Чем убрать краску с пластика не повредив его методы и инструменты для очистки

Как снять краску с металла, какой смывкой лучше удалть ЛКП

При покраске автомобиля или других металлических деталей не всегда механические способы удаления ЛКП являются самыми быстрыми и удобными. Рассмотрим, как снять старую краску с металла и пластика в домашних условиях.

Существует всего два способа удаления:

  • механический – краска стачивается абразивами;
  • химический, при котором применяется специальный состав, ослабляющий адгезионные характеристики ЛКМ. В итоге краска просто отшелушивается от металла либо без труда может быть соскоблена обычным металлическим шпателем.

Химическое удаление

Как снять старую краску с металла наименее трудозатратным способом? Скорее всего, более удобного метода, чем смывка краски, вы не найдете. Подобные химические жидкости применяются в промышленности не один десяток лет, а поэтому их можно легко купить для домашнего использования. Смывки могут базироваться как на органической, так и на щелочной основе. Практически во всех случаях использование химических составов будет более эффективным, чем снятие старой краски с металла механическим способом. Без смывки не обойтись, если вы вам необходимо, к примеру, снять старое ЛКП с литых дисков. Механическим способом качественно удалить краску между спицами крайне сложно либо и вовсе невозможно.

На рынке представлены как универсальные средства, которые могут справиться с основными видами красок (алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, перхлорвиниловой, нефтеполимерной), так и более специализированные смывки. ЛКП покрытие можно удалять не только с металла, но и с бетонных и кирпичных поверхностей.

Лучшие производители

Наиболее известные жидкости для удаления краски:

  • BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
  • Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
  • «Paint Stripper» от Permatex® – универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
  • «Смывка старой краски» от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.

Как пользоваться

Чем лучше снять старую краску с металла мы определились, теперь подробно рассмотрим способ применения жидкостей:

  • очистите поверхность старого ЛКП от грязи и влаги;
  • перед использованием спреев несколько раз энергично встряхните баллон. Преимущество гелей в том, что вам не нужно тщательно укрывать расположенные рядом детали. В случае с аэрозоль стоит опасаться непроизвольного переноса реагентов воздушным путем. Гель наносится весьма тонким слоем. При удалении стойких покрытий (полиэфирных эмалей горячей сушки, двухкомпонентных эпоксидных эмалей) одноразовой обработки недостаточно. Поэтому смывку лучше наносить тонким слоем с интервалом 5–10 мин.;
  • поскольку в составе присутствуют летучие растворители, для увеличения эффективности обработанную зону на время реакции рекомендовано плотно укрыть полиэтиленовой пленкой (особенно актуально для жаркого времени года);
  • зачастую время реакции колеблется от 5-15 мин. После вспучивания краски ее можно содрать обычным металлическим шпателем либо сдуть сжатым воздухом.

Перед тем как снять старую краску с металла, обязательно наденьте перчатки; также желательно использование респиратора. Ни в коем случае не допускайте попадание жидкости для смывки на кожу.

Даже если производитель заявляет возможность применения смывки на пластике, не поленитесь дополнительно проверить совместимость. Ведь составов пластмасс бывает огромное множество. Нанесите жидкость на небольшую внутреннюю часть. Если по истечении 30 мин. пластик не размягчился и не поменял свою форму, то химический состав можно смело использовать. Чем бы вы ни снимали старую краску с металла, обязательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией.

Механический способ

В качестве абразивов могут быть использованы:

  • наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка). При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
  • зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
  • зачистные лепестковые круги. Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
  • твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
  • проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.
Читайте также:  Фитиль для солярогаз своими руками принцип работы устройства, правила эксплуатации солярочной печи

Инструмент

Главное преимущество наждачки – простота и доступность. Небольшие участки металла или пластика можно очистить даже вручную. Для больших объемов используются абразивы на липучках. После установки на специальную платформу они могут быть использованы с орбитальной пневматической шлифмашинкой либо болгаркой. Также возможна установка наждачки на плоскошлифовальную вибрационную машинку, но ее эффективность очень низкая.

