Чем смазать резинки на пластиковых окнах ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Смазка пластиковых окон своими руками в домашних условиях, инструкция, фурнитуры, уплотнителей, пвх

Смазка пластиковых окон своими руками: какие потребуются составы, как смазывать оконные механизмы и впоследствии регулировать их.

Пластиковые окна повсеместно заменяют деревянные, спорить об их популярности бессмысленно. Эти изделия выгодно выделяются удобством в эксплуатации, неприхотливостью в уходе, простотой управления, герметичностью, долговечностью, отличной звукоизоляцией, способностью удерживать тепло.

Поэтому пластиковые окна высоко оценили и домовладельцы, и собственники отдельных квартир, и руководители организаций. Когда наступают холода, владельцы облагороженных помещений уже не задумываются по поводу дополнительного утепления.

Также не нужно каждый год окна нового поколения красить или покрывать лаком, чтобы придать им декоративный облик.

И всё же такие изделия нуждаются в некотором уходе: системно требуется смазка пластиковых окон, можно даже своими руками. А еще, если оконные механизмы проработали долгий период, им может потребоваться регулировка.

Обязательно следует разобраться, как производить эту работу без посторонней помощи. Выяснить все ее нюансы несложно. Также достаточно легко выполнить задуманное и необходимое дело, если иметь под рукой нужные инструменты.

Действительно ли необходимо смазывать окна

Когда пластиковые оконные конструкции эксплуатируются очень долго, механизмы заполняют грязь и пыль. Особенно этот фактор наглядно демонстрируется в крупных городах, где поток транспорта слишком интенсивный.

Периодически нужно смазывать окна пвх, чтобы предотвратить их износ

Всевозможные загрязнения прилипают к смазке (ею изначально покрывают металлические детали), смешиваются со смазочными материалами. Механизмы начинают функционировать плохо, фурнитура при открывании/закрывании работает туго.

И еще, старая смазка, пропитанная микрочастицами загрязнений разного происхождения, исполняет роль абразива: она теряет изначальные антифрикционные свойства (используется для снижения взаимного трения разных элементов) и уже не сохраняет детали, а выводит их со строя вследствие ускоренного износа.

Важно! При работе створок проявляются неполадки. Если не обращать на них внимание, тогда они за такую оплошность неминуемо «отомстят» — сломаются. Но прежде механизмы своеобразно предупреждают о грядущих неприятностях, издавая:

  • скрипы;
  • щелчки;
  • скрежет.

Значит, оконным механизмам срочно требуется профилактика. Подобное звучание указывает на отсутствие в механизмах качественной смазки. Отдельные металлические части оконной системы трутся друг о друга.

В результате этого металл стирается. Образуется металлическая пыль, которая смешивается с загрязнениями и оказывает еще большее негативное абразивное влияние на работоспособность замочного механизма.

Ручка теряет способность поворачиваться без приложения усилий. Замок теряет способность закрываться полностью. А дальше створка к раме прилегает уже не герметично, помещение заполняется холодным воздухом. Окно со стороны помещения покрывается конденсатом или изморозью.

Допустим, рамы были установлены много лет назад. Из строя выходит один из элементов общего механизма. Возможно, такую запчасть уже перестали выпускать, сняли с производства. Тогда потребуется менять старую «начинку» механизма на новую, причем полностью.

Дороже обойдется разве что замена всего окна. А иной раз оказывается, что новые механизмы никак не возможно подогнать к системе старых рам. Значит, всё же придется менять окна.

Вывод. Необходимость производить периодическую профилактику оконных механизмов очевидна. Тем более что эти работы абсолютно несложные. Однако именно они приводят к возможности продлить период эксплуатации пластиковых окон по максимуму. Тогда и дорогостоящего ремонта не потребуется.

Производители предоставляют гарантию на все элементы фурнитуры только на 4-5 лет. То есть этого периода хватает, чтобы заводская смазка обеспечивала нормальное функционирование механизмов. А от продавцов покупатели редко могут услышать, что нужно проводить профилактику.

Так что владелец квартиры с пластиковыми окнами задумывается о профилактике только тогда, когда появляются скрипы и скрежет. Но иной раз уже бывает поздно предпринимать что-либо.

Не нужно дожидаться критического момента – завершения установленного срока гарантии. Следует заблаговременно уделять окнам внимание, заниматься этим регулярно.

С какой периодичностью рекомендуется смазывать оконные механизмы

Как правило достаточно выполнять смазку один раз в год

По этому поводу не предусмотрено строгих рекомендаций.

