Чип-тюнинг и ГБО для чего и есть ли смысл прошиваться ГБОшник

LPG Установка DIGITRONIC, LOVATO, BRC, OMVL и др

  • Телефон:
  • Адрес в Москве:
  • Время работы:
  • e-mail:
    +7 (903) 792-42-44 +7 (495) 792-42-44 г. Москва. Ленинградское шоссе, 304 с 09.00 — 20.00 без выходных 31@nk-agat.ru
  • Главная
  • Установка ГБО
  • Ремонт ГБО
  • Тюнинг ГБО
  • Регистрация ГБО
  • Контакты
  • Статьи

Тюнинг ГБО

В настоящее время установкой ГБО занимаются очень большое количество автосервисов. Наша компания, помимо стандартной установки ГБО активно занимается внедрением дополнительного оборудования, позволяющим значительно модернизировать и улучшить качество работы бензинового двигателя на пропан-бутановой смеси. Мы можем довести Вашу систему ГБО до совершенства.

Вот что мы предлагаем:

Установка вариатора угла зажигания.

Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа. Момент воспламенения топлива определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель работает на газу. В режимах работы двигателя под нагрузкой это приводит к не полному сгоранию газа в цилиндре, вследствие снижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов. Как следствие – изменению температурного режима (в большую сторону) работы выпускных клапанов. Вариатор определив, что двигатель перешел на /газ, изменяет сигнал от датчика положения коленчатого вала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо полностью дожигается, растет момент и мощность, снижается температура выхлопа и его токсичность, а так же достигается ещё большая экономия газового топлива.

Установка ГБО на машины с моно впрыском

Профессиональная (на основе газового карбюратора) установка ГБО на машины с моно впрыском, TBI (система впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки) или карбюратором. Не важно, какого производителя оборудование – ГБО 2-го поколение не может правильно и адекватно работать на двигателях с моно впрыском или карбюратором. Таким способом переоборудованный двигатель, ни чем не уступает от установки ГБО 4-го поколения. Установка 4-го поколения ГБО на моно впрыск или карбюратор — очень сложный и трудоёмкий процесс. Обычно это не целесообразно из-за конечной стоимоститакой установки.

Установка ГБО на моторы большого объёма

Профессиональная установка ГБО на моторы с объёмом от 4 литров и выше, мощностью свыше 400 л/с. Адаптация системы зажигания под работу на LPG. Работа системы зажигания после адаптации по результату сравнима с системами от Capacitor Discharge Ignition.

Установка дополнительной прокачивающей помпы для стабилизации температуры газового редуктора (в момент мощностных нагрузок) и сокращения времени прогрева редуктора (и как следствие экономии топлива)

Установка ГБО на дизельные двигатели

Дизельный двигатель оборудованный для работы с как с LPG так и с CNG газом, в котором газо-воздушная смесь воспламеняется от впрыскиваемой в цилиндр в процессе сжатия порции жидкого топлива. Дизельное топливо здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

​При переходе на газо-дизельный вид подачи топлива вы получаете ряд преимуществ:

— не теряете момент и мощность​

— снижается токсичность выбросов в окружающую среду

Чип-тюнинг и ГБО: для чего и есть ли смысл прошиваться?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, для чего «чиповать» мотор с ГБО, есть ли в этом смысл и в чем смысл данной процедуры. Вы узнаете, как минимизировать потери при работе двигателя на газе, снизить расход топлива и увеличить срок эксплуатации силового агрегата.

После установки газобаллонного оборудования большинство автомобилистов сталкиваются с одной и той же проблемой — снижение мощности двигателя, ухудшение динамики и увеличенный расход топлива. Кстати, о таких явлениях установщики сообщают клиентам заранее. Поэтому, когда водитель обнаруживает просадку в мощности примерно на 15-20% и увеличение расхода топлива на те же 15-20% жаловаться некому, поскольку со слов установщиков это явление неизбежно и от него никуда не деться.

Читайте также:  Сайлентблоки что это такое и для чего они нужны в подвеске автомобиля, где находятся и как проверить

Однако есть и те, кому не нравится мириться с такой несправедливостью, те, кто желает получить максимальный КПД от двигателя своего автомобиля. Для достижения своей цели они идут на разные ухищрения и доработки, которые позволяют выжать из «газового мотора» больше, чем обещали установщики, а иногда даже больше, чем мотор демонстрировал, работая на бензине.

