Черный шлам – это смерть двигателя — ADDINOL

Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла

Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t 0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

Признаки загрязнения двигателя

Прежде чем выяснить, как очистить двигатель от нагара, давайте определимся какие основные признаки нестабильной работы силовой установки и первые симптомы болезни.

Процесс нагарообразования ускоряет моторное масло, которое при некачественной герметичности деталей силового агрегата проникает в камеру сгорания. Масло сгорает вместе с топливом, ускоряя процесс отложений.

Неисправности, которые могут возникнуть в результате нагара:

  1. Часто, это проблемы, связанные с запуском силовой установки «на холодную».
  2. Когда заводится «движок», он дымит и нестабильно работает.
  3. Возникают проблемы выхлопа газа с примесью гари.
  4. Часто увеличивается расход масла.
  5. Теряется мощность двигателя.
  6. Происходит увеличение расхода топлива на 10-15%.
  7. Возникает детонация, мотор быстро нагревается и перегревается, работая на повышенных оборотах.

Ознакомившись с признаками загрязнений в моторе, нужно остановиться на последствиях нагара.

Что может произойти, если в двигателе есть нагар

Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:

  • нагар на клапанах, которые раскрываются лишь частично;
  • отложенный нагар на поршневых кольцах приводит к их залеганию;
  • от процесса тления частиц нагара может произойти неконтролируемое возгорание горючей смеси.

Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.

Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.

Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.

Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.

Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.

Об основных способах избавления от кокса и отложений

На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

  1. Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
  2. Очистить мотор, применив специальные средства промывки.
Читайте также:  Какое автоодеяло на двигатель лучше

Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

Порядок очистки мотора от нагара

В первую очередь нужно выкрутить свечи:

На авто, работающих на бензине – это свечи зажигания.

  1. Через свечные колодцы в цилиндры нужно залить «раскоксовку» — это специальная жидкость.
  2. Необходима пауза для того чтобы специальная жидкость сделала своё дело: размягчила отложения. Это займёт примерно 2-3 часа.
  3. Далее, выкрутив свечи, завести движок. В процессе его работы отложения выгорят и удалятся из цилиндров двигателя.
  4. Процедура предполагает на конечной стадии необходимую замену масла в силовой установке и масляного фильтра.

Сигналом засорения воздушного фильтра может служить нагар на свечах двигателя чёрного цвета. Засорение свеч может быть вызвано залеганием поршневых колец. Рекомендуем также прочитать статью о замене масла: http://remontpeugeot.ru/category/sovety.

Существуют и другие способы удаления нагара проверенные на практике. Речь идёт о многокомпонентной смеси в основе которой ацетон. Для приготовления смеси понадобится:

  1. 2 части ацетона, который можно заменить растворителем.
  2. Одна часть керосина.
  3. Одна часть моторного масла.

И ещё

Промывка двигателя соляркой перед очередной сменой технической жидкости – это старый и эффективный способ избавиться от накипи и кокса, а также способствует омоложению всей масляной системы. Это простой, доступный и безопасный способ избавиться от отложений и накипи.

Чем ещё можно промыть двигатель изнутри. Можно при помощи шприца ввести в резиновую трубку, проходящую между вакуумным регулятором и карбюратором, ввести иглу инъекционной системы. Один конец опустить в ёмкость с водой, которая за счёт разряжения поступает в карбюратор и попадает с воздушно-топливной смесью в цилиндры двигателя. Процедуру рекомендуют проводить на рабочей силовой установке. Исходящий пар размягчает отложения и способствует их выходу. Процесс занимает не более 10 минут.

Для удаления отложений можно использовать присадку в топливо. Данный способ решает проблему, эффект действительно существует. Наиболее популярной автомобильной химией считается продукция французских производителей. Присадки в топливо обладают высокой моющей способностью и справляются с грязью. Данный способ работает на дизельных установках и бензиновых агрегатах.

Говоря об обслуживании авто при замене фильтра важно использовать масла рекомендованные производителем. Обратите внимание на синтетическое всесезонное Масло Total производства Франции. Оно снижает трение деталей мотора и позволяет без проблем провести запуск движка при t 0 до – 35 0 С.

Продукт производства Франции масло Total обеспечивает лёгкую работу движка, защищает его от грязи. Масло total можно смешивать с другими стандартными моторными маслами.

Знание проблем поможет найти действенный способ устранения кокса и накипи. Но главное, это уход за мотором, своевременная замена масла и комплектующих при прохождении ТО.

