Восстановить нельзя продать что делать с машиной после ДТП
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Разбили стекло автомобиля
Многие водители оставляют свои машины не на платных охраняемых стоянках, а во дворе дома под окнами. Они думают, что раз авто находится в поле зрения, то ничего особо страшного с ним не случится. Однако, как свидетельствует статистика, больше всего угоняют именно такие автомобили. Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о наиболее часто угоняемых моделях авто.
Могут случиться и прочие досадные неприятности, одна из которых — разбитые стекла. Ситуация знакомая — вы утром выходите из подъезда, а боковое или лобовое стекло полностью разбито, или на нем имеется огромная трещина. Понятно, что куда-то ехать за рулем будет проблематично. Что же делать в подобной ситуации?
Что делать если есть КАСКО?
В данном случае действовать нужно быстро, поскольку вредителем может оказаться кто угодно:
- местные хулиганы;
- соседи, имеющие зуб на вас;
- не самые профессиональные угонщики (были бы профессиональные, то вы бы думали, что делать при угоне автомобиля);
- стекло разбил какой-то пьяница.
Если имеется страховка по КАСКО, то нужно вспомнить условия договора: является ли разбитое во дворе стекло страховым случаем, есть ли франшиза. Возможно, в страховой скажут, что собственник транспортного средства не предпринял всех мер безопасности.
Необходимо также проверить, не пропало ли что-нибудь из салона — магнитола, видеорегистратор или антирадар, не шарили ли в бардачке. Если имеется факт воровства, значит дело подпадает под криминальную ответственность.
Таким образом, последовательность действий при наличии КАСКО должна быть следующая:
- вызываете своего страхового агента;
- если имеются украденные вещи, звоните в полицию.
Страховой агент зафиксирует факт разбитого стекла. Приехавший патруль посоветует оценить сумму ущерба и написать соответствующее заявление в полицию. Оценить сумму ущерба вам поможет страховая компания. Потом эту сумму нужно вписать в заявление, заполняется оно по установленному образцу на чистом листе формата А4.
После того, как вы подадите заявление, вам выдают талон и открывают уголовное дело. Затем проводится осмотр автомобиля экспертом, он описывает все повреждения, а вам выдают справку о повреждениях. Копию справки о повреждениях необходимо будет приложить к заявлению, которое вы напишете в страховой компании.
Кроме того, в СК нужно предъявить дополнительные документы:
- справку о возбуждении уголовного дела;
- паспорт личный;
- ПТС, СТС, ВУ.
Вот тут-то есть одна проблема — любые выплаты со страховой вы получите лишь после закрытия уголовного дела, поскольку там будут до конца надеяться, что воры будут найдены и с них стянут сумму ущерба. Поэтому еще на этапе возбуждения уголовного дела можно написать, что ущерб незначительный — это им нужно для скорейшего завершения дела. Вам по почте придет извещение, что в связи с отсутствием улик, виновники не найдены.
С этой справкой нужно отправиться в страховую и выбрать способ возмещения — денежная компенсация или установка нового стекла за счет страховой на авторизованном автосервисе. Как часто случается, многие водители не ждут окончания всей этой волокиты и за свои деньги всё ремонтируют, поэтому выбирают денежную компенсацию — для этого нужно указать банковские реквизиты или передать ксерокопию банковской карты.
Конечно, в каждой страховой компании процедура расписана по-своему, поэтому внимательно читайте договор и действуйте согласно его пунктам.
Как быть если нету КАСКО?
Если у вас нет КАСКО, а машина стоит не в гараже или на охраняемой стоянке, то вам можно только посочувствовать — это очень недальновидный поступок с вашей стороны. Ни одна сигнализация или механическое средство защиты не спасет ваше авто от лап профессиональных угонщиков.
Более того, ожидать на какую-то компенсацию со стороны страховой компании тоже не приходится — ОСАГО такие расходы не покрывает.
Остается несколько вариантов:
- обращаться к доблестным полицейским;
- выяснять отношения с соседями;
- искать своими силами разбившего стекло хулигана.
Обращаться в полицию имеет смысл лишь в следующих случаях:
- стекло разбили и что-то украли из салона;
- стекло разбили и вы догадываетесь, кто это сделал.
В любом случае, компенсировать ущерб вам будет лишь тот, кто совершил данное преступление. Не стоит думать, что полиция настолько уже бессильна — например украденная магнитола может легко «всплыть» в ломбарде вашего района или появиться в объявлениях о продаже.
