Чернение резины — как приготовить состав и провести процедуру своими руками

Чернение резины — как приготовить состав и провести процедуру своими руками

При длительной службе автомобильные шины утрачивают не только функциональность, но и внешнюю привлекательность, причем второе происходит намного быстрее. Уже спустя пару сезонов резина становится серой, некрасивой, отчего весь автомобиль смотрится непрезентабельно. Чтобы вернуть лоск шинам, можно использовать так называемый «чернитель», причем это средство совсем необязательно приобретать в магазине.

Зачем проводится чернение резины

Машина с яркими, новыми колесами всегда выглядит привлекательнее. Выраженный «нефтяной» цвет резины — один из атрибутов стиля и красоты, но надолго сохранить его без применения особых средств не получится. Приходится производить чернение — покрытие шин специальными составами, которые увеличивают их яркость.

Функции чернения не ограничиваются улучшением внешнего вида. Эта манипуляция имеет и практические задачи. Вот основные из них:

  • защита резины от рассыхания, растрескивания;
  • оптимизация сохранности колес при хранении;
  • снижение скорости загрязнения;
  • облегчение мойки;
  • уменьшение повреждений от солнца, воды, пыли.

При правильном выполнении эффект чернения останется заметным даже после мытья колес. Причина — сильная впитываемость состава резиной, поэтому серый оттенок будет возвращаться медленно. Перед чернением тщательно моют колеса и сушат их, и только потом используют специальные средства. Их можно сделать самостоятельно из подручных компонентов.

Гуталин

Гуталин (вакса) некогда был самым популярным составом для чистки обуви. Он неплохо подходит для чернения резины, как и любой более современный крем для ухода за обувью. Гуталин имеет низкую цену, доступен, прост в использовании.

Обработка им производится также, как и в случае с обувью:

  • берут щетку или губку;
  • натирают боковины помытых и высушенных шин средством;
  • действуют аккуратно, чтобы брызги не попадали на кузов;
  • дают гуталину подсохнуть.

После такого чернения шины не обретают блеска, а сам черный цвет не имеет большой глубины. Гуталин долго сохнет, а эффект от его применения довольно короткий. Если не дождаться просушки и поехать на машине сразу, на колеса налипнет много пыли, и вся работа пойдет насмарку.

Глицерин

Для восстановления цвета резины многие водители пользуются глицерином. Он тоже стоит недорого, реализуется в любой аптеке, быстро наносится и хорошо впитывается. Перед использованием средство смешивают с водой в равных пропорциях — это позволит получить выраженный блеск резины. Если добавить больше воды, то шины получатся матовыми на вид. Для чернения колес обычно требуется около 250 г такого состава.

Для работы лучше использовать пульверизатор, но если в растворе мало воды, то для его растирания надо брать губку. Состав наносят на боковые поверхности шин удобным способом, дают немного просохнуть, потом натирают поверхность сухой тряпочкой до появления блеска (если не нужен матовый эффект). У глицерина в качестве чернителя есть ряд недостатков, с которыми лучше ознакомиться заранее:

  • небольшая стойкость к действию влаги;
  • сохранение результата в течение нескольких дней, не более;
  • быстрое покрытие колес пылью.

к содержанию ↑

Силиконовое масло

Силиконовые масла нередко добавляются в смазочные материалы. Они реализуются в таре разного объема и стоят довольно мало — около 100 рублей/100 мл. Важно лишь найти емкость небольшого размера, иначе придется покупать целую канистру масла. Лучше всего для обработки резины подходит масло средней вязкости, которое параллельно защитит шины во время зимнего или летнего хранения. Кроме того, силиконовый состав оказывает иные положительные эффекты:

  • предохраняет резину от растрескивания;
  • снижает вредное влияние ультрафиолета;
  • не дает материалу пересыхать;
  • уменьшает вредное воздействие влаги;
  • препятствует оседанию пыли.
Читайте также:  Изготовление втулок из алюминия быстро и недорого ZUBIX

Масло наносят на покрышки при помощи салфетки из ткани. Его равномерно растирают по поверхности, после чего дают высохнуть. Шины будут выглядеть очень черными, а эффект сохранится надолго. В зимнее время тем же средством можно дополнительно обработать уплотнители багажника, дверей для исключения примерзания.

