Чем смазывать суппорта направляющие и цилиндры; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Смазки для суппортов рейтинг самых лучших смазочных материалов для суппортов и направляющих

Опытные автовладельцы знают, как важно следить и поддерживать свой автомобиль в исправном техническом состоянии. Не зря еще в автошколе молодых и неопытных водителей учат перед поездкой осмотреть транспортное средство внешне. Со временем появляется необходимость заглядывать в сердце своего железного друга: проверять уровень различных жидкостей, исправность тех или иных узлов. Одним из самых важных узлов в система автомобиля является – тормозная. Исправные тормоза ежедневно помогают тысячам водителей избежать фатальных ошибок: от столкновений с другими машинами, до аварий с участием пешеходов.

Данная статья содержит знания о том, почему смазка для суппортов и направляющих так важна. Сигнализировать о необходимости применения смазки для суппортов могут необычные звуки, появляющиеся в районе колес при торможении. Их появление – повод заглянуть и проверить наличие смазочной жидкости, отсутствие которой может стать причиной выхода из строя тормозов с печальными последствиями. Итак, разберемся в тонкостях работ по смазке тормозных система и определим смазку наиболее полно отвечающую высоким требованиям к ним.

Технические особенности работы суппортов

Как мы отметили выше, в процессе эксплуатации к суппортам и направляющих предъявляются очень высокие требования. В некоторых случаях, например при экстренном торможении или движении с постоянным торможением, температура суппорта может достигать порядка 600°С, что является наивысшей точкой его работы. В тоже время, при охлаждении, температура суппорта может упасть до 180°С. Как видите, условия работы этой системы весьма суровы, а потому необходимость в дополнительной защите стоит очень остро.

Не стоит забывать, что большую часть времени суппорта подвергаются воздействию влаги, грязи и всякого рода химии (особенно зимой). И, конечно, возможность течи тормозной жидкости из-за некачественных или нуждающихся в замене резиновых уплотнителей.

Суммарное воздействие всех перечисленных факторов буквально заставляют владельца наиболее внимательным образом относиться к обслуживанию элементов тормозной системы. Нужно понимать, что при проведении ремонта мало просто нанести смазку, которая завалялась у вас в гараже. Необходимо ответственно отнестись к вопросу выбора жидкости, полностью отвечающей жестким требования.

Предлагаем вашему вниманию различные виды смазок специально предназначенные для обработки суппортов, тонкости их применения и характеристики. Также в процессе разбора смазочной продукции попытаемся ответить на вопрос, какая из них показывает лучшие свойства в ходе ее применения.

Видео-обзор смазки для суппортов какая лучше:

Специфика функционирования суппортов

Чем лучше всего смазывать суппорта? Вопрос, способный одинаково сильно поставить в тупик как новичка, так и бывалого автовладельца. Ассортимент товара в данной категории велик и разнообразен. Придя в магазин или на рынок вы можете выбрать смазку сразу по нескольким параметрам:

  • состав;
  • специфические особенности;
  • стоимость;
  • бренд.

Еще раз повторимся – ситуации, в которых от исправности тормозной системы зависят жизни людей, возникают на дорогах едва ли не каждый день. Поэтому, очевидно, экономить на этом не стоит. Отсюда вытекает закономерный вопрос о том, какой же вид смазочного покрытия стоит приобрести.

Прежде всего необходимо ознакомиться какими техническими характеристиками обладает та или иная смазка суппортов и направляющих.

В процессе их изучения обратите внимание на эти параметры:

  • способность сопротивляться воде и химическим реагентам;
  • сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше;
  • устойчивость заявленных параметров при отрицательных температурах (весьма актуально в зимнее время года);
  • неимение в своем составе элементов, пагубно влияющих на неметаллические составляющие системы (различного рода резинки и уплотнители).

Упростить выбор поможет разделение всех типов смазки на группы. Обычно выделяют 3 основные, среди которых:

  1. Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
  2. Эмульсии минерального типа.
  3. Полностью синтетические масла.

Далее мы уделим каждому виду отдельное внимание и разберем отличительные черты.

Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями

Данная категория товаров включает эмульсии, способные сохранять свои свойства в широком спектре температур. Об этом можно судить исходя из количества предлагаемых температурных режимов работы. Они, как правило, написаны на тюбике с предлагаемой “пастой”. Диапазон таких режимов достаточно велик и может колебаться от – 185 до + 1100°С. Из названия понятно, что состоят такие смазки главным образом из синтетики и минералов с небольшими металлическими включениями. И если первые компоненты неизменны, то используемые в процессе производства металлы значительно отличаются друг от друга. Сейчас можно встретиться эмульсии четырех типов:

  • Комплексный. При производстве используют медь, алюминий, графит;
  • Медные пасты. Включают графитовые элементы с порошкообразной медью;
  • Керамические смазки. Состоят из керамики и силиката магния;
  • Пасты из молибдена и меди.

