Чернитель для шин своими руками – несколько простых рецептов самостоятельного изготовления чернителя

Чернитель резины своими руками 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условия

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Оглавление:

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

Зачем чернить резину

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

    При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

Нанесение густого раствора глицерина на шины

Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

    Низкая стоимость и доступность составляющих смеси; Возможность частого применения этого метода чернения; Быстрота процесса чернения; Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

    Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели; При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя; Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).
Читайте также:  Расширительный бак для системы отопления дома своими руками

Чернение хозяйственным мылом

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло, так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Чернение кремом для обуви

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов — газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

    Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол); В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

    Чернения хватает буквально на одну-две поездки; Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Крем или воск для обуви: что лучше

Не секрет, что обувь может служить очень долго, если за ней регулярно и правильно ухаживать. Это совсем несложно делать с правильно подобранными средствами по уходу. Многие составы позволяют не только поддерживать хорошее состояние изделия, но и скрывать некоторые недостатки. Мы изучили два наиболее востребованных средства по уходу за кожаной обувью.

Крем или воск для обуви: что лучше выбрать?

Часто на полках магазинов в отделах средств по уходу за кожаной обувью можно встретить баночки с названием «крем» и «воск». На чём же остановить свой выбор?

Крем для обуви — что это, его разновидности и преимущества

Обувной крем – это сложный химический состав для ухода за кожей, который может меняться в зависимости от назначения. Например:

  • содержание растворителя помогает очистить изделие;
  • красящие вещества необходимы для сохранения цвета и скрывают небольшие потёртости;
  • наличие животного жира важно для питания кожи;
  • воск в составе обувного крема придаёт блеск и защиту от влаги и грязи.

При выборе кремов следует учитывать вид кожи и назначение обуви.

По виду используемого растворителя можно выделить две группы средств:

1. Крема, предназначающиеся для сапог и ботинок повседневной носки. Среди них лучшим будет состав с органическими растворителями. Они хорошо очищают и защищают изделия.

Такие крема очень быстро улетучиваются! Поэтому держите баночки хорошо закрытыми и следите за сроком годности. Обычно их можно использовать не больше года.

2. Водоэмульсионные кремы. Они мягче и бережнее очищают кожаные изделия, отлично подходят для женской, модельной обуви. Очень удобно использовать составы, хранящиеся в тюбиках. Их защита для обуви слабее, но неоспоримым преимуществом является глянец на коже, который появляется после применения.

При покупке крема обратите внимание, чтобы в нём не было комков, расслоений. Это говорит о его низком качестве, плохой герметичности ёмкости, неправильном хранении. Такое средство может навредить обуви. Покупать его не стоит.

Широкое применение получили губки, пропитанные кремом. Они удобны в использовании, но часто содержат силикон, вредный для обуви. Силикон забивает поры, кожа перестаёт дышать и быстрее портится.

Читайте также:  Номера регионов авто в России

Воск для обуви — что это, его разновидности и преимущества

Воск или гуталин – это защитное средство, которым покрывают гладкую кожаную обувь после нанесения крема. Он более плотный по своей структуре.

Качество воска для обуви напрямую зависит от способа изготовления. По этому принципу выделяют несколько видов групп:

  1. Натуральный пасечный воск. Его вытапливают или выжимают прямо на пасеках. Это продукт самого высокого качества.
  2. Прессовый воск получают промышленным путём из остатков перетопки старых (мервы) или пустых сот. Воск из мервы – тёмный и плотный, технический. Чаще всего используется для ухода за обувью.
  3. Экстракционный воск.Добывается из старых сот химическим путём с использованием бензина. Он мягче прессового, имеет резкий запах. В нем содержатся примеси. Такой воск применяют для изготовления дешёвых кремов для обуви.
  4. Отбелённый воск получают путём химического отбеливания.

С помощью обувного воска можно отполировать изделие до красивого, яркого блеска, глассажа. Средство смягчает кожу, предотвращает и помогает бороться с уже образовавшимися заломами и трещинами. Кроме прочего, для удобства в состав воска могут быть добавлены красящие вещества.

Воск хорошего качества всегда можно определить по равномерной, плотной консистенции и отсутствию неприятного запаха.

Ухаживая за обувью, важно следовать рекомендациям специалистов и выбирать качественные средства. Наилучший уход и защита достигаются совместным использованием обувного воска и крема.