Так же советуем вам прочитать:

1 Kомментарий

Сильный нагар в двигателе уже ничем не уберешь, тут только полная разборка и промывка деталей в ручную

Черный шлам – это смерть двигателя

К образованию черного шлама особенно восприимчивы двигатели с камерой предварительного сгорания. Если к этому также добавляются сверхдлинные интервалы замены масла, слишком малое количество масла, частые поездки на небольшие дистанции и недостаточное качество моторного масла, то созданы все предпосылки для образования черного шлама.

Слово «черный шлам» на самом деле указывает лишь на черный цвет грязи и отложений. Говоря точнее, речь идет о нитратном шламе, который собирается на смазываемых деталях двигателя (клапанный механизм, масляный фильтр и масляный поддон) в виде трудноудаляемых, липких и блокирующих всё лакообразных отложений, которые также засоряют смазочные отверстия. Если шлам уже начал откладываться и его образование продолжается, то для двигателя это может означать гибель. Черный шлам невозможно удалить, поскольку ни бензин, ни масло его не растворяют.

Читайте также:  Покупка авто по временной регистрации - подробная инструкция

Как образуется черный шлам?

Как правило, любое масло стареет в процессе эксплуатации. При соединении с кислородом масло окисляется. В то же время масло загрязняют остаточные продукты, образующиеся при сгорании топлива, мелкие частицы износа и остальные загрязнения. В моторные масла добавляют щелочные присадки для нейтрализации кислот до определенного уровня. Специальные моющие присадки, т.е детергенты, растворяют грязь до мельчайших частиц. Диспергенты, являющиеся неотъемлемой частью детергентов, поддерживают частицы растворенной грязи во взвешенном состоянии и не дают данным частицам образовывать отложения. Они обволакивают частицы загрязнений и помогают переместить их к фильтру.

Масло получает еще большую нагрузку, когда оксиды азота, образовавшиеся в результате процесса сгорания топлива, попадают в виде картерных газов через поршневые кольца в картер и в результате химической реакции превращаются в диоксид азота (NO2). Диоксид азота в свою очередь реагирует с полярными компонентами масла, в результате чего возникают органические нитраты – образуются т.н. исходные компоненты масляного шлама. Данные исходные компоненты остаются в масле особенно в непрогретом двигателе (как при поездках на небольшие дистанции). Здесь они полимеризуются в длинные цепи, связывают собой грязь, содержащуюся в масле и, наконец, образуют опасный черный шлам.

Как предотвратить образование черного шлама?

Надежную защиту от органических нитратов и, таким образом, от образования черного шлама, обеспечивают высококачественные моторные масла. В ассортименте ADDINOL имеется, например, высококачественное синтетическое моторное масло Giga Light MV 0530 LL, которое разработано для ультрасовременных легковых автомобилей и микроавтобусов. Продукт особенно подходит для двигателей автомобилей с системой Longlife (система продленных сервисных интервалов), оснащенных дизельным сажевым фильтром и катализатором.

Oil-Schlamm-Spulung: промывка масляной системы от Ликви Моли

Современные промывки являются эффективным решением, особенно при сильном загрязнении двигателя. Сегодня мы поговорим об oil schlamm spulung от компании Liqui Moly, разберем его технические характеристики и расскажем об особенностях использования.

Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung

Образование шлама крайне негативно влияет на ДВС. Если своевременно не очищать масляную систему, то результатом может стать конец работоспособности силового агрегата. Шлам может полностью забить масляный фильтр. Если это произойдет, то все загрязнения будут скапливаться в силовом агрегате.

Промывочный состав Oil-Schlamm-Spuling обеспечивает:

  • Отсутствие влаги в моторе. В его составе находятся вещества, которые помогают не только справиться с загрязнениями, но и блокировать влагу, просочившуюся вовнутрь;
  • Увеличивает срок службы масла. При использовании данного состава, регулярность замены масла можно существенно уменьшить за счет защитных свойств;
  • Уменьшает стук гидрокомпенсаторов. На сайте drive2.ru можно найти большое количество отзывов о том, как после применения промывочного состава, стуки стали значительно тише, а шум цепи ГРМ практически исчез;
  • Удаляет нагар. После использования промывки вероятность образования нагара существенно снижается.

Техническая характеристика промывки двигателя

Liqui moly oil schlamm spulung – масло темно-коричневого цвета, с набором активно моющих присадок. Температура вспышки данного продукта составляет 60 градусов Цельсия. Температура каплепадения составляет 35 градусов Цельсия.

Состав рекомендуется к применению в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. После данного пробега, чаще всего, образуются шламы, которые в дальнейшем могут создать большие проблемы для силового агрегата.