Если стоит вопрос чем смазать направляющие суппорта – смазки этой группы подходят лучше всего. Помимо этого, их с одинаковой пользой можно использовать при обработке иных поверхностей трения, таких как ступичные подшипники, например. Однако они строго противопоказаны как смазка для тормозных колодок.

Эмульсии минерального типа

Смазки этого вида производятся из минеральных масел с примесью бентонита. Непосредственно бентонит придает эмульсии необходимую густоту. Смазки на минеральных маслах наилучшим образом подходят водителям, предпочитающим спокойное передвижение быстрой езде. Эта категория веществ отлично зарекомендовала себя в обычных условиях, где температурный диапазон составляет -45 – +180°С.

Напротив, не подходит для тех, чьи авто регулярно подвержены воздействию агрессивных внешних условий или эксплуатируются при быстрой езде с резкими торможениями. Когда рабочая температура превышает допустимые 180°С, часть заявленных изготовителем параметров теряется, вследствии чего падают и защитные свойства этой смазки.

Водителям, которым нужна смазка для суппортов, подходящая под это описание, стоит обратить свое внимание на третий вид эмульсий.

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Покрытие на основе синтетических масел является наиболее популярным и востребованным из всех вышеперечисленных.

Пасты этого типа выгодно отличаются универсальностью использования, поскольку служат не только как смазка направляющих суппортов, но и для других, требующих обработки узлов, подвергающихся в процессе эксплуатации суровым воздействиям.

В своем составе такие эмульсии содержат синтетические масла и различного рода присадки к ним. За счет присадок удается добиться повышенных противокоррозийных, антиокислительных и противоизносных свойств. Обладают определенным набором преимуществ:

  • химическая устойчивость против щелочи и кислоты;
  • не боятся воздействия жидкостей (в том числе тормозной);
  • не влияют на неметаллические составляющие узла;
  • являются диалектриками, не испаряются;
  • большой температурный диапазон (от – 40 до +300°С);
  • универсальность применения. доступны для использования на всех узлах, подверженных постоянному трению.
Читайте также:  Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенн

Как показывает практика, смазка направляющих тормозного суппорта этого типа проявляет большую стабильность в работе. Именно поэтому чаще всего к приобретению рекомендуют непосредственно этот тип.

Лучшие смазки для суппортов и направляющих

Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.

  • На отечественном рынке лидерство в данном рейтинге удерживает паста МС-1600. Изготовитель характеризует ее как универсальное средство, способное сохранять свои эксплуатационные свойства при экстремальных температурах от -50 до +1000°С. В рекомендациях указан спектр применения. Туда входят торцевые и нерабочие поверхности тормозной системы с поршнями и направляющими. Покупатели в частности отмечают прекрасные антипригарные свойства, противоокислительные характеристики и “дружественное” отношение к не металлическим деталям конструкций. Хорошо зарекомендовал себя в паре с множеством тормозных жидкостей (кроме DOT 5). 100 гр. готового продукта можно приобрести по цене 500 рублей. Если нужно гораздо меньше, в продаже доступны 5-ти граммовые упаковки, цена которых колеблется в районе 70-ти рублей.

  • Еще одна качественная смазка – Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку – примерно 700 рублей.
  • Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
  • Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.

  • Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
  • Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.

Вывод

Исходя из озвученной информации можно сделать несколько однозначных выводов, которые стоит запомнить и применять на практике всем автовладельцам. Стоит регулярно заботится о исправности вашей тормозной система. Смазка для суппортов не просто обслуживание, но, скорее, необходимость, игнорировать которую опасна для жизни.

Видеосовет по выбору смазка для суппортов и направляющих:

Обзор и характеристики смазки для направляющих суппортов: какую лучше использовать

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Условия эксплуатации суппортов

Предъявляемые требования к смазке

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Пасты на основе минерального масла

Пасты на основе синтетического масла

Обзор смазок для суппортов и направляющих

XADO VeryLube в виде спрея

Что и где смазывать

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Комментарии и Отзывы

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Читайте также:  Седан и хэтчбек разница между автомобилями и их характеристики

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.

Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.

Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.

Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.

Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.

На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.

Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

Читайте также:  Относительная и абсолютная высота в географии

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.

Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Канал Мир Матизов предоставил ролик, в котором показан процесс переборки тормозных суппортов и их смазки.

Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

  • Molykote;
  • Permatex;
  • SLIPKOTE.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.
Ссылка на основную публикацию
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Цоколи, типы и виды автомобильных ламп
Что означает маркировка автомобильных ламп С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида: лампы впереди...
Частичная замена масла в АКПП как выполняется
Какая замена масла в АКПП лучше частичная или полная Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Adblock detector