То, что газовое топливо и бензин отличаются друг от друга и по большому счету бензиновый ДВС не адаптирован для работы с газом, думаю, ни для кого не секрет. В результате такого явления у автомобилистов нередко возникают неприятности, о которых я неоднократно писал на gboshnik.ru. Бензин имеет другое октановое число: 92, 95, 98, кроме того он имеет другой состав, и при сгорании выделяет меньше тепла. Газ имеет октановое число порядка 105 единиц, что не может не сказаться на рабочем процессе двигателя и на сроке его эксплуатации. Октановое число определяет антидетонационное качество бензина, а также указывает на максимальную степень сжатия, которая при этом допустима. Если брать газ как топливо для ДВС, в сущности пропанбутановую смесь, то она очень близка по основным характеристикам к бензину, что собственно и позволяет использовать его как альтернативное топливо. Однако для улучшения КПД двигателя, который работает на газе, все же необходимо кое-что больше, чем просто ГБО со стандартными настройками.

У газа и бензина разные физико-химические свойства, о которых я уже рассказывал в этой статье.

Если коротко, то отличия заключаются в следующем:

Газ имеет более высокое октановое число (105 ед.), в итоге он более стойкий к детонации, это позволяет использовать его в моторах с внушительной степенью сжатия.

Состав ТВС у газа — 16:1 (то есть 16 порций воздуха на 1 порцию топлива), в то время как у бензина это соотношение — 14,7:1.

Разная консистенция ТВС. Бензиновая топливовоздушная смесь представляет собой мелкодисперсную субстанцию, состоящую из мелких капель бензина и частиц воздуха. В то время как газовая ТВС — гомогенная парообразная смесь, состоящая из газа и воздуха, что в свою очередь очень влияет на наполнение, а также качество и скорость воспламенения такой смеси в цилиндрах двигателя.

Учитывая такие особенности и отличия одного типа топлива от другого, потеря мощности неизбежна, равно как и увеличение расхода газового топлива. Исправить ситуацию можно несколькими путями, например, изменив конструкционные особенности мотора путем увеличения степени сжатия, а также регулировки фаз газораспределения. Также добиться хороших показателей можно за счет настройки УОЗ (Угла Опережения Зажигания) путем «прошивки» ЭБУ двигателя, то есть изменения настроек мотора, которые позволяют лучше адаптировать силовой агрегат для работы на альтернативном типе топлива.

Как вы понимаете, в комплексе эти доработки позволят добиться прекрасных результатов, однако не все так просто. К примеру, вносить кардинальные изменения в конструкцию силового агрегата — довольно дорогое удовольствие. Поэтому прошивка «мозгов»это, пожалуй, самый оптимальный вариант, который обеспечит хороший прирост мощности при одновременном снижении расхода топлива. Затраты при этому будут минимальными.

Что необходимо делать?

Правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, проще говоря перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг, позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Эффективной считается работа цилиндра, когда максимальная степень сжатия находится в районе 12-18° после ВМТ. Кроме того, большую роль играет точка начала воспламенения ТВС. Поэтому очень важно, чтобы УОЗ был оптимальным, позднее зажигание приводит к снижению максимального давления в цилиндре, смещая его в сторону выпуска.

В связи с особенностью состава газовоздушной смеси, процесс ее горения длится дольше, по сравнению с бензиновой. По этой причине оптимальный для бензиновой ТВС угол опережения зажигания, а вместе с ней и точка начала воспламенения, будут не оптимальными, для газовоздушной смеси УОЗ будет поздним, что приведет к смещению точки максимального давления и потере энергии. Более того, второй неприятностью является тот факт, что процесс догорания газовоздушной смеси происходит уже в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву выпускных клапанов и как результат к их прогару. Более подробно о прогаре клапанов я писал в одной из предыдущих статей.

Читайте также:  Размеры грузовых машин, контейнеров, паллет

Учитывая этот факт, можно сделать вывод о том, что газовую смесь нужно «поджигать» немного раньше. Однако, если выставить УОЗ исходя из требований газовоздушной смеси, то получим проблему во время работы на бензине. Менять угол опережения необходимо исходя из конкретных данных полученных в результате испытаний. Для этого необходим квалифицированный специалист, который произведёт необходимые расчеты и замеры. Сам по себе чип-тюнинг ГБО мало чем отличается от «прошивки мозгов» мотора, на котором нет газа. Принцип тот же, производится коррекция настроек или полная замена штатной микропрограммы на модифицированную, ту, которая адаптирована для различных режимов работы двигателя, как на газе, так и на родном топливе.

После прошивки и коррекции угла опережения, газовую топливную аппаратуру настраивают по-новому и калибруют исходя из уже имеющихся параметров двигателя. От правильности настройки зависит как улучшится или ухудшится динамика, а также снизится или возрастет расход газового топлива. Следует понимать, что даже несущественное отклонение в сторону «богатой» или «бедной» ТВС может крайне негативно повлиять на ресурс силового агрегата, а также на стабильность его работы.