После механической очистки от грязи и пыли обработайте обувь подходящим кремом, дайте ему впитаться в течение некоторого времени, а затем нанесите небольшой слой воска и отполируйте до блеска. И не забывайте, что обрабатывать обувь следует, начиная с первого применения.

Гуталин

Во-первых — «гуталин» и «вакса» это, фактически, одно и то же. Откуда эти слова попали в русский язык неясно (особенно странным является слово «гуталин»).

Во-вторых — в википедии указано, что ваксу изобрели во Франции во время Карла II (то есть в районе 850 года). Но это — единственный источник, в котором фигурирует Карл II. Лично мне что-то сомнительно…

Собственно, вакса — это просто мазь, которая позволяет долго эксплуатировать кожаную обувь. Она должна быть жирной и пропитывать кожу, чтобы та не пересыхала и не теряла эластичность. И при этом — забивать поры в этой коже, чтобы она не промокала.

В древности в Европе применяли мазь, которая называлась Dubbin. Вот ее применяли со времен средневековья, но это была такая бесцветная мазь.

В классический гуталин (а рецептов существует великое множество) кроме масел (льняное, терпентиновое) добавляли воск, костную сажу и серную кислоту. Кислоты нужно брать осторожно, при смешении с костной сажей она с шипением реагирует с остатками известковых солей и, кроме того, образовывается фосфорно-известковая соль, которая очень способствует сохранению гибкости кожи.

Дало ли добавление сажи много с точки зрения бытовых свойств?
Я не уверен. И множество рецептов ваксы, где нет серной кислоты или где вместо сажи анилиновые красители.
То есть это все можно было добиться другими методами. Возможно, сажа была просто одним из самых дешевых ингредиентов. Были рецепты, когда сажу смешивали с белком куриных яиц, а потом разводили уксусом или пивом. Обувь быстро белела и выглядела так себе. Но, похоже, это уже обратный рецепт — когда городские составляющие заменялись чем удастся.

То, что мы называем гуталином или ваксой, появилось в викторианской Англии.
И причина была банальна — было замечено, что обувь, покрытую такой ваксой, можно отполировать до блеска.
А блестящая обувь может быть только у человека, который не лазит по грязи и вообще живет в городе, где есть качественные мостовые (читай — в большом городе).
Говоря другими словами — блестящая обувь это престижно, как длинные ногти, которые показывают, что человек не занимается физическим трудом, у него есть для этого слуги. Блестящая обувь — показатель положения в обществе.

И, как показала практика, этого вполне можно достичь и среднему классу тоже. Но не самым низам, у тех ботинки были тусклые и пыльные.
То есть появление гуталина — это социальный феномен.
Как длинные носки на ботинках. И указы, которые ограничивали длину этих носков для разных сословий. Только блеск гуталина не запретить. Он возник тогда, когда начал формироваться средний класс — и средний класс многочисленный, которому были доступны фабричные вещи (обувь штука дорогая). В Англии такой как раз начал формироваться.

Читайте также:  Жемчужный блонд с розовым отливом, пепельный, лавандовый

Можно ли вводить гуталин раньше?
Думаю да. Со времен начала буржуазных революций — в тех же Нидерландах.
А вот в четко классовом обществе… не думаю, что это получится. Хотя здесь хорошо бы провести натурный эксперимент. ��

17 комментариев Гуталин

> А блестящая обувь может быть только у человека, который не лазит по грязи и вообще живет в городе, где есть качественные мостовые (читай — в большом городе).
Или ездит на лошади.
Или не слазит с корабельной палубы.

А вот мягкая и долговечная — понравится любому.

При намеке на социальный феномен гуталина чегой-то сразу возникают образы совы и глобуса :).

Да, или ездит на лошади или ходит по палубе (причем сам палубу не моет, иначе не блестело бы).
И то и то — признаки положения в обществе.

А крем для кожи придумали очень давно, но вот делать обувь черной и блестящей стали недавно. А разница в потребительских свойствах почти и не заметна (если вообще есть), разница только визуальная. Вот как мода, которая чисто социальный феномен.

Так из статьи это нифига не ясно.
Для современного человека гуталин=крем для ухода за кожанными изделиями.
И читается статья именно так. Лучше бы добавили какое-то уточнение что эта статья конкретно о гуталине в противовес, например просто смазыванию жидким салом.

