Чем правильно нарезать резьбу на металлической трубе

Как я просверлил болт (востановление резьбы крепления тормозного калипера)

Имелась сорваная резьба в одном из отверстий крепления тормозного калипера вилки Rock Shox Recon (похоже это частая проблема на недорогих вилках RS), нужно было починить. Тут два варианта: либо нарезать резьбу большим диаметром, либо востановить исходную. У первого варианта существенный недостаток: нужно будет растачивать калипер под больший винт или ставить шпильку вместо винта, то есть применять нестандартное крепление. Это показалось мне не красивым, поэтому востанавливаем резьбу. Существуют специальные наборы для востановления резьбы, но это не наш метод и мы будем сверлить болт.

Что нам для этого понадобится: достаточно прямые руки, спокойствие и неторопливость, метчик M6, метчик M8, дрель или станок, сверла( 3.5, 5, 6.7), напильник, винты M8, гайки M8.

Итак, я купил десяток винтов M8 с запасом по длине (сорваная резьба M6). Винты под шестигранник чтобы проще прицеливаться сверлом. На работе нашлось что то вроде станка для закрепления дрели, оно люфтит и не очень точное но лучше чем просто руками держать.

На винт накручиваем гайки чтобы не повредить его в тисках, зажимаем и сверлим. Я брал сверло меньшего диаметра сначала(3.5-4 мм.), потом рассверливал на 5мм, затем нарезал метчиком резьбу M6.

Первые несколько штук были кривоваты ��

Но потом приноровился и добился достаточной соосности.

Затем на вилке, в креплении калипера расширил отверстие(6.6-6.8 мм.) и нарезал резьбу M8. Затем закрутил туда наш полый винт (предварительно обезжирив и промазав эпоксидкой, чтоб не выкручивался).

Осталось отпилить лишнее, да подровнять напильником.

Готово! Держит хорошо, запас толщины стенок достаточный.

Когда начал работу я честно говоря вообще неожидал что получится, запланировал целый выходной на это. В итоге всё оказалось проще чем я думал.

Если нет совсем никакой оснастки для дрели, можно попробовать просто дрелью в руках, шанс есть.

Читайте также:  Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )

восстановление резьбы

Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками

Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.

-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке

Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»

По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор

Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика

-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать

-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.

-удалить стружку воздухом

-берём метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока

-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги

-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь

-и аккуратно вкручиваем в блок

—результат почти идеальный

-но это ещё не всё, остался «хвостик»

-теперь настал черёд палочку-стучалочки

-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается

Читайте также:  Коробка 7dct (робот с двумя сцеплениями) Форум KIA Sportage Sportage Like - Сайт любителей KIA Spo

-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит

-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.

Способы нарезки резьбы

Нарезка резьбы требуется для изготовления из заготовок крепёжных элементов или креплений различных конструкций. Для этого нужно минимальное количество инструментов, технология проста в реализации, наличие опыта не обязательно. Точное соблюдение базовых правил нарезки позволят формировать резьбу высокого качества.

Станок для нарезки резьбы

Основные способы нарезки

Способы резьбовой нарезки:

  • резцами или гребёнками;
  • плашками, метчиками;
  • накатыванием плашками круглой или плоской формы;
  • на фрезерном станке с использованием специальных фрез;
  • шлифовкой специальными кругами.

Для нарезания наружной резьбы используются резцы, плашки, фрезы, круги, а внутренних – метчиками.

Чтобы получить деталь с точной внутренней или наружной резьбой, необходимо при нарезке держателем инструмента делать один оборот вокруг оси на 180 0 , а второй – в обратном направлении на 90 0 . Это правило позволит избавиться от набившейся в плашку длинной стружки и снизить величину прикладываемого вращательного усилия.

Чем нарезать резьбу

Чтобы нарезать резьбу, потребуются следующие инструменты:

  • метчик, набор резьбонарезных резцов, плашек;
  • сверлильный станок с регулировкой оборотов;
  • электродрель с наличием режима работы на низких оборотах;
  • набор свёрл для создания отверстий в деталях;
  • тиски для фиксации заготовки;

Машинно-ручные метчики предназначены для ручного применения или закрепления в патроне дрели. Для машинного использования конструкции отличаются удлинённым хвостовиком. Установить на него держатель метчиков для ручной резьбовой нарезки не получится.

  • молоток;
  • керн для создания меток под сверление отверстий;
  • смазка, не допускающая, чтобы инструмент или заготовка перегревались в процессе обработки;
  • ветошь для удаления масла после выполнения работ.

Плашки и метчики для нарезки

Как правильно определить диаметр отверстия

Перед выполнением нарезки внутренней резьбы требуется заранее проделать в заготовке отверстие. Его размеры необходимо подбирать строго, так как превышение оптимального значения не позволит создать прочное соединение болтом, а снижение – повысит вероятность повреждения инструмента при работе.

Читайте также:  Оборудование для изготовления бескаркасных ангаров

Для определения диаметра отверстия под стандартную резьбу понадобится использование справочников. Для создания нестандартных резьб необходимо провести простые вычисления: из диаметра вычесть размер шага.

Как нарезать резьбу

Нарезание резьбы выполняется достаточно просто, но требует особой аккуратности при работе, точной последовательности действий. От выбора способа нарезки будет зависеть список используемых инструментов, особенности подготовки детали для обработки.

Понадобится технический справочник с данными о размерах используемых инструментов. Шаг резьбы можно найти на используемом метчике.

Подготовка к нарезке резьбы

Нарезают резьбу только после выполнения подготовительных работ:

  • в справочнике ищут необходимую информацию о диаметрах режущих инструментов для дальнейшего подбора;
  • собирают нужные для работы инструменты;
  • керном намечают расположение отверстия для внутренней нарезки, затем просверливают его дрелью;
  • для наружной нарезки следует подготовить на фрезерном станке заготовку по нужному диаметру и срезать фаску;
  • очищают поверхность заготовки от грязи и масляных пятен, затем на неё и инструмент наносят смазку.

Инструмент для нарезки резьбы

Порядок выполнения работ

Только после подготовительных работ следует приступать к обработке заготовки, так как иначе правильно выполнить нарезку резьбы не получится. Пошагово нарезка выполняется так:

  1. Нужно жёстко зафиксировать заготовку в тисках, чтобы предотвратить вращательные или поступательные движения с отклонением от первоначального положения.
  2. В зависимости от типа резьбы снять фаску (внешняя) или просверлить сквозное или глухое отверстие при помощи дрели. Применяются свёрла с углами заточки, зависящими от твёрдости материала, но не более 140 0 .
  3. В отверстии нужно снять фаску зенковкой. Глубина должна быть в пределах 0,5-1 мм, подбирается на основе размеров детали и резьбового диаметра.
  4. Выполняется нарезание метчиком или плашкой. Режущая часть обязательно должна быть смазана.
  5. Очистка поверхности от стружки при помощи ёршиков.

При нарезке нужно последовательно использовать инструменты по номерам от 1 до 3, входящие в комплект набора. Для повышения скорости работы не допускается использовать большие номера без использования предыдущих. Последний номер служит для формирования финишных витков, без создания которых винт при вкручивании может заклинить.

Ссылка на основную публикацию
Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей
Антифриз или Тосол что лучше Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему...
Цоколи, типы и виды автомобильных ламп
Что означает маркировка автомобильных ламп С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида: лампы впереди...
Частичная замена масла в АКПП как выполняется
Какая замена масла в АКПП лучше частичная или полная Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но...
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных...
Adblock detector