Если изначально использовались только качественные составы, строение располагается в отдалении от пыльной шоссейной дороги, тогда профилактику достаточно проводить ежегодно один раз.

Решением этого вопроса лучше заниматься в весенний период, когда потеплеет.

Если условия эксплуатации более жесткие, и фурнитура загрязняется сильно, тогда смазкой всех движущихся деталей целесообразно заниматься 2-3 раза в год.

Какую смазку выбрать

Первым делом нужно разобраться, каким составом лучше всего производить смазку. Подходит любое техническое масло, предназначенное для механизмов.

Можно смазать металлические детали обычным машинным маслом, что применяется для смазки элементов швейной машинки, если она есть в доме.

Можно использовать смазочный состав на основе силикона. Но продаются и такие составы, что специально предназначены для этой процедуры. Их реализуют или в пластиковых флаконах, или в металлических баллончиках. Входящие в комплект насадки очень удобны для смазывания.

Читайте также:  Крышка расширительного бачка - проверка неисправностей, устройство и доработка Видео

силиконовая смазка для окон

Домашние мастера более всего отдают предпочтение смазочному составу «WD-40». Обрабатываются все подвижные механизмы, образующие систему:

  • креплений;
  • запоров.

WD-40 для смазки окон часто используется домашними мастерами

Процесс смазывания оконных механизмов

Первый этап. Открывается створка окна. Все стороны внимательно осматриваются.

Второй этап. С фурнитуры убираются загрязнения, используется мягкая ткань. Очищать более труднодоступные места можно щеткой с удлиненной ручкой или губкой, прикрепленной к тонкой палочке. Новый состав должен быть нанесен на чистую поверхность.

Третий этап. После очистки необходимо обильно смазать:

  • защелки;
  • засовы;
  • кронштейны крепления;
  • механизм ручки;
  • прочие подвижные элементы, предназначенные для открывания/закрывания створки.

Более предпочтительно использовать разбрызгивающие составы, ведь тогда смазка проникает даже в наиболее труднодоступные места подвижных механизмов.

В комплект баллонов со смазкой обычно входят съёмные подвижные «носики». С их помощью удаётся наносить смазочный состав даже на те части механизмов, что скрыты корпусом рамы.

Смазка пластикового окна

В случае использования смазки во флаконах, потребуется на каждую деталь от одной до трех капель смазочного состава. Все элементы оконных створок и рамы смазываются единовременно.

Смазка фурнитуры при помощи пластикового флакона

Нужно учитывать! Не стоит экспериментировать и применять сливочное, растительное масло, вазелин или косметические гели. Первые дни после такой обработки механизмы будут работать исправно, но это ненадолго. Вскорости механические системы начнут заедать. К тому же, когда придется всё-таки использовать правильные составы, нанесенное ранее вещество будет сложно убрать.

Четвертый этап. Следует уделить внимание и резиновым уплотнителям. Эти элементы обрабатываются составами, специально предназначенными для такой цели. Тогда резина:

  • не пересыхает;
  • не теряет эластичность;
  • не трескается.

В противном случае кажется нарушенной герметичность прилегания створки к раме. А из-за нарушения герметизации в помещение начнут проникать холод, пыль, уличный шум.

Своевременное осуществление профилактики всех элементов окна и механизмов фурнитуры поможет избавиться от проблем: оконная система будет служить без сбоев многие годы, не потребуется замена отдельных деталей.

Своевременная смазка исключает образование сквозняков. Также профилактика предотвращает утечку из помещения тепла зимой.

Как проверить работоспособность пластикового окна и отрегулировать элементы фурнитуры

На пластиковые окна устанавливается фурнитура. Это разнообразные элементы из пластика и металла. Некоторые устанавливают стационарно, другие образуют подвижные системы. Когда они ломаются или разбалтываются (становятся разбалансированными), оконная система теряет способность выполнять свои функции:

  • свободного открытия створок;
  • установки створок в нужные положения;
  • герметичного закрывания.

Фурнитура пластикового окна

С помощью механизма ручки окно может открываться настежь, а также оставаться приоткрытым лишь в верхней части (большинство систем позволяет оставлять большие и маленькие зазоры), чтобы проветривать помещение.

Определенные элементы фурнитуры предназначаются для обеспечения плавности хода. Они не допускают выхода со строя всего механизма.

Есть детали, что предназначаются для регулирования силы и равномерности прижатия оконной створки к раме. Этим они обеспечивают и звукоизоляцию, и сохранение тепла.