Участковые, как правило, держат на заметке всех неблагонадежных жителей дома, которые и ранее попадались на подобных проступках.
После того, как вами будет написано заявление и заведут дело, можете ехать в на СТО и заказывать новое стекло за свои деньги. Имеет смысл также поразмыслить о более надежной защите автомобиля — аренда гаража, места на парковке, установка более современной охранной системы.
Брат разбил мою машину и не хочет платить за ремонт: как заставить?
У нас была простая семья: мама, я и мой брат. С детства у меня была мечта купить машину, поэтому долгое время я работал и копил на неё. В итоге, деньги на машину заработал один, работая много и тяжело.
После того, как была заработана нужная сумма, я поехал в салон и оформил заказ. Через две недели я пригнал во двор новенький CHERY BONUS.
Понятное дело, что семья узнала о моём приобретении. Поздравляли и хвалили…
Однако радовался машиной я недолго. Мой брат, с которым мы с детства были вместе, выпросил у меня машину, покататься (куда собрался на ней ехать — не сказал). Я предполагал, чем всё может закончиться, однако не пожалел и дал ему ключи…как потом оказалось — зря.
На моей машине он и еще несколько его друзей решили съездить в лес, на шашлыки. Там было много мяса и алкоголя. Пили все, в том числе и брат. Повторюсь, я ни о чём даже и не знал.
На следующее утро мне позвонил брат. Вначале я даже не понял, что он бубнит в трубку пьяным голосом, но после его фразы: » машина…столб…не хотел, авария», всё прояснилось. Я узнал где он и мигом рванулся к нему.
Увидел следующее: бок машины полностью примят, фара разбита, зеркало вдребезги. На крики о том, что теперь делать, брат ответил, что машина моя и платить за её ремонт он не будет, и что ДТП — не его проблемы.
Мама, как узнала, тоже встала на сторону брата.
В итоге, я попал на 64 тысячи ремонта НОВОЙ машины, поссорился с семьёй и собираюсь писать заявление в полицию, будет суд.
Г. Симферополь. Артём Алексеевич.
Пост из рубрики Истории читателей, может содержать субъективную точку зрения автора: как поделиться своим случаем.
Слукавил автор с самого начала, когда написал: -«С детства у меня была мечта купить машину» На самом деле он мечтал выпендриться перед ровестниками. Для того и брату руль доверил, что бы круг завистников пополнился ещё и его друганами. Но вот незадача. Брательник тоже мечтал выпендриться, и хоть на день возглавить стаю. Верняком эти же друганы бедолагу подпоили и вполне вероятно он им всем щедро позволил покататься. Так что выщще неизвестно кто просеку в том лесу протоптал. Машина то в хлам, а на брательнике ни царапины
А где ваши мозги были,когда вы давали машину своему брату.
Автору ещё повезло, что брат в столб въехал, а не в чей-нибудь Порше-Кайен.
А брат то был вписан в страховку. Если нет- то какие могут быть покатушки на авто. Вы тогда и виноваты. Не чего было идти на поводу, теперь либо сами будете восстанавливать либо оформлять как угон! Но это уже будет другая история!
Плевать на брата и маму,тачку китайскую жалко…..подонок однако…..
бегом в суд иначе потом эта тварь с вас не слезет.пускай отвечает за свои ошибки
развели лоха по братски.. еще бы жену дал попользоваться.. брат все же
В/у лишат и Вас и брата.
С какого бодуна хозяина-то лишать? Он не знал. что машину брали! А что там раздолбавший машину говорит — так по-пьяни-то чего не почудится…
В суд на брата? Ну и правильно, что расфигачил он тебе твоё корыто. Хорош ты гусь, сразу видно. Ты брата знаешь, и не как святого. Так дал по -братски и выходи из положения достойно, если ума заранее не хватило предположить, что машинка может пострадать. Таких корыт в жизни — дофига, а брат — один. И твоя отмазка не катит, что ничего не знал, что на шашлыки поедут и т.д ., всё — шняга. Тебе дано это по жизни.
Не дай бог такого «брата», никаких врагов и воров не надо. «братец» за всех нагадит…
Вы отделались легко,этим поступком ваш брат показал свою суть, позицию и отношение к Вам. Удачи. Выбор за Вами.