Как выбрать мозги для ГБО

Вопросом выбора электронного блока управления для ГБО задаются все, кто решил переоборудовать автомобиль на газ. Учитывая массу производителей и обилие моделей в производственной программе каждого из них, выбор главной детали газобаллонного оборудования дело непростое. Попробуем на примере модельной линейки ГБО STAG от польского производителя AC S.A. разобраться на какой из ЭБУ стоит обращать внимание при выборе.

STAG GoFast

STAG GoFast – бюджетное решение для многих автомобилей с 4 цилиндровыми моторами и распределенным инжекторным впрыском топлива. Этот блок управления чаще всего устанавливается на автомобили с несложной электроникой при условии, что они не очень прихотливы по части настройки. OBD адаптации и автоадаптации здесь нет. Считывание, а точнее определение количества оборотов двигателя производится без подключения к штатному датчику.

И при таком ограниченном функционале STAG GoFast пользуется достаточной популярностью. Его устанавливают, как бюджетное решение на такие автомобили как:

  • CHERY Tiggo
  • CHEVROLET Aveo, Lacetti, Tacuma
  • DACIA Logan
  • DAEWOО Lanos, Nexia
  • FIAT Doblo
  • FORD Escort, Fiesta, Focus
  • GEELY CK, EMGRAND Х7
  • HYUNDAI Elantra, Getz, Matrix
  • KIA Cerato
  • MAZDA 3, 6
  • MITSUBISHI Colt, Grandis, Lancer
  • NISSAN Almera, Primera, Sunny, Tiida
  • OPEL Astra, Omega
  • RENAULT Symbol
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid
  • TOYOTA Carina, Corolla

Это лишь примерный перечень и большинство моделей в нем выпущены до 2010 года. Хотя и для некоторых современных авто STAG GoFast вполне подходит. Но все же для большинства машин последних поколений рекомендуется установка более продвинутых блоков управления. Мы уже рассматривали их основной функционал в этой статье, но вернемся к этому вопросу еще раз.

STAG QBOX BASIC

STAG QBOX BASIC – является базовым решением в линейке польской электроники Q-поколения. Он реализован на 32-битном процессоре и имеет множество функций, которые необходимы для современных авто. Среди самых востребованных: довпрыск бензина, изменение последовательности впрыска, улучшенные возможности диагностики. При этом данный газовый контроллер может быть установлен на 4 цилиндровые моторы следующих авто:

  • CHERY Amulet
  • DAEWOО Lanos
  • DAIHATSU Terios
  • HONDA Accord
  • HYUNDAI Sonata
  • KIA Sorento
  • MERCEDES E-класса
  • MITSUBISHI Outlander
  • NISSAN X-Trail
  • OPEL Omega
  • RENAULT Clio, Kangoo
  • SKODA Oсtavia
  • TOYOTA Camry, RAV4
  • VOLKSWAGEN Passat, Polo

В этом перечне тоже собраны не все автомобили, но и модельный ряд блоков управления STAG на этом не заканчивается.

STAG QBOX/QNEXT PLUS

STAG QBOX/QNEXT PLUS – блок управления премиум-сегмента, сочетающий в себе самые продвинутые функции газобаллонного оборудования. В данном ЭБУ уже реализована OBD автоадаптация, система автоадаптации ISA3, автоматический сбрасыватель ошибок штатной системы, наложение топлива в момент переключения с бензина на газ и даже имеется встроенный эмулятор уровня топлива. Последняя функция очень актуальна для многих авто, где бортовой компьютер рассчитывает остаток в баке на основании пробега.

Читайте также:  Руль FANATEC Porsche 911 GT2 Wheel not

Весь предложенный производителем функционал позволяет в полной мере реализовать беспроблемную работу ГБО на новых и современных 4 цилиндровых моторах с распределенным впрыском топлива. Среди них:

  • DODGE AVENGER
  • FORD Focus, Mondeo
  • HONDA Accord, Civic, CR-V
  • HYUNDAI Accent, Elantra, i10, i20, i30
  • ACURA RDX
  • BMW 3-серии
  • KIA CEE’D, Cerato, Sportage
  • MITSUBISHI Grandis, Lancer, Outlander, Pajero
  • NISSAN Qashqai, Micra, X-TRAIL
  • OPEL Astra, Vectra, Zafira
  • RENAULT Megane, Sandero
  • SEAT Cordoba, Leon
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid, Superb
  • SUBARU Forester, Legacy, Outback
  • SUZUKI Grand Vitara, SX4
  • TOYOTA Avensis, Camry, FJ CRUISER, LAND CRUISER PRADO
  • VOLKSWAGEN Polo

Большинство этих машин получив газобаллонное оборудование во главе с блоком управления STAG QBOX/QNEXT PLUS прекрасно работают на газовом топливе, но остаются еще и машины с моторами свыше 4 цилиндров.