«делать обувь черной и блестящей стали недавно»

Угу, угу, а дёгтем сапоги мазать — не, не слышал ��

И, если чо, оные сапоги до блеска чистят вовсе не «красоты ради», точнее «красота» — глубоко вторична.

Так что пожалейте сову…

Относительно сажи — графит аднака. Смазка, аднака.

А вот рецепты с сернягой — весч оччень спорная. Т.е. вывести рН к нейтральному, если зачем-то извести/мела/поташа нахреначили — это нормально. Но в отличие от того же уксуса, её чуть перелил — и трындец обуви.
И бога ради, что за «фосфорно-известковая соль» у Вас образуется *при обработке сернягой*? Да ещё и эластичность повышающая? ��

Вот-вот — хороший пример дёготь!
Сапоги мазать отлично и практично. А видос… Ну что видос? ведь «красота глубоко вторична»… ��

>>Относительно сажи — графит аднака

А почему сразу не алмаз? ��

>>А вот рецепты с сернягой — весч оччень спорная

Абсолютно верно. Поэтому не у всех получался хороший гуталин и его заводили в Россию вплоть до конца 19 века, сами не могли производить.
Там реально нужно очень осторожно и покупателю никак не проверить, только надеяться на марку.

— Выглядят сапоги, начищенные дёгтем как раз практически так же, как нагуталиненные. Ну и гидрофобики маловато, так что сало с сажей рулят. Правда, запах и там и там…

— Гуталин с сернягой «пользователю» проверить несложно — на вкус. Другое дело, что сама концепция — нифига не попаданческая.

— Не понял смеха по поводу графита в саже.

Ага, «практически также», а отличается с первого пол-взгляда.

Проверять же гуталин на вкус… учитывая что рецептов перевалило за две сотни… и у каждого наверняка свой вкус… и не везде была кислота… и неясно какой перед вами… Вы, батенька, извращенец! ��

В гуталине не разбираюсь, но с точки зрения школьной химии:
Ca3(PO4)2 + 2H2SO4(разб.) -> Ca(H2PO4)2 + 2CaSO4
Где:
Ca3(PO4)2 — ортофосфат кальция, основной строительный материалом для костей и зубов позвоночных, воде растворяется плохо, при действии кислот переходит в более растворимые гидрофосфаты.
Ca(H2PO4)2 — дигидроортофосфат кальция, образует кристаллогидрат Ca(H2PO4)2•H2O, про эластичность не знаю, но учитывая что Na2HPO4 — гидрофосфат натрия, пищевая добавка и эмульгатор(sic!) — мысль вполне правдоподобная.

И еще. Жженная кость — это смесь углерода с минеральными остатками кости (карбонатами и фосфатами) и серная кислота растворяя их, видимо, помогает высвободить чистый углерод — такой как в «газовой саже» или графите.

Саже глубоко пофиг, с фосфатами она смешана или с гидрофосфатами… А чтобы от них реально отмыться — нужен такой дикий объём кислоты, что… не говоря про то, что мыть на фильтре придётся. В общем, сон разума — на порядки дешевле взять обычную сажу.

Третий раз побуду Капитаном Очевидность:
Кальций (Calcium) — название элемента происходит от лат. calcis — «известь», так что в старых источника (типа энциклопедии Брокгауза и Ефрона)кальциевые соли вполне могли называть известковыми.

Гм… ну в таком смысле гидрофосфаты кальция можно наверно назвать «фосфорно-известковыфми солями» :), но и исходный фосфат под такое определение подойдёт. Но. Серняги для такой химии нужен избыток, а не просто карбонаты погасить. А избыток, да с учётом её прелестного свойства самоконцентрироваться — пожжёт кожу к чертям.

Ну и про «эмульгаторность» — во первых гидрофосфаты кальция весьма малорастворимы, в отличие от натрия, а во вторых эмульгаторы и детергенты коже вредны, смывают смазку/пропитку и делают её водопроницаемой и хрупкой, а вовсе не «повышают эластичность». Именно поэтому кожаные вещи не стирают — только чистят.

Ссылка на основную публикацию
Через сколько выходит из крови пиво
Сколько держится алкоголь в крови и как выводится из организма В автомобильном мире существует проблема принятия алкогольных напитков. Автолюбители всех...
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл 1
Сколько алкоголь полностью выходит из организма Вопрос выведения алкоголя из организма может волновать многих людей, которые в силу своих трудовых...
Adblock detector