Хозяйственное мыло

Недолговечный результат можно получить при чернении резины обычным хозяйственным мылом. Применять его часто не следует — есть риск пересыхания материала. Берут брусок мыла, намыливают им щетку и обрабатывают покрышки. Также можно растворить мыло в воде и нанести состав губкой. После высыхания колеса временно приобретут глубокий черный оттенок.

Средство для мытья стекол и посуды

СМС применяют по аналогии с хозяйственным мылом. Их разводят в воде, а раствор разбрызгивают на шины с боковых сторон. Данный метод недорогой, но повторять его придется довольно часто, ведь эффект является недолговременным.

Для улучшения результата готовят комбинированный состав:

  • растворяют в неполной бутылке воды (1,5 литра) 3 таблетки цитрамона;
  • добавляют немного моющего средства для посуды и столько же раствора для стекол;
  • вводят в состав небольшое количество глицерина и пару капель концентрата для бесконтактной мойки;
  • все хорошо встряхивают, накручивают на бутылку пульверизатор;
  • орошают колеса с целью чернения резины, дают им высохнуть, потом споласкивают водой.

к содержанию ↑

Лимонная кислота

Это — один из самых дешевых и простых способов чернения покрышек. Часто его применять не рекомендуется, поскольку лимонная кислота сушит резину. Действуют таким образом:

  • наливают в литровую банку 200 мл воды;
  • насыпают 1,5 чайных ложки кислоты;
  • взбалтывают содержимое до полного растворения порошка;
  • смачивают тряпку в растворе, протирают внешнюю сторону покрышки;
  • полируют колесо чистой сухой ветошью.

К сожалению, вскоре после начала езды шина покрывается липким налетом, поэтому лимонная кислота тоже не лишена недостатков.

Проводить ли чернение — выбор каждого автолюбителя в отдельности. Если хочется, чтобы машина всегда выглядела презентабельно, но нет желания тратить лишние средства, описанные методы придутся как нельзя кстати.

Чем хорош самодельный чернитель шин и рейтинг покупных средств

Шина – это не более чем расходный элемент. Так думают «наездники», но никак не автолюбители, которые считают, что старая резиновая боковина – не к лицу автомобилю. И действительно, кто не замечал, что салонные машины блещут не только кузовом, а и резиной. Это формирует единый презентабельный облик. Однако со временем покрышка сереет и уже не выглядит столь привлекательно. Расстраиваться не стоит, ситуация поправима.

Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси

Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.

Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон. Идентификация этикеток – дело важное и полезное. Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол. Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки. К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол , и в присадках.

К сведению. Глицерин – многоатомный спирт, образующийся при расщеплении животных жиров и масел. Он с легкостью растворяется в воде и растворяет многие вещества.

По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:

  1. Влажных салфеток.
  2. Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
  3. Ликероводочной продукции.
Читайте также:  Сигнализация не реагирует на брелок - решаем проблему

Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».

Технология приготовления

Для производства чернителя своими руками понадобятся:

  • Глицерин.
  • Вода.
  • Бутылка-распылитель.

Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:

  • 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
  • 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
  • 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.

Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.

Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами

У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт. Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.

Гуталин и Coca-Cola

Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:

  • Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
  • Приобрести 8 флаконов глицерина.
  • Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
  • Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
  • Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.

Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.

Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших

Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей. Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей. Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы.

Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:

  • Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
  • Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
  • Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
  • Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.

В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:

  • 3ton (150 рублей).
  • Autoprofi (190 рублей).
  • Kangaroo (460 рублей).
  • Sonax (400 рублей).
  • Super Help (220 рублей).

Итого


Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:

  • Глицерин + вода.
  • Кока-Кола + гуталин + глицерин.

Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.

Читайте также:  Как использовать отражатель

Чернитель покрышек

Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит рези­ну.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти сили­кон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей сре­де.

Перед чернением нужно отмыть шины

Шины авто­мо­би­ля сна­ча­ла нуж­но как сле­ду­ет вымыть. Для это­го исполь­зуй­те тёп­лую воду с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды. Мой­те щёт­кой с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти.