Зачистные лепестковые круги могут быть использованы как в паре с болгаркой, так и быть установлены в шуруповерт. Для использования разного инструмента требуются специальные переходники. Шлифовальные камни также можно закрепить в шуруповерт.

Особняком в нашем перечне способов снятия краски стоит пескоструйный аппарат. Методом пескоструйной обработки можно не только быстро удалить старую краску, но и эффективно очистить металл от коррозии. Стоимость такого оборудования никак не способствует покупке для домашнего использования. При наличии достаточно производительного компрессора вы можете соорудить пескоструйный аппарат своими руками.

Как удалить краску с кузова автомобиля

В процессе вождения автомобиля, его кузов неумолимо получает повреждения. Это могут быть микроцарапины, сколы или крупные повреждения. В любом из этих случаев вернуть машине первозданный вид можно при помощи покраски. Но окрашивать кузов автомобиля поверх уже нанесенной краски не рекомендуется, особенно, если краска распределена по деталям неравномерно из-за повреждений. Снять автомобильную краску с кузова автомобиля можно несколькими способами, которые рассмотрим в рамках данной статьи.

Способы удаления краски с кузова автомобиля

Все имеющиеся методы удаления краски с кузова автомобиля можно разделить на 3 большие группы: химический, термический и механический. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.

Независимо от того, какой способ удаления краски с кузова автомобиля выбран, для проведения работ потребуются следующие инструменты: перчатки, защитные очки, респиратор, удобная одежда и тряпки. Другой инструментарий варьируется от способа зачистки кузова.

Химический способ удаления краски с кузова

Химический способ удаления краски состоит в том, что на кузов автомобиля наносится особый состав, который содержит в своем составе растворители, способные смягчить краску. Нанесенные реагенты размягчают эмаль, что позволяет легко ее снять при помощи шпателя, скребка или других инструментов.

Средство для химического удаления краски с кузова может быть:

  • Кислотное. В составе такого средства содержатся агрессивные компоненты, которые, при попадании на краску, разъедают ее;
  • Щелочная. Принцип действия таких средств близок к вариантам, выполненным на основе кислоты;
  • Органическое. Чаще всего это средства на основе ацетона или скипидара, которые способны “размочить” твердую пленку краски.

Обратите внимание: В редких случаях, когда специализированные средства не позволяют снять краску с кузова автомобиля, применяют муравьиную или ортофосфорную кислоту.

Процесс химического удаления краски с кузова автомобиля выполняется в следующей последовательности:

Первым делом нужно позаботиться о средствах личной безопасности — надеть респиратор, перчатки, убедиться, что кожа надежно скрыта под одеждой;

  • Далее с площади, которая будет обрабатываться химическим составом, снимаются все пластиковые и резиновые элементы. Это важно сделать, поскольку агрессивные составы способны навредить пластику;
  • Используя кисть средство наносится на поверхность, с которой требуется удалить краску;
  • Спустя время указанное на упаковки используемого средства, краска размокнет, и можно будет удалить ее при помощи шпателя;
  • Если какие-то участки кузова полностью не очистились от краски после первого раза, повторно нанесите состав;
  • Заключительный этап — промывка кузова водой.
  • Стоит отметить, что химический способ удаления краски с кузова автомобиля редко применяется для очистки больших деталей. Обычно он используется, когда нужно удалить краску с труднодоступных мест.

    Механический способ удаления краски с кузова

    Самый простой и распространенный способ удаления краски с кузова — механический. Выполняются работы следующим образом:

    Нужно надеть средства личной защиты;

  • Далее начинается процесс удаления верхнего слоя краски. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 220;
  • Когда верхняя краска снята, можно переходить к процессу шлифовки. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 400;
  • Оставшуюся на автомобиле пыль и грязь нужно удалить при помощи воды. При необходимости можно обезжирить поверхность.
  • Читайте также:  Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины, поиск неисправности, ремонт

    Минусы механического способа удаления краски — большие трудозатраты и сложность работы с труднодоступными поверхностями. Также требуется соответствующее оборудование, которое имеется далеко не в каждом гараже.