Когда может потребоваться регулировка

Для обеспечения эффективности работы элементов профилактика окон предусматривает и их смазывание, и периодическую регулировку определенных деталей. Нужно понимать, что регулировка производится лишь в случае потребности:

  • если ручка плохо проворачивается;
  • если окно не удаётся закрывать полностью.

Смазка с последующей регулировкой – это две работы, которые следует исполнять комплексно. Вот перечень проблем, которые вынуждают заниматься регулированием оконных механизмов.

Инструменты для регулировки пластиковых окон

Во-первых, при открывании/закрывании ход створки затрудняется.

Во-вторых, створка, находясь в закрытом положении, не обеспечивает герметичность. Присутствует щель.

В-третьих, створка окна (балконной двери) провисает.

В-четвертых, когда система окна переводится из режима «лето» в новое положение – для зимней эксплуатации.

В-пятых, если пришлось заменять элементы, уже вышедшие со строя.

Занимаясь регулировкой, следует изначально разобраться, какие элементы придется регулировать, как именно это делается. Имеется регулировочный винт.

Его проворачивают ключом или по часовой стрелке, или же в обратном направлении. Таким способом створка перемещается.

Меняя положение створки, нужно проверять работу окна. Проверка производится после каждого полуоборота или полного оборота винта. При потребности винт слегка проворачивается в обратном направлении.

Как отделать откосы входной двери внутри квартиры панелями, читайте здесь.

Цены на фурнитуру для окон ПВХ

На заметку. Сразу на больший оборот прокручивать винт не рекомендуется. Лучше регулировать постепенно – сдвигать положение створки каждый раз на полмиллиметра, максимум на 1 мм. Тогда не потребуется проворачивать винт в обратную сторону.

Видео: Как обслуживать окна и производить смазку фурнитуры и уплотнителя:

Чем смазать резинку пластикового окна?

Окно – обязательный атрибут частного дома или квартиры, благодаря которому в помещение проникает солнечный свет. В зависимости от конструкции и используемых материалов окна делятся на деревянные и пластиковые окна. Второй вариант сейчас более популярен, так как пластиковая конструкция хорошо защищает от влаги и внешних шумов, сохраняя внутри дома или квартиры тишину. Производители уверяют в том, что их продукция может служить вечно, но на самом деле это не так. Наверное, мало кто знает о том, что резиновый уплотнитель нужно периодически смазывать. Как, почему и зачем? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Зачем нужно смазывать резиновые уплотнители?

Резинка пластикового окна – это упругий уплотнитель, расположенный по периметру створки и светового приема. Она нужна для плотного контакта рамы и створки, кроме того, уплотнитель предотвращает попадание влаги и холодного воздуха в помещение.

Читайте также:  Установка обвеса на Лансер Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

На уплотнитель производится постоянная нагрузка в результате различных факторов, в том числе открытия и закрытия окна. Как известно, любой материал имеет свой срок службы, и резинка не становится исключением. Качество материалов практически не имеет значения, ведь любой предмет постепенно изнашивается. Мы можем повлиять лишь на скорость износа уплотнителя, а также убедится в том, есть ли на нем защитная пленка, которую установил сам производитель. Периодическая смазка уплотнителя нужна для восстановления защитной пленки, а также для того, чтобы сделать резинку более мягкой и эластичной.

Важно! При полном износе уплотнитель теряет свои свойства и перестает справляться со своей задачей. В этом случае нужно произвести полную замену материала.

Как часто нужно смазывать резинку пластиковых окон?

Не менее важный вопрос – это частота проведения процедуры, лучше всего придерживаться следующих рекомендаций:

  • Желательно проводить смазку уплотнителей не реже, чем 1 раз в году.
  • Производить замену смазки механизма нужно осенью или весной.
  • При возможности лучше всего проводить процедуру и весной, и осенью, повысив защитные свойства материала и предотвратив быстрый износ системы.

Важно! В целом частоту необходимости проведения процедуры определяют внешние факторы и их воздействие. К таковым относят: влагу, жир, смог, грязь и песок.

Чем смазывать резиновый уплотнитель пластиковых окон?

Вот мы и добрались к одному из ключевых вопросов, ответ на который интересует всех домохозяек. Как уже говорилось ранее, основная задача уплотнителя, а соответственно и смазки для него – это защита от влаги и холода. На данный момент можно подобрать массу средств, способных справится с этой задачей.

Важно! Главное, чтобы в состав смазочных средств не были включены растворители, щелочи или спирт. Каждое из этих веществ способно нарушить структуру материала, существенно сократив срок его службы.