Рекомендации к применению

Промывка двигателя Ликви Моли применяется для устранения в моторе масляного шлама и масляных отложений в поддоне.

Читайте также:  Растаможка авто краткий ликбез для автовладельцев

Подобные загрязнения образуются в ДВС после длительных перегревов или просроченной замены масла.

Также шлам может образовываться при попадании воды в систему или использовании некачественного топлива.

Если вы наблюдаете, мазеобразные отложения под крышкой маслозаливной горловины, то это косвенно указывает на плохое состояние двигателя.

Банки на 300 мл достаточно для двигателей с объемом заправляемого масла до 5 л.

Основные свойства долговременной промывки Oil-Schlamm-Spulung:

  • снижает отложения;
  • удаляет чёрный шлам;
  • очищает масляные каналы, отверстия и ситечки;
  • простое применение;
  • предотвращает дорогие ремонты;
  • экономично;
  • предотвращает недостаточную смазку;
  • предотвращает спекание продуктов горения.

Артикул и объем промывки Liqui Moly

Долговременный промывочный состав Schlamm Spuling выпускается в таре объемом 300 гр., артикул данного товара – 1990/0,3 л.

Инструкция по применению

Использование liqui moly oil schlamm spulung достаточно простое и не составит никаких проблем любому автомобилисту.

Промывка длительного действия, поэтому рекомендуем интервал заливки – за 200 километров до замены масла. Только в этом случае будет, достигнут максимально эффективный результат.

Последовательность действий:

  1. Для начала необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  2. После этого промывочный состав заливается в старое масло. Соотношение промывки к маслу составляет 60гр/1 литр.
  3. После заливки состава, эксплуатация двигателя производится в более щадящем режиме. Обороты не должны превышать 5000, иначе эффективность состава значительно упадет.
  4. После того, как машина проедет рекомендуемое количество километров, следует произвести замену смазочного материала и фильтров.

Важно знать! При сильном загрязнении ДВС, данный состав рекомендуется применять несколько раз до полного устранения шлама.

Отзывы и мифы о промывке Schlamm-Spulung

Поскольку данная промывка существует давно, то с каждым годом лагерь довольных и недовольных граждан пополняется новыми историями.

Часто можно услышать такие:

Менял масло каждые 10-12 тысяч километров. Заливал только проверенную смазку. После 100 т пробега решил промыть движок промывкой от Ликви Моли, хотя этого особо и не требовалось, шумов не было и мотор работало нормально. После применения промывки и смены масла, двигатель стал работать хуже, появился шум, лязг, снял клапанную крышку и ужаснулся. Весь мотор загажен сгустками.

Подобных историй, в разной интерпретации достаточно в интернете. И казалось бы, да, виновата промывка. Ведь до этого все работало. Но, поймите, ничто, ниоткуда не появляется.

Если после промывки появились проблемы, значит, они уже были, но до применения еще не всплыли. В чистом двигателе с лицензионным маслом и оригинальной промывкой такого быть в принципе не может.

Так что же могло произойти в вышеописанном случае:

  1. Замены были не столь частыми, как хотелось бы. 10-12 т. пробега это много. Чтобы нам не говорили в дилерском центре о long live и чудо свойствах масла. Чем больше пробег, тем выше вероятность образования шлака.
  2. Нельзя исключать заливки либо поддельной промывки, либо некачественного масла. Берите в проверенных местах. Спрашивайте сертификаты, звоните на завод производитель, уточняйте расположение дилерских центров.
  3. Промывки бывают разных видов. Промывочные масла или добавки типа Schlamm-Spulung с обилием моющих присадок. И применяются они по-разному.
  4. Ухаживать за двигателем нужно с его рождения, как за ребенком. Купил новое авто, делай вовремя ТО, следуй рекомендациям и периодически, раз в три замены, промывай мотор.

Только в этом случае можно быть уверенным, что у вас все с двигателем в порядке, и не пенять на качество промывочной жидкости.

Я склонен верить положительным отзывам и людям, которые изначально следили за своим агрегатом. В любом деле должна быть продуманная последовательность действий.

Чудес не бывает. Только ежедневный уход и забота продлит жизнь вашему агрегату.

Видео пример того, как работает промывка Ликви Моли

Ссылка на основную публикацию
Через сколько выходит из крови пиво
Сколько держится алкоголь в крови и как выводится из организма В автомобильном мире существует проблема принятия алкогольных напитков. Автолюбители всех...
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл 1
Сколько алкоголь полностью выходит из организма Вопрос выведения алкоголя из организма может волновать многих людей, которые в силу своих трудовых...
Adblock detector