    Обратите внимание: Обычно механический способ комбинируют с химическим, то есть основную поверхность зачищают механическим путем, а труднодоступные места при помощи химии.

    Термический способ удаления краски с кузова

    Если краску на автомобиле нагреть, она будет сниматься с кузова не хуже, чем при обработке химическими составами. В этом и состоит суть термического метода. Для нагрева краски можно использовать строительный фен, паяльную лампу или газовую горелку.

    Важно: Перед применением указанных средств для нагрева, обязательно ознакомьтесь с инструкцией работы с ними, иначе велик риск получить термический ожог.

    Термический способ удаления краски с кузова используется для отдельных снятых деталей. Не рекомендуется его применять на сборном кузове, поскольку велик риск повреждения пластиковых, стеклянных, резиновых и других элементов.

    Чтобы термическим методом удалить краску с кузова автомобиля:

    1. Озаботьтесь средствами личной защиты и внимательно изучите инструкцию к устройству, которое используется для термической обработки;
    2. Демонтируйте деталь с кузова. Если на ней присутствуют пластиковые, резиновые или стеклянные компоненты — снимите их;
    3. Нагревайте деталь пунктирным методом с интервалом в 3-5 см;
    4. Краска вздуется, и ее будет легко снять при помощи скребка;
    5. Когда работы будут завершены, промойте очищенную от краски деталь.

    При необходимости термический метод комбинируют с химическим для удаления краски с труднодоступных элементов.

    Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля

    Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:

    • Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
    • Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.

    Как очистить пластик от лакокрасочного покрытия

    Изделия из пластика окрашиваются редко. Поскольку в продаже большой их ассортимент в цветовой палитре. Но иногда возникает желание изменить цвет. Тогда встает вопрос как снять краску с пластика, которую хочется заменить.

    Способы удаления старой краски

    К недорогим способам снятия ЛКМ относят механический и термический. Их применять на пластиковой поверхности нельзя. Термическая обработка старого слоя КМ подразумевает использование источника высоких температур. Пластик от такого воздействия может деформироваться, выделять неприятный запах. От механического воздействия инструментов на поверхности пластика возникают повреждения исходного материала. Поэтому старый слой краски снимается только химическим способом.

    Главный элемент состава химических средств для пластика – это кислоты. Смывки в продаже представлены в ассортименте. Их выбор делается не спонтанно, а определившись из какого пластика изготовлен элемент, который будет краситься. В домашней обстановке используется три возможности установить вид пластика:

    1. На тыльной стороне изделия из пластика производителями указывается его маркировка. Это цифра в треугольнике. Такое обозначение находят на отделочных панелях окон, на межкомнатных дверях.
    2. Различия в степени сгорания пластика и запаха во время горения помогают установить вид материала.
    3. Подсказкой будет плотность изделия, которая определяется при его погружении в воду.

    Цифровое обозначение или маркировка

    Существует международный стандарт ASTM D7611 классификации материалов из пластика. Чтобы было легче разобраться в этом разделении придумана маркировка пластика. Выдавливается цифра в треугольнике на оборотной стороне пластины. Эти обозначения разработаны Ассоциацией переработчиков пластмасс.

    • первый треугольник – обозначение «РЕТ», вид полиэтилентерефталат;
    • второй и четвертый треугольники – обозначение «ПЭНП» и «ПЭВП», вид полиэтилен низкой плотности и полиэтилен высокой плотности;
    • третий треугольник – обозначение «ПВХ», вид поливилхлорид;
    • пятый треугольник – обозначение «ПП», вид полипропилен;
    • шестой треугольник – обозначение «PS», вид полистирол;
    • цифра семь – указывает, что используется материал, которого в перечне нет.