Универсальные силиконовые смазки

Технический силикон – идеальное решение, позволяющее ухаживать за резиновым уплотнителем пластиковых окон. Продукция может быть представленной на полках магазина в виде пасты, специальной жидкости или эмульсии. Также встречаются составы, выпускаемые в форме аэрозоля, карандаша или спрея. Лучше всего отдать предпочтение средству, которое легко наносится на тряпку для обработки поверхности.

Достоинства силиконовой смазки:

  • Относительно небольшая вязкость.
  • Качественная защита от влаги.
  • Увеличение срока службы уплотнителя.
  • Отсутствие цвета и запаха.
  • Термостойкость.
  • Удобство и простота применения.

Стоит отметить, что использовать нужно лишь силиконовый состав, предназначенный для резины. На полках магазинов также можно встретить смазку для металла, но она способна проникать внутрь материала и окажет негативное влияние на резиновый уплотнитель, сокращая период его эксплуатации.

Профессиональная строительная химия

Также для проведения манипуляций можно использовать аэрозоль WD-40, который равномерно распыляется по поверхности уплотнителя. Также можно использовать наборы, предназначенные для обслуживания ПВХ-материалов. Самые популярные марки – РОБИТЕКС, КВЕ и Edel Weiss. Также есть производитель, который давно заслужил доверие к себе, ведь он стал первым, выпустив на рынок продукцию для комплексного обслуживания материалов – немецкая фирма Fenosol.

Их продукция имеет следующие преимущества:

  • Экологическая безопасность.
  • Защита резины от низких температур и влаги.
  • Сохранение эластичности уплотнителя.
  • Увеличения периода эксплуатации на 25%.

Непрофессиональные средства

Если нет возможности приобрести специальную химию, то можно воспользоваться глицерином – бесцветной вязкой жидкостью, что применяется в народной медицине и косметологии. Ученые относят глицерин к ряду спиртов, но он является безопасным для резины, поэтому его использование не вызовет побочного эффекта.

При использовании глицерина уплотнитель становится более эластичным и мягким, покрывается невидимой защитной пленкой, способной продлить срок службы материала. В тоже время глицерин имеет лишь один существенный недостаток – плохая гидроизоляция (он растворяется в воде). Альтернативное решение – вазелин.

Как правильно смазывать резиновый уплотнитель?

Прежде всего, нужно дождаться подходящего момента для проведения манипуляций, лучше всего выбрать теплый, сухой и солнечный день посреди осени или весны. Важно определить местонахождение уплотнителя, открыв окно. Обычно резинки находятся на следующих элементах конструкции:

  • Внутренний периметр створки.
  • Вдоль внутреннего или внешнего периметра стеклопакета.
  • По периметру рамы.

В независимости от средства, что используется для проведения процедуры, порядок действий идентичен и выглядит следующим образом:

  • Очистка поверхности влажной тряпкой, смоченной в мыльной воде.
  • Протирание уплотнителей сухой чистой тряпкой.
  • Смазывание резинки по всему периметру с внутренней и внешней стороны. При использовании вазелина или силиконовой смазки лучше всего проводить процедуру мягкой кистью, а вот жидкие вещества нужно применять совместно с ватным диском.
  • Подождать, пока вещество немного высохнет, образовав защитный слой.
  • Закрыть окно.

Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?

«У Вас из дверей дует!»

На запрос «из дверей дует» поисковик услужливо выдаст кучу ссылок на материалы о том, как устранить сквозняк из балконной либо входной двери квартиры, но не из двери автомобиля. Хотя ситуация, когда из дверей машины при движении на высокой скорости начинает поддувать, отнюдь не редкость, особенно когда гарантийный срок давно закончился и профилактикой уплотнителей владелец не занимался.

Ответственность за сквозняк в автомобиле лежит полностью на уплотнителях дверей. Изготовлены они из пористой резины, ключевое слово тут – пористый. По структуре материал похож на обыкновенную губку для мытья посуды, только имеет более сложную форму. Со временем резина теряет свою эластичность и разрушается. Происходит это по разным причинам, но основные две – разрушение полимеризатора под действием УФ-излучения и разрушение в зимний период от влаги попадающей, в поры. Еще одна, третья, причина, больше относящаяся к уплотнителям капота, – разрушение от попадания частичек масла или бензина.

Читайте также:  Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) назначение, устройство, принцип работы

От ультрафиолета уплотнители защищены механически, так как скрыты за выступающими элементами дверей. А вот для защиты от попадания воды и химических веществ требуются дополнительные меры.