Далее нуж­но смыть чистой водой остат­ки мою­ще­го сред­ства. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но на шины рас­пы­лить изо­про­пи­ло­вый спирт. Он окон­ча­тель­но убе­рёт оста­ток мою­ще­го сред­ства. Ниже дано опи­са­ние ещё двух эффек­тив­ных мою­щих средств, кото­рые отлич­но очи­стят покрыш­ки, и под­го­то­вят их к сле­ду­ю­ще­му шагу обра­бот­ки.

Быто­вая сода

В каче­стве чистя­ще­го сред­ства хоро­шо под­хо­дит быто­вая сода. Нуж­но раз­ве­сти 2 части соды с 1 частью воды до пас­то­об­раз­но­го состо­я­ния. Далее нуж­но увлаж­нить шины водой. Так Вы их под­го­то­ви­те к дей­ствию очи­сти­те­ля. Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зуй­те щёт­ку с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти для чист­ки покры­шек с помо­щью содо­вой пас­ты. Нуж­но отте­реть покрыш­ки содо­вой пас­той и оста­вить их с нане­сён­ной пас­той на несколь­ко минут. Сода име­ет мяг­кое абра­зив­ное дей­ствие, а так­же абсор­би­ру­ет грязь. После чего нуж­но смыть содо­вую пас­ту чистой водой.

Хозяй­ствен­ное мыло

У хозяй­ствен­но­го мыла рН 11–12. Ней­траль­ным явля­ет­ся pH 7. Всё что выше 7 – это пере­вес в сто­ро­ну щело­чей. То есть хозяй­ствен­ное мыло име­ет высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Это даёт ему высо­кую очи­сти­тель­ную спо­соб­ность. С помо­щью это­го мыла мож­но быст­ро спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми покры­шек, исполь­зуя губ­ку или щёт­ку со сред­ней щети­ной.

Как наносить чернитель для шин?

Луч­ше нано­сить с помо­щью аппли­ка­то­ра (губ­ки или вето­ши). Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс нане­се­ния. Рас­пы­ляя сред­ство на шины, оно так­же попа­да­ет на при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти колёс­ных дис­ков, кото­рые потом при­дёт­ся отти­рать. После нане­се­ния сред­ства, дай­те ему впи­тать­ся пару минут. Если оста­лись излиш­ки на поверх­но­сти, то их нуж­но убрать чистой губ­кой. Далее, через неко­то­рое вре­мя мож­но повто­рить нане­се­ние сред­ства.

Луч­ше, что­бы сред­ство было нане­се­но не слиш­ком тол­стым сло­ем. Ина­че они раз­брыз­га­ют­ся на поверх­ность авто при дви­же­нии.

Чернитель для шин своими руками

Гли­це­рин + вода

Обыч­но раз­во­дит­ся 1 часть гли­це­ри­на к 2 частям воды. Мож­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и сме­шать в нуж­ных Вам про­пор­ци­ях. Слиш­ком мно­го гли­це­ри­на будет давать неесте­ствен­ный блеск.

Сили­ко­но­вая смаз­ка

Сили­ко­но­вая смаз­ка пред­на­зна­че­на име­ет мно­го­це­ле­вое исполь­зо­ва­ние. При­ме­ня­ет­ся как луб­ри­кант, сма­зы­вая пла­сти­ко­вые дета­ли, при­ле­га­ю­щие друг к дру­гу, предот­вра­щая скрип. Так­же эта смаз­ка создаст защит­ную плён­ку на авто­мо­биль­ных покрыш­ках. При­ме­ня­ют в основ­ном сили­ко­но­вые смаз­ки в виде аэро­зо­ля.

При­ме­ча­ние: Нель­зя нано­сить очер­ни­тель на те части шины, кото­рые кон­так­ти­ру­ют с доро­гой. Это может быть не без­опас­но для вожде­ния. Шины начи­на­ют сколь­зить. Осо­бен­но это важ­но в отно­ше­нии мото­цик­лов.

Ссылка на основную публикацию
Через сколько выходит из крови пиво
Сколько держится алкоголь в крови и как выводится из организма В автомобильном мире существует проблема принятия алкогольных напитков. Автолюбители всех...
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл 1
Сколько алкоголь полностью выходит из организма Вопрос выведения алкоголя из организма может волновать многих людей, которые в силу своих трудовых...
Adblock detector