    Маркировку пластика можно увидеть на бампере автомобиля. Когда ремонт начинается, зная обозначения, с легкостью находятся смывки для бампера. Нельзя использовать составыс бензолом, толуолом, ксилолом. Они разрушают любой пластик.

    Мелкий производитель иногда вообще игнорирует маркировку выпускаемого им пластикового товара. Чтобы определить вид материала применяется второй метод определения.

    Различия в характере горения

    Каждый вид пластмассы горит с характерными особенностями, по которым можно определить вид материала. Отличия и особенности процесса горения разного вида отражены в таблице.

    Обозначение вида Описание процесса горения Наличие и особенности запаха Внешний вид материала после горения
    РЕТ/ПЭТ (полиэтиле́нтерефтала́т) Материал поддерживает огонь, пламя с копотью Режущий запах Структура становится мягкой
    Полиэтилен (HDPE ) Отсутствие копоти, языки пламени синие Напоминает запах парафина Материал превращается в ручей и в отдельные капли
    Полипропилен (PP) Нет копоти, пламя яркое, синее Схожесть с запахом паленной резины Превращается в длинные нити
    Полистирол (PS) Наблюдается копоть, сажа, пламя яркое Сладкий
    ПВХ (поливинилхлорид) Языков пламени нет, стоит копоть, вне костра не горит вообще и затухает самопроизвольно Слышен запах хлора Четко видны зоны синего и зеленого цвета
    Полиамид (PA) Яркое, голубое пламя Напоминает запах паленных перьев Материал вздувается, трескается
    Полиуретан Наблюдается голубое пламя, копоть Режущий запах
    АВС (акрилонитрилбутадиенстирол) Наблюдается копоть, сажа, пламя яркое Резкий запах
    Фторопласт (ПТФЭ) Поверхность обугливается, огонь не поддерживается Сильное раздражение слизистой носа
    Поликарбанат (полимерный пластик) Огонь не поддерживается, без зоны костра затухает Слышен запах букета цветов
    Читайте также:  Как делается антикоррозийная обработка кузова автомобиля

    Рекомендуем видео по теме:

    Определение плотности – погружение в жидкость

    Третий вариант определения вида пластика – это погружение изделия в жидкость. Его применяют в тот момент, когда нет возможности определить огнем. Готовится обычая глубокая емкость (таз) с водой. На поверхности жидкости плавает любой полиэтилен, полипропилен. Ко дну быстро пойдет фторопласт, с меньшей скоростью тонет ПВХ и ПЭТ. Полистирол, полиамид плавает долго, но со временем потонет.

    Когда определен вид материала, следующий шаг прежде чем оттереть краску с пластика – это подбор средства химии, который уберет предыдущий ЛКМ.

    Подготовительный этап

    На подготовительном этапе определяется состав и вид ЛКМ, который будет смываться. Это поможет, например, легко снять водоэмульсионный краситель. Поверхность покрытая водоэмульсионкой нагревается до 60-75 градусов. Окружающая температура в помещении не должна быть низкой. Иначе краску снять можно легко и быстро, а пластик от разниц температур деформируется. Остальные виды красителей нагревом не снимаются.

    • Перед тем как с пластика убрать краску поверхность очищается от загрязнений, пыли.
    • Готовятся респиратор или повязка из марли, несколько тампонов из ваты, кисточки.

    Работа выполняется с соблюдением правил безопасности. На руки одеваются резиновые перчатки. Химия может повредить кожный покров. Помещение проветривается, чтобы не надышаться токсичными парами.

    Алгоритм действий

    Соблюдение последовательности выполнения действий гарантирует качество результата. Процесс смывки предыдущего ЛКМ основывается на погружении пластиковой детали в раствор.