В нашей статье мы покажем два способа, как лучше всего обработать уплотнители дверей автомобиля. Точнее даже не способы, а средства для обработки. Одно их них – специализированное средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege. Оно было разработано, чтобы удовлетворить требованиям, которые предъявляет концерн VAG, выпускающий автомобили под марками Audi и Volkswagen. Второй препарат – силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett. Ее основное предназначение – смазка подвижных частей пластиковых механизмов, но для заявленных нами целей она также сгодится.

Обработка уплотнителей дверей автомобиля

Средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege

Начнем с профессионального состава. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Пока с машиной все в порядке, он никому не мешает. Проблемы возникают, если вдруг понадобится кузовной ремонт и последующая покраска: остатки силикона спровоцируют отслоение нового красочного покрытия. В результате ни о какой гарантии на ЛКП говорить не приходится. Поэтому рекомендуемая многими обработка резинок при помощи силиконового аэрозоля – не вариант.

Средство Liqui Moly Gummi-pflege содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля.

Liqui Moly Gummi-pflege предназначено для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях – в качестве профилактического средства, так и на старых – для восстановления эластичности.

Для обработки уплотнительных резинок средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege наноситься на тряпочку или губку.

Производитель так описывает действие состава: Liqui Moly Gummi-pflege содержит активные тонизирующие резину компоненты, которые бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.

Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы различного рода уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей, что в итоге существенно сокращает стоимость эксплуатации автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Необходимо взять кусочек обычной губки или тряпочки, нанести немного состава и после этого протереть уплотнители. Таким способом убирается накопившаяся грязь, а резинка покрывается защитным составом.

Тряпочкой или губкой смоченной составом Liqui Moly Gummi-pflege протираются уплотнительные резинки. При этом с них снимается грязь и консервируется поверхность.

Необходимо отметить, что расход средства очень мал и, таким образом, его хватит на несколько сезонов.

В домашних условиях состав также пригодится для того, чтобы освежить и очистить уплотнители оконных стекол и дверей. Порядок действий при этом будет аналогичен описанному выше: берем тряпочку (губку), наносим состав и протираем поверхности уплотнителей.

Видеоинструкция по применению средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Статьи по теме:

Обработка уплотнителей дверей автомобиля

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett

Состав Liqui Moly Silicon-Fett поставляется в пластиковых тубах с губкой на конце (как на тюбиках с кремом для обуви). Благодаря такому решению пользоваться им очень легко и удобно. При этом обработка поверхностей уплотнительных резинок не является основным предназначением Liqui Moly Silicon-Fett. Его главная задача – смазка трущихся поверхностей (например, направляющих люка крыши или полозьев сидений). Состав инертен к металлу, пластику и резине, поэтому может применяться в зоне контакта этих материалов.

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett сделана таким образом, что на конце пластиковой тубы находится поролоновый аппликатор.

Смазка имеет консистенцию крема и после выдавливания растирается по поверхности при помощи губки или куска ткани. Конечно, у нее не такие хорошие очищающие возможности, как у средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege, но вот защитные значительно лучше. Кроме всего прочего этот состав защищает резину от ультрафиолетового излучения.

Силиконовую смазку Liqui Moly Silicon-Fett можно наносить на уплотнительную резинку при помощи поролоновой губки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Смазка Liqui Moly Silicon-Fett рекомендуется производителем к использованию в различных контактных зонах пластиковых и (или) резиновых деталей – таких, как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми либо резиновыми элементами и т.п. Применение состава устраняет скрипы контактирующих поверхностей, защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.

… но именно для обработки уплотнительных резинок дверей удобнее всего выдавить состав Liqui Moly Silicon-Fett на тряпочку или губка.

Затем уже при помощи тряпочки нанести силикон на уплотнители.

Состав имеет широкий диапазон рабочих температур, высокие антифрикционные свойства, хорошие смазывающие свойства. Использование Liqui Moly Silicon-Fett помогает быстро и легко смазать узлы с пластиковыми или резиновыми элементами, что обеспечит долгий срок их службы.

В бытовых условиях силиконовую смазку можно также использовать для обработки уплотнителей дверей и окон. Также можно обрабатывать обувь: составь придает ей водоотталкивающие свойства.

Видеоинструкция по применению силиконовой смазки Liqui Moly Silicon-Fett для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Цоколи, типы и виды автомобильных ламп
Что означает маркировка автомобильных ламп С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида: лампы впереди...
Частичная замена масла в АКПП как выполняется
Какая замена масла в АКПП лучше частичная или полная Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Adblock detector