японских полноприводных внедорожников «Тойота».

Задний мост

Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси.

А чтобы жидкость не вытекала наружу, используют специальные резиновые уплотнители – сальники. Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе заднего моста каждые 40 тысяч километров. Кстати, в зимнее время его требуется хорошенько прогреть.

Вязкость масла при отрицательной температуре меняется. Смазочные свойства не обеспечиваются так хорошо, как летом. Поэтому первые 1-2 километра придерживайтесь малых скоростей.

Особенности управления

Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие).

Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.

Делайте все плавно

Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.

Хорошая резина

Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй.

На автомате — просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.

Другие полезные советы

Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты.

Надев их на колесо, вы в 99 процентах случаев выберетесь из самой глубокой западни. Но если время не позволяет надеть цепи, можно попытаться стартовать «в раскачку». Отметим, что такой способ подвластен только автомобилям с механической коробкой передач, так как здесь нужно «играть сцеплением». Попеременно действуя педалями газа и сцепления, двигаясь вперед-назад, вы успешно выедете из снежного плена.

Где нельзя ставить машину?

Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

  • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
  • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
  • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.
Читайте также:  Шины и диски для Рено Логан и Меган, выбор размера и лучшей модели

Правильные приемы торможения

Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

Делается это очень просто. Вместо того чтобы лишний раз нажать на педаль тормоза просто скидываем передачу на пониженную. Этот прием особенно актуален на затяжных спусках (причем не только зимой, но и летом). А если и тормозить, то только кратковременными, легкими нажатиями на педаль. И конечно же, придерживайтесь дистанции. Иногда даже шипованная резина не обеспечивает нужного эффекта в аварийной ситуации.

Управление в повороте

Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную».

Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

Но не стоит забывать, что вы не на гоночном треке. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Все, что требуется от вас, – отпустить газ и плавно повернуть, исключая резкие движения рулем. Такой маневр придаст заднеприводному автомобилю большей устойчивости.

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних.

На более высоких скоростях следует заранее выбрать траекторию и повернуть руль в противоположную сторону заноса. Если начался занос задней оси, не стоит «скидывать» скорость на коробке переключения передач и ехать на «нейтралке». Все, что от вас требуется, – это отпустить газ и двигаться на передаче.

Заключение

Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях.

Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.

Действия при заносе на переднем, заднем или полноприводном автомобиле

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Что такое занос

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали. Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу. Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение. Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Ситуацию усугубляет разная интенсивность остановки между левой и правой стороной кузова. Именно путем резкого торможения или поворота достигается управляемый занос на заднем приводе. Но этот опасный маневр требует определенной сноровки.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины. Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Читайте также:  Завод HAVAL в Туле возобновляет работу - Abiznews

Неправильное давление в шинах

Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Основные правила при заносе

Порядок действий зависит от типа привода. Но в любом случае необходимо не поддаваться панике. Стресс не позволит вспомнить, куда крутить руль при заносе. Все движения должны быть плавными. Не стоит резко тормозить. Педаль нажимают мягко, причем водитель не должен забывать о руле. Также следует аккуратно отпустить газ или добавить мощности двигателя. Последнее как раз зависит от привода.

Алгоритм действий

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.

Видео: Занос переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

  • добавлять либо убавлять газ в зависимости от привода;
  • поворачивать в сторону заноса;
  • не прибегать к резкому торможению.

Однако не допустить аварию получается не у каждого. Неопытным и не уверенным в себе водителям рекомендуется пройти курс экстремального вождения. Потренироваться можно и самостоятельно — достаточно выбрать пустую широкую площадку. Примерно так, как это сделали герои на видео.

При заносе полноприводного автомобиля

Справедливо считается, что такие машины обладают лучшим сцеплением. Однако от аварийных ситуаций в зимнее время это не уберегает. Основные шаги, что делать при заносе на полном приводе:

  1. Нельзя менять положение газа — добавлять ускорение или отпускать педаль.
  2. Руль крутят в сторону заноса, но под небольшим углом.
  3. В процессе выхода из неконтролируемого положения допускается плавное притормаживание.

Осознав, что машину начинает сносить, следует включить «аварийку». Даже зная, как выходить из заноса на полном приводе, автовладелец не сможет предусмотреть всех вариантов развития событий. Другие участники должны быть предупреждены об опасности.

Схемы распределения тяги на все колеса

Такой транспорт обладает преимуществами:

  • самой эффективной динамикой разгона с точки зрения скоростных характеристик и расхода бензина;
  • возможностью легко преодолевать серьезные препятствия, непроходимые для других типов транспорта;
  • хорошим сцеплением при подъеме на обледенелом дорожном покрытии.

Но все же не всегда полный привод в заносе ведет себя хорошо. Лучше использовать постоянную компоновку. Компромиссный вариант — возможность ручного регулирования трансмиссии. Когда же привод подключается автоматически, в случае начала скольжения это может привести к еще большему заносу и даже опрокидыванию транспортного средства. Так что пилотам таких легковушек следует быть максимально осторожными.

Особенности управления полноприводными машинами

В спокойной обстановке транспортные средства этого типа проявляют весь спектр своих преимуществ. Однако подобные машины очень капризны и непредсказуемы. Выход из заноса на полном приводе не терпит даже малейшей ошибки. Поэтому водитель должен помнить о том, что на полном приводе категорически противопоказано резко входить в повороты. При потере управления нельзя применять стремительное торможение — остановка осуществляется плавным снижением газа. Во избежание ДТП во время заноса руль нужно выкручивать не очень сильно.

Видео: Как выйти из заноса на переднем приводе и как выйти из заноса на заднем приводе

Заключение

Заносы происходят нередко. Причин несколько. Восстановить управление в процессе заноса является сложной задачей даже для опытного пилота. Но если не терять самообладания, вероятность предотвратить ДТП довольно велика. Для этого нужна практика. Водителям рекомендуется освоить технику управляемого заноса на специальных курсах или путем самостоятельных тренировок вне проезжей части.

Ссылка на основную публикацию
Что будет если в бензобак налить олифу
Что будет если насыпать в Известный среди автомобилистов способ «наслоить» своему недругу, засыпать в бензобак его автомобиля хорошую порцию сахара....
Через сколько выходит из крови пиво
Сколько держится алкоголь в крови и как выводится из организма В автомобильном мире существует проблема принятия алкогольных напитков. Автолюбители всех...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл 1
Сколько алкоголь полностью выходит из организма Вопрос выведения алкоголя из организма может волновать многих людей, которые в силу своих трудовых...
Что будет если выпить бензин доврачебная помощь
Что будет если выпить бензин Отравление бензином Отравление бензином – это патологический процесс, который нередко встречается в обычной жизни. Чаще...
Adblock detector