    При погружении в раствор краситель на «отлично» снимается с поверхности полистирола. Схема действий расписывается пошагово:

    • Готовится раствор 20% едкого калия или едкого натрия. Заменить можно 50% водным раствором каустической соды.
    • Емкость выбирается стеклянная, чтобы было видно, как проходит процесс очищения.
    • Пластик с акриловой, резиновой и масляной краской на поверхности погружается в раствор на 5 часов.
    • Спустя 5 часов краситель пузырится, и в дальнейшем отслаивается.
    • Жесткой старой зубной щеткой удаляются остатки красителя.

    Если площадь для обработки небольшая, то в качестве смывочного состава используется любой растворитель: ацетон, сольвент и Уайт-спирт. Особенно они хорошо взаимодействуют с пластиком вида АВС.

    Умельцами старый ЛКМ снимается с пластмассовой поверхности:

    • жидкость тормозная (КМ снимается послойно);
    • составы водорастворимые типа «Крот», что применяется для очистки труб канализации (КМ растворяется);

    Остатки отслоившегося красителя снимаются тампоном из ваты.

    • Водоэмульсионка, алкидная эмалевая краска и другие виды КМ снимаются метанолом. Но есть особенность его использования. Смывка токсичная. Места обработки сразу же после снятия старой краски протираются тканью, смоченной в теплой воде. Если этого не сделать, то останутся масляные следы после метанола. Они со временем станут желтыми полосами.

    Чтобы эффект от нанесения химического состав был максимальным, рекомендуется прислушаться к советам мастеров:

    • Перед нанесением химического состава на пластик, изучается инструкция от производителя. Наносится такое количество слоев, какое указано на упаковке.
    • Деталь перед обработкой выкладывается на поверхность так, чтобы средством были обработаны самые укромные места.
    • Чем больше времени прошло с момента нанесения случайной кляксы на пластик, тем тяжелее будет ее выводить.
    • Используемые растворители встречаются слабые, средние, сильные. Средство наносится кистью. Поверхность обработки сразу вытирается сухой тканью. Действия повторяются несколько раз.

    Снятие краски с объемной поверхности

    Перед тем как очистить пластик сложной конфигурации от краски его покрывают многослойно жидким стеклом. Второе средство, которое используется для очистки объемной поверхности – это герметик с силиконом. Под их воздействием краситель становится рыхлым и отслаивается от исходной поверхности.

    • Например, герметик наносится на сутки. Застывание наступает по-разному. Это зависит от влажности в комнате и температуры в ней.
    • Когда поверхность покрылась силиконовой пленкой, ее надрезают острым ножом. Надрез выполняется глубоко. При этом аккуратность не помешает, чтобы не задеть основу из пластика.

    Интересное видео по теме:

    Вместе с силиконовым чехлом снимается старый КМ. С поверхности предварительно прогрунтованной, тяжелее снимается краска. Поэтому процедура, возможно, повторяется не один раз.

    Автолюбителями применяется простой способ снятия старой краски при помощи препарата димексид. Его купить несложно. Ткань, пропитанная димексидом, покрывает собой бампер. От его воздлействия на месте обработки снимается краска. Средство относится к недорогим, но хорошо действующим.

    Эффективность и быстрота смывки полностью зависят от соблюдения рекомендаций. Снятие краски химическим способом называется дорогостоящей методикой, но самой быстрой и эффективной. Используется часто и-за своей надежности. Нельзя забывать о мерах безопасности. Практически все средства токсичны.

    Снятие старой краски с батареи отопления — 4 основных способа

    Самые эффективные способы удаления краски с оконной рамы

    Способы удаления краски со стен в ванной комнате

    Что такое жидкий пластик и для чего он нужен

    Покраска изделий из алюминия в домашних условиях

    Ссылка на основную публикацию
    Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
    Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
    Цоколи, типы и виды автомобильных ламп
    Что означает маркировка автомобильных ламп С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида: лампы впереди...
    Частичная замена масла в АКПП как выполняется
    Какая замена масла в АКПП лучше частичная или полная Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но...
    Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
    Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
    Adblock detector