STAG QMAX BASIC

В качестве «бюджетного» решения для многоцилиндровых моторов польский производитель предлагает электронику STAG QMAX BASIC. В этой модели отсутствует OBD автоадаптация, но есть система автоадаптации ISA3. Таким образом блок может быть смонтирован на машины где OBD протокол не читается или несовместим.

При этом карта коррекции не зависит от коррекции оборотов относительно времени впрыска. Сбор образцовой карты времени впрыска бензина выполняется с учетом температуры двигателя.

Установка STAG QMAX BASIC производится на такие автомобили как:

  • BMW 5-серии
  • OPEL Vectra, Omega
  • HYUNDAI Santa Fe
  • CHRYSLER Pacifica
  • Toyota/Lexus (арабские версии)
  • Некоторые авто VAG-группы

Но если хочется получить максимальную отдачу от автомобиля с ГБО, то и блок управления должен быть наполнен максимальным функционалом.

STAG QMAX PLUS

STAG QMAX PLUS – версия ЭБУ STAG созданная специально для двигателей от 5 до 8 цилиндров. Среди функций возможность выбора способа автоадаптации OBD или ISA3, обслуживание интерфейса CAN и K- LINE согласно OBD2/EOBD, накладывание топлива в момент переключения. Для того чтобы избежать некоторых ошибок в работе бензиновой системы в электронный блок управления уже изначально интегрированы эмулятор давления и уровня топлива. Встроенные эмуляторы позволяют избежать установки дополнительных, довольно дорогостоящих, устройств.

Используется STAG QMAX PLUS на:

  • BMW X5
  • CHEVROLET Epica
  • FORD Kuga
  • HUMMER H2
  • HYUNDAI Grandeur
  • LAND ROVER Freelander
  • LEXUS GS, LX, RX
  • LINCOLN Navigator
  • MERCEDES GL, S-класса
  • MITSUBISHI Outlander XL, Pajero, Pajero Wagon
  • TOYOTA Camry, LAND CRUISER
  • VOLKSWAGEN Touareg

Список моделей очень велик и здесь приведены только типичные примеры реализации для автомобилей с мощными многоцилиндровыми моторами. Но стоит повториться, что все перечисленные выше ЭБУ, рассчитаны на обслуживание систем с распределенным впрыском топлива. А для двигателей с прямым впрыском бензина у AC S.A. есть совершено уникальный блок.

STAG 400 DPI

STAG 400 DPI – самый высокотехнологичный блок управления в модельном ряду, который позволяет переводить на газ автомобили с прямым впрыском топлива. Именно он позволяет грамотно настроить газобаллонную систему на большинстве современных TSI, TFSI, GDI и прочих прямовпрысковых моторов. За счет специального алгоритма работы обеспечивается бинарный режим смеси при котором основу составляет газовоздушная смесь, а бензин подается в небольших количествах для того чтобы уберечь от перегрева бензиновые форсунки, расположенные в этих моторах непосредственно в цилиндрах.

STAG 400 DPI устанавливается на:

  • SKODA Oсtavia, Superb
  • VOLKSWAGEN Touareg, Passat, Golf
  • AUDI Q7, Q5
  • MAZDA CX-7
  • NISSAN Patrol
  • INFINITI QX
  • FORD C-MAX, Focus

Этот ЭБУ может обслуживать множество различных моторов, а с выходом новых прошивок добавляются все новые и новые коды поддерживаемых двигателей.

Как же выбирать блок для ГБО?

Соблюсти баланс затрат и функциональности очень непросто, ведь автопроизводители постоянно совершенствуют свои технологии, а производители ГБО дополняют ЭБУ новыми функциями. И поэтому если вы приняли решение перевести двигатель автомобиля на газ, лучше доверьтесь профессионалам. Специалисты СТО гораздо лучше других знают какой блок управления подойдет именно на ваш автомобиль и именно они полностью отвечают за его функционирование. Поэтому начитавшись советов лучше отправляйтесь на профессиональное СТО, устанавливайте ГБО и наслаждайтесь экономией.

Ссылка на основную публикацию
Через сколько выходит из крови пиво
Сколько держится алкоголь в крови и как выводится из организма В автомобильном мире существует проблема принятия алкогольных напитков. Автолюбители всех...
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл 1
Сколько алкоголь полностью выходит из организма Вопрос выведения алкоголя из организма может волновать многих людей, которые в силу своих трудовых